Постановление №ВЧ-08/15266 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 16 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/15266 от 16.12.2022

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан «…»- должностное лицо, рассмотрев постановление и материалы дела об административном правонарушении, в отношении юридического лица ООО «Неоклассика» (ИНН: 7707425804, ОГРН: 1197746050402, адрес регистрации: 119019, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Арбат, Большой Афанасьевский пер., д. 28) по факту нарушения требований  части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии ООО «Неоклассика» или его представителя по доверенности, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего административного дела,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, Татарстанское УФАС по РТ) 02.08.2022

установлен факт распространения рекламы с текстом: «Концерт в Казани - «Музыка Ludovico Einaudi». Билеты. Лучшие произведения итальянского композитора в исполнении солистов «Неоклассика»», содержащая признаки нарушения Закона «О рекламе».

Фотоизображение рекламного объявления представлено ниже:

«…»

Представленное рекламное объявление «кликабельное», при переходе открывается сайт: https://neoclassica.ru/cagmo-einaudi/?utm_source=yandex.retargeting.Ludovico.Kazan&utm_medium=cpc&utm_campaign=74549311&utm_content=12161601568&utm_term=&roistat=direct1_context_12161601568_&roistat_referrer=ads.yandex.ru&roistat_pos=none_0&yclid=5175748469866954918

Фотоизображения содержания сайта представлены ниже:

«…»

В качестве рекламодателя указанной рекламы указана организация Eventation.ru. Информация размещена по адресу: https://yandex.ru/ads/advertiser_info/WE4ejI_z8FF51W0a36U7-NhN1vhU1G3p0353jEXY000003ZMcYDmliVZYC7b_j-H0P01ti2Qpjg0W802c07Um9hEMgW1mC2Qpbgu0VgUdj4as07-fBkc0UW1m0EW0gA3j1V91ZHvzEC6a-a1gGSCyy2CdsOCFT070j08W820W0A02mY82_GBgWiGs-z9QGpp003QOPr8E-K50E0K0O4Ny3-O5uYRdolu6C6AzkoZZxpyOu0PWXmDJM93Ed1fI6rcUKDYD-aSW1r_q27___y11W2iCQGW6FuYeKkvHSJm6Yjn6Gq0~1?stat-id=762&test-tag=3586611224825489&banner-sizes=eyI3MjA1NzYwNjE5OTUyOTUxOSI6IjMwMHgzOTUifQ%3D%3D&format-type=115&actual-format=5&pcodever=622972&banner-test-tags=eyI3MjA1NzYwNjE5OTUyOTUxOSI6IjU3MzYxIn0%3D&width=375&height=451&aim-banner-id=72057606199529507&aim-banner-id=72057606199529519.

Фотоизображения содержания сайта представлены ниже:

«…»

Согласно части 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.

Объектом рекламирования является концерт солистов с произведениями итальянского композитора Ludovico Einaudi, который состоится в городе Казани.

Информация с текстом: «Концерт в Казани - «Музыка Ludovico Einaudi». Билеты. Лучшие произведения итальянского композитора в исполнении солистов «Неоклассика»», в силу статьи 3 Закона о рекламе, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам, которые оказывает рекламодатель.

Исходя из текста рекламы следует, что мероприятие носит массовый характер, направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц, при этом как в самом рекламном объявлении, так и на сайте, переходном от рекламы, не соблюдены требования категорирования в соответствии с действующим законодательством о рекламе.

Согласно части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция СМИ, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернета, и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Из положения части 7 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно поступившему ответу от ООО «ЯНДЕКС», реклама размещена ООО «Неоклассика» (ИНН: 7707425804, ОГРН: 1197746050402, адрес регистрации: 119019, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Арбат, Большой Афанасьевский пер., д. 28) и физическим лицом Neo Classica (neoclassica5@yandex.ru).

По имеющейся у ООО «Яндекс» информации, в отношении Рекламы использовались настройки опции «регион показа»: Казань.

Также установлено, что внизу сайта указана информация об организации: ООО «Неоклассика» (ОГРН: 1197746050402).

Фотоизображение представлено ниже:

«…»

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Из положения части 7 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 указанного закона, ответственность несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Вместе с тем, классификация информационной продукции по категориям должна осуществляется не только при утверждении рекламы и согласовании предположительной аудитории до ее распространения, но и в самой афише, в соответствии с информационными категориями, установленными частью 3 статьи 6 Федерального Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».  

Таким образом, в данном случае, ООО «Неоклассика» является как рекламодателем, так и рекламораспространителем.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «НЕОКЛАССИКА», выразившиеся в нарушении законодательства о рекламе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

«…»

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3, части 2 и 3 статьи 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, частью 2 статьи 25.1, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «Неоклассика» (ИНН: 7707425804, ОГРН: 1197746050402, адрес регистрации: 119019, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Арбат, Большой Афанасьевский пер., д. 28) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

«…»- должностное лицо

Связанные организации

Связанные организации не указаны