Решение №04-04/3541 Решение по делу №016/10/18.1-447/2020 от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/3541 от 19.03.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика – АО «Татэнерго» – <…> (доверенность от 21.05.2019г. №119/20-306), <…> (доверенность от 19.12.2019г. №119/20-140), в присутствии представителя заявителя – ООО «ДК «Автомир» - <…> (доверенность от 13.03.2020г. №29), слушателя – <…>, рассмотрев жалобу (вх.№ 2974/ж от 06.03.2020г.) на действия заказчика при проведении закупки, с номером извещения №32008831768, на предмет: поставка масла трансформаторного для нужд филиала АО "Татэнерго" Заинская ГРЭС,

УСТАНОВИЛА:

31 января 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена закупка с номером извещения №32008831768 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на предмет: поставка масла трансформаторного для нужд филиала АО "Татэнерго" Заинская ГРЭС.

Начальная (максимальная) цена контракта 839 244,00 рублей.

По мнению заявителя,  в действиях заказчика, при проведении закупки, содержится нарушение норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011         N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

ООО «ДК Автомир» приняло участие в Запросе котировок в электронной форме на поставку масла трансформаторного гидрокрекинга ГК ТУ 38.1011025-85. (заявка N2 107136).

Протоколом рассмотрения заявок 320088317601 № 2020-0510-мсп-т-421 от 14.02.2020 г. заявка заявителя № 107136 признана соответствующей требованиям, остальные заявки (№ 107173 и № 107213) признаны не соответствующими требованиями, поскольку ими было предложено масло ЛУКОИЛ ВГ и TANECO, которые не являются маслами трансформаторными ГК и смешение масел в трансформаторах недопустимо.

В пункте 10 Протокола указано, что количество поданных заявок: 3

В пункте 11 Протокола указано, что количество отклоненных заявок: 2

Однако, 05 марта 2020 года на сайте 223etp.zakazrf.ru был опубликован новый протокол №320088317601.

Протоколом рассмотрения заявок 320088317601 вх. № 78236 № 2020-0510-МСП-Т-421 от 03.03.2020 г. заявки №107136 №107173 и №107213 (ранее отклоненные) признаны соответствующими требованиям.

Однако в пункте 10 данного Протокола указано, что количество поданных заявок: 3, а в пункте 11 Протокола указано, что количество отклоненных заявок: 2.

Относительно довода заявителя о том, что допуск других участников закупки нарушает положения действующего законодательства и ограничивают конкуренцию.

В соответствии с пунктом 10 Извещения об осуществлении конкурентной закупки, указано краткое описание предмета закупки, а именно: масло трансформаторное гидрокрекинга ГК, ТУ 38.1011025-85.

ГК является аббревиатурой и обозначает производство масла по технологии ГидроКрекинга:

Техническое условие (ТУ) указано в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" согласно которому требования к техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара… установленные заказчиком и предусмотренные… документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. В соответствии с пп.3 статьи 14 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации": «К документам по стандартизации в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся также технические условия.

Согласно позиции заказчика, АО «Татэнерго» не предъявляло никаких требований к товарному знаку трансформаторного масла.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1225 и статьи 1232 части 4 Гражданского кодекса РФ товарные знаки подлежат государственной регистрации. ООО «ДК Автомир» не предоставило никаких доказательств того, что аббревиатура «ГК» является зарегистрированный товарным знаком. У Заказчика таких сведений также не имеется.

Не предъявляя требований к товарному знаку, а описывая товар в соответствии с законодательством о стандартизации Заказчик руководствовался требованием пункта 2 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Комиссией установлено, что предлагаемые другими участниками закупки трансформаторные масла ЛУКОЙЛ и ТАНЕКО соответствовали требованиям заказчика, поскольку изготовлены по технологии ГидроКрекинга, а также по ним имеются заключения о смешиваемости (совместимости при смешении в маслозаполненном оборудовании) между аналогичными маслами разных производителей (в частности «Татнефть», «Роснефть», «Лукойл», «Ангарская Нефтехимическая компания»).

Таким образом, допуск других участников закупки с номером извещения №32008831768 не нарушает положения действующего законодательства и не ограничивают конкуренцию.

Довод признан Комиссией необоснованным.

Относительно довода о том, что заказчиком опубликовано два протокола рассмотрения заявок с одинаковым номером, но от разных дат с разным содержанием.

Согласно части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

14.02.2020 заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок в Единой информационной системе, в котором указан недопуск 2-х участников закупки (ООО «ЕвроСмаз» и ООО «Транзит-Ойл»), предлагавших масла ЛУКОЙЛ и ТАНЕКО.

Заказчик представил пояснения, согласно которым 18.02.2020 от одного из участников закупки ООО «ЕвроСмаз» было получено письмо об изготовлении масла ТАНЕКО по технологии ГидроКрекинга, смешиваемости масел разных производителей («Татнефть», «Роснефть», «Лукойл») и соответствии данных масел требованиям извещения об осуществлении конкурентной закупки.

В процессе изучения предоставленных ООО «ЕвроСмаз» подтверждающих документов заказчик осуществил их сопоставление с заявкой и ООО «Транзит-Ойл». Заказчиком было установлено, что данная заявка также содержит документы о смешиваемости масел разных производителей, а значит, данные масла обладают аналогичными характеристиками. В итоге было установлено, что масла ЛУКОЙЛ и ТАНЕКО соответствуют требованиям извещения об осуществлении конкурентной закупки, следовательно, заявки всех участников закупки должны были быть допущены.

В соответствии с частью 18 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011         N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 37 и 38 «Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908) для размещения информации о внесении изменений в протокол, составленный в ходе закупки, представитель заказчика в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения вносит изменения в протокол, составленный в ходе закупки, и размещает измененные электронные виды документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения. Измененный протокол, составленный в ходе закупки, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Положения».

В соответствии с вышеизложенным 05.03.2020 заказчик разместил в Единой информационной системе измененный протокол рассмотрения заявок с допуском всех участников закупки. При этом ранее размещенный протокол автоматически был переведен Единой информационной системой в категорию «недействующая версия».

Комиссией установлено, что в графическом виде измененного протокола заказчиком была допущена техническая ошибка, а именно: в протоколе верно указан допуск всех заявок при указании общего количества допущенных и отклоненных заявок, однако не были исправлены данные первоначального (недействительного) протокола.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 9 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908) в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

Следовательно, заявки всех участников закупки являются допущенными, поскольку такие сведения содержатся в электронной виде протокола, составленном с помощью функционала Единой информационной системы.

Таким образом, Комиссия признала довод обоснованным, так как заказчиком была допущена техническая ошибка при размещении протокола составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), так как в результате технической ошибки заказчиком неверно указано количество допущенных и отклоненных участников, что нарушает положение части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

Комиссия приняла решение не выдавать предписание в отношении АО «Татэнерго», так как действия заказчика при проведении закупки не повлияли на ее результаты.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ДК «Автомир» (вх.№ 2974/ж от 06.03.2020г.) на действия заказчика при проведении закупки с номером извещения №32008831768, на предмет: поставка масла трансформаторного для нужд филиала АО "Татэнерго" Заинская ГРЭС, обоснованной в части допущения технической ошибки при размещении протоколов.  

Признать заказчика - АО «Татэнерго» нарушившим требования части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Не передать материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны