Определение №СП-05/6314 Определение о назначении дела №016/01/11-352/2019 о нарушени... от 26 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-05/6314 от 26.04.2019

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> – должностное лицо

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 10.01.2019  №01/5-пр «О проведении плановой документарной и выездной проверки» была проведена плановая документарная и выездная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Бугульма-Водоканал» (423230, Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Климента Ворошилова, д.10, ИНН 1645016886, КПП 164501001, ОГРН 1031610005745, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 26.12.2003), в результате которой было выявлено следующее.

В ходе анализа представленной информации, выявлено следующее.

21.02.2017 года был заключен договор купли-продажи между ООО «Сантехниксервис» (ИНН 1645016251) и ООО «Бугульма-Водоканал» (ИНН 1645016886), в котором продавцом выступало ООО «Бугульма-Водоканал», а покупателем – ООО «Сантехниксервис».

Согласно данному договору, продавец обязан передать покупателю:

земельный участок, из категории земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование: под административное здание, общей площадью 2259 кв, м, находящийся по адресу: Республика Татарстан, город Бугульма, ул. Ворошилова, дом 10 (десять), кадастровый номер земельного участка 16:46:030155:0034, принадлежащий продавцу на праве собственности на основании договора купли-продажи от 29 мая 2009 года

размещенное на нем здание – административно-бытовой корпус с пристроем (далее – здание), трехэтажное, общей площадью 1298,9 кв. м, кадастровый номер <...> :46:030155:0034:0080, инвентарный №10407, лит. А, А1, принадлежащее продавцу на праве собственности на основании договора купли-продажи земельного участка и здания от 29 мая 2009 года.

Согласно договору, покупатель обязан принять и уплатить за земельный участок и здание 10736360 (десять миллионов семьсот тридцать шесть тысяч триста шестьдесят) рублей 99 копеек. Стоимость земельного участка – 2360000 (два миллиона триста шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек. Стоимость здания – 8376360 (восемь миллионов триста семьдесят шесть тысяч триста шестьдесят) рублей 99 копеек.

Позднее был заключен договор аренды здания № 1 от 09.03.2017, между названными лицами. Где арендатором является ООО «Бугульма-Водоканал», а арендодателем – ООО «Сантехниксервис». Порядок расчетов установлен пунктом 3 договора.

Согласно пункту 3.1. договора, размер арендной платы рассчитывается исходя из занимаемой площади и затрат Арендодателя, при этом часть затрат, оплачиваемых Арендатором за все здание подлежит возмещению Арендодателем путем исключения из суммы арендной платы. Окончательный расчет стоимости аренды по договору осуществляется Арендодателем на основании фактически подтвержденных Арендатором затрат за весь период действия договора.

Согласно п. 3.2.  договора, арендная плата вносится Арендатором по требованию Арендодателя либо совершается зачет однородных требований.

Согласно п. 3.3. договора, Расходы Арендатора на выполнение ремонта здания, а также на его содержание засчитывается в счет погашения арендной платы.

Платежные документы между ООО «Сантехниксервис» и ООО «Бугульма-Водоканал» во исполнение указанного договора в адрес Татарстанского УФАС не представлены.

На более поздний период были заключены аналогичные договоры: договор аренды здания № 1 от 08 января 2018 года, договор аренды № 2 от 01 декабря 2018 года. Данные правоотношения между организациями по поводу земельного участка и здания, расположенного на нем, вызывают сомнения, так как не ясна экономическая целесообразность последовательности совершенных сделок.  

Согласно части 1 статье 170 Гражданского Кодекса Российской Федерации, мнимая сделка, то есть сделка, совершенная лишь для вида, без намерения создать соответствующие ей правовые последствия, ничтожна.

Согласно части 2 той же статьи, притворная сделка, то есть сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, в том числе сделку на иных условиях, ничтожна. К сделке, которую стороны действительно имели в виду, с учетом существа и содержания сделки применяются относящиеся к ней правила.

Ввиду отсутствия правовой и экономической целесообразности в вышеописанных действиях лиц, инспекция приходит к выводу о том, что данные сделки были совершены с целью прикрыть другую сделку, либо без намерения создать соответствующие ей правовые последствия, для вида.

Указанные обстоятельства, в свою очередь свидетельствуют о наличии устной согласованности между ООО «Бугульма-Водоканал» и ООО «Сантехниксервис», так как описанная конструкция отношений между организациями по вопросу передачи вещных прав на недвижимое имущество не способна удовлетворить ни один экономический или юридический интерес, не противоречащий требованиям российского законодательства.   

При этом стоит отметить, что основным видом деятельности ООО «Сантехниксервис», согласно выписке ЕГРЮЛ от 24.01.2019 является Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха. Фактически данная деятельность является сопутствующей деятельности, осуществляемой ООО «Бугульма-Водоканал».

Таким образом, с практической точки зрения, для заявителя, при обращении в ООО «Бугульма-Водоканал» по вопросу подключения к сетям водоснабжения и осуществления технологического подключения к сетям водоснабжения, целесообразно обращаться в ближайшую организацию, специализирующуюся на санитарно-технических работах (например, в целях установления приборов учета). В результате, иные организации, осуществляющие санитарно-технические работы и не расположенные в здании ООО «Бугульма-Водоканал», теряют спрос на свои услуги.

Следовательно, данные обстоятельства способствуют сокращению числа хозяйствующих субъектов, а также ограничивают допуск на рынок осуществления санитарно-технических работ в целях водоснабжения, водоотведения и осуществления технологического присоединения к сетям водоснабжения.

Согласно части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения:

1) о навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);

2) об экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении хозяйствующим субъектом различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка;

4) об установлении условий членства (участия) в профессиональных и иных объединениях.

Исходя из вышеизложенного, учитывая сомнительность конструкций гражданско-правовых отношений, существующих между ООО «Бугульма-Водоканал», образование которых возможно только при наличии устного соглашения, а также учитывая создание указанными организациями обстоятельств, при которых сокращается число субъектов, осуществляющих санитарно-технические работы в целях водоснабжения, водоотведения и осуществления технологического присоединения к сетям водоснабжения,  инспекция  приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Бугульма-Водоканал» и ООО «Сантехниксервис» признаков нарушения части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в достижении соглашения, ограничивающего конкуренцию.

Кроме того, в ходе проверки 11.01.2019 было выявлено, что в здании на первом этаже расположена организация ООО «КПК Сервис». Согласно лицензии № 007593-Р от 08 июня 2011 года по осуществлению деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений, расположенной на стенде у входа в офис данной организации, ООО «КПК Сервис» вправе устанавливать и изготавливать приборы учета для сетей водоснабжения. Следовательно, заявителям, как и в случае с ООО «Сантехниксервис», целесообразно обращаться также и в ООО «КПК Сервис», что в свою очередь приводит к потере спроса у иных организаций, осуществляющих санитарно-технические работы и не расположенные в здании ООО «Бугульма-Водоканал».

Информация и документы по взаимоотношениям между ООО «Бугульма-Водоканал» и ООО «КПК Сервис» в материалах проверки отсутствуют. Также отсутствуют документы, подтверждающие наличие прав ООО «КПК Сервис» на занимаемое в здании помещение.

Таким образом, инспекция приходит к аналогичному выводу  о наличии в действиях ООО «Бугульма-Водоканал» и ООО «КПК Сервис» признаков нарушения части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в достижении соглашения, ограничивающего конкуренцию.

На основании вышеизложенного издан Приказ Татарстанского УФАС от 10.04.2019 г. №  01/169-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении нарушения ООО «Бугульма-Водоканал» (ИНН 1645016886), ООО «КПК-Сервис» (ИНН 1655178572) и ООО «Сантехниксервис» (ИНН 1645016251) по признакам нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении соглашения, ограничивающего конкуренцию.

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело 016/01/11-352/2019 к рассмотрению на 23 мая 2019 г. в 11 часов 00 минут, по адресу 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь к участию в рассмотрении дела № 016/01/11-352/2019 в качестве ответчика: ООО «Бугульма-Водоканал» (ИНН 1645016886);

Привлечь к участию в рассмотрении дела № 016/01/11-352/2019 в качестве ответчика: ООО «КПК-Сервис» (ИНН 1655178572);

Привлечь к участию в рассмотрении дела № 016/01/11-352/2019 в качестве ответчика: ООО «Сантехниксервис» (ИНН 1645016251);

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Бугульма-Водоканал» в срок до 20 мая 2019 г. представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню, копии документов должны быть заверены надлежащим образом. Информация и документы должны быть представлены в полном объеме с приложением реестра представляемых документов по каждому пункту перечня, в случае отсутствия или непредставления информации и документов согласно запрашиваемого перечня - письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления:

5.1 Копии всех договоров, заключенных между  ООО «Бугульма-Водоканал» (ИНН 1645016886) и ООО «КПК-Сервис» (ИНН 1655178572) за 2016-2019 год.

5.2 Копию всей входящей и исходящей корреспонденции между ООО «Бугульма-Водоканал» (ИНН 1645016886) и ООО «КПК-Сервис» (ИНН 1655178572) за 2016-2018 год.

5.3. Копию всей переписки между ООО «Бугульма-Водоканал» (ИНН 1645016886) и ООО «Сантехниксервис» (ИНН 1645016251) за 2016-2018 год.

5.4 Реестр сделок, совершенных ООО «Бугульма-Водоканал» по установке приборов учета на территории г. Бугульма, РТ за 2016-2018год, с указанием ФИО (наименования) абонента, адреса установки, даты установки, стоимости оказанных услуг.

5.5 Информацию о наличии либо отсутствии возможности  для абонентов представления заявления и документов в форме электронного документа в соответствии с пунктом 90(1) Постановления Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 644.

6. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «КПК-Сервис» (ИНН 1655178572) в срок до 20 мая 2019 г. представить в адрес Татарстанского УФАС информацию (документы), согласно нижепредставленному перечню:

6.1 Копию всех договоров, заключенных между ООО «КПК-Сервис» (ИНН 1655178572) и ООО «Сантехниксервис» (ИНН 1645016251).

6.2 Копию всей входящей и исходящей корреспонденции между ООО «КПК-Сервис» (ИНН 1655178572) и ООО «Сантехниксервис» (ИНН 1645016251) за 2016-2018 год.

6.3 Реестр сделок, совершенных ООО «КПК-Сервис» по установке приборов учета на территории г. Бугульма, РТ за 2016-2018год, с указанием ФИО (наименования) абонента, адреса установки, даты установки, стоимости оказанных услуг.

6.4 Учредительные документы Вашей организации, в том числе устав в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего определения.

6.5 Сведения о группе лиц Вашей организации по состоянию на 2016г., 2017 г., 2018г., 2019г. в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ №293 от 20.11.2006г. «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц».

6.6. Информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2016-2019 года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации.

6.7.Информацию о фактическом местонахождении Вашей организации по состоянию на 11 января 2019 года.

7. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Сантехниксервис» (ИНН 1645016251)  в срок до 20 мая 2019 г. представить в адрес Татарстанского УФАС информацию (документы), согласно нижепредставленному перечню.

7.1 Реестр сделок, совершенных ООО «Сантехниксервис» по установке приборов учета на территории г. Бугульма, РТ за 2016-2018год, с указанием ФИО (наименования) абонента, адреса установки, даты установки, стоимости оказанных услуг.

7.2 Учредительные документы Вашей организации, в том числе устав в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего определения.

7.3 Сведения о группе лиц Вашей организации по состоянию на 2016г., 2017 г., 2018г., 2019г. в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ №293 от 20.11.2006г. «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц».

7.4. Информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2016-2019 года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации.

Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов. Представляемые документы подшиваются, брошюруются и скрепляются печатью.

В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.

Явка ответчиков по делу или их законных представителей, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

Разъясняю, что согласно ст. 43 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме Комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны