Акт внеплановой камеральной проверки №АЯ-04/15022 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 16 ноября 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Исх. № АЯ-04/15022 от 16.11.2020 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 06.11.2020г. №02/310-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения «детская городская клиническая больница № 7 г. Казани» (423822, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Айдарова, 2А, ИНН 1661000354).

Предметом настоящей проверки является соблюдение заказчиком ГАУЗ "ДГКБ № 7" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении электронного аукциона №0311300308820000038 на предмет: «Поставка витаминно-минерального комплекса (ВМК) на 2020 год».

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) Копия извещения и документации по вышеуказанной закупке;

2) Копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке;

3) Копии всех протоколов по вышеуказанной закупке;

4) Иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Внеплановой документарной проверкой установлено:

Изменения извещения о проведении электронного аукциона №0311300308820000038 на предмет: «Поставка витаминно-минерального комплекса (ВМК) на 2020 год» были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 20.10.2020г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 7" Г.КАЗАНИ.

Начальная (максимальная) цена контракта – 176 267,10 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок 14.10.2020 10:50

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 28.10.2020 07:00

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 28.10.2020

Дата проведения аукциона в электронной форме 29.10.2020

Время проведения аукциона 09:40

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.10.2020 №0311300308820000038-3 победителем закупки признано ООО «ЭНЗОВИН НУТРИШН» (ИНН 9715322330) с предложением о цене контракта 166 572,36 рублей.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

Аукционная документация должна содержать сведения наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, что следует из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанных положений законодательства о контрактной системе, следует, что информация, размещаемая в извещении о проведении закупки должна быть идентичной и не противоречить информации, содержащейся в аукционной документации.

Согласно извещению по рассматриваемой закупке Заказчиком не было установлено ограничение участия в закупке субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Между тем, в разделе 1.6 аукционной документации установлено преимущество в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, указанные в аукционной документации сведения не соответствуют и противоречат извещению о проведении закупки.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком были нарушены требования части 3 статьи 7, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Извещением о проведении аукциона Заказчиком ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств не установлены.

Между тем, в разделе 1.7 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» аукционной документации указано, что установлены условия ограничения в соответствии с Приказом Минфина 126н от 04.06.2018.

Объектом закупки является поставка Витаминно-минерального комплекса (ВМК), код позиции ОКПД2 - 10.89.19.210 «Добавки биологически активные к пище»

Указанный код позиции ОКПД2 не включен в перечень, подпадающих под условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд и не подпадает под действие Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

Следовательно, установление в аукционной документации условий допуска в соответствии с Приказом Минфина 126н от 04.06.2018 является неправомерным.

Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 14, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В ходе анализа заявок участников аукциона Инспекцией нарушений действующего законодательства о контрактной системе не выявлено, поданные заявки участников соответствовали требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Учитывая, что выявленные нарушения действующего законодательства не повлияли на результаты определения поставщика, Инспекция решила предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать. 

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Заказчиком Государственным автономным учреждением здравоохранения «детская городская клиническая больница №7 г.Казани» допущены нарушения требований части 3 статьи 7, части 3 статьи 14, части 1 статьи 64, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчику – Государственному автономному учреждению здравоохранения «детская городская клиническая больница №7 г.Казани» необходимо принять меры по недопущению впредь нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 5 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

На 5 листах получен:

____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица, должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны