Акт плановой камеральной проверки №04-04/15760 Акт проверки в отношении ФГБОУ ВО «Казанский государственный... от 27 ноября 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/15760 от 27.11.2020 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан №02/299-пр от 27.10.2020 года проведена плановая документарная  проверка в отношении ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" (420015, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА КАРЛА МАРКСА, 65, ИНН 1655018875).

Проверка начата 09 ноября 2020 года, окончена 27 ноября 2020 года.

Акт составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок <…> – [должностное лицо].

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

_______________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

                Ректором проверяемого лица в период проведения проверки являлся <…> – [должностное лицо].

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФГБОУ ВО КАЗАНСКИЙ ГАУ.

Проверяемый период соблюдения ФГБОУ ВО КАЗАНСКИЙ ГАУ требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: с 01.01.2018 года до даты завершения контрольного мероприятия.

Срок и место проведения проверки: с 09.11.2020 года по 27.11.2020 года включительно, г. Казань, ул. Карла Маркса, д. 65.

В ходе проведения плановой выездной проверки установлено следующее.

Общие сведения об объекте контроля.

ФГБОУ ВО КАЗАНСКИЙ ГАУ (далее – Университет) осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 128-у.

Университет является унитарной некоммерческой организацией, созданной в форме федерального государственного бюджетного учреждения.

Полное наименование: Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный аграрный университет».

Университет является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, другими нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.

Университет является федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования, имеет лицевые счета в валюте Российской Федерации для учета операций с субсидиями на возмещение нормативных затрат на выполнение государственного задания, а также со средствами от приносящей доход деятельности и средствами во временном распоряжении; счета для учета операций с субсидиями на иные цели и бюджетными инвестициями; счета для учета операций с субсидиями по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами; иные лицевые счета, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства.

Университет вправе иметь счета по учету средств в иностранной валюте, открытые в кредитных организациях, в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным наименованием, штампы, бланки, собственную символику. Университет может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.

Университет осуществляет в качестве основной цели его деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

Основными задачами Университета являются:

обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации;

создание условий для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования;

организация деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;

интеграция образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании с целью кадрового обеспечения научных исследований, повышения качества подготовки обучающихся по образовательным программам высшего образования, привлечения обучающихся к проведению научных исследований под руководством научных работников, использования новых знаний и достижений науки и техники в образовательной деятельности;

развитие науки и техники посредством научных исследований научно-педагогических работников и обучающихся, использование полученных результатов в образовательном процессе и инновационной деятельности;

воспитание обучающихся, направленное на развитие личности, создание условий для их самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

воспитание у обучающихся чувства патриотизма, любви и уважения к народу, национальным традициям и духовному наследию России, бережного отношения к репутации Университета;

формирование у обучающихся гражданской позиции, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов, руководящих и научно-педагогических работников;

сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества;

распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня.

Объем (количество, стоимость) закупок, проведенных в форме аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений, конкурса с единственным поставщиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), представлен в таблице №1.

  Таблица №1

2018 год

Электронный аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный поставщик

Общая стоимость

23 920 475,50

0

0

41 600 000,00

126 287 349,66

Общее количество

38

0

0

1

402

Итого общий объем закупок за 2018 г.

Годовой объем закупок у ЕП в соответствии с п.1 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ – 392 000,00  (3 шт.)

Годовой объем закупок у ЕП в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ – 5 317 419,68 (157 шт.)

Годовой объем закупок у ЕП в соответствии с п.5 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ – 19 832 319,53 (208 шт.)

Годовой объем закупок у ЕП в соответствии с п.8 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ – 36 118 877,98 (5 шт.)

Годовой объем закупок у ЕП в соответствии с п.14 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ – 350 000,00 (1 шт.)

Годовой объем закупок у ЕП в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ – 49 276 732,47 (27 шт.)

Годовой объем закупок у ЕП в соответствии с п.29 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ – 15 000 000,00 (1 шт.)

Итого: 166 658 085,95

2019 год

Электронный аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный поставщик

Общая стоимость

42 551 911,92

0

0

43 600 000,00

90 902 166,60

Общее количество

43

0

0

1

359

Итого общий объем закупок за 2019 г.

Годовой объем закупок у ЕП в соответствии с п.1 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ – 320 000,00  (1 шт.)

Годовой объем закупок у ЕП в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ – 3 998 952,08 (88 шт.)

Годовой объем закупок у ЕП в соответствии с п.5 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ – 25 540 122,12 (256 шт.)

Годовой объем закупок у ЕП в соответствии с п.8 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ – 38 729 564,03 (6 шт.)

Годовой объем закупок у ЕП в соответствии с п.14 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ – 612 000,00 (2 шт.)

Годовой объем закупок у ЕП в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ – 4 701 528,37 (5 шт.)

Годовой объем закупок у ЕП в соответствии с п.29 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ – 17 000 000,00 (1 шт.)

Итого: 147 515 004,32

2020 год

Электронный аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный поставщик

Общая стоимость

35 006 483,96

0

0

0

48 274 230,91

Общее количество

49

0

0

0

333

Итого общий объем закупок за 2020 г.

Годовой объем закупок у ЕП в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ – 7 902 658,25 (143 шт.)

Годовой объем закупок у ЕП в соответствии с п.5 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ – 13 128 554,28 (178 шт.)

Годовой объем закупок у ЕП в соответствии с п.8 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ – 1 532  801,10 (1 шт.)

Годовой объем закупок у ЕП в соответствии с п.14 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ – 270 000,00 (1 шт.)

Годовой объем закупок у ЕП в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ – 25 440 217,28 (10 шт.)

Итого: 62 249 502,34

 

3. План-графики закупок:

План-график на 2020 год размещен 20.01.2020 г.

4. Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществленных в 2018 году, государственным заказчиком размещен 28.03.2019 г., в 2019 году – 25.03.2020г.

Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составила в 2018 году – 59.29%, в 2019 году – 40.52%.

Выборочной проверкой закупок установлено следующее:

 

Извещение № 0311100008320000009 от 20.02.2020 г. на предмет: «Выполнение работ по текущему ремонту аудитории №6 Учебного здания №2 а,б по адресу: Ферма-2, д. 53». Начальная максимальная цена контракта: 276 721,2 рублей.

В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе

В соответствии с п. 4.2 Аукционной документации заказчика Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14  Федерального закона 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0311100008320000009 от 02.03.2020 на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок, 5 заявок были отклонены заказчиком по следующим основаниям:

Иентификационный номер заявки

Решение о допуске или об отказе в допуске участнику закупки

Обоснование решения

1352688

Отказ в допуске к участию

На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ввиду несоответствия информации представленной участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе требованиям пп. б) п. 2 части 4.2.1 документации об аукционе и соответствующим значениям, установленным в части 2 «Техническая часть» документации об аукционе, с учетом требований п. 3.3. раздела 5 Инструкции по заполнению заявки, а именно: п. 10. Плитки керамогранитные для полов (Участником закупки указано: толщина 9 мм, при установленном в документации электронного аукциона требовании: толщина менее 9 мм. В соответствии с п. 3.3 раздела 5 Инструкции по заполнению заявки: «менее» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение) п. 12. Листы гипсокартонные влагостойкие (Участником закупки указано: Разрушающая нагрузка для образцов, H (кгс) продольных 300 (30), поперечных - 100(10), при установленном в документации электронного аукциона требовании: Разрушающая нагрузка для образцов, H (кгс) продольных должна быть более 300 (30), поперечных - более 100(10). В соответствии с п. 3.3 раздела 5 Инструкции по заполнению заявки: «более» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение);

1353046

Допущен к участию

 

1354116

Отказ в допуске к участию

На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ввиду несоответствия информации представленной участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе требованиям пп. б) п. 2 части 4.2.1 документации об аукционе и соответствующим значениям, установленным в части 2 «Техническая часть» документации об аукционе, с учетом требований п. 3.3. раздела 5 Инструкции по заполнению заявки, а именно: п. 10. Плитки керамогранитные для полов (Участником закупки указано: толщина 9 мм, при установленном в документации электронного аукциона требовании: толщина менее 9 мм. В соответствии с п. 3.3 раздела 5 Инструкции по заполнению заявки: «менее» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение)

1355132

Допущен к участию

 

1355367

Отказ в допуске к участию

На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ввиду непредоставления участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений, предусмотренных пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп. б) п. 2 части 4.2.1 документации об аукционе: Отсутствует информация о конкретных показателях товаров, применяемых при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным в части 2 «Техническая часть» документации об аукционе, а именно: п. 8. Плитки керамогранитные для полов (в части указания водопоглощения, предела прочности при изгибе, износостойкости, морозостойкости); п. 10. Плитки керамогранитные для полов (в части указания толщины, водопоглощения, предела прочности при изгибе, износостойкости, морозостойкости); п. 11.4., 11.6. Сухая шпаклевочная смесь (в части указания максимального размера фракции, прочности сжатие, прочности на изгибе); п. 12. Листы гипсокартонные влагостойкие (в части указания размера, толщины, группы, отклонения от прямоугольности); п. 13.1, 20.1. Шкурка шлифовальная двухслойная (в части указания режущей способности); п. 24.4. Дюбели монтажные (в части указания размера); п. 36.1. Лента изоляционная прорезиненная односторонняя (в части указания ширины, толщины); п. 36.3. Гипсовые вяжущие (в части указания марки).

1353057

Отказ в допуске к участию

На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ввиду непредоставления участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений, предусмотренных пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп. б) п. 2 части 4.2.1 документации об аукционе: Отсутствует информация о конкретных показателях товаров, применяемых при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным в части 2 «Техническая часть» документации об аукционе, а именно: п. 10. Плитки керамогранитные для полов (в части указания толщины: Участником закупки указано: толщина менее 9 мм); п. 11.1. Лента бумажная для повышения трещиностойкости стыков ГКЛ и ГВЛ (в части указания длины); п. 12. Листы гипсокартонные влагостойкие (в части указания группы);

1355824

Отказ в допуске к участию

На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ввиду несоответствия информации представленной участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе требованиям пп. б) п. 2 части 4.2.1 документации об аукционе и соответствующим значениям, установленным в части 2 «Техническая часть» документации об аукционе, с учетом требований п. 3.3. раздела 5 Инструкции по заполнению заявки, а именно: п. 3.1. Ветошь (Участником закупки указано: Содержание хлопчатобумажного волокна 70%, при установленном в документации электронного аукциона требовании: Содержание хлопчатобумажного волокна должно быть не меньше 100 %). п. 10. Плитки керамогранитные для полов (Участником закупки указано: толщина 9 мм, при установленном в документации электронного аукциона требовании: толщина менее 9 мм. В соответствии с п. 3.3 раздела 5 Инструкции по заполнению заявки: «менее» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение); п. 12. Листы гипсокартонные влагостойкие (Участником закупки указано: Разрушающая нагрузка для образцов, H (кгс) продольных 300 (30), поперечных - 100(10), при установленном в документации электронного аукциона требовании: Разрушающая нагрузка для образцов, H (кгс) продольных должна быть более 300 (30), поперечных - более 100(10). В соответствии с п. 3.3 раздела 5 Инструкции по заполнению заявки: «более» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение); На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ввиду непредоставления участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений, предусмотренных пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп. б) п. 2 части 4.2.1 документации об аукционе: Отсутствует информация о конкретных показателях товаров, применяемых при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным в части 2 «Техническая часть» документации об аукционе, а именно: п. 36.1. Лента изоляционная прорезиненная односторонняя (в части указания ширины, толщины); п. 36.3. Гипсовые вяжущие (в части указания марки).

Таким образом в ходе проведенной проверки Инспекцией Татарстанского ФАС России было установлено, что заявки пяти участников были отклонены аукционной комиссией заказчика, по основаниям непредставления/несоответствия сведений о конкретных показателях по товарам, заполнения показателей в несоответствии с инструкцией по заполнению заявки.

Предметом рассматриваемой закупочной процедуры явилось Выполнение работ по текущему ремонту аудитории №6 Учебного здания №2 а,б по адресу: Ферма-2, д. 53.

Исходя из системного толкования вышеуказанных норм Закона о контрактной системе следует, что участником закупки при подаче заявки на участие в закупочной процедуре,  предоставляется исключительно «согласие» при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар.

Установление требования к составу заявок участников закупки в виде представления конкретных характеристик товара является излишним, так как при подаче заявки, участник закупки дает согласие на выполнение работ в соответствии с документацией исходя из требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Изучив заявки участников закупки, Инспекция Татарстанского УФАС России установила, что заявки всех участников содержали согласие на выполнение работ в рамках объекта закупки.

Учитывая изложенное, Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заявки участников закупки были неправомерно отклонены заказчиком.

Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66, частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Извещение № 0311100008392000039 от 22.07.2020 г. на предмет: «Оказание услуг по профилактической камерной дезинфекции постельных принадлежностей». Начальная максимальная цена контракта: 286 700,00 рублей.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1084 (далее – Правила).

Согласно части 2 вышеуказанных Правил, в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе:

а) наименование заказчика;

б) источник финансирования;

в) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

г) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа (документов), подтверждающего основание заключения контракта;

д) дата заключения и номер (при наличии) контракта;

е) указанные в контракте объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) с указанием размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), размера аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от цены соответствующего этапа (если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса), информация о цене единицы товара, работы или услуги, срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) с учетом положений подпункта "р" настоящего пункта, а также информация об иных характеристиках объектов закупки;

е(1)) если объектом закупки являются лекарственные препараты, в отношении каждого лекарственного препарата дополнительно указываются наименование лекарственного средства (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования), номер регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование производителя лекарственного препарата, а также лекарственная форма, дозировка, количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке;

ж) наименование, фирменное наименование (при наличии) и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, и о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 Федерального закона;

ж(1)) информация о гарантийных обязательствах, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона, и о сроках их предоставления (при наличии), об обеспечении таких гарантийных обязательств (при наличии) и их размере;

з) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

и) копия заключенного контракта, подписанная электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, заказчика;

и(1)) информация о договорах поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с соисполнителями, субподрядчиками, являющимися субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в случае заключения такими поставщиками (подрядчиками, исполнителями) контракта, включающего условия, предусмотренные частью 6 статьи 30 Федерального закона (наименование, фирменное наименование (при наличии), а также место нахождения соисполнителя (субподрядчика), идентификационный номер налогоплательщика, дата заключения и номер контракта (при наличии), предмет и цена договора с соисполнителем (субподрядчиком);

и(2)) копия документа о согласовании контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;

к) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о единице измерения поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении гарантийных обязательств, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) с учетом положений подпункта "р" настоящего пункта, информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

л) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

м) идентификационный код закупки;

н) документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги);

о) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83(1) и пунктом 28 части 1 статьи 93 Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

п) информация о признании судом контракта недействительным (при наличии);

р) если объектом закупки являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусмотренная подпунктами "е" и "к" настоящего пункта информация о стране происхождения товара включается в реестр контрактов в отношении товара, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств. При этом при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона проектной документации положения подпункта "е" настоящего пункта в отношении информации о стране происхождения товара не применяются.

В соответствии с частью 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня:

- заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил;

- изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.

По итогам проведения электронного аукциона № 0311100008320000039 заказчиком был заключен контракт с ООО "САНДЕЗАРТ" на Оказание услуг по профилактической камерной дезинфекции постельных принадлежностей с реестровым номером 1165501887520000034 от 17.08.2020 г.

Вместе с тем, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru информация об исполнении контракта, а именно Акт №4586 от 24.08.2020 года, платежное поручение №885280 от 31.08.2020 г., размещена с нарушением сроков только 21.10.2020 г., то есть с нарушением установленных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе сроков. (представлен скриншот).

 

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, части 2, 12 Правил ведения реестра контрактов.

Извещение № 0311100008392000018 от 21.05.2020 г. на предмет: поставка книг. Начальная максимальная цена контракта: 499 638,53рублей.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Инспекцией в ходе проверки было установлено, что заказчиком в настоящей закупке установлен код ОКПД2 - 58.11.12.000. - Книги печатные профессиональные, технические и научные             .

Предметом данной закупки является поставка книг.

Инспекцией Татарстанского УФАС России в ходе проведения проверки установлено, что указанный заказчиком код ОКПД2 подпадает под положения приказа Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", однако ограничения, предусмотренные данным приказом заказчиком установлены не были.

Действия заказчика нарушают требования части 4 статьи 14, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Приказа Минфина №126н.

Извещение № 0311100008392000007 от 12.02.2020 г. на предмет: Поставка продуктов. Начальная максимальная цена контракта: 39 468,95 рублей.

4.1) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В техническом задании к настоящей закупке заказчиком установлено, что Поставляемый товар должен быть новым, то есть не бывшим в эксплуатации, не восстановленным, без дефектов материала и изготовления, не поврежденным, без каких-либо ограничений (залог, запрет, арест и т.п.) к свободному обращению на территории Российской Федерации. Качество товара должно соответствовать требованиям ГОСТ 6292-93, 13865-2000, 31895-2012, подтверждаться сертификатом соответствия, декларацией о соответствии, санитарно-эпидемиологическим заключением (предоставляются при передаче товара по первому требованию Заказчика. Товар должен быть свежим, соответствовать указанному сроку годности и хранения. Остаточный срок годности Товара, на момент поставки  при  температуре хранения, установленной нормативно-технической документацией на конкретный вид продукции, должен составлять не менее 90%.

Между тем, "ГОСТ 31895-2012. Межгосударственный стандарт. Сахар белый. Технические условия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 29.11.2012 N 1792-ст) утратил силу с  01 июля 2016 года в связи введением с "ГОСТ 33222-2015. Межгосударственный стандарт. Сахар белый. Технические условия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 31.08.2015 N 1239-ст).

Инспекцией было установлено, что первоначальная редакция извещения о проведении закупки №0311100008392000007 была размещена в Единой информационной системе в сфере закупок 12.02.2020 г., то есть, после утраты силы вышеуказанного ГОСТ.

Следовательно, у Заказчика изначально имелась возможность проверить актуальность установленных документов, однако заказчиком этого сделано не было.

 

Таким образом, заказчик, установив недействующие документы соответствия, нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4.2) Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч. 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Изучив аукционную документацию заказчика, а именно пункт 13.2 аукционной документации, Инспекцией было установлено, что заказчиком указанный пункт изложен в следующе редакции, Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (до 31.01.2021).

Таким образом, Инспекцией было установлено, что заказчиком в аукционной документации установлен неверный срок действия банковской гарантии предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, а именно указанный срок установлен от срока действия контракта, а не от срока исполнения обязательств со стороны исполнителя, как это установлено положениями части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе. Кроме того, Инспекцией установлено, что заказчиком самостоятельно установлен срок действия банковской гарантии предоставляемой в качестве исполнения контракта, в то время как, согласно положениям действующего законодательства, указанный срок определяется участником закупку, с учетом того, что данный срок должен превышать срок исполнения обязательств со стороны поставщика (исполнителя) не менее чем на один месяц.

Заказчиком нарушены положения пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение также установлено при проведении следующих закупок: №0311100008392000001, №0311100008392000002, №0311100008392000003, №0311100008392000004, №0311100008392000005, №0311100008392000006, №0311100008392000008, №0311100008392000000, №0311100008392000010, №0311100008392000011, №0311100008392000012, №0311100008392000013, №0311100008392000014, №0311100008392000015, №0311100008392000016.

4.3) Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе условия контракта.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 11.2 проекта контракта установлено, что Денежные средства, внесенные Поставщиком в качестве обеспечения исполнения Контракта, возвращаются Поставщику при условии надлежащего исполнения Поставщиком всех своих обязательств по настоящему контракту в течение 15 дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования Поставщика. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Поставщиком в этом письменном требовании (если такая форма обеспечения исполнения Контракта применяется Поставщиком).

Таким образом, исходя из положений документации, возврат денежных средств, внесенных для обеспечения исполнения контракта, происходит исключительно по заявлению поставщика, что не соответствует требованиям части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, так как в указанной норме установлен обязательный возврат денежных средств, независимо от подачи или не подачи заявления поставщика.

Заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 64, части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

 

Аналогичное нарушение также установлено при проведении следующих закупок: №0311100008392000001, №0311100008392000002, №0311100008392000003, №0311100008392000004, №0311100008392000005, №0311100008392000006, №0311100008392000008, №0311100008392000009, №0311100008392000010, №0311100008392000011, №0311100008392000012, №0311100008392000013, №0311100008392000014, №0311100008392000015, №0311100008392000016, №0311100008392000017, №0311100008392000018, №0311100008392000019, №0311100008392000020, №0311100008392000021, №0311100008392000022, №0311100008392000023, №0311100008392000024, №0311100008392000025, №0311100008392000026, №0311100008392000027, №0311100008392000028, №0311100008392000029.

Извещение № 0311100008392000008 от 12.02.2020 г. на предмет: Поставка продуктов. Начальная максимальная цена контракта: 241 543,45 рублей.

5.1) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В техническом задании к настоящей закупке заказчиком установлено, что •           Поставляемый товар должен быть новым, то есть не бывшим в эксплуатации, не восстановленным, без дефектов материала и изготовления, не поврежденным, без каких-либо ограничений (залог, запрет, арест и т.п.) к свободному обращению на территории Российской Федерации. Качество товара должно соответствовать требованиям ГОСТ 34112-2017, 34114-2017, Р 54679-2011, 29050-91, 1129-2013, 19327-84, Р 54731-2011, 29049-91, Р 55290-2012, 572-2016, подтверждаться сертификатом соответствия, декларацией о соответствии, санитарно-эпидемиологическим заключением (предоставляются при передаче товара по первому требованию Заказчика. Товар должен быть свежим, соответствовать указанному сроку годности и хранения. Остаточный срок годности Товара, на момент поставки  при  температуре хранения, установленной нормативно-технической документацией на конкретный вид продукции, должен составлять не менее 90%.

Между тем, "ГОСТ 29049-91. Государственный стандарт Союза ССР. Пряности. Корица. Технические условия" (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 27.06.1991 N 1058) утратил силу с  01 января 2018 года в связи введением "ГОСТ ISO 6539-2016. Межгосударственный стандарт. Пряности. Корица (Cinnamomum zeylanicum Blume). Технические условия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 16.09.2016 N 1145-ст).

Инспекцией было установлено, что первоначальная редакция извещения о проведении закупки №0311100008392000008 была размещена в Единой информационной системе в сфере закупок 12.02.2020 г., то есть, после утраты силы вышеуказанного ГОСТ.

Следовательно, у Заказчика изначально имелась возможность проверить актуальность установленных документов, однако заказчиком этого сделано не было.

Таким образом, заказчик, установив недействующие документы соответствия, нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение установлено по закупкам: №0311100008320000012, № 0311100008320000049.

5.2) Согласно ч. 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Исходя из положений ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее – Постановление Правительства №1042) общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно п.12 Постановления Правительства №1042 Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Изучив проект контракта к вышеуказанной закупке, а именно пункты 7.5 и 7.6 Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что указанные пункт Постановления Правительства №1042 изложены заказчиком в устаревшей редакции:

7.5. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта.

7.6. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Таким образом, установлено, что заказчиком пункты контракта изложены в соответствии с устаревшей редакцией Постановления Правительства №1042.

Заказчиком допущены нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 11 и п. 12 Постановления Правительства №1042.

 

 

Аналогичное нарушение также установлено при проведении следующих закупок: №0311100008392000001, №0311100008392000002, №0311100008392000003, №0311100008392000004, №0311100008392000005, №0311100008392000006, №0311100008392000009, №0311100008392000010, №0311100008392000011, №0311100008392000012, №0311100008392000013, №0311100008392000014, №0311100008392000015, №0311100008392000016, №0311100008392000017, №0311100008392000018, №0311100008392000019, №0311100008392000020, №0311100008392000021, №0311100008392000022, №0311100008392000023, №0311100008392000024, №0311100008392000025, №0311100008392000026, №0311100008392000027, №0311100008392000028, №0311100008392000029, №0311100008392000030, №0311100008392000031, №0311100008392000032, №0311100008392000033, №0311100008392000034, №0311100008392000035, №0311100008392000036, №0311100008392000037, №0311100008392000038, №0311100008392000039, №0311100008392000040, №0311100008392000041, №0311100008392000042, №0311100008392000043, №0311100008392000044, №0311100008392000045, №0311100008392000046, №0311100008392000047, №0311100008392000048, №0311100008392000049, №0311100008392000050, №0311100008392000051, №0311100008392000052, №0311100008392000053, №0311100008392000054, №0311100008392000055, №0311100008392000056, №0311100008392000057, №0311100008392000058, №0311100008392000059, №0311100008392000060, №0311100008392000061

Извещение № 0311100008320000040 от 05.08.2020 г. на предмет: поставка мебели. Начальная максимальная цена контракта: 899 053,33 рублей.

Участниками настоящей закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе В контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Изучив техническое задание к настоящей закупки Инспекцией было установлено, что заказчиком в техническом задании указано следующее: Оплата производится по факту поставки товара, согласно товарно-транспортных накладных и подписанных актов приема-сдачи, в срок 15 рабочих дней с момента поставки товара и подписания заказчиком документа о приемке товара.

Вместе с тем, пункт 3.3 проекта контракта изложен в следующей редакции, Оплата производится следующим образом: Заказчик оплачивает Товар после передачи (поставки) Товара Заказчику, в течение 30 дней с момента его поставки и подписания заказчиком документа о приемке товара.

Таким образом, в ходе проведенной проверки Инспекцией было установлено, что заказчиком установлены различные сроки оплаты поставленного товара в техническом задании и проекте контракта. Также Инспекция отмечает, что верным сроком оплаты контракта, в соответствии с действующим законодательством составляет 15 рабочих дней. Таким образом, заказчиком в проекте контракта указан неверный срок оплаты поставленного товара.

Заказчиком нарушены положения части 3 статьи 7, части 8 статьи 30, части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

ФГБОУ ВО КАЗАНСКИЙ ГАУ допущены нарушения части 3 статьи 7, части 4 статьи 14, части 8 статьи 30, части 1 статьи 33, части 8, 13.1, 27 статьи 34, части 1 статьи 64, часть 3 статьи 66, части 4 и части 5 статьи 67, части 3 статьи 96, часть 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 2, 12 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 №1084,  п. 11 и п. 12 Постановления Правительства №1042.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

3. ФГБОУ ВО КАЗАНСКИЙ ГАУ необходимо принять меры по недопущению впредь нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 23 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на 23 листах получен:

 ___________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица,

должность, Ф.И.О.)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны