Решение №04-04/12822 РЕШЕНИЕ РНП 16-151/2021 о включении в реестр недобросовестны... от 8 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/12822 от 08.10.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19" НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН       (вх. №13166 от 30.09.2021г.) о включении сведений в отношении ООО "СТРОЙНУРСЕРВИС" (ИНН: 1650221672, КПП: 165001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с решением одностороннем отказе от исполнения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0111300005121000246 на предмет: Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту сетей горячего, холодного водоснабжения и внутреннего водоотведения, систем отопления для МБОУ г. Нижнекамска и НМР РТ (СМП и СОНО), Реестровый номер контракта№ 3165102983721000010, в присутствии:

- представитель заявителя – <…> – [должностное лицо] (директор школы), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 05.10.2021 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 05.10.2021 г.);

- представитель ООО "СТРОЙНУРСЕРВИС" – <…> – [должностное лицо] (доверенность № 13-09 от 13.09.2021 г.);

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19" НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН               (вх. №13166 от 30.09.2021г.) о включении сведений в отношении ООО "СТРОЙНУРСЕРВИС" (ИНН: 1650221672, КПП: 165001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с решением одностороннем отказе от исполнения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0111300005121000246 на предмет: Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту сетей горячего, холодного водоснабжения и внутреннего водоотведения, систем отопления для МБОУ г. Нижнекамска и НМР РТ (СМП и СОНО). Реестровый номер контракта№ 3165102983721000010.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заявителя, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0111300005121000246 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 22.06.2021 г.

Дата и время начала подачи заявок: 22.06.2021 г. 09:57;

Дата и время окончания подачи заявок: 30.06.2021 г. 07:00;

Дата проведения аукциона в электронной форме: 01.07.2021 г.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0111300005121000246 от 01.07.2021 г., ООО "СТРОЙНУРСЕРВИС" признано победителем закупки.

Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

12 июля 2021 года между заказчиком и ООО "СТРОЙНУРСЕРВИС" заключен государственный контракт № 235 на Ремонт системы внутреннего водоотведения. Цена заключенного контракта составила - 1 380 205,20 рублей.

Согласно пункту 4.1 заключенного контракта Работы должны быть выполнены с момента заключения контракта по 15.08.2021 г.

В установленный контрактом срок, предусмотренные заключенным контрактом работы выполнены не были.

В период с 19 августа по 23 августа 2021 года заказчик неоднократно направлял в адрес ООО "СТРОЙНУРСЕРВИС" требования об оплате штрафов и пени, предусмотренных заключенным контрактом за не исполнение обязательств.

10 сентября 2021 года заказчик, в ввиду неисполнения работ, предусмотренных заключенным контрактом в полном объеме, направил в адрес ООО "СТРОЙНУРСЕРВИС" претензию, в которой указал на то, что по состоянию на 10 сентября 2021 года, условия заключенного контракта не исполнены, в связи с чем просил, закончить следующие работы: укладку напольной плитки в туалетных комнатах, установку моек, установку 6 унитазов. Ответа на указанную претензию от Общества не поступило.

13 сентября 2021 года заказчиком был составлен акт осмотра помещений, в которых, в соответствии с условиями контракта необходимо было провести ремонтные работы В ходе осмотра было установлено:

- после замены труб ХВС и ГВС на1 и 2 этажах присутствует течь;

- не уложена напольная плитка в 5 санузлах;

- не заменены унитазы в количестве 4 шт. в 2-х спортивных залах и 1 штука в столовой;

- не работает стояк ХВС, ГВС и канализации в кабинетах 3-15, 3-14, библиотеке, кулинарии;

- не заделаны межпотолочные отверстия вокруг стояков канализации;

- не функционируют унитазы с бачками в количестве 17 шт. в шести санузлах;

- в санкомнатах 1-го и 3-го этажей не установлены краны для забора воды.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России было установлено, что в адрес ООО "СТРОЙНУРСЕРВИС" неоднократно были направлены претензии о нарушении сроков выполнения работ.

Согласно п. 11.4 заключенного контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В связи с тем, что ООО "СТРОЙНУРСЕРВИС" в установленный контрактом срок, не в полном объеме выполнило работы, выполнение которых предусмотрено заключенным контрактом, заказчиком 13 сентября 2021 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0111300005121000246 на предмет: Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту сетей горячего, холодного водоснабжения и внутреннего водоотведения, систем отопления для МБОУ г. Нижнекамска и НМР РТ (СМП и СОНО). Реестровый номер контракта№ 3165102983721000010.

Данное решение было получено представителем ООО "СТРОЙНУРСЕРВИС" лично 13 сентября 2021 года. Указанный факт представителем Общества в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России не оспаривался.

Кроме того, указанное решение было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 13 сентября 2021 года. (Рис.1)

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Таким образом, датой надлежащего уведомления является 13 сентября 2021 года.

Согласно, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.

После надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта, в предусмотренный 10-дневный срок, ООО "СТРОЙНУРСЕРВИС" в полном объеме, работы предусмотренные заключенным контрактом, не произвело.

Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 24 сентября 2021 года.

В ходе заседания Комиссии представитель заказчика пояснил, что ввиду того, что на дату начала учебного года, а именно на 01 сентября 2021 года, работы, предусмотренные заключенным контрактом со стороны ООО "СТРОЙНУРСЕРВИС" исполнены не были, что не позволило ввести в эксплуатацию 6 туалетных комнат на 1-3 этажах старшего блока школы, в отношении заказчика Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан был составлен протокол о привлечении заказчика к административной ответственности. По результатам рассмотрения указанного Постановления судом, в отношении юридического лица заказчика был наложен штраф в размере 10000,00 рублей.

Кроме того, представитель заказчика пояснил, что на дату заседания Комиссии Татарстанского УФАС России работы в полном объеме не исполнены, а именно не выполнены следующие позиции технического задания:

- установлено лишь 9 унитазов из предусмотренных 24 штук;

- не произведено устройство цементных стяжек; (позиция 19);

- обустройство полов произведено не в полном объеме;

- не установлен ряд смесителей;

- не проведен ряд иных работ, предусмотренных заключенным контрактом.

Представитель ООО "СТРОЙНУРСЕРВИС" в ходе заседания Комиссии пояснил, что задержку сроков выполнения работ признают. Указанная задержка возникла ввиду того, что субподрядчик, с которым была договоренность по выполнению работ, отказался от их исполнения, в связи с чем, потребовалось время на поиск иного исполнителя. Кроме того, в ходе выполнения работ было установлено несоответствия фактического объема работ, объему указанному в сметном расчете заказчика, который был приложен в составе аукционной документации. Так, фактическая площадь на которой необходимо произвести ремонтные работы составила 53 кв.м, в то время как сметным расчетом предусмотрено 45 кв.м. Также были выявлены несоответствия сметным расчетам заказчика, в части разбора подиума. Так согласно смете, указанный подиум состоит из бетона, хотя фактически из бетона и кирпичей. Толщина подиума согласно смете 150мм, фактически 500мм. Указанный факт повлиял на количество вывозимого строительного мусора.

Кроме того, представитель заказчика пояснил, что каких-либо документов, претензий, новых смет, в связи с увеличением площади проведения работ, в адрес заказчика ООО "СТРОЙНУРСЕРВИС" не направляло. Кроме того, Обществом ответы на претензии заказчика, также не направлялись.

В ходе заседания, Комиссией Татарстанского УФАС России у заказчика были запрошены видеозаписи, подтверждающие состояние объектов, на которых необходимо было провести ремонтные работы, на дату заседания Комиссии. Изучив указанные видеозаписи, Комиссией было установлено, что фактически, эксплуатация лишь одной туалетной комнаты из 6 возможна по ее прямому назначению.

Также, представитель заказчика пояснил, что в настоящее время, в связи с отсутствием выполненных работ, выполнение которых было предусмотрено заключенным контрактом, школе грозит закрытие.

Комиссия Татарстанского УФАС России и отмечает, что исходя из систематического толкования норм Закона о контрактной системе следует, что в случае признания участника закупки победителем закупочной процедуры, такой участник должен в установленные контрактом сроки, исполнить работы, на выполнение которых был заключен контракт в полном объеме. Возникновение обстоятельств, не позволяющие исполнить контракт в установленные сроки и в полном объеме, является предпринимательским риском участника и не является основанием для ненадлежащего исполнения контракта.

Исходя из ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы решила включить сведения в отношении ООО "СТРОЙНУРСЕРВИС" (ИНН: 1650221672, КПП: 165001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с решением одностороннем отказе от исполнения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона №0111300005121000246 на предмет: Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту сетей горячего, холодного водоснабжения и внутреннего водоотведения, систем отопления для МБОУ г. Нижнекамска и НМР РТ (СМП и СОНО). Реестровый номер контракта№ 3165102983721000010, ввиду ненадлежащего исполнения условий контракта со стороны поставщика, что выразилось в том, что работы, предусмотренные заключенным контрактом в установленный срок, в полном объеме выполнены не были, что в свою очередь привело к негативным последствиям, в виде наложения на заказчика административного штрафа, а также к возможности полного закрытия социально значимого объекта, школы.

Принимая указанное решение, Комиссия Татарстанского УФАС России учитывала также тот факт, что работы должны были быть произведены на социально значимом объекте, не выполнение которых, может привести к негативным последствиям.

Согласно п.2 ч.3 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России решила включить сведения в отношении учредителя и директора ООО "СТРОЙНУРСЕРВИС"  в одном лице – <…> – [должностное лицо] в Реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

РЕШИЛА:

Включить сведения в отношении ООО "СТРОЙНУРСЕРВИС" (ИНН: 1650221672, КПП: 165001001; 423805, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ ГОРОД, АКАДЕМИКА КОРОЛЕВА УЛИЦА, 25, Б, 30) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с решением одностороннем отказе от исполнения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0111300005121000246 на предмет: Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту сетей горячего, холодного водоснабжения и внутреннего водоотведения, систем отопления для МБОУ г. Нижнекамска и НМР РТ (СМП и СОНО), Реестровый номер контракта№ 3165102983721000010, сроком на два года.

Включить сведения в отношении учредителя и директора ООО "СТРОЙНУРСЕРВИС" в одном лице – <…> – [должностное лицо] в Реестр недобросовестных поставщиков, сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ООО "СТРОЙНУРСЕРВИС" (ИНН: 1650221672, КПП: 165001001), <…> – [должностное лицо] в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Таблица, содержащая информацию о сроках поступления, рассмотрения и написания решения о включении ООО "СТРОЙНУРСЕРВИС" в РНП. (Приложение 1)

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны