Предупреждение №АШ-06/8431 Предупреждение №П06-39/2023 о прекращении действий (бездейст... от 8 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АШ-06/8431 от 08.08.2023 г.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, Татарстанское УФАС России) на рассмотрение поступило обращение ООО «Елабуга-Такси» (вх. № 13038/ж от 17.10.2022) на действия ИП Карионова И.С. (ИНН 164604449196) по признакам нарушения Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) в части осуществления перевозок пассажиров по межмуниципальному маршруту № 108 «Елабуга – село Тарловка».

Для полного и всестороннего рассмотрения данного обращения в соответствии с частью 1 статьи 23, статьи 25, частью 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Татарстанским УФАС России были направлены соответствующие запросы информации.

По итогам изучения представленных документов, Татарстанским УФАС России установлены следующие обстоятельства.

Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ), что муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными соответственно со дня включения в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок.

Постановлением № 1278 от 30.09.2022 г. Исполнительным комитетом Елабужского муниципального района Республики Татарстан утвержден реестр регулярных перевозок на территории Елабужского муниципального района.

Согласно вышеуказанного реестра спорный маршрут № 108 предполагает наличие следующих промежуточных остановочных пунктов: Автостанция, ул. Хирурга Нечаева, ТЦ «Березка», ул. Марджани (Стоматология «Доктор-М»), ТЦ «Магнит», ГИБДД, г/о «Факел», мкр.Танайка, УТТ, Ипподром, Городской дворец культуры, НГДУ ПРИКАМНЕФТЬ, ЕЦРБ, Александровский сад, пл. Ленина, ул.Стахеевых (по пр. Нефтяников), ул. Тугарова (по пр. Нефтяников), ул. М.Джалиля (по пр. Нефтяников), Мечеть, УкупрПласт, Развилка, г. Набережные Челны, н.п.Тарловка.

Графически схема движения транспортных средств по маршруту № 108 выглядит следующим образом:

Исполнительным комитетом Елабужского муниципального района Республики Татарстан выдано свидетельство (серия 000016 N 000518) об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок Индивидуальному предпринимателю Карионову И.С. с указанием промежуточного остановочного пункта в г. Набережные Челны.

Исходя из части 1 статьи 3 Федерального закона N 220-ФЗ, следует, что маршрут № 108 «Елабуга - Тарловка» является межмуниципальным, т.к. предполагает перевозку пассажиров в границах Елабужского муниципального района и городского округа Набережные Челны.

В силу Закона Республики Татарстан от 26.12.2015 № 107-ЗРТ «О реализации Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» полномочиями по установлению межмуниципальных маршрутов, в том числе межмуниципального маршрута, расположенного на территории двух муниципальных образований - г. Елабуга и г. Набережные Челны» обладает Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, а не Исполнительный комитет Елабужского муниципального района.

Согласно сведениям из реестра межмуниципальных маршрутов, размещенных на сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, межмуниципальный маршрут № 108 «Елабуга - Набережные Челны» отсутствует.

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Исполнительный комитет Елабужского муниципального района без законных на то оснований, незаконно выдав свидетельство (серия 000016 N 000518) об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обеспечил ИП Карионову И.С. необоснованное преимущество в осуществлении деятельности по пассажирским перевозкам и ограничил возможность иных хозяйствующих субъектов, получить право на осуществление указанной деятельности, что нарушает часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Закон о защите конкуренции регламентирует отношения в сфере недопущения, ограничения, устранения конкуренции органами власти, а также действие Закона о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Соответственно, принимаемые органами местного самоуправления решения, акты, а также совершаемые действия (бездействие) прежде всего должны быть направлены на реализацию положений Закона о защите конкуренции.

Кроме того, в п. 34 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 04.03.2021 №2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» указано, что о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции может свидетельствовать произвольное установление (исключение) начальных и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, нарушающее права хозяйствующих субъектов – перевозчиков.

Учитывая вышеизложенное, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, приказом ФАС России от 22.01.2016 №57/16 «Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства», предупреждает о прекращении действия (бездействия), которые содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в сто двадцатидневный  срок с момента получения предупреждения путем приведения перевозок пассажиров по межмуниципальному маршруту № 108 «Елабуга – Тарловка» в соответствие с нормами Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Предупреждение необходимо выполнить в течение 120 дней с момента получения.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны