Решение №АЯ-04/3293 Решение по делу №016/06/64-421/2020 от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АЯ-04/3293 от 16.03.2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ГБУ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" – <…> (доверенность №28 от 12.03.2020г.), в отсутствие заявителя ООО «СИБАВТОМЕТ» о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «СИБАВТОМЕТ» (вх. №2802/ж от 04.03.2020г.) на действия заказчика ГБУ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" №0311200046520000008 на предмет: «Оказание услуги по разработке проектно-сметной документации на устройство сети автоматических систем весвого и габаритного контроля (АСВГК)»,

У С Т А Н О В И Л А:

Изменения извещения о проведении электронного аукциона №0311200046520000008 размещены на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 26.02.2020г.

Объект закупки: Оказание услуги по разработке проектно-сметной документации на устройство сети автоматических систем весвого и габаритного контроля (АСВГК)

Начальная (максимальная) цена контракта– 3 446 573,67 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно доводов заявителя об установлении противоречащих и несоответствующих показателей диапазона измерения скорости движения транспортных средств в техническом задании.

В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Пунктом 17 технического задания аукционной документации (Приложение № 2 «Метрологические и технические характеристики комплексов») установлен диапазон скоростей при измерении осевых нагрузок, нагрузок от группы осей и полной массы ТС, км/ч       - от 5 до 140.

Пунктом 18 технического задания установлен диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч - от 0 до 255.

Согласно пояснениям заказчика установленный диапазон скоростей при измерении осевых нагрузок, нагрузок от группы осей и полной массы ТС обозначает диапазон скоростей метрологических характеристик АПВГК, а именно погрешность при измерении осевых нагрузок, нагрузок от группы осей и полной массы ТС, которые должны быть не хуже показателей, регламентированных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 марта 2018 года № 119, а именно:

 

№ п/п

Параметр

Значение

2

Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении полной массы и нагрузки от группы осей ТС, %

±5

 

 

5

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений нагрузки на ось ТС, %

± 10

6

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений нагрузки на ось в группе осей ТС, %

± 10

 

Для осуществления распознавания государственных регистрационных знаков (далее – ГРЗ), фиксации транспортного средства (ТС) в момент измерения его весовых и габаритных параметров и формирования доказательной базы по факту нарушения в состав АПВГК входят комплексы фотофиксации нарушений ПДД.

При этом, функционально данные комплексы способны помимо распознавания ГРЗ также осуществлять фиксацию таких нарушений, как выезд на встречную полосу движения, выезд на обочину, нарушения скоростного режима и т.п.

Заказчик предполагает использовать оборудование фотофиксации, устанавливаемое на АСВГК, не только для распознавания ГРЗ и фиксации перегруженных грузовых ТС, но и для распознавания ГРЗ и фиксации нарушений скоростного режима всех ТС (включая легковые ТС).   Поэтому в п.18 и 19 приложения 2 документации об аукционе указаны характеристики измерения скорости, а именно:

 

№ п/п

Параметр

Значение

18

Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч*

от 0 до 255

19

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС, км/ч*

- в диапазоне от 0 до 100 км/ч

- в диапазоне от 100 до 255 км/ч

 

± 1

± 2

 

При измерении скорости следует руководствоваться приказом МВД России от 8 ноября 2012 г. №1014 (в редакции Приказа МВД России от 20 января 2015 г. №32), где установлены следующие требования:

Таким образом, указанные в документации об аукционе требования не противоречат указанному приказу МВД.

Кроме того, данные характеристики в полной мере подтверждаются сведениями Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений https://fgis.gost.ni/fimdmetrology/registry/4, (госреестр СИ), а именно описаниями типа средств измерений, например:

Комплексы аппаратно-программные «АвтоУраган-ВСМ2-М», производимые ООО «Рекогна -Индастриал», г.Москва (госреестр № 77054-19)

 

 

Комплексы фотофиксации «Стрелка-М», производимые ООО «Системы передовых технологий», г.Люберцы и ООО «Корпорация «Строй Инвест Проект М», г. Москва (госреестр № 70752-18):

Как видно из приведенных описаний типа, наименьшая измеряемая скорость 0 км/ч является скоростью неподвижного транспортного средства и данная характеристика подтверждена при испытаниях для целей утверждения типа указанных комплексов, проведенных метрологическими институтами Росстандарта. Необходимость фотофиксации в диапазоне от 0 км/ч обусловлена тем, что некоторые ТС в целях уклонения от весогабаритного контроля, могут полностью останавливаться в зоне измерения и таким образом препятствовать работе комплекса.

Комиссия по результатам анализа приходит к выводу, что Заказчиком не были нарушены требования законодательства о контрактной системе при описании характеристик показателей скорости в техническом задании.

Довод заявителя признан необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В подпункте VI «Требования к обследованию и проектированию» пункта 8 «Перечень на разработку проектно-сметной документации» раздела 4 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком установлен перечень нормативно – технических документов, обязательных при обследовании.

Вместе с тем, в данном перечне установлен недействующий стандарт соответствия, а именно ГОСТ 18105-2010. «Бетоны. Правила контроля и оценки прочности», утративший силу с 1 января 2020 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 12.04.2019 N 130-ст. (Взамен введен в действие ГОСТ 18105-2018).

В подпункте VII. «Дополнительные условия» установлено определить истираемость щебеночно-мастичного асфальтобетона в соответствии с ПНСТ 180-2016, утратившим силу с 1 июня 2019 года в связи с истечением срока действия, установленного Приказом Росстандарта от 20.12.2016 N 102-пнст.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, Комиссия приходит к выводу предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «СИБАВТОМЕТ» (вх. №2802/ж от 04.03.2020г.) на действия заказчика ГБУ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" №0311200046520000008 на предмет: «Оказание услуги по разработке проектно-сметной документации на устройство сети автоматических систем весвого и габаритного контроля (АСВГК)» необоснованной.

Признать заказчика ГБУ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны