Постановление №АР-05/736 Постановление о назначении административного наказания по де... от 26 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-05/736 от 26.01.2024 г.

[должностное лицо] Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 016/04/14.31-88/2024, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Строймастер» (ИНН: 1684003288, КПП: 168401001, ОГРН: 1221600022918, Дата присвоения ОГРН: 30.03.2022 г., 420059, РТ, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д. 23, оф. 6) по факту нарушения антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение <…> (<…>), направленное Государственной жилищной инспекцией РТ, в части отключения горячего водоснабжения в жилом многоквартирном доме по адресу: д.Куюки, ул.Молодежная, д.21.

Позже, в Татарстанское УФАС России поступило еще два обращения:

-обращение <…> (<…>), проживающей по адресу: РТ, Пестречинский район, д.Куюки, ул.Молодежная, д.25, <…>, на действия ООО «Строймастер», выразившиеся прекращении и невозобновлении подачи тепловой энергии (в том числе в целях горячего водоснабжения) в вышеуказанный жилой дом;

-обращение ООО «УК «Партнер» (<…>) на действия ООО «Строймастер», выразившиеся в прекращении и невозобновлении подачи тепловой энергии (в том числе в целях горячего водоснабжения) в жилые дома №21 и №25 по адресу: РТ, Пестречинский район, д.Куюки, ул.Молодежная.

13 октября 2023г. в адрес Татарстанского УФАС России из Государственной жилищной инспекции РТ поступили аналогичные обращения <…> (<…>) и ООО «УК «Партнер» (<…>) на действия ООО «Строймастер».

Согласно сведениям Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, горячее водоснабжение в многоквартирных домах по ул.Молодежная д.Куюки ЖК «Новые Куюки» отсутствует по причине вывода из эксплуатации блочно-модульной котельной гарантирующим поставщиком ООО «Строймастер» и прекращения подачи тепловой энергии (теплоносителя) в многоквартирные дома для подготовки горячей воды.

По результатам изучения представленных документов Татарстанским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с договором теплоснабжения №<…> от <…>, заключенным между ООО «Строймастер» и ООО «УК «Коннект», многоквартирные жилые дома по адресу: Республика Татарстан, Пестречинский р-н, д.Куюки, ул.Молодежная, д.1, 3, 21, 21/1, 25, 25/1 и 29 снабжаются тепловой энергией в горячей воде от котельной ООО «Строймастер».

В соответствии с п.3.1 Приложения №1 к вышеуказанному договору начало и конец отопительного сезона определяется постановлением исполнительного комитета Пестречинского муниципального района РТ. Отопительный сезон начинается при среднесуточной температуре наружного воздуха +8 градусов Цельсия и ниже в течение 5 суток.

В настоящее время управление вышеуказанными многоквартирными домами осуществляет ООО «УК «Коннект» (дома №1, 3, 21, 25/1 и 29 по ул.Молодежная) и ООО «УК «Партнер» (дома №21/1 и 25 по ул.Молодежная).

В соответствии с постановлением Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района от 25.04.2023г. №285 отопительный сезон 2022-2023г. для организаций, предприятий и учреждений был закрыт с 25 апреля 2023г.

25 апреля 2023г. ООО «Строймастер» в адрес ООО «УК «Коннект» и ООО «УК «Партнер» направило уведомление (исх. № <…>) о том, что с 28 апреля 2023г. по 11 мая 2023г. в связи с отключением котельной для подготовки к отопительному сезону 2023-2024 гг. прекратится подача тепловой энергии в жилые многоквартирные дома по адресу: д.Куюки, ул.Молодежная, дома 1,3,21,21/1,25,25/1 и 29.

10 мая 2023г. ООО «Строймастер» в адрес Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан направило уведомление (исх.№ <…>), в котором сообщило о выводе блочно-модульной котельной (далее – котельная БМК «Новые Куюки») до 15 августа 2023г. При этом, к уведомлению был приложен акт осмотра котельной БМК «Новые Куюки» от 26 апреля 2023г.

Так, согласно представленному ООО «Строймастер» акту осмотра котельной БМК «Новые Куюки» от 26 апреля 2023г., подписанному директором ООО «Строймастер» - Комаровой Ю.А. и генеральным директором ООО «Система контроля» - Зюляевым А.В., установлено следующее:

1.При осмотре котельной БМК «Новые Куюки» выявлено: в связи с установлением теплых погодных условий и уменьшением потребления теплоносителя, котел водогрейный RS-D Q=2000 кВт перегревается и может выйти из строя, что может сорвать отопительный сезон.

2.Комиссия решила:

- остановить работу водогрейного котла.

- разработать проектно-сметную документацию для установки водогрейного котла мощностью 300 кВт.

11.05.2023г. ООО «Строймастер» в адрес ООО «УК «Коннект» и ООО «УК «Партнер» направило уведомление (исх. № <…>) о том, что с 11 мая 2023г. по 15 августа 2023г. в связи с выводом котельной БМК «Новые Куюки» из эксплуатации для установки водогрейного котла мощностью 300 кВт не будет подаваться тепловая энергия в жилые многоквартирные дома по адресу: д. Куюки, ул. Молодежная, дома 1,3,21,21/1,25,25/1 и 29. Также к указанному уведомлению была приложена копия уведомления, направленная Обществом в адрес Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан (исх. №<…> от <…>).

Согласно письменным пояснениям ООО «Строймастер» (<…>) в ответ на запрос Татарстанского УФАС России, «28.04.2023г. был закрыт отопительный сезон 2022-2023гг. на основании Постановления Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района РТ № 285 от 25.04.2023г. В связи с подготовкой котельной к отопительному сезону 2023-2024гг. для проведения ремонтных и профилактических работ на 14 дней, с 28.04.2023г. по 11.05.2023г. была прекращена подача тепловой энергии в вышеуказанный МКД. 26.04.2023г. …при осмотре котельной…комиссия решила провести внеплановый ремонт котельной, а именно: остановить работу водогрейного котла и разработать проектно-сметную документацию для установки водогрейного котла мощностью 300 кВт. На основании п. 12 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей собственник котельной в лице ООО «Строймастер» направило в Исполнительный комитет Пестречинского района РТ уведомление о выводе котельной БМК Жилого комплекса «Новые Куюки» из эксплуатации в срок до 15.08.2023г. на внеплановый ремонт.…При выводе источника тепловой энергии из эксплуатации на внеплановый ремонт согласование данного вывода с органом местного самоуправления и управляющими компаниями не требуется».

В соответствии с письменными пояснениями Исполнительного комитета Пестречинского района Республики Татарстан (<…>) в ответ на запрос Татарстанского УФАС России, «в адрес Исполнительного комитета района за подписью собственника котельной ЖК «Новые Куюки», директора ООО «Строймастер» Комаровой Ю.А., поступило уведомление от 10.05.2023 г. № 45 о выводе котельной БМК жилого комплекса «Новые Куюки» из эксплуатации до 15.08.2023 г. в целях замены водогрейного котла на основании акта осмотра котельной БМК «Новые Куюки».

Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района РТ в своих пояснениях также сообщает: «указанная в уведомлении котельная является объектом централизованной системы горячего водоснабжения для жителей ЖК «Новые Куюки». В соответствии с п. 3 ст. 22 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», собственник котельной обязан был уведомить орган местного самоуправления о выводе указанного объекта из эксплуатации за один год до планируемого вывода». В связи с этим и на основании п.5 ст.22 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района РТ в адрес ООО «Строймастер» было направлено письмо (<…>) с требованием о приостановке вывода из эксплуатации котельной БМК жилого комплекса «Новые Куюки».

Также согласно представленному Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района РТ протоколу совещания, 25 мая 2023г. состоялось совещание по вопросам подготовки к отопительному периоду 2023-2024гг., в том числе, при участии представителей ООО «Строймастер», где обсуждался вопрос о приостановке вывода из эксплуатации котельной БМК ЖК «Новый Куюки».

При этом, как указывает Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района РТ в своих пояснениях, в рамках проведенного совещания представитель ООО «Строймастер» сообщил, что горячее водоснабжение в ЖК «Новые Куюки» будет восстановлено до 31.08.2023 года.

Однако действующее законодательство не предусматривает отключение подачи тепловой энергии в горячей воде на столь длительный период, а процедура вывода из эксплуатации объектов –источников тепловой энергии предусматривает заблаговременное согласование вывода из эксплуатации с органами местного самоуправления.

Горячее водоснабжение представляет собой жизненно важное и социально значимое благо первой необходимости в сфере жизнеобеспечения населения.

При этом, необходимо отметить, что технологический процесс изготовления горячей воды внутри МКД, рассматриваемых в рамках дела, не может быть осуществлен без тепловой энергии (теплоносителя), поставляемой из БМК, принадлежащей ООО «Строймастер», в силу сложившейся схемы теплоснабжения, расположения теплопринимающих устройств покупателей и котельной и тепловых сетей ООО «Строймастер».

Учитывая вышеизложенное, Татарстанским УФАС России в отношении ООО «Строймастер» возбуждено дело по признакам нарушения обществом п.4 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которому запрещается действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на определенном рынке, по экономически или технологически не обоснованному сокращению или прекращению производства товара, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Проверив обоснованность доводов, содержащихся в письменных объяснениях и устных выступлениях присутствующих на заседании представителей ответчика, а также представителей иных лиц, привлеченных к участию в деле, изучив имеющиеся материалы, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, а именно, экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Для признания действий хозяйствующих субъектов нарушающими требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» необходимым условием является установление факта занятия хозяйствующим субъектом доминирующего положения и наступления (возможности наступления) определенных в этой норме последствий.

В соответствии с п.5 ст.5 Федерального закона «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

ООО «Строймастер», владеющее котельной БМК ЖК «Новые Куюки» и технологически присоединенными сетями, осуществляет производство и передачу тепловой энергии в многоквартирные жилые дома по адресу: д. Куюки, ул.Молодежная, дома 1,3,21,21/1,25,25/1 и 29.

Постановлением Государственного комитета РТ по тарифам от 16.11.2022г. №480-69/тэ-2022 для ООО «Строймастер» установлен тариф на тепловую энергию.

В соответствии со статьями 3,4 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по передаче тепловой энергии относится к естественно-монопольным видам деятельности. Хозяйствующий субъект, предоставляющий услуги по передаче тепловой энергии, является субъектом естественной монополии. На локальном рынке услуг по передаче тепловой энергии через тепловые сети ООО «Строймастер», географические границы которых определены (ограничены) территориями, охваченными присоединенными тепловыми сетями, общество, в соответствии с вышеуказанными статьями Федерального закона «О естественных монополиях» находится в состоянии естественной монополии. Передача тепловой энергии представляет собой физический процесс доставки товара (в данном случае тепловой энергии (мощности)) до теплопринимающих устройств потребителя через тепловые сети.

Услуги по передаче тепловой энергии не могут быть заменены в потреблении другими товарами (услугами), спрос на них в меньшей степени зависит от цены на этот товар (услуги). В силу технологических оснований (сложившаяся схема теплоснабжения, расположение теплопринимающих устройств покупателей и тепловых сетей продавца в определенном месте, наличие технологического присоединения теплопринимающих установок к тепловым сетям с учетом принципа однократности такого присоединения) и правовых оснований реализации данного товара (право владения и пользования тепловыми сетями, участвующими в процессе передачи ресурса), услуги по передаче тепловой энергии предоставляются в условиях отсутствия конкуренции.

Таким образом, ООО «Строймастер» является субъектом естественной монополии, представляющим услуги по передаче тепловой энергии (в том числе в целях горячего водоснабжения) потребителям, имеющим технологическое присоединение к источникам тепловой энергии и сетям ООО «Строймастер», и в силу прямого указания закона занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке (часть 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции»). Следовательно, деятельность ООО «Строймастер» подпадает под регулирование Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ.

Порядок и правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, установлены Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении).

В соответствии со ст.1,4,5 Закона о теплоснабжении, в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.

Согласно ст.4 Закона о теплоснабжении собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за восемь месяцев до планируемого вывода обязаны уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения.

В соответствии со ст.5 Закона о теплоснабжении орган местного самоуправления, в который направлено уведомление, вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей приостановить их вывод из эксплуатации на срок не более чем три года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, а собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления. В случае, если продолжение эксплуатации указанных объектов ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена соответствующая компенсация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей утвержден Правилами вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 №889 (далее – Правила № 889).

Согласно пп. «а», «б», «д» п. 2 Правил № 889:

б) вывод в ремонт - временная остановка работы оборудования источников тепловой энергии и тепловых сетей, которая осуществляется в целях проведения комплекса технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление исправного состояния указанных объектов либо на изменение технико-экономических показателей состояния этих объектов, и во время которой допускается ограничение или прекращение теплоснабжения потребителей тепловой энергии;

а) внеплановый ремонт - ремонт источников тепловой энергии и тепловых сетей, осуществляемый в случаях:

наступления обстоятельств, вызванных необходимостью выполнения работ для предотвращения повреждения оборудования или аварийных отключений либо ликвидации последствий аварий и инцидентов;

возникновения в процессе эксплуатации либо плановых эксплуатационных испытаний оборудования причин, которые невозможно было предвидеть заранее и которые потребуют незамедлительного проведения ремонтных работ;

д) плановый ремонт - ремонт источников тепловой энергии и тепловых сетей, осуществляемый в сроки, установленные обязательными требованиями нормативных правовых актов и (или) инструкциями по эксплуатации оборудования.

При этом, п. 3 Правил № 889 предусмотрено, что в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", вывод в ремонт осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления.

В соответствии с п.4, 5, 9 Правил № 889, вывод в ремонт осуществляется в соответствии со сводным годовым планом ремонтов источников тепловой энергии и тепловых сетей (далее - сводный план), утверждаемым органом местного самоуправления на основании результатов рассмотрения заявок на вывод в плановый ремонт (далее - заявка), а также уведомлений о внеплановом ремонте.

Заявки подаются в орган местного самоуправления не позднее 10 октября года, предшествующего году, в котором планируется вывод в ремонт (далее - планируемый год).

Орган местного самоуправления направляет до 7 ноября года, предшествующего планируемому году, проект сводного плана подавшим заявки владельцам источников тепловой энергии и тепловых сетей и единой теплоснабжающей организации, которые вправе представить предложения по проекту сводного плана. Рассмотрение предложений при их наличии и утверждение сводного плана органом местного самоуправления должны быть осуществлены до 30 ноября года, предшествующего планируемому.

Утвержденный сводный план направляется органом местного самоуправления собственникам, иным законным владельцам источников тепловой энергии и тепловых сетей и единой теплоснабжающей организации в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.

В случае осуществления внепланового ремонта собственник или иной законный владелец источника тепловой энергии и тепловых сетей направляет в орган местного самоуправления в течение 24 часов со дня начала внепланового ремонта уведомление с указанием объектов, выведенных во внеплановый ремонт, и сроков ремонта (п. 12 Правил №889).

Необходимо отметить, что теплоснабжение (в том числе, в целях горячего водоснабжения) представляет собой жизненно важное и социально значимое благо первой необходимости в сфере жизнеобеспечения населения.

В правоотношениях между ресурсоснабжающей организацией и потребителями, вторые являются более слабой стороной в сделках, в связи с чем, нуждается в особых правовых средствах защиты прав и охраны интересов.

По результатам изучения имеющихся материалов дела установлено, что ООО «Строймастер» не представлены документы, подтверждающие надлежащее согласование (согласно вышеуказанным правилам) обществом вывода котельной БМК ЖК «Новые Куюки» из эксплуатации (на плановый ремонт) с органом местного самоуправления.

В ходе рассмотрения дела ООО «Строймастер» сообщило (<…>), что 26 апреля 2023 года произошло аварийное отключение водогрейного котла RS-D Q=2000 кВт, приложив еще один акт осмотра котельной БМК ЖК «Новые Куюки» от 26.04.2023г., подписанный директором, заместителем директора ООО «Строймастер», прорабом ООО СЗ «КБ ПАРИТЕТ», согласно которому 26 апреля 2023г. в котельной БМК ЖК «Новые Куюки» выявлено аварийное отключение водогрейного котла RS-D Q=2000 кВт. В связи с чем обществом принято решение об остановке работы вышеуказанного водогрейного котла.

В ходе изучения нормативно-правовой базы установлено, что расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора (ч.2 ст.20 Федерального закона от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении»).

В соответствии с п.2 Правил расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.06.2022г.№1014 (далее – Правила расследования аварийных ситуаций) под аварийной ситуацией понимается технологическое нарушение, приведшее к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования), полному или частичному ограничению режима потребления тепловой энергии.

Согласно пп.а п.5 Правил расследования аварийных ситуаций при возникновении аварийной ситуации собственник или иной законный владелец объекта, на котором произошла аварийная ситуация, обязан передать оперативную информацию о возникновении аварийной ситуации в уполномоченный орган и органы местного самоуправления.

В соответствии с п.2 Положения о федеральном государственном энергетическом надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1085, государственный надзор осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами.

В соответствии с Положением о Приволжском Управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Приказом от 02.09.2022г. №292, Приволжское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Приволжское Управление Ростехнадзора) является территориальным органом межрегионального уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в установленной сфере деятельности на территории Республики Татарстан.

В информации, представленной Приволжским Управлением Ростехнадзора (<…>), не имеется сведений об извещениях, поступивших от ООО «Строймастер» в апреле 2023г. (согласно акту ООО «Строймастер» аварийная ситуация в котельной возникла 26 апреля 2023г.).

Приволжское Управление Ростехнадзора в своем ответе сообщило, что ими было принято участие в проверке котельной БМК «Новые Куюки» согласно требованию управления Генеральной прокуратуры РФ по Приволжскому федеральному округу от 16.06.2023г. и выявлены следующие нарушения (согласно справки от 26.06.2023г.):

1.Не проведены режимно-наладочные испытания с оформлением режимных карт по эксплуатации котлов в соответствии с установленными сроками согласно п.5.3.7 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003г. №115 (далее – Правила);

2.Не представлены режимные карты видно-химического режима в нарушение п.12.11 Правил;

3.Отсутствует схема тепловых энергоустановок в нарушение п.2.8.3 Правил;

4.Не проведены испытания предохранительных клапанов в нарушение п.5.3.26 Правил.

Из вышеуказанной информации следует, что факт наличия аварийной ситуации 26 апреля 2023г. в БМК ЖК «Новые Куюки» не подтвержден Приволжским Управлением Ростехнадзора. Более того, вышеуказанная информация подтверждает, что ООО «Строймастер» по состоянию на 26 июня 2023г. (то есть по истечении 2 месяцев после ограничения подачи тепловой энергии в целях горячего водоснабжения потребителей) не производило надлежащую подготовку (ремонт, проверка, наладка и др.) БМК ЖК «Новые Куюки» в целях дальнейшего обеспечения надлежащего теплоснабжения (в том числе, в целях горячего водоснабжения) потребителей.

Таким образом, акты осмотра котельной БМК «Новые Куюки» от 26 апреля 2023г., представленные ООО «Строймастер», не подтверждают наступление обстоятельств, с которыми Правила № 889, связывают необходимость проведения ремонта котельной (котла) или вывода его из эксплуатации.

Таким образом, ООО «Строймастер», пренебрегая процедурой согласования с органом местного самоуправления, самостоятельно вывело котел водогрейный RS-D Q=2000 кВт из эксплуатации, что привело к прекращению горячего водоснабжения потребителей.

Правила №889 направлены на обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей.

Несоблюдение данных Правил при выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии нарушают указанные принципы организации отношений и основы государственной политики в сфере теплоснабжения, приводят к ущемлению законных прав и интересов неограниченного круга потребителей.

Замена котла водогрейного RS-D Q=2000 кВт должна осуществляться после согласования с органами местного самоуправления, в сроки, установленные обязательными требованиями нормативных правовых актов.

Вместе с тем, ООО «Строймастер» проигнорировало письма Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района РТ (<…>) с требованием о приостановке вывода из эксплуатации котельной БМК жилого комплекса «Новые Куюки».

Согласно ст.20 Закона о теплоснабжении теплоснабжающая организация обязана обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения, а также обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Также необходимо отметить, что согласно Приложению №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 предоставление коммунальной услуги (горячего водоснабжения) потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд.

Необходимо отметить, что ООО «Строймастер» приобрело БМК, от которого осуществляется теплоснабжение потребителей, проживающих в МКД 1, 3, 21, 21/1, 25, 25/1 и 29 по адресу: Республика Татарстан, Пестречинский р-н, д. Куюки, ул.Молодежная, 25 августа 2022 года, следовательно, общество имело возможность заблаговременно установить особенности работы водогрейного котла, установленного в БМК, и, при необходимости, заранее запланировать работы по его замене (разработать проектно-сметную документацию, согласовать с контролирующими органами и т.д.), с соблюдением действующего порядка вывода таких объектов из эксплуатации.

Однако, как было установлено ранее, ООО «Строймастер» по состоянию на 26 июня 2023г. (то есть по истечении 2 месяцев после ограничения подачи тепловой энергии в целях горячего водоснабжения потребителей) не производило никаких работ по подготовке (ремонту, проверке, наладке и др.) БМК ЖК «Новые Куюки» в целях дальнейшего обеспечения надлежащего теплоснабжения

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Строймастер» демонтировало старый водогрейный котел (Q=2000 кВт), ранее функционирующий в БМК ЖК «Новые Куюки», и установило водогрейный котел мощностью 500 кВт. Согласно акту приемки законченного строительства объекта сети газораспределения (газопотребления) от 14.09.2023г. строительно-монтажные работы по техническому перевооружению блочно-модульной газовой котельной для теплоснабжения ЖК «Новые Куюки» выполнены в полном объеме только 14 сентября 2023г.

7 сентября 2023 года и 28 сентября 2023г. ООО «Строймастер» направило в Приволжское Управление Ростехнадзора соответствующие заявления о проведении осмотра и выдаче временного разрешения на допуск в эксплуатацию объекта теплоснабжения: «Техническое перевооружение блочно-модульной газовой котельной для теплоснабжения ЖК «Новые Куюки», расположенной по адресу: РТ, Пестречинский район, д.Куюки, ул.Молодежная, д.19/1». В ответ на указанные заявления Приволжским Управлением Ростехнадзора в адрес ООО «Строймастер» были направлены уведомления о необходимости устранения несоответствий (13 сентября 2023г) и о приеме заявления к рассмотрению (3 октября 2023г.) и назначении даты осмотра вышеуказанной блочно-модульной газовой котельной.

Согласно акту осмотра от 10.10.2023г. №А-290/-43033-31827-1023, составленному Приволжским Управлением Ростехнадзора, после технического перевооружения блочно-модульная газовая котельная для теплоснабжения ЖСК «Новые Куюки», расположенная по адресу: РТ, Пестречинский район, д.Куюки, ул.Молодежная, д.19/1, соответствует требованиям, установленным нормативными правовыми актами, предусмотренными п.24 Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.01.2021г. №85 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ».

Таким образом, на основании заявления ООО «Строймастер» от 07.09.2023г. и вышеуказанного акта осмотра от 10.10.2023г. №А-290/-43033-31827-1023, блочно-модульная газовая котельная (после технического перевооружения) для теплоснабжения ЖСК «Новые Куюки», расположенная по адресу: РТ, Пестречинский район, д.Куюки, ул.Молодежная, д.19/1, допущена в эксплуатацию 12 октября 2023г., что подтверждается разрешением на допуск в эксплуатацию от 12.10.2023г. №290-43033-20921-1023-вр, выданным Приволжским Управлением Ростехнадзоа в адрес ООО «Строймастер».

Представитель ООО «Строймастер» в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России по настоящему делу сообщил, что невозобновление подачи тепловой энергии более 4 месяцев обусловлено необходимостью разработки проектно-сметной документации, ее согласования с надзорными органами, сложностью сдачи в эксплуатацию нового водогрейного котла.

Однако, действующее законодательство РФ предусматривает определенный порядок вывода таких объектов из эксплуатации и предусматривает сроки возможного ограничения подачи тепловой энергии и горячей воды. ООО «Строймастер» нарушило установленные порядок и сроки, что привело к прекращению и невозобновлению подачи тепловой энергии (теплоносителя) более 4 месяцев.

Действия ресурсоснабжающей организации ООО «Строймастер» прямо противоречат действующему законодательству и ущемляют интересы неопределенного круга потребителей.

Комиссия Татарстанского УФАС России, рассмотрев все доводы, имеющиеся в деле доказательства, установила факт необоснованного, непредусмотренного действующим законодательством прекращения и невозобновления ООО «Строймастер» подачи тепловой энергии (в том числе в целях горячего водоснабжения) в многоквартирные дома по адресу: Республика Татарстан, Пестречинский р-н, д. Куюки, ул. Молодежная, д. 1, 3, 21, 21/1, 25, 25/1 и 29, что привело к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, и является нарушением пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В связи с вышеизложенным, 01 декабря 2023 года по результатам рассмотрения дела № 016/01/10-1155/2023 Комиссией Татарстанского УФАС России ООО «Строймастер» (ИНН 1684003288) признано нарушившим требования пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части необоснованного, непредусмотренного действующим законодательством прекращения и невозобновления ООО «Строймастер» подачи тепловой энергии (в том числе в целях горячего водоснабжения) в многоквартирные дома по адресу: Республика Татарстан, Пестречинский р-н, д. Куюки, ул. Молодежная, д. 1, 3, 21, 21/1, 25, 25/1 и 29, что привело к ущемлению интересов неопределенного круга.

В день составления протокола (25 января 2024 года в 10 часов 00 минут) для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России явился представитель ООО «Строймастер» по доверенности от 18.01.2024 <…>, личность удостоверена паспортом.

Представителем ООО «Строймастер» были представлены письменные пояснения, сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, а также копия постановления руководителя Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района о закрытии отопительного сезона 2022-2023 г. в Пестречинском муниципальном районе (исх.№ 285 от 25.04.2023).

Установлено, что ООО «Строймастер» является микропредприятием, включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10.04.2022.

В соответствии с представленными письменными пояснениями, ООО «Строймастер» не согласно с составлением протокола, так как «…Выявленное нарушение не привело к ущемлению интересов неопределенного круга, по следующим основаниям.

Многоквартирный дом принадлежит собственникам помещений такого дома на праве собственности, общее имущество, которое определено в ст. 36 ЖК РФ принадлежит собственникам на праве общедолевой собственности. Таким образом, поставка жилищно-коммунальных услуг производится определенному кругу лиц…

Как следует из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Строймастер» является микропредприятием (выписку прилагаю).

25.04.2023г. согласно постановлению, отопительный сезон был завершен (копию прилагаю).

Кроме того, ООО «Строймастер» предпринимало все необходимые меры для недопущения нарушения интересов собственников многоквартирных домов и наладке оборудования для подачи коммунального ресурса.

Исходя из принципов дифференцированности, соразмерности, справедливости, административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, суд считает в рассматриваемом случае адекватным, соразмерным и справедливым, достигающим конечной цели административного воздействия, в том числе превентивной, в случае назначения штрафа прошу его снизить до разумных пределов.»

Ознакомившись с представленными письменными пояснениями, должностное лицо Татарстанского УФАС России считает необходимым отметить, что факт совершения ООО «Строймастер» нарушения антимонопольного законодательства подтвержден материалами дела № 016/01/10-1155/2023, по результатам рассмотрения которого Комиссией было вынесено решение (исх.№ АР-05/12706 от 01.12.2023).

Кроме того, под неопределенным кругом потребителей для целей применения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» следует понимать множественность (не единичность) числа потребителей, чьи права и законные интересы могут быть затронуты действиями лица, занимающего доминирующее положение на рынке, что подтверждается судебной практикой (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 20.12.2017 № 310-КГ17-12130 по делу № А64-2941/2016).

В день рассмотрения дела об административном правонарушении № 016/04/14.31-88/2024 (25 января 2024 года в 10 часов 30 минут) для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России явился представитель ООО «Строймастер» по доверенности от 18.01.2024 <…>, личность удостоверена паспортом.

Время совершения ООО «Строймастер» административного правонарушения – с 12 мая 2023 года по 12 октября 2023 года.

Местом совершения административного правонарушения является Республика Татарстан, Пестречинский р-н, д. Куюки.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Объективная сторона правонарушения выражена в совершении ООО «Строймастер» действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения, совершенного ООО «Строймастер», выразилась в необоснованном, непредусмотренном действующим законодательством прекращении и невозобновлении подачи тепловой энергии (в том числе в целях горячего водоснабжения) в многоквартирные дома по адресу: Республика Татарстан, Пестречинский р-н, д. Куюки, ул. Молодежная, д. 1, 3, 21, 21/1, 25, 25/1 и 29, что привело к ущемлению интересов неопределенного круга.

Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо – ООО «Строймастер».

Применительно к субъективной стороне необходимо принимать во внимание, что с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины Общества, при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от него не зависящих.

Доказательств принятия ООО «Строймастер» всех зависящих от него мер по соблюдению установленных правил и норм в рамках рассмотрения настоящего дела не установлено.

В связи с этим, в деянии ООО «Строймастер» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, поскольку у последнего имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Срок давности привлечения юридического лица ООО «Строймастер» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, за нарушение антимонопольного законодательства на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, по смыслу части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных с защитой конкуренции.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным и посягает на общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков, в связи с чем, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Согласно п.2 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2-7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

В ходе рассмотрения дела установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП).

При рассмотрении дела № 016/04/14.31-88/2024 в отношении ООО «Строймастер» обстоятельства, отягчающие административную ответственность, должностным лицом не установлены. Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, должностным лицом Татарстанского УФАС России также не установлено.

Татарстанским УФАС России установлено, что сумма выручки Общества за 2022 год, полученная от оказания услуг по передаче тепловой энергии (в том числе в целях горячего водоснабжения), составляет <…> рублей без НДС.

Таким образом, сумма минимального размера административного штрафа за административное правонарушение, обстоятельства которого рассматриваются в рамках настоящего дела об административном правонарушении, совершенного ООО «Строймастер», составляет <…> рублей.

Сумма максимального размера административного штрафа за административное правонарушение, обстоятельства которого рассматриваются в рамках настоящего дела об административном правонарушении, совершенного ООО «Строймастер», составляет <…> рублей.

Размер административного штрафа, рассчитанного в соответствии с пунктом 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, составляет <…> рублей.

Согласно части 4 статьи 14.31, при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

(<…> – <…>)/8=<…>/8=<…> руб.

Следовательно, размер административного штрафа составляет:

<…> руб. – <…> руб. = <…> руб.

Вместе с тем, принимая во внимание, что ООО «Строймастер» является микропредприятием и включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, должностное лицо приходит к выводу о необходимости применения положений ч.2 ст. 4.1.2. КоАП РФ.

Таким образом, размер рассчитанного административного штрафа составляет не <…> руб., а <…> руб.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, административный штраф должен составлять не менее 100 000 рублей.

Учитывая вышеизложенное, должностным лицом принято решение о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями: ст.ст. 1.2, 2.9, 3.5, 4.1, 4.1.2, 4.2-4.3, 4.5, 14.31, 24.5, 23.48, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «Строймастер» (ИНН: 1684003288, КПП: 168401001, ОГРН: 1221600022918, Дата присвоения ОГРН: 30.03.2022, 420059, РТ, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д. 23, оф. 6) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Применить в отношении ООО «Строймастер» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.                          

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Получатель

УФК по РТ (Татарстанское УФАС России л/с 04111475540)

ИНН

1653003714

КПП

165501001

Банк получателя (реквизит 13)

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан                  г. Казань

БИК (реквизит 14)

019205400

Номер счета банка получателя средств (реквизит 15)

40102810445370000079

Номер счета получателя средств (реквизит 17)

03100643000000011100

КБК

16111601141010031140

Назначение платежа – УИН

16100500000001864590

Назначение платежа – УИН 16100500000001864590 денежное взыскание (штраф) по делу № 016/04/14.31-88/2024 за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральном законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[должностное лицо] <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны