Решение №04-04/1599 Решение по делу № 016/01/18.1-180/2022 от 7 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. № 04-04/1599 от 07.02.2022 г.
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
в присутствии представителя организатора торгов МБУ «Дирекция парков и скверов г. Казани» – <…> – [должностное лицо] (доверенность №1 от 10.01.2022г.), в отсутствии заявителя ИП Сираевой А.И. или представителя по доверенности, о времени и месте рассмотрения жалобы извещенного надлежащем образом, рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу заявителя ИП Сираевой А.И. (вх. №793/ж от 25.01.2022г.) на действия организатора торгов МБУ «Дирекция парков и скверов г. Казани» при проведении торгов на ЭТП http://sale.zakazrf.ru/ №SALERRA00000692 на предмет: «Право размещения сезонного спортивно-развлекательного объекта (веревочный парк) на территории Центрального парка культуры и отдыха им.Горького г.Казани, площадью до 200 кв.м., реестровый номер СР-В-1 на 3 сезона (по 7 месяцев)»,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №SALERRA00000692 размещено на официальном сайте http://sale.zakazrf.ru/ 23.12.2021г.
Начальная цена лота (договора) – 436 628.24 рублей
Дата и время окончания подачи заявок на участие 17.01.2022 12:00:00 (+03:00)
Дата рассмотрения заявок на участие 18.01.2022
Дата и время начала торгов по лоту 20.01.2022 12:00:00 (+03:00)
Организатор торгов – МБУ «Дирекция парков и скверов г. Казани»
Суть жалобы, по мнению заявителя, заявка участника отклонена неправомерно.
Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе не согласился, на заседании Комиссии представил письменные и устные пояснения, а также документы по торгам, которые приобщены к материалам дела.
Жалобы заявителей подлежат рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассматриваемый аукцион проводился в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», постановлением Исполнительного комитета г.Казани от 03.05.2017г. №1608 «О создании Муниципального бюджетного учреждения «Дирекция парков и скверов города Казани», уставом МБУ «Дирекция парков и скверов города Казани», Постановлением Исполнительного комитета города Казани Республики Татарстан №2872 от 03.11.2021г. «Об утверждении порядка размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках парков и скверов города Казани, предоставленных МБУ «Дирекция парков и скверов города Казани» в постоянное (бессрочное пользование».
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организатора торгов и позиции организатора торгов, изучения документации приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
При этом данной нормой не установлены ограничения распространения данных требований только в отношении лиц, подпадающих под действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) и Закона о контрактной системе (44-ФЗ), также в данной норме не указаны исчерпывающие виды торгов, на которые данные требования распространяются.
Следовательно, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены общие требования и запреты на действия всех субъектов правоотношении (в том числе хозяйствующих субъектов), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Постановлением Исполнительного комитета города Казани Республики Татарстан №2872 от 03.11.2021г. «Об утверждении порядка размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках парков и скверов города Казани, предоставленных МБУ «Дирекция парков и скверов города Казани» в постоянное (бессрочное пользование» утвержден порядок и основания размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках парков и скверов г. Казани, предоставленных МБУ «Дирекция парков и скверов города Казани» в постоянное (бессрочное) пользование, на которых они расположены, за исключением размещения объектов торговли при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий, имеющих временный характер, при проведении ярмарок, выставок-ярмарок. При этом МБУ «Дирекция парков и скверов города Казани» утверждено органом, уполномоченным на организацию и проведение открытых электронных аукционов по продаже права на размещение нестационарных торговых объектов на территории парков и скверов г.Казани.
Также Постановлением №2872 от 03.11.2021г. утверждено Положение об организации и проведении электронного аукциона по продаже права на размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках парков и скверов г. Казани, предоставленных МБУ «Дирекция парков и скверов города Казани» в постоянное (бессрочное) пользование (далее – Положение).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 17.01.2022г. заявка заявителя (порядковый номер 2) отклонена организатором торгов по причине не соответствия требованиям документации, а именно пункту 7.3. Первая часть заявки должна содержать: в том числе информацию О ДАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ электронного аукциона и номере электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 7.3. Положения первая часть заявки должна содержать:
- согласие на покупку права на размещение НТО на территории парков и скверов г. Казани в соответствии с аукционной документацией;
- информацию о дате проведения электронного аукциона и номере электронного аукциона.
Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в составе закупочной документации приложены формы для заполнения участниками торгов первой части заявки (приложение 2) и второй части заявки (приложение 3).
В форме первой части заявки (приложение 2) введена следующая формулировка: «выражаем согласие на покупку лота на электронном аукционе от , проводимом МБУ «Дирекция парков и скверов г.Казани» совместно с АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан», а именно реестровый номер на территории в соответствии с аукционной документацией». В форме второй части заявки (приложение 3) информация о дате сформулирована так: «Настоящим выражаю согласие на выполнение условий, указанных в аукционной документации электронного аукциона от ______» и «Подтверждаю факт осмотра места размещения объекта, указанного в приложении №5 аукционной документации электронного аукциона от __________».
Таким образом, в каждой из вышеуказанных форм требуется прописать дату, при этом формулировка в формах не указывает на требование ввести именно дату проведения аукциона.
Согласно позиции заявителя, ввиду того, что в формах нет уточняющих сносок или инструкции к заполнению данных форм, заявитель указал дату публикации извещения о проведении электронного аукциона, а именно 23.12.2021г.
В ходе рассмотрения жалобы организатор торгов пояснил, что формы заявок, приложенные к аукционной документации, не являются обязательными к заполнению, а лишь показывают пример заполнения. Обязательным является аукционная документация, составленная на основе Постановления №2872 от 03.11.2021г., которая приложена к извещению о проведении электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 4.3.1 вышеуказанной аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие на покупку права на размещение нестационарного торгового объекта на территории парков и скверов г.Казани в соответствии с аукционной документацией (приложение №2);
- информацию о дате проведения электронного аукциона и номере электронного аукциона.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что аукционная документация не содержит каких-либо пояснений, дополнений, инструкций по заполнению форм заявок на участие в торгах, в документации заказчика отсутствуют сноски, разъяснения относительно обязательности/не обязательности заполнения форм заявок, приложенных к документации.
Также, проанализировав содержание формы первой части заявки на участие в аукционе (приложения 2), Комиссия приходит к выводу, что указанный документ составлен таким образом, что участнику аукциона не представляется возможным сделать однозначный вывод какую именно дату указать в форме: дату размещения извещения о проведении торгов или же дату проведения аукциона.
В силу пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении организатором торгов пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в установлении неоднозначного требования к первой части заявки участников, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя ИП Сираевой А.И. или представителя по доверенности, о времени и месте рассмотрения жалобы извещенного надлежащем образом, рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу заявителя ИП Сираевой А.И. (вх. №793/ж от 25.01.2022г.) на действия организатора торгов МБУ «Дирекция парков и скверов г. Казани» при проведении торгов на ЭТП http://sale.zakazrf.ru/ №SALERRA00000692 на предмет: «Право размещения сезонного спортивно-развлекательного объекта (веревочный парк) на территории Центрального парка культуры и отдыха им.Горького г.Казани, площадью до 200 кв.м., реестровый номер СР-В-1 на 3 сезона (по 7 месяцев)» обоснованной.
Признать организатора торгов МБУ «Дирекция парков и скверов г. Казани» нарушившим требования пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Выдать организатору торгов МБУ «Дирекция парков и скверов г. Казани» предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |