Решение №АБ-04/7183 Решение по делу №016/06/67-889/2020 о нарушении законодатель... от 29 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АБ-04/7183 от 29.05.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ОПФР ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН – <…> – [должностное лицо] (доверенность №17-59 от 14.12.2017) и <…> – [должностное лицо] (доверенность №19-94 от 25.05.2020 г.), в присутствии представителя заявителя ООО «ВВМ-Принт» - <…> – [должностное лицо] (решение №4), в отсутствии представителей  заявителей ООО «Контраст-сервис» и ООО «Деа-Сервис», рассмотрев жалобы (вх. №6871/ж от 19.05.2020 г., .№6966/ж от 20.05.2020 г., №7194/ж от 25.05.2020 г.) на действия заказчика ОПФР ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ИНН 1653017530) при проведении закупки, с номером извещения №0211100000220000052 на предмет: поставка картриджей для лазерных принтеров,

УСТАНОВИЛА:

29.04.2020 г. Заказчик разместил на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  извещение о проведении электронного аукциона №0211100000220000052.

Заказчик – ОПФР ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН.

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 368 100,00 руб.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно жалобы ООО «Контраст-сервис».

По мнению заявителя, заявка ООО «Контраст-сервис» (№75155) на участие в аукционе неправомерно отклонена заказчиком.

Часть 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 Протокола N2 1/51 ЭА от 12 мая 2020 г (далее - Протокол) отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 75155 (ООО «Контраст-сервис») в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.

В пункте 42 заявки, участником предлагается к поставке картридж для аппарата Kraftway KRP432/ OKIB432dn:

-  наименование картриджа 45807119, с ресурсом 3000 страниц в соответствии со стандартом ISO19752,

- страна происхождения – Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

Согласно пояснениям заказчика, с целью оценки достоверности сведений, предложенных в заявках участников, а также  исключения приобретения поддельной продукции, заказчиком 23.05.2019 года и 21.02.2020 года были сделаны запросы в адрес производителя расходных материалов под торговой маркой «OKI» о подробных характеристиках расходных материалов. В ответ были получены два письма: от 07.06.2019г. № ОТ-088/19, от 02.03.2020г. № ОТ-030/20-К, содержащие подробные  размеры и описания (включая весовые и габаритные характеристики), наименования стран происхождения расходных материалов производителя OKI. Указанные письма были предоставлены в адрес Управления.

Согласно вышеуказанным письмам, страной происхождения тонер - картриджа OKI 45807119 с ресурсом 3000 страниц в соответствии со стандартом ISO19752 является Тайланд, тогда как в заявке заявителя указана  страна происхождения товара – Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

Таким образом, участником закупки  ООО «Контраст-сервис» предоставлена недостоверная информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Необходимо отметить, что представитель ООО «Контраст-сервис» на заседание Комиссии не явился, относительно доводов жалобы пояснения не дал.

Довод жалобы признан необоснованным.

 

Относительно жалобы ООО «ВВМ-Принт».

Относительно довода о том, что заказчик неправомерно отклонил заявку (№76625), в связи с тем, что заказчик требует указать конкретные показатели товара (дата производства картриджей), однако в документации не указано обоснование значения «не ранее», к тому же дата не может описывать качественные или количественные характеристики товара.

В заявке заявителя указано следующее.

Наименование принтера

Наименование картриджа/ Страна происхождения

Технические характеристики картриджей

HP LaserJet 

8000

C3909A/Китай

1

Цвет расходного материала для печати: черный

Технологи печати: лазерная

Ресурс печати 15000 страниц при 5%-м заполнении листа формата А4.

Картридж обеспечивает полную совместимость с принтером НР LJ8000. Картридж обеспечивает качественную работу принтеров НР LaserJet 8000 имеющихся у заказчика и у его территориальных органов.

Картридж упакован в герметичный непрозрачный пакет из полимерного материала и помещен в индивидуальную картонную упаковку.

Картонная упаковка и картридж содержат признаки оригинальности, установленные производителями этих картриджей: коробка с наименованием картриджа и фирменным логотипом, фирменный логотип на картридже.

Гарантийный срок 12 месяцев

Дата производства не ранее 2019 года.

C3909Х/Китай

2

Цвет расходного материала для печати: черный

Технологи печати: лазерная

Ресурс печати 17100 страниц при 5%-м заполнении листа формата А4.

Картридж обеспечивает полную совместимость с принтером НР LJ8000. Картридж обеспечивает качественную работу принтеров НР LaserJet 8000 имеющихся у заказчика и у его территориальных органов.

Картридж упакован в герметичный непрозрачный пакет из полимерного материала и помещен в индивидуальную картонную упаковку.

Картонная упаковка и картридж содержат признаки оригинальности, установленные производителями этих картриджей: коробка с наименованием картриджа и фирменным логотипом, фирменный логотип на картридже.

Гарантийный срок 12 месяцев

Дата производства не ранее 2019 года.

В соответствии с пунктом 16 информационной карты заявка на участие в электронном аукционе формируется участником закупки на электронной площадке  в соответствии с типовой формой, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 № 1401 (ч. 5 ст. 24.1 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г.). Возможность подать заявку по такой форме обеспечивает оператор электронной площадки (п. 14 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 656).

Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе в отношении каждого объекта закупки.

Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

При составлении заявки на участие в электронном аукционе, участник закупки должен руководствоваться инструкцией по заполнению заявки, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);

- наименование страны происхождения товара.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г., или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. (информация о соответствии требованиям, установленным пунктом 7.1 части 1 статьи 31 указывается только участниками закупки - юридическими лицами) (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе (копия(и) декларации(й) о соответствии или сертификата(ов) соответствия и качества товара с приложениями, в случае если данный товар подлежит обязательному декларированию или сертификации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, передаются вместе с товаром);

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

5) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

6) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов (документы не требуются);

7) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г., в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с п.п.6 п.5 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г.

Подробная инструкция по заполнению первой и второй части заявки на участие в аукционе приведена в приложении к Информационной карте электронного аукциона.

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, под конкретными показателями поставляемого товара Заказчиком понимаются все его функциональные, качественные и количественные характеристики, характеристики его упаковки и иные показатели, содержащиеся в документации об аукционе в электронной форме. При этом конкретные показатели, предлагаемого для поставки товара это показатели, которые однозначно идентифицируют товар, являются контрольными при поставке товара, не могут иметь двух и более значений (за исключением случаев, установленных документацией об аукционе), не должны допускать двусмысленных толкований (обозначений).

Товары обладают четырьмя основополагающими для товароведческой деятельности характеристиками: ассортиментной, качественной, количественной, стоимостной.

Дата производства - качественная характеристика товара, так как определяет  внутривидовые потребительские свойства товара.

В случае поставки картриджей более раннего срока производства заказчик может получить некачественный продукт из-за его длительного хранения в несоответствующих условиях, что противоречит целям осуществления закупки.

Таким образом, заявитель не указал конкретные характеристики товара (дата производства), что не соответствует действующему законодательству и аукционной документации, следовательно, заказчиком правомерно была отклонена указанная заявка.

Относительно довода о том, что заказчиком неправомерно указан довод отклонения, а именно: заявка содержала слово «может».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 39 заявки заявителя указано следующее.

Цвет расходного материала для печати: черный

Технологи печати: лазерная

Ресурс печати 3000 страниц при 5%-м заполнении листа формата А4.

Картридж обеспечивает полную совместимость с принтером XeroxPhaser 3260di. Картридж обеспечивает качественную работу принтеров XeroxPhaser 3260di имеющихся у заказчика и у его территориальных органов.

Картридж упакован в герметичный непрозрачный пакет из полимерного материала и может поставляться в количестве двух штук, помещённых в индивидуальную картонную упаковку.

Картонная упаковка и картридж содержат признаки оригинальности, установленные производителями этих картриджей: коробка с наименованием картриджа и фирменным логотипом, фирменный логотип на картридже

Гарантийный срок 12 месяцев

Дата производства не ранее 2019 года.

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, под конкретными показателями поставляемого товара Заказчиком понимаются все его функциональные, качественные и количественные характеристики, характеристики его упаковки и иные показатели, содержащиеся в настоящей документации об аукционе в электронной форме. Предоставляемые участником закупки конкретные сведения о товарах не должны сопровождаться словами: «требуется» [в том числе с частицей «не»], «может» [в том числе с частицей «не»], «могут» [в том числе с частицей «не»] …. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

В силу части 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В данном случае основанием для отказа явилось содержащиеся в заявке ООО «ВВМ-Принт» слово «может» в описании технической характеристики упаковки картриджа (товара).

Так как упаковка не является характеристикой товара, следовательно, отклонение по данному доводу носит формальный характер и не могло служить основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Таким образом, довод заявителя признан обоснованным, заказчик нарушил часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

Относительно жалобы ООО «Деа-Сервис».

Заявитель считает, что его заявка (№74921) была отклонена неправомерно.

1. Часть 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 10 Протокола отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 74921 в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ (см. таблицу 4, позиция 22,23).

Отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 74921 в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ требованиям документации об аукционе (см. таблицу 4, позиция 7, 39).

В позиции 22 заявки участником предлагается к поставке картридж для OKI B431D:

-  наименование картриджа 44574805, ресурс 7000 страниц А4,

- страна происхождения – Тайланд.

Согласно пояснениям заказчика, с целью оценки достоверности сведений, предложенных в заявках участников, а также  исключения приобретения поддельной продукции, Заказчиком 23.05.2019 года и 21.02.2020 года были сделаны запросы в адрес производителя расходных материалов под торговой маркой «OKI» о подробных характеристиках расходных материалов. В ответ были получены два письма: от 07.06.2019г. № ОТ-088/19, от 02.03.2020г. № ОТ-030/20-К, содержащие подробные  размеры и описания (включая весовые и габаритные характеристики), наименования стран происхождения расходных материалов производителя OKI. Указанные письма были предоставлены в адрес Управления.

Согласно вышеуказанным письмам, тонер - картриджа OKI 44574805 с ресурсом печати 7000 страниц А4 является Великобритания, тогда как в заявке заявителя указана  страна происхождения товара – Тайланд.

Таким образом, участником закупки  ООО «Деа-Сервис» предоставлена недостоверная информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая вышеизложенное, заказчик не обязан устанавливать только минимальные значения показателей товара при описании объекта закупки.

В позиции 7 заявки участника ООО «Деа-сервис» предлагается к поставке:

- картридж для HP LaserJet 1320Q5949Х/Китай,  ресурс печати 7000 страниц при 5%-м заполнении листа формата А4.

В технической части аукционной документации содержится требование: ресурс печати должен быть менее 6000  страниц.

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, являющаяся неотъемлемой частью аукционной документации, содержит требование, что «менее» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение.

В соответствии с пунктом 16 информационной карты аукционной документации  при составлении заявки на участие в электронном аукционе, участник закупки должен руководствоваться инструкцией по заполнению заявки, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации.

Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе характеристик объекта закупки, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Заказчик, при описании объекта закупки прописал требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничив количество участников закупки.

Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Установление требуемых характеристик закупаемого товара в технической части аукционной документации обусловлено потребностями заказчика и является правом последнего.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 39 заявки заявителя указано следующее.\

Цвет расходного материала для печати: черный

Технологи печати: лазерная

Ресурс печати 3000 страниц при 5%-м заполнении листа формата А4.

Картридж обеспечивает полную совместимость с принтером XeroxPhaser 3260di. Картридж обеспечивает качественную работу принтеров XeroxPhaser 3260di имеющихся у заказчика и у его территориальных органов.

Картридж упакован в герметичный непрозрачный пакет из полимерного материала и может поставляться в количестве двух штук, помещённых в индивидуальную картонную упаковку.

Картонная упаковка и картридж содержат признаки оригинальности, установленные производителями этих картриджей: коробка с наименованием картриджа и фирменным логотипом, фирменный логотип на картридже

Гарантийный срок 12 месяцев.

Дата производства 2019 год.

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, под конкретными показателями поставляемого товара Заказчиком понимаются все его функциональные, качественные и количественные характеристики, характеристики его упаковки и иные показатели, содержащиеся в настоящей документации об аукционе в электронной форме. Предоставляемые участником закупки конкретные сведения о товарах не должны сопровождаться словами: «требуется» [в том числе с частицей «не»], «может» [в том числе с частицей «не»], «могут» [в том числе с частицей «не»] …. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

В силу части 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В данном случае основанием для отказа явилось содержащиеся в заявке ООО «Деа-Сервис» слово «может» в описании технической характеристики упаковки картриджа (товара).

Так как упаковка не является характеристикой товара, следовательно, отклонение по данному доводу носит формальный характер и не могло служить основанием для отказа истца в допуске к участию в закупке.

Таким образом, заказчик нарушил часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Указанная заявка не соответствовала требованиям действующего законодательства и аукционной документации, следовательно, заказчиком правомерно была отклонена указанная заявка.

Необходимо отметить, что представитель ООО «Деа-Сервис» на заседание Комиссии не явился, относительно доводов жалобы пояснения не дал, каких-либо документов, подтверждающих позицию заявителя, не представил. К тому же, в жалобе не расписаны доводы и основания, на основании которых, заявитель считает отклонение заказчиком неправомерным.

Несмотря на то, что некоторые доводы жалоб были признаны обоснованными, вышеуказанные заявки все равно подлежали отклонению.

На основании вышеизложенного, Комиссия решила предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Контраст-сервис» (№7194/ж от 25.05.2020г.) на действия заказчика ОПФР ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ИНН 1653017530) при проведении закупки, с номером извещения №0211100000220000052 на предмет: поставка картриджей для лазерных принтеров, необоснованной.

Признать жалобу ООО «Деа-Сервис» (№6871/ж от 19.05.2020г.) на действия заказчика ОПФР ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ИНН 1653017530) при проведении закупки, с номером извещения №0211100000220000052 на предмет: поставка картриджей для лазерных принтеров, частично обоснованной, в части отклонения по доводу содержания в заявке слово «может», в остальной части необоснованной.

Признать жалобу ООО «ВВМ-Принт» (№6966/ж от 20.05.2020г.) на действия заказчика ОПФР ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ИНН 1653017530) при проведении закупки, с номером извещения №0211100000220000052 на предмет: поставка картриджей для лазерных принтеров, частично обоснованной, в части отклонения по доводу содержания в заявке слово «может», в остальной части необоснованной.

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны