Постановление №СП-05/15323 Постановление о наложении штрафа по делу №016/04/19.8-1536/2... от 11 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№ СП-05/15323 от 11.10.2019

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев материалы дела №016/04/19.8-1537/2019 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Граф Плюс» 423740, РТ, Актанышский район, пр. Мира, д.56; ИНН 1650285316),

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 25.06.2019 №01/261-к возбуждено дело №016/01/11-927/2019 в отношении ООО «Граф Плюс» (ИНН 1650285316) и ООО «Ореол» (ИНН 1650137283) по пункту 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», что выразилось в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме.

Определением от 10 июля 2019 года (исх.№СП-05/10402 от 16 июля 2019 года) дело №016/01/11-927/2019 было назначено к рассмотрению Комиссией на 01 августа 2019 года.

Согласно пункту 3 вышеуказанного Определения в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Ореол» в срок до 30 июля 2019 года необходимо представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню:

 

 

 

письменные пояснения по каждому факту, изложенному в настоящем определении, с приложением копий подтверждающих документов;

копию бухгалтерского баланса Вашей организации по состоянию на 31.12.2018;

перечень лиц, входящих в группу лиц с Вашей организацией, по форме, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293, с указанием признаков, по которым такие лица входят в эту группу по состоянию на 01.01.2016, 01.01.2017, 01.01.2018, 01.01.2019;

копии всех договоров, заключенных между ООО «Ореол» и ООО «Граф плюс» в любой период времени, а также копии документов по исполнению и оплате таких договоров;

реестр (в электронном редактируемом формате excel) всех торгов, в которых Ваше общество принимало участие (независимо от результата), с указанием реквизитов извещения, формы проведения, предмета, начальной цены, заказчика, а в случае победы - также реквизитов, стоимости и информации по исполнению заключенных договоров/контрактов;

штатная расстановка Вашей организации по состоянию на 01.01.2016, 01.01.2017, 01.01.2018, 01.01.2019;

копии документов, подтверждающих право пользования всеми помещениями, в которых располагалась (располагается) Ваша организация в любой период времени с 01.01.2016 по настоящее время, а также документов по оплате права пользования (аренды и проч.) соответствующими помещениями;

копии договоров на предоставление услуг интернет-связи Вашему обществу в любой период времени с 01.01.2016 по настоящее время, а также документов, подтверждающих оплату по таким договорам;

выписки по движению денежных средств на всех банковских счетах Вашей организации за период с 01.01.2016 по дату получения настоящего запроса;

копии контрактов, заключенных по итогам участия во всех аукционах, указанных в настоящем определении, а также документов по их исполнению и оплате;

реестр всех субподрядных договоров, договоров на закупку товаров (работ, услуг) и проч., заключенных в целях исполнения контрактов, указанных в настоящем определении, с указанием реквизитов таких договоров, их цены, контрагента по договору (наименование, ИНН, контактный адрес), информации по исполнению и оплате. Приложить копии указанных договоров, актов приемки выполненных работ, документов по оплате.

На заседании Комиссии 01 августа 2019 года представителем ООО «Граф Плюс» было заявлено ходатайство об увеличении срока представления запрашиваемых документов.

Комиссия Татарстанского УФАС России удовлетворила ходатайство ООО «Граф Плюс», срок представления запрашиваемой информации был продлен до 26.08.2019 года. 22.08.2019 ООО «Граф Плюс» представило информацию по пунктам 3.2,3,4,3.5,3.7,3.8, 3.9,3.10.

Вместе с тем, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что по состоянию на 26.08.2019 Ответчиком ООО «Граф Плюс» не представлены следующие материалы, согласно запрошенной информации (пп. 3.1, 3.3, 3.6, 3.11):

письменные пояснения по каждому факту, изложенному в настоящем определении, с приложением копий подтверждающих документов;

3.3 перечень лиц, входящих в группу лиц с Вашей организацией, по форме, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293, с указанием признаков, по которым такие лица входят в эту группу по состоянию на 01.01.2016, 01.01.2017, 01.01.2018, 01.01.2019;

3.6 штатная расстановка Вашей организации по состоянию на 01.01.2016, 01.01.2017, 01.01.2018, 01.01.2019;

3.11 реестр всех субподрядных договоров, договоров на закупку товаров (работ, услуг) и проч., заключенных в целях исполнения контрактов, указанных в настоящем определении, с указанием реквизитов таких договоров, их цены, контрагента по договору (наименование, ИНН, контактный адрес), информации по исполнению и оплате. Приложить копии указанных договоров, актов приемки выполненных работ, документов по оплате.

Определением об отложении рассмотрения дела №016/01/11-927/2019 следующее заседание Комиссии было назначено на 05 сентября 2019 года.

Необходимо отметить, в день рассмотрения дела 05.09.2019 запрошенные сведения и документы также представлены не были.

20.09.2019г. ООО «Граф Плюс» представили документы по п. 3.6, 3.11, вместе с тем по пункту 3.3 информация не представлена, как и не представлены пояснения по фактам, изложенным в определении.

Таким образом, действия ООО «Граф Плюс», выразившиеся в непредставлении в антимонопольный орган информации и документов, запрошенных согласно Определению, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5

По состоянию на день составления протокола 24.09.2019г. 16 ч. 45 мин. ООО «Граф Плюс» запрошенная информация не была представлена.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Непредставление ООО «Граф Плюс» запрошенной информации и документов препятствует исполнению антимонопольным органом возложенных на него функций и полномочий, препятствует всестороннему, объективному и полному исследованию обстоятельств по делу №016/01/11-927/2019 и принятию решения.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «Граф Плюс», выразившиеся в непредставлении в антимонопольный орган информации и документов, запрошенных в связи с рассмотрением дела №016/01/11-927/2019 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Время совершения ООО «Граф Плюс» административного правонарушения – 27.08.2019г. 00ч. 01мин.

Местом совершения административного правонарушения является г.Казань.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ООО «Граф Плюс» установлены обстоятельства смягчающие административную ответственность, 03.10.2019г. были представлены: 3.1 письменные пояснения по факту, изложенному в определении;

3.3 перечень лиц, входящих в группу лиц с Вашей организацией, по форме, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293, с указанием признаков, по которым такие лица входят в эту группу.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 4.3, частью 5 статьи 19.8, а также статьями 23.48, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - ООО «Граф Плюс» 423740, РТ, Актанышский район, пр. Мира, д.56; ИНН 1650285316), нарушившим часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Применить в отношении юридического  лица - ООО «Граф Плюс» 423740, РТ, Актанышский район, пр. Мира, д.56; ИНН 1650285316), меру ответственности в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей. 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя -  Отделение - НБ  Республика Татарстан ;

БИК Банка -  049205001;

Расчетный счет - 40101810800000010001;

Получатель -  УФК МФ РФ по РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН получателя -  1653003714

КПП получателя -  165501001;

ОКТМО  ИМНС по месту регистрации;

КБК -  161 1 16 02010 01 6000 140;

Назначение платежа – УИН 16100500000000258735 денежное взыскание (штраф) по делу №016/04/19.8-1536/2019 за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии со статьей 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано  в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны