Решение №04-04/9144 Решение по делу 016/10/18.1-912/2019 от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/9144 от 21.06.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Агон» (вх. 8048 от 22.05.2019г.) на действия организатора торгов при проведении торгов № SALEEOA00001548 по лоту №1, продажа имущества, расположенного по адресу: Московская обл., р-н Одинцовский, г. Одинцово-1, военный городок № 315, строение 11, в присутствии (отсутствии):

- представителя АО «АГЗРТ»: <…> (доверенность № 12 от 26.04.2019г.);

- заявителя ООО «Агон» - <…> (паспорт);

- представитель АО «Главное управление обустройства войск»: не явился, извещен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении торгов № SALEEOA00001548 опубликовано на сайте sale.zakazrf.ru 19.03.2019 г.

Дата и время окончания приема заявок: 8.04.2019 14:00:00.

Начальная цена по лоту 1: 31 350 000 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия по результатам рассмотрения довода заявителя на действия организатора торгов, а также позиции организатора торгов, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Относительно довода Заявителя о том, что при подготовке заявки на участие в аукционе установлены обстоятельства, ограничивающие участие в торгах.

2 июня 2017 года между Агентством и АО «Главное управление обустройства войск» (далее - АО «ГУОВ») заключен договор № 2017/2-1270 на оказание услуг электронной торговой площадки.

Согласно п. 2.1.2 данного договора  Агентством по заданию АО «ГУОВ» оказываются услуги по продаже имущества, собственником которого является  АО «ГУОВ».

 19 марта 2019 года на основании задания Агентством на электронной площадке sale.zakazrf.ru было опубликовано извещение № SALEEOA00001548 о проведение электронного аукциона по продаже имущества, расположенного по адресу: Московская обл., р-н Одинцовский, г. Одинцово-1, военный городок №315, строение 11 с начальной минимальной ценой договора 31 350 000 рублей.

Согласно извещению срок окончания приема заявок – 18 апреля 2019 года в 14 ч. 00 мин., срок рассмотрения заявок на участие в торгах – 19 апреля 2019 года, время проведения торговой сессии – 22 апреля 2019 года в 10 ч. 00 мин.

На участие в торгах было подано четыре заявки:

1.            <…>;

2.            ООО «СУ-12»;

3.            <…>;

4.            ООО «Эверест».

Все указанные участники были допущены к торгам.

22 апреля 2019 года наибольшее ценовое предложение поступило от <…> в размере 43 850 000 рублей.

Итоговой протокол о результатах торгов был передан Агентством АО «ГУОВ» для дальнейшего заключения договора купли-продажи.

30 апреля 2019 года между АО «ГУОВ» и победителем торгов - <…> заключен договор купли-продажи.

Заявитель считает, что сделка по итогам торгов в случае их проведения может быть признана недействительной в силу оспоримости, так как не соответствует норме ст.174 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 78 Федерального закона «Об акционерных обществах».

Согласно статье 78 Федерального закона «Об акционерных обществах» крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

1) связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций или иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции публичного общества, которое повлечет возникновение у общества обязанности направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 настоящего Федерального закона), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

2) предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Имущество, являющееся предметом продажи, является коммерческой собственностью, нормами Федерального закона №178-ФЗ от 21.12.2001 года «О приватизации государственного и муниципального имущества» не регулируется.

14 марта 2019 года было заседание Совета директоров  АО «ГУОВ» на котором принято решение об условиях реализации недвижимого имущества. Таким образом, согласие на реализацию имущества в соответствие Федеральным законом №208-ФЗ от 26.12.1995 года «Об акционерных обществах» имеется.

Согласно паспорту объекта, имущество не имеет мобилизационное назначение. 

Требование к составу заявок на участие в электронном аукционе предусмотрено в пункте 11 информационного сообщения, где указано, что участники торгов в форме юридического лица представляют:

- заявку (согласно форме приложения 1);

- учредительные документы;

- документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

- решение учредителей юридического лица (участников, акционеров) об участии в торгах и подтверждение учредителей юридического лица (участников, акционеров), что данная сделка, в ходе торговой процедуры и в случае победы  претендента в аукционе не является крупной;

- доверенность с указанием действий, на совершение которых уполномочено лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается представителем  претендента.

Следовательно, довод об отсутствии требования о наличии в заявке на участие в торгах решения о крупной сделки является необоснованным.

Кроме того, победителем является физическое лицо, значит, требование о наличии решения о крупной сделке не применимо.

В ходе заседания Комиссии Татарстанским УФАС России было установлено, что в соответствии с Указом Президента РФ от 04.08.2004 №1009 «Об утверждении Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ» АО «Главное управление обустройства войск» не значится в перечне стратегических предприятий.

Так же было установлено, что права ООО «Агон» в ходе проведения данных торгов не были нарушены.

Кроме того, жалоба заявителя не отвечает требованиям части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» в которой установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об оставлении жалобы без рассмотрения.

Вместе с тем Комиссия решила передать материалы дела в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в целях установления правомерности реализации имущества АО «Главное управление обустройства войск, доля которой принадлежит Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Оставить жалобу ООО «Агон» (вх. 8048 от 22.05.2019г.) на действия организатора торгов при проведении торгов № SALEEOA00001548 по лоту №1, продажа имущества, расположенного по адресу: Московская обл., р-н Одинцовский, г. Одинцово-1, военный городок № 315, строение 11 без рассмотрения на основании части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции».

Передать в установленном порядке материалы дела в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в целях установления правомерности реализации имущества АО «Главное управление обустройства войск, доля которой принадлежит Российской Федерации..

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны