Решение №АЯ-04/10497 Решение по делу № 016/06/69-1361/2020 о нарушении законодате... от 7 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/10497 от 07.08.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 26.12.2019 г. №136), <…> – [должностное лицо] (доверенность №137 от 26.12.2019 г.) в присутствии представителей заявителя ООО «Автотехникс» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 17.02.2020 г.) рассмотрев жалобы заявителя ООО «Автотехникс» (вх.10577/ж от 30.07.2020 г., вх.10559/ж от 30.07.2020 г.) на действия заказчика - ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" при проведении закупки № 0311100007220000105 на предмет: Установка металлического барьерного ограждения по оси проезжей части (двухстороннее на разделительной полосе) на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, Республика Татарстан,№ 0311100007220000106 на предмет: Установка металлического барьерного ограждения и противоослепляющих экранов на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100007220000105 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 14.07.2020 г.

Заказчик – ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА".

Начальная (максимальная) цена контракта – 104 017 285,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100007220000106 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 14.07.2020 г.

Заказчик – ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА".

Начальная (максимальная) цена контракта – 169 407 561,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки участника закупки в результате рассмотрения вторых частей заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Частью 8.2. статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) установлено, что электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.l статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) установлены дополнительные требования к наличию опыта выполненных работ участниками закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям (далее - Перечень).

Согласно извещению и документации по рассматриваемым аукционам Заказчиком установлены дополнительные требования к участнику закупки, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2.3 приложения № 1 Постановления Правительства Российской Федерации № 99, а именно:

- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0311100007220000105 от 29.07.2020 г. заявка заявителя ООО «Автотехникс» (идентификационный номер <...> ) подлежала отклонению на следующем основании:

на основании п. 1 ч.б ст.б9 Закона, в связи с несоответствием документов, представленных в соответствии с ч.8.2 ст. 66 Закона и пункта 11.3.1 документации об аукционе, требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: представленные документы не подтверждают наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта, стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта либо опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом ”О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“ или Федеральным законом ”О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц“ на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта. Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие - пункт 11.3.1 документации об аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0311100007220000106 от 29.07.2020 г. заявка заявителя ООО «Автотехникс» (идентификационный номер <...> ) подлежала отклонению на следующем основании:

на основании п. 1 ч.б ст.б9 Закона, в связи с несоответствием документов, представленных в соответствии с ч.8.2 ст. 66 Закона и пункта 11.3.1 документации об аукционе, требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: представленные документы не подтверждают наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта, стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта либо опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом ”О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“ или Федеральным законом ”О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц“ на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта. Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие - пункт 11.3.1 документации об аукционе.

Изучив заявку заявителя, а также аккредитационные сведения, направленные Заказчику оператором электронной площадки – Агентством по государственному заказу Республики Татарстан в соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Татарстанского УФАС России установила следующее: ООО «Автотехникс» представило на электронную площадку в подтверждение наличие опыта исполнения контракта договор с ООО «РОКВУЛВОЛГА» от 12.03.2019г. на выполнение комплекса работ по строительству и асфальтированию площадки для хранения готовой продукции и документы об исполнении данного договора. Исходя из приложенных документов следует, что площадка имеет площадь 60000м2.

В соответствии с п. 10.1 статьи 1 Градостроительного Кодекса РФ установлено, что   линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Исходя из буквального трактования положения Постановления Правительства N 99 следует, что требуется опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта, т.е. непосредственно сам объект, на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) которого заключается договор, должен быть линейным объектом.

В данном случае, представленный заявителем в составе своих заявок договор на строительство и асфальтирование площадки для хранения готовой продукции не может быть принят заказчиком в качестве подтверждения опыта, предоставление которого установлено положениями Постановления Правительства №99, в силу того, что площадка для хранения готовой продукции не является линейным объектом в силу положений Градостроительного Кодекса РФ. 

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, о том, что заявка заявителя отклонена правомерно, в силу того, что заявителем не было представлено подтверждения наличия опыта строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта, предоставление которого предусмотрено положениями Постановления Правительства №99, а также аукционной документацией.

Жалобы признаны необоснованными.

 Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

1.1 Согласно ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе  Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Изучив Протокол №105-290720 подведения итогов аукциона в электронной форме от 29.07.2020 составленный по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0311100007220000105 Комиссией было установлено, что указанный протокол подписан следующими членами аукционной Комиссии заказчика:

Председатель комиссии – <…> – [должностное лицо];

Зам. Председателя Комиссии – <…> – [должностное лицо];

Член Комиссии – <…> – [должностное лицо].

В то же время, в приложении №1 к указанному протоколу о результатах голосования членов аукционной комиссии, в котором отражено решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе указано, что рассмотрение осуществляли следующие члены аукционной Комиссии <…> – [должностное лицо], <…> – [должностное лицо], <…> – [должностное лицо].

Таким образом, в нарушении норм ч. 8 ст. 69 в итоговом протоколе отсутствует решение <…> – [должностное лицо] относительно каждой заявки в аукционе.

1.2 Согласно ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе  Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Изучив Протокол №106-290720 подведения итогов аукциона в электронной форме от 29.07.2020 составленный по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0311100007220000106  Комиссией было установлено, что указанный протокол подписан следующими членами аукционной Комиссии заказчика:

Председатель комиссии – <…> – [должностное лицо];

Зам. Председателя Комиссии – <…> – [должностное лицо];

Член Комиссии – <…> – [должностное лицо].

В то же время, в приложении №1 к указанному протоколу о результатах голосования членов аукционной комиссии, в котором отражено решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе указано, что рассмотрение осуществляли следующие члены аукционной Комиссии <…> – [должностное лицо], <…> – [должностное лицо], <…> – [должностное лицо].

Таким образом, в нарушении норм ч. 8 ст. 69 в итоговом протоколе отсутствует решение <…> – [должностное лицо]относительно каждой заявки в аукционе.

Ввиду того, что выявленное нарушение не повлияло на результат проведения электронного аукциона, предписание заказчику не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобы заявителя ООО «Автотехникс» (вх.10577/ж от 30.07.2020 г., вх.10559/ж от 30.07.2020 г.) на действия заказчика - ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" при проведении закупки № 0311100007220000105 на предмет: Установка металлического барьерного ограждения по оси проезжей части (двухстороннее на разделительной полосе) на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, Республика Татарстан,№ 0311100007220000106 на предмет: Установка металлического барьерного ограждения и противоослепляющих экранов на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения необоснованными.  

2.         Признать заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА"   нарушившим требования части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.         Предписание об устранение выявленных нарушений не выдавать.

4.         Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны