Решение №04-04/14527 РЕШЕНИЕ по делу 016/10/18.1-1561/2019 от 26 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/14527 от 26.09.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу заявителя УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ КОЛОНИЯ №19 (вх. 14998/ж от 16.09.2019г.) на действия организатора торгов – <…> при проведении торгов № 003421 (адрес официального сайта на котором размещена информация о закупке: el-torg.com), в присутствии (отсутствии):

- заявителя УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ КОЛОНИЯ №19: - <…> (доверенность №79/227 от 25.09.2019 г.), <…> (доверенность №79/229 от 25.09.2019 г.), <…> (доверенность № 79/230 от 25.09.2019 г.),

- представителя организатора торгов: <…> (доверенность от 10 января 2019 года),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении торгов № 003421 опубликовано на сайте el-torg.com 18.05.2019г.

Дата и время окончания приема заявок: 21.06.2019 18:00.

Начальная цена по лоту 1: 58 300.00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия по результатам рассмотрения довода заявителя на действия организатора торгов, а также позиции организатора торгов, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что по указанным торгам 26.06.2019 года был заключен договор по цене 128 260 (сто двадцать восемь тысяч двести шестьдесят) рублей 00 копеек.

Учитывая, что поданная жалоба не соответствует требованиям, установленным частями 4,5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Татарстанского УФАС России оставляет жалобу без рассмотрения.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что согласно п. 1 ст. 139. ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи имущества должника, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.

Согласно п. 4 ст. 15. ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в случае, если решение собрания кредиторов нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц либо принято с нарушением установленных настоящим Федеральным законом пределов компетенции собрания кредиторов, такое решение может быть признано недействительным арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, или третьих лиц.

ООО «ТПФ «ЦентрОкон» заключило с ФКУ ИК-19 УФСИН России по РТ договор на оказание услуг №002/6-14 ОТ 10.01.2014 на изготовление пластиковых светопрозрачных конструкций и договор на оказание услуг №003/6-14 от 10.01.2014 на изготовление алюминиевых светопрозрачных конструкций.

ООО «ТПФ «ЦентрОкон» заключило с ФКУ ИК-19 УФСИН России по РТ договор оказания услуг №020/6-15 от 06.01.2015 на изготовление алюминиевых светопрозрачных конструкций (п. 1.1. договора). Согласно п. 2.11. договора, ответственность за сохранность комплектующих несет ФКУ ИК-19 УФСИН России по РТ.

ООО «ТПФ «ЦентрОкон» заключило с ФКУ ИК-19 УФСИН России по РТ договор оказания услуг №021/6-15 от 06.01.2015 на изготовление пластиковых светопрозрачных конструкций (п. 1.1. договора). Согласно п. 2.11. договора, ответственность за сохранность комплектующих несет ФКУ ИК-19 УФСИН России по РТ.

Согласно пояснениям конкурсного управляющего в период действия договоров заявителю был передан материал по накладным, который должен был быть переработан и списан по актам. Ряд материалов не был списан по актам.

Конкурсный управляющий обратился в суд с требованием о возврате материалов. В деле №А65-2305/2017 заявитель возвратил ООО «ТПФ «ЦентрОкон» материалы, что подтверждается постановлением от 20.10.2017 по делу №А65-2305/2017.

В последующем, конкурсный управляющий обратился с требованием в возврате иных материалов. Решением от 22.01.2018 по делу №А65-31389/2017 в удовлетворении исковых требований было отказано.

Постановлением от 28.04.2018 по делу №А65-31389/2017 апелляционная жалоба была оставлена без удовлетворения. Суд апелляционной инстанции указал, что передача ответчику (заявитель) спорных материалов подтверждена накладными, однако истец (ООО «ТПФ «ЦентрОкон») не доказал фактическое нахождение материалов у ответчика. Однако доводы о расходовании материалов для изготовления изделий ответчиком были отклонены, суд апелляционной инстанции также указал, что представленные ответчиком акты оказанных услуг не содержат указание на использованные материалы и на их количество, и не могут подтверждать факт использования.

В удовлетворении исковых требования было отказано, так как истец не доказал наличие материалов у ответчика, что исключает возможность обязать исполнить обязательство в натуре при отсутствии у ответчика реальной возможности исполнить это обязательство.

Однако в постановлении указано, что, поскольку ответчик не предоставил отчет об использовании переданных материалов, и не исполнил обязанность по возврату материалов после завершения работ, ООО «ТПФ «ЦентрОкон» вправе потребовать возмещение убытков.

Конкурсный управляющий обратился с требованием о взыскании убытков. Решением от 28.03.2019 по делу №А65-32386/2018 в удовлетворении исковых требований было отказано. Постановлением от 16.07.2019 по делу №А65-32386/2018 решение было отменено, с заявителя взыскано 5 952 466 руб. убытков.

Комитетом кредиторов ООО «ТПФ «ЦентрОкон» 29.04.2019 было принято решение о продаже спорной задолженности с торгов, что подтверждается публикацией на сайте ЕФРСБ №3711033 от 29.04.2019. О собрании комитета кредиторов было указано в публикации на сайте ЕФРСБ №3658399 от 12.04.2019.

О начале торгов было указано в публикации на сайте ЕФРСБ №3777626 от 21.05.2019.

О результате торгов было указано в публикации на сайте ЕФРСБ №3898678 от 26.06.2019. Право требования было приобретено ИП Бродским А.Э. за 128 260 руб.

Заявитель указывает в заявлении, что на момент заключения договора купли- продажи с ИП Бродским А.Э. в удовлетворении исковых требований решением от 28.03.2019 по делу №А65-32386/2018 было отказано, поэтому конкурсный управляющий продал несуществующее право требования. Постановлением от 16.07.2019 по делу №А65- 32386/2018 решение было отменено, исковые требования были удовлетворены. На момент проведения торгов и заключения договора купли-продажи решение от 28.03.2019 по делу №А65-32386/2018 не вступило в законную силу, поэтому вывод заявителя о противоправном поведении конкурсного управляющего не подтверждается доказательствами.

Постановлением от 28.04.2018 по делу №А65-31389/2017 уже было установлено, что спорный материал передавался заявителю, и не был им израсходован. Указанное постановление не было обжаловано и имеет преюдициальное значение.

На собрании комитета кредиторов 29.04.2019 было принято решение по оглашенному конкурсным управляющим проекту положения о порядке и сроках реализации имущества должника. Согласно пояснениям конкурсного управляющего возражений не было.

В обращении не указаны основания для отмены торгов, в том числе не указано на нарушение процедуры торгов или на факты ограничения конкуренции. Вопрос о реализации имущества был утвержден комитетом кредиторов, никто из кредиторов, в том числе и заявитель, не предлагал иного порядка реализации имущества, не обращался в суд с заявлением о разногласиях. Торги проводились в электронной форме, в них мог принять участие любой желающий.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Оставить жалобу заявителя УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ КОЛОНИЯ №19 (вх. 14998/ж от 16.09.2019г.) на действия организатора торгов – Смирнова А.Е. при проведении торгов № 003421 (адрес официального сайта на котором размещена информация о закупке: el-torg.com) без рассмотрения.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны