Постановление №АР-05/1697 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №016/04/9.21-91/202... от 26 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-05/1697 от 26.02.2024 г.

[должностное лицо] <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №016/04/9.21-91/2024, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Газпром Трансгаз Казань» (ИНН 1600000036, КПП: 166001001, ОГРН: 1021603624921, дата присвоения ОГРН: 18.11.2002 420073, РТ, г. Казань, ул. Аделя Кутуя, д. 41) по факту нарушения Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 г. № 1547, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Согласно статье 23.48 КоАП РФ, антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ.

Частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом правонарушения по ст. 9.21 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в процессе предоставления доступа к услугам субъектов естественных монополий.

Объективная сторона состава административного правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, состоит, в том числе в нарушении порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно поступившим материалам Государственного комитета по тарифам Республики Татарстан (вх. <…> от <…> г.), владельцем жилого дома №1, расположенного в Советском районе г. Казани по улице Сибирский тракт (Ливадия), д.1, <…> [физическим лицом] представлена копия договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующегося оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации № 0800-0080-ДГ от 08.12.2021 с ООО «Газпром трансгаз Казань», срок подключения объекта составляет 260 дней.

В программе догазификации определен срок выполнения работ по подключению данного домовладения – декабрь 2022 года. Согласно информации, размещенной в дашборде, плановая дата подключения – 25 августа 2022 года. При этом газ до настоящего времени до участка не доведен.

В целях объективного рассмотрения поступившего обращения Татарстанским УФАС России в адрес ООО «Газпром трансгаз Казань» был направлен запрос информации (<…> от <…> г.).

Согласно пояснениям ООО «Газпром трансгаз Казань», в рамках реализации мероприятий по Договору подрядной организацией был выбран единственный возможный вариант размещения газопровода до границ земельного участка заявителя и направлен на согласование в Управление архитектуры и градостроительства ИКМО г. Казани (далее - УАиГ г. Казани). Часть трассы газопровода запроектирована в надземном исполнении из-за отсутствия технических коридоров для размещения в подземном исполнении (зеленые насаждения, множество коммуникаций).

13.04.2023 г. УАиГ г. Казани отказало в размещении газопровода в предложенном варианте на основании п. 5.3.1.4 и п. 5.3.1.6 Решения Казанской городской Думы от 13.12.2013 № 15-30 «О внесении изменений в решение Казанской городской Думы от 14.12.2016 №8-12 «О местных нормативах градостроительного проектирования городского округа Казань». В соответствии с указанным нормативным документом, в данном районе города новые инженерные коммуникации следует размещать только подземно.

07.07.2023 г. УАиГ г. Казани отказало в размещении газопровода в связи с истечением срока действия технических условий, а также частично запроектированном проекте трассы газопровода в надземном варианте. Размещение трассы рекомендуется переработать в подземном варианте, в увязке с существующим благоустройством, существующей застройкой, существующим и проектируемыми инженерными коммуникациями по данной территории.

21.11.2023 г. вопрос по выбору и согласованию трассы газопровода был рассмотрен на заседании регионального штаба догазификации в Министерстве промышленности и торговли Республики Татарстан.

По результатам рассмотрения вопроса УАиГ г. Казани была предложена корректировка трассы с размещением газопровода под зелеными насаждениями. Скорректированная трасса повторно направлена для согласования в УАиГ г. Казани, а также в МУП «Водоканал».

22.12.2023 г. подрядчик ООО «Газпром трансгаз Казань» отправил письмо в УАиГ г. Казани для согласования трассы газопровода для объекта, расположенного по адресу «РТ, г. Казань, ул. Сибирский тракт (Ливадия), д. 1».

Как следует из пояснений ООО «Газпром трансгаз Казань», подключение жилого дома к сетям газораспределения будет возможно при условии согласования предложенной трассы УАиГ г. Казани и МУП «Водоканал».

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 13.09.2021 №1547 определено, что исполнитель это - газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства или сети газораспределения заявителей, а в случае, если подключение возможно к существующим сетям газораспределения или газопотребления основных абонентов, - газораспределительная организация, с сетями которой технологически связаны сети газораспределения или газопотребления, к которым планируется подключение объектов капитального строительства заявителей, в том числе через сети других основных абонентов;

На основании статьи 7 Федерального закона от 31.03.1999 №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» организация-собственник газораспределительной системы представляет собой специализированную организацию, осуществляющую эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающую услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием.

ООО «Газпром трансгаз Казань» обслуживает газораспределительную сеть Республики Татарстан и является субъектом естественной монополии.

Согласно пункту 5 Правил №1547, подключение газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Как указано в пункте 52 Правил №1547, срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) является существенным условием договора о подключении.

Согласно пункту 53 Правил 1547, срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) не может превышать – 1,5 года для заявителей второй категории, если иные сроки (но не более 3 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон. Домовладение <…> [физического лица] в план-график догазификации включено.

В соответствии с условиями договора № 0800-0080-ДГ от 08.12.2021, заключенного с <…> [физическим лицом] в рамках догазификации домовладения, ООО «Газпром трансгаз Казань» как исполнитель обязан был осуществить технологическое присоединение и пуск газа на объект заявителя до 25.08.2022 года включительно.

Под фактическим технологическим присоединением, в соответствии с абзацем 14 пункта 2 Правил №1547, понимается комплекс технических мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) сети газораспределения исполнителя или сети газораспределения и (или) сети газопотребления основного абонента с сетью газопотребления объекта капитального строительства заявителя с осуществлением пуска газа в газоиспользующее оборудование заявителя.

Вместе с тем, в установленный договором срок мероприятия по фактическому технологическому присоединению ООО «Газпром трансгаз Казань» не исполнены.

В соответствии с пунктом 72 Правил подключения N 1547 исполнитель обязан, в том числе осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренные договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее установленного договором о подключении дня подключения при исполнении заявителем возложенных на него обязательств по осуществлению мероприятий по подключению (технологическому присоединению; согласовать с собственником земельного участка строительство сетей газораспределения, необходимых для подключения объекта капитального строительства заявителя, в случае строительства сетей газораспределения на земельных участках, находящихся в собственности третьих лиц; обратиться в уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления за установлением публичного сервитута для строительства сетей газораспределения, необходимых для подключения объекта капитального строительства заявителя, в случае строительства сетей газораспределения на земельных участках, находящихся в собственности третьих лиц (при недостижении согласия с собственником земельного участка).

ООО «Газпром трансгаз Казань» обращалось в УАиГ за согласованием трассы 03.04.2023 г. и 22.12.2023 г., после истечения срока договора, который был установлен до 25.08.2022 г. Длительное согласование трассы газопровода не может рассматриваться как достаточное основание для затягивания и длительного невыполнения мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных заключенным между сторонами договором и действующим законодательством. Таким образом, в бездействии ООО «Газпром трансгаз Казань» усматривается нарушение Правил №1547, выразившееся в длящемся уклонении ООО «Газпром трансгаз Казань» от выполнения обязательств по технологическому присоединению домовладения <…> [физического лица], расположенного по адресу: РТ, г. Казань, ул. Сибирский тракт Ливадия, д. 1.

Вместе с тем, имеющиеся материалы дела указывают на длительное ненадлежащее выполнение ООО «Газпром трансгаз Казань» предусмотренных пунктом 72 Правил № 1547 обязанностей в целях осуществления технологического присоединения домовладения <…> [физического лица], расположенного по адресу: РТ, г. Казань, ул. Сибирский тракт Ливадия, д. 1.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, согласно которой, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения является г. Казань.

В соответствии с частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Поэтому выявленное правонарушение является длящимся с 26.08.2022 по день обнаружения должностным лицом признаков такого нарушения.

Татарстанское УФАС России узнало о данном факте только 18.12.2023 года, то есть, в день получения материалов Государственного комитета по тарифам Республики Татарстан.

Таким образом, имеет место быть длящееся административное правонарушение.

В целях извещения ООО «Газпром трансгаз Казань» о дате, времени и месте составления протокола направлялось определение о возбуждении дела №016/04/9.21-91/2024 об административном правонарушении и проведении административного расследования от 17.01.2024 года посредством системы электронного документооборота «Практика» (исх. <…> от <…>). Документ зарегистрирован 25.01.2024 года с присвоением входящего номера 1669.

Согласно письменным пояснениям ООО «Газпром трансгаз Казань» (вх. <…> от <…> г.) вопрос по выбору и согласованию трассы газопровода был рассмотрен на заседании регионального штаба догазификации в Министерстве промышленности и торговли Республики Татарстан (дата проведения - 21.11.2023).

По результатам рассмотрения вопроса УАиГ г. Казани была предложена корректировка трассы с размещением газопровода под зелеными насаждениями.

УАиГ г. Казани письмом от 12.01.2024 повторно отказало в согласовании трассы газопровода в связи с необходимостью увязать размещение трассы с планируемой трассой водопровода объекта «Реконструкция участка водопровода по ул. Сибирский тракт от СВВУ, инв. №1300001919, 83913».

МУП «Водоканал» письмом от 30.11.2023 №37523 сообщило, что данный объект находится на их балансе и нанесен на планшеты города. При этом, по результатам съемки текущих изменений, полученной от МУП «ЦПИД», данный объект на планшетах г. Казани отсутствует.

16.01.2024 подрядной организацией направлен повторный запрос в МУП «Водоканал». На 30.01.2024 г. ответ от МУП «Водоканал» ООО «Газпром трансгаз Казань» не получен.

В день составления протокола по настоящему административному делу (8 февраля 2024 года в 9 часов 00 минут) в Татарстанское УФАС России явился:

- представитель ООО «Газпром трансгаз Казань» - <…> (доверенность <…> от <…>).

Начальником отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан 08.02.2024 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Газпром трансгаз Казань».

Рассмотрение дела было назначено на 15 февраля 2024 года, в 9 часов 30 минут.

На рассмотрение дела по настоящему административному делу (15 февраля 2024 года в 9 часов 30 минут) в Татарстанское УФАС явился:

- представитель ООО «Газпром трансгаз Казань» - <…> (доверенность <…> от <…>).

Во время рассмотрения дела представителем ООО «Газпром трансгаз Казань» письменные пояснения представлены не были.

Длящимся административным правонарушением признается (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Длящиеся правонарушение выражается в длительном невыполнении обязанностей, за несоблюдение которых установлена административная ответственность.

Вмененное ООО «Газпром трансгаз Казань» правонарушение выражено не в нарушении предусмотренного Правилами № 1547 и договора срока технологического присоединения объекта, а в длящемся уклонении от выполнения технологического присоединения газопотребляющих устройств <…> [физического лица].

Первые попытки ООО «Газпром трансгаз Казань» согласовать трассу газопровода предприняло 13.04.2023 года, спустя 9 месяцев после истечения срока технологического присоединения по договору догазификации. На момент вынесения постановления, домовладение <…> [физического лица] к газораспределительным сетям не подключено. Таким образом, Татарстанское УФАС России приходит к выводу, длительное согласование трассы, не может рассматриваться как достаточное основания для невыполнения публично-правовых обязанностей, возложенных на ООО «Газпром трансгаз Казань» Правилами №1547.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном производстве, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Газпром трансгаз Казань» должностным лицом не установлены.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Газпром трансгаз Казань» должностным лицом не установлены.

Согласно статье 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения. В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Следовательно, основания для применения ч. 2 ст. 9.21 КоАП в данном случае отсутствуют, так как время административного правонарушения начинает исчисляться с 26.08.2022, доказательств, что по состоянию на указанную дату юридическое лицо ООО «Газпром трансгаз Казань» считалось подвергнутым административному наказанию, материалы дела не содержат.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ, для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной.

Административными правонарушениями признаются совершенные впервые, если на дату его совершения нет сведений о том, что ранее совершалось другое административное правонарушение.

С учетом того, что ООО «Газпром трансгаз Казань» совершение административного правонарушения продолжалось после назначения административного наказания и привлечения к административной ответственности по делам № 016/04/9.21-117/2023 (замена штрафа на предупреждение 09.03.2023 года) и № 016/04/9.21-583/2023 (штраф оплачен 18.07.2023 года), оснований для замены штрафа на предупреждение в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

Оснований на замену штрафа предупреждением нет.

На основании изложенного, руководствуясь статьями: ст. 3.5, ст.9.21, ст.23.48, ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо ООО «Газпром Трансгаз Казань» (ИНН 1600000036, КПП: 166001001, ОГРН: 1021603624921, дата присвоения ОГРН: 18.11.2002 420073, РТ, г. Казань, ул. Аделя Кутуя, д. 41) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

2.            Применить в отношении ООО «Газпром трансгаз Казань» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100000 рублей (сто тысяч) 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.           

В соответствии с п. 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Получатель

УФК по РТ (Татарстанское УФАС России л/с 04111475540)

ИНН

1653003714

КПП

165501001

Банк получателя (реквизит 13)

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан                  г. Казань

БИК (реквизит 14)

019205400

Номер счета банка получателя средств (реквизит 15)

40102810445370000079

Номер счета получателя средств (реквизит 17)

03100643000000011100

КБК

16111601091010021140

Назначение платежа – УИН

<…>

 

 

Назначение платежа – УИН <…> денежное взыскание (штраф) по делу №016/04/9.21-91/2024 за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. «229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[должностное лицо]             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны