Определение №АЯ-08/9543 Определение о возбуждении дела №016/05/20- 1204/2020 по приз... от 20 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-08/9543 от 20.07.2020

 Я, [должностное лицо] Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <..>, рассмотрев материалы дела в отношении <..> <..> и ООО «Лукас» (420054, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Техническая 120; ИНН 1659127804) по факту использования транспортного средства <..> с государственным регистрационным знаком <..>  исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции находящейся по адресу: г. Казань, ул. Техническая 120, к. 4, с текстом: «Автосервис», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Управления наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования города Казани                (вх. №7801 от 03.06.2020г.) по факту использования транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции, что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».

Фотоизображение приведено ниже.

<..>

<..>

В рассматриваемом случае рекламируются услуги <..>.

На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство <..> с государственным регистрационным знаком <..> с рекламным текстом: «<..>» находилось в одном и том же месте 24.05.2020 года, 01.06.2020 года.

На кузове транспортного средства размещена рекламная конструкция со следующими сведениями: «<..>».

Внешний вид транспортного средства позволяет сделать вывод, что оно длительное время не использовалось по назначению и переоборудовано для размещения рекламы.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом: «<..>», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

Объектом рекламирования вышеуказанной рекламной информации является – услуги <..>.

Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Вместе с тем, необходимо отметить, что 04 марта 2020 года Татарстанским УФАС России было вынесено решение в отношении ООО «Лукас» по делу №016/05/20-90/2020. В рассматриваемом случае, установлены те же факты.

Были зафиксированы следующие фотоматериалы.

<..>

<..>

<..>

Было установлено, что владельцем абонентского номера <..> является ООО «Лукас» (420054, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Техническая 120; ИНН 1659127804).

На Заседании Комиссии 19 февраля 2020 года в 15 часов 00 минут, представитель ООО «Лукас» » <..> по доверенности №б/н от 12.02.2020г. пояснил, что <..> не является собственностью организации ООО «Лукас», данное транспортное средство находится в собственности <..>. 

На заседание Комиссии 04 марта 2020 года в 09 часов 30 минут, явился <..> и пояснил, что транспортное средство <..> принадлежат ему. Сказанное подтвердил договором купли-продажи, актом приема-передачи автомобиля и паспортом транспортного средства.

Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть ООО «Лукас».

Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель и ракламораспространитель.

Согласно части 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В рассматриваемом случае рекламораспространителем является <..>/

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу № 016/05/20- 1204/2020 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе».

 Назначить дело № 016/05/20- 1204/2020 к рассмотрению на 19 августа 2020 года в 14 ч. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <..> (<..>) и ООО «Лукас» (420054, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Техническая 120; ИНН 1659127804).

<..> в течение трех дней со дня получения настоящего запроса представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту to16@fas.gov.ru с дублированием <..>) согласно следующему перечню:

 паспортные данные (лицевая сторона, прописка, с представлением копии);

документы, подтверждающие владение транспортным средством <..> (технический паспорт <...> ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.) при отсутствии таковых представить документы, в чьей собственности (аренде, лизинге) находится транспортное средство <..>;

ООО «Лукас» в течение трех дней со дня получения настоящего запроса представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту to16@fas.gov.ru с дублированием <..>) согласно следующему перечню:

документы, подтверждающие владение транспортными средствами указанными в фотоматериале (технический паспорт <...> ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.);

договоры на размещение рекламы с текстом: «Автосервис»;

информацию об изготовителях рекламных макетах, которые размещены на вышеуказанных транспортных средствах;

копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);

сведения о лице утвердившего указанный рекламный макет, письменные пояснения данного лица;

сведения о владельцах вышеуказанных транспортных средств, с приложением документов, подтверждающих их владение;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

<..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны