Постановление №АР-05/14024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №016/04/19.8-1756/2... от 28 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-05/14024 от 28.12.2023 г.

[должностное лицо] Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, рассмотрев материалы дела №016/04/19.8-1756/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении юридического лица – СПССК «Елмай» (ОГРН: 1131675000203, Дата присвоения ОГРН: 12.02.2013, ИНН: 1623012101, КПП: 161601001),

УСТАНОВИЛ:

В рамках рассмотрения коллективного обращения депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о проведении анализа механизма ценообразования на рынке молока по поручению ФАС России от <…> № <…>, в адрес СПССК «Елмай» был направлен запрос о предоставлении информации (исх. № <…>  от <…>).

СПССК «Елмай» в соответствии с запросом исх. № <…> от <…> надлежало в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса представить в Управление информацию и надлежащим образом заверенные копии следующих документов, объяснения и информацию:

1.         Объем сырого молока собственного производства, направленного                           на переработку, согласно форме, представленной в Таблице № 1;

2.         Объем закупки сырого молока у лиц, не входящих в группу лиц                                     с переработчиками сырого молока, согласно форме, представленной                          в Таблице № 2;

3.         Объем сырого молока, закупленного для собственной переработки, согласно форме, представленной в Таблице № 3;

4.         Объем и цена закупки сырого молока у посредников согласно форме, представленной в Таблице № 4 (в случае необходимости);

5.         Факторы, определяющие выбор поставщика сырого молока, согласно форме, представленной в Таблице № 5;

6.         Объем запасов (остатков) готовой продукции на складах, согласно форме, представленной в Таблице № 6.

26 октября 2023 года в 14 часов 21 минуту, 15 часов 50 минут запрос о предоставлении информации СПССК «Елмай» (исх. № <…> от <…>) был направлен на электронную почту <…>.

Также запрос о предоставлении информации (исх. № <…> от <…>) СПССК «Елмай» был направлен по почте с присвоением почтового идентификатора <…>, конверт был получен СПССК «Елмай» 27.10.2023 года.

Таким образом, срок предоставления информации по запросу был установлен до 13.11.2023 года включительно.

13 ноября 2023 года СПССК «Елмай» в адрес Татарстанского УФАС России предоставил информацию по п. 2 запроса исх. № <…>  от <…>. Вместе с тем, кооператив не указал следующую информацию:

1. Столбец «Всего»: средневзвешенная цена закупки;

2. Столбец «В регионе размещения переработчика сырого молока»: объем закупки, средневзвешенная цена закупки;

3.Столбец «В том числе в иных регионах Российской Федерации»: регион закупки, объем закупки, средневзвешенная цена закупки.

24 ноября 2023 года СПССК «Елмай» в адрес Татарстанского УФАС России предоставил информацию по п. 1, 3, 4, 5, 6 запроса исх. № <…> от <…>.

Таким образом, СПССК «Елмай» не предоставил информацию по п. 2 запроса Татарстанского УФАС России исх. № <…>  от <…>.

Необходимо отметить, что полномочия территориального антимонопольного органа изложены в Положении о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденном Приказом ФАС России от 23.07.2015 №649/15 (далее – Положение).

В соответствии с п.6.15 вышеуказанного Положения территориальный орган осуществляет прием граждан, в пределах своей компетенции обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

            В соответствии с ч.6 ст.44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) о защите конкуренции в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

Непредставление СПССК «Елмай» запрошенной информации и документов препятствует исполнению антимонопольным органом возложенных на него функций и полномочий.

В соответствии с ч.1 ст. 25 ФЗ «О защите конкуренции», коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

В мотивировочной части запроса исх. № <…> от <…>, направленного антимонопольным органом в адрес СПССК «Елмай», обозначены цели и предмет запроса антимонопольного органа («в рамках рассмотрения коллективного обращения депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»), и имеется ссылка на ст.25 Федерального закона «О защите конкуренции».

Следует учитывать, что сведения (информация) являются средством, при помощи которого устанавливается наличие (либо отсутствие) факта нарушения антимонопольного законодательства. Принятие обоснованного решения по обращению возможно только в случае, если антимонопольный орган обладает полной информацией об обстоятельствах.

Непредставление СПССК «Елмай» документов, запрошенных Татарстанским УФАС России, приводит к затягиванию процесса сбора необходимой информации, что препятствует Татарстанскому УФАС России своевременному, объективному и всестороннему проведению анализа в соответствии с поручением ФАС России.

Необходимо отметить, что Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Постановлением от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом, Верховный суд РФ в своем определении от 16 апреля 2019 г. по делу N 307-АД18-24091 указал, что неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Установление для юридических лиц за нарушение антимонопольного законодательства штрафов, заметно превосходящих по размеру административные штрафы за административные правонарушения в иных областях правового регулирования, наряду с установлением до одного года срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства, свидетельствует об особой защите государством отношений по поддержке конкуренции как одного из условий эффективного функционирования товарных рынков.

При этом законодатель, во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.01.2013 N 1-П Федеральным законом от 02.12.2013 N 343-ФЗ снизил минимальный размер штрафа за данное правонарушение с 300 000 рублей до 50 000 рублей, расширив, тем самым, возможности как антимонопольных органов, так и судов в части дифференциации назначаемого наказания, исключая при этом необходимость использования для этой цели такого правового института как малозначительность административного правонарушения.

Применение данного правового института не должно порождать правовой нигилизм, ощущение безнаказанности, приводить к утрате эффективности общей и частной превенции административных правонарушений, нарушению прав и свобод граждан, защищаемых антимонопольным законодательством.

Таким образом, совершенное СПССК «Елмай» правонарушение не может быть признано малозначительным.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, согласно которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Таким образом, действия СПССК «Елмай», выразившиеся в непредставлении в антимонопольный орган информации согласно запросу исх. № <…> от <…>, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Время совершения юридическим лицом административного правонарушения – 14.11.2023 года.

Местом совершения административного правонарушения является Высокогорский район, Республика Татарстан.

Уведомлением (исх. № <…> от <…> ) составление протокола назначено на 21 декабря 2023 года в 10 часов 15 минут.

В целях извещения СПССК «Елмай» о дате, времени и месте составления протокола уведомление было направлено по почте.

Дополнительно 07 декабря 2023 года уведомление было направлено на электронную почту <…>.

В день составления протокола по настоящему административному делу (21 декабря 2023 года в 10 часов 15 минут) в Татарстанское УФАС России явился представитель СПССК «Елмай» - <…> по доверенности от <…>.

Начальником отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан 21 декабря 2023 года был составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица – СПССК «Елмай».

25 декабря 2023 г. СПССК «Елмай» предоставило информацию по п. 2 запроса исх. № <…>  от <…>, а также повторно по п. 1,3,4,5,6.

Необходимо отметить, что п. 4 запроса исх. № <…>  от <…> заполняется в случае закупки сырого молока у посредника более 5 % от общего объема закупки сырого молока.

СПССК «Елмай» в соответствии с п. 3 запроса исх. № <…> от <…> не закупает сырое молока у посредника.

Таким образом, предоставление информации по п. 4 запроса исх. № <…> от <…> не требуется.

В день вынесения постановления по настоящему административному делу (27 декабря 2023 года в 10 часов 45 минут) для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России явился представитель СПССК «Елмай» - <…> по доверенности от <…>.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении №016/04/19.8-1756/2023 юридическим лицом не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.4.1, ч.5 ст.19.8, ст.23.48, ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать СПССК «Елмай» (ОГРН: 1131675000203, Дата присвоения ОГРН: 12.02.2013, ИНН: 1623012101, КПП: 161601001) нарушившим часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Применить в отношении юридического лица - СПССК «Елмай» (ОГРН: 1131675000203, Дата присвоения ОГРН: 12.02.2013, ИНН: 1623012101, КПП: 161601001) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей. 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

 

Получатель

УФК по РТ (Татарстанское УФАС России л/с 04111475540)

ИНН

1653003714

КПП

165501001

Банк получателя (реквизит 13)

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан                  г. Казань

БИК (реквизит 14)

019205400

Номер счета банка получателя средств (реквизит 15)

40102810445370000079

Номер счета получателя средств (реквизит 17)

03100643000000011100

КБК

16111601191019000140

Назначение платежа – УИН

<…>

 

 

Назначение платежа – УИН <…> денежное взыскание (штраф) по делу №016/04/19.8-1756/2023 за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии со статьей 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано  в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[должностное лицо]                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны