Решение №АЯ-08/7224 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/5-265/2020 о нарушении законодательс... от 1 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АЯ-08/7224 от 01.06.2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/5-265/2020 в отношении КПК «ЕСЦ» (420032, РТ, г. Казань, ул. Лукницкого, д. 2, оф. 713; ИНН: 1656102801, КПП: 165601001, ОГРН: 1181690040641, дата регистрации в качестве юридического лица 15.05.2018 г.) по факту распространения в газете «Метро» выпуск №48 (403) от 09.12.2019 г. рекламы, с текстом: «ЕДИНЫЙ СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КРЕДИТНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КООПЕРАТИВ…Сбережения застрахованы в Акционерном обществе «Национальная страховая Компания ТАТАРСТАН», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

с участием:

от ответчика – не явился, извещен

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило заявление МВД по Республике Татарстан (Вх. № 20944 от 27.12.2019 г.) по факту распространения в газете «Метро» выпуск №48 (403) от 09.12.2019 г. рекламы, с текстом: «ЕДИНЫЙ СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КРЕДИТНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КООПЕРАТИВ…Сбережения застрахованы в Акционерном обществе «Национальная страховая Компания ТАТАРСТАН», которая имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Изображение рекламного материала представлено ниже:

Согласно части 1 статьи 3 Закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация со сведениями: «ЕДИНЫЙ СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КРЕДИТНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КООПЕРАТИВ…Сбережения застрахованы в Акционерном обществе «Национальная страховая Компания ТАТАРСТАН» в силу статьи 3 Закона «О рекламе» является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к финансовым услугам.

В рассматриваемой рекламе указано, что сбережения застрахованы в Акционерном обществе «Национальная страховая Компания ТАТАРСТАН», однако в соответствии с приказом ЦБ РФ от 14.05.2019 № ОД-1090 «Об отзыве лицензий на осуществление страхования и перестрахования Акционерного общества «Национальная страховая Компания ТАТАРСТАН» Банк России отозвал лицензии на осуществление страхования АО «НАСКО».

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Таким образом, размещение рекламы, с текстом «ЕДИНЫЙ СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КРЕДИТНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КООПЕРАТИВ…Сбережения застрахованы в Акционерном обществе «Национальная страховая Компания ТАТАРСТАН»  нарушает п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», в части размещения рекламы с указанием недостоверной информации.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации. При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы (письмо ФАС России от 31.05.2016 №АК/36350/16 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе»).

Управлением установлено, что реклама в газете «Метро» выпуск №48 (403) от 09.12.2019 г. рекламы, с текстом: «ЕДИНЫЙ СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КРЕДИТНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КООПЕРАТИВ…Сбережения застрахованы в Акционерном обществе «Национальная страховая Компания ТАТАРСТАН» размещалась на основании договора на оказание рекламных услуг №263 от 19.07.2018 г., заключенного между ООО «Успех-пресс» и  КПК «ЕСЦ».

Рекламодателем является КПК «ЕСЦ» (420032, РТ, г. Казань, ул. Лукницкого, д. 2, оф. 713; ИНН: 1656102801, КПП: 165601001, ОГРН: 1181690040641, дата регистрации в качестве юридического лица 15.05.2018 г.).

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе, а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу КПК «ЕСЦ» (420032, РТ, г. Казань, ул. Лукницкого, д. 2, оф. 713; ИНН: 1656102801, КПП: 165601001, ОГРН: 1181690040641, дата регистрации в качестве юридического лица 15.05.2018 г.), в газете «Метро» выпуск №48 (403) от 09.12.2019 г. с текстом: «ЕДИНЫЙ СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КРЕДИТНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КООПЕРАТИВ…Сбережения застрахованы в Акционерном обществе «Национальная страховая Компания ТАТАРСТАН», ненадлежащей, не соответствующей требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать КПК «ЕСЦ» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны