Постановление №АЯ-04/10319 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 5 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/10319 от 05.08.2020 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> – [должностное лицо], рассмотрев  материалы дела об административном правонарушении  в отношении юридического лица – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БИРЮЛИНСКИЕ КОММУНАЛЬНЫЕ СЕТИ" (422736, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН ВЫСОКОГОРСКИЙ, СЕЛО ЧЕПЧУГИ, УЛИЦА МИРНАЯ, 1, ОГРН: 1081690020620, Дата присвоения ОГРН: 04.04.2008, ИНН: 1616018261, КПП: 161601001), за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ)

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N273-ФЗ "О противодействии коррупции" основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

С целью выявления признаков нарушений Закона о закупках Татарстанское УФАС России провело мониторинг осмотра официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupku.gov.ru/.

В соответствии с проведенным мониторингом закупок установлено следующее.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БИРЮЛИНСКИЕ КОММУНАЛЬНЫЕ СЕТИ" осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 № 223-ФЗ) (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ ("О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 19 ст. 4 Закона о закупках Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

В ходе осмотра было установлено, что заказчиком указанные в ч.19 ст. 4 Закона о закупках размещаются с нарушением установленных законом сроков или не размещаются вовсе, а именно:

Отчет - Договоры, заключенные заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика:

- за май месяц был размещен только 09.07.2019 года, предусмотренный законом срок размещения 10.06.2019 года;

- за июль 2019 был размещен только 15.08.2019 года, предусмотренный законом срок размещения 10.08.2019 года;

- за август 2019 был размещен только 30.10.2019 года, предусмотренный законом срок размещения 10.09.2019 года;

- за сентябрь 2019 был размещен только 02.12.2019 года, предусмотренный законом срок размещения 10.10.2019 года;

- за октябрь 2019 был размещен только 09.12.2019 года, предусмотренный законом срок размещения 10.11.2019 года;

- за декабрь 2019 был размещен только 03.02.2020 года, предусмотренный законом срок размещения 10.01.2020 года;

- за январь 2020 был размещен только 27.03.2020 года, предусмотренный законом срок размещения 10.02.2020 года;

- за февраль 2020 был размещен только 27.03.2020 года, предусмотренный законом срок размещения 10.03.2020 года.

Следующие виды отчетов заказчиком в период с 01.04.2019 по 01.04.2020 не размещались вовсе:

- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

- сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 19 ст. 4 Закона о закупках.

На момент вынесения постановления, все выше перечисленные отчеты размещены.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностные лица несут ответственность за административные правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, общество  подлежит привлечению к административной ответственности по части 4 статьи 7.32.3  КоАП РФ.

Дата совершения  административного правонарушения: 11.08.2019, 11.09.2019, 11.10.2019, 11.11.2019, 11.12.2019, 11.01.2020, 11.03.2020 гг.

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, с. Чепчуги,  Высокогорского р-на.

На составление протокола об административном правонарушении явился представитель общества – директор <…> – [должностное лицо].

На рассмотрение дела об административном правонарушении  представитель общества не явился, представил ходатайство без участия.

Кроме того,  поступило ходатайство, в котором общество просит при вынесении постановления ограничиться предупреждением и учесть,  что ранее общество не привлекалось к административной ответственности, и, что данное нарушение не оказало негативного влияния для государства и общества

Согласно, статьи 4.1.1. КоАП РФ административный штраф может быть заменен административным наказанием в виде  предупреждения

1. Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

3. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Согласно, сведений из Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БИРЮЛИНСКИЕ КОММУНАЛЬНЫЕ СЕТИ"  является субъектом малого предпринимательства.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Руководствуясь статьями  4.1.1,   23.48,   29.9 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БИРЮЛИНСКИЕ КОММУНАЛЬНЫЕ СЕТИ" (422736, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН ВЫСОКОГОРСКИЙ, СЕЛО ЧЕПЧУГИ, УЛИЦА МИРНАЯ, 1, ОГРН: 1081690020620, Дата присвоения ОГРН: 04.04.2008, ИНН: 1616018261, КПП: 161601001), виновным в совершении  административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны