Определение №ВЧ-08/1300 Определение об отложении рассмотрения дела №016/05/5-38/2023 от 10 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/1300 от 10.02.2023 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело № 016/05/18-1735/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении <…> (адрес регистрации: <…>; паспорт: <…>) по факту распространения рекламы на радио «Татар радиосы» об автосервисе «Кат Сервис», который предлагал посетить автосалон и бесплатно удалить катализатор, что имеет признаки нарушения пункта 1 части 4 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Татарстанское УФАС России) поступило обращение <…>  (вх. №14114 от 14.11.2022 г.), направленное Прокуратурой г. Набережные Челны по факту распространения рекламы на радио «Татар радиосы» об автосервисе «Кат Сервис», который предлагал посетить автосалон и бесплатно удалить катализатор, что содержит признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Исходя из содержания обращения следует, что 26.10.2022 года по радио «Татар радиосы» в г. Набережные Челны транслировалась реклама об автосервисе «Кат Сервис», который предлагал посетить автосалон и бесплатно удалить катализатор.

Управлением проведен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в ходе которого установлено, что на сайте автосервиса «Кат Сервис» по адресу https://chelny.kat-service.com/ размещена информация об оказании услуг по удалению катализатора.

Скриншоты с сайта автосервиса «Кат Сервис» представлены ниже:

<…>

Управлением было направлено письмо об оказании содействия в ООО «Татарское радио».

Согласно письменным пояснениям ООО «Татарское радио», между <…> и ИП <…> (лицом, которому принадлежит исключительное право на размещение рекламной информации в эфире «Татар радиосы») (ИНН <…>) заключен договор оказания услуг по размещению рекламно-информационных материалов об автосалоне «КАТ СЕРВИС» от 17.10.2022 года.

Управлением Татарстанского УФАС было направлено письмо о представлении информации в ОГИБДД Управления МВД России по г. Набережные Челны с целью представления в адрес Управления информации о законности удаления катализатора с транспортных средств и о порядке данной процедуры.

Согласно ответу ОГИБДД Управления МВД России по г. Набережные Челны, катализатор предназначен для очистки вредных выхлопов, он расположен в системе выпуска, в процессе его работы происходят химические реакции: опасные вещества переходят в безопасные формы, после чего выбрасываются вместе с выхлопом. Пройдя этот путь выхлопные газы становятся чище и автомобиль наносит меньший вред окружающей среде. Демонтаж катализатора является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Термин внесение изменений в конструкцию транспортного средства изложен в редакции Технического регламента Таможенного союза ТР/TC 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011г. №877.

Также Управлением было направлено письмо об оказании содействия <…> с целью предоставления в адрес Управления позиции относительно доводов, изложенных в обращении <…>.

Ответ от <…> в настоящее время не поступил.

Согласно пункту 6 раздела 2 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее – технический регламент), внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

Согласно пункту 6 раздела 2 Технического регламента, система нейтрализации отработавших газов – совокупность компонентов, обеспечивающих снижение выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами при работе двигателя.

Пункт 4.1.4 раздела 4 Технического регламента предусматривает, что транспортное средство считается соответствующим требованиям Технического регламента и экологическому классу 4 при выполнении, как минимум, следующих условий:

оснащение устройствами и системами снижения токсичности в исправном состоянии, как минимум:

транспортных средств категорий M1 полной массой до 3,5 т и N1 с двигателями с принудительным зажиганием - каталитическим нейтрализатором;

транспортных средств категорий M1 полной массой до 3,5 т и N1 с дизелями - системой рециркуляции отработавших газов и (или) каталитическим нейтрализатором и (или) фильтром частиц;

транспортных средств категорий M1 полной массой более 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с дизелями - системой рециркуляции отработавших газов и фильтром частиц (каталитическим нейтрализатором) или каталитическим нейтрализатором и фильтром частиц или селективным нейтрализатором оксидов азота (с использованием раствора мочевины);

транспортных средств всех категорий с бензиновыми двигателями - уловителем углеводородов из бензобака (абсорбер).

Согласно п. 7.18 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, запрещается эксплуатация, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

За нарушение данного пункта предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 12.5. Кодекса об административных нарушениях в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере пятисот рублей.

Реклама, распространённая на радио «Татар радиосы» об автосервисе «Кат сервис», который предлагал услуги по бесплатному удалению катализатора не содержит информации о последствиях оказания такой услуги, а именно удаление катализатора – это внесение изменений в конструкцию автомобиля, которое допускается только при получении разрешения от ГИБДД, при его отсутствии предусмотрена административная в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере пятисот рублей. При этом пункт 4.1.4 раздела 4 Технического регламента предписывает обязательность катализатора для допуска автомобиля к участию в дорожном движении России, то есть при отсутствии катализатора транспортное средство не пройдет проверку технического осмотра.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что в рекламе, распространённой на радио «Татар радиосы» об автосервисе «Кат Сервис» отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Вышеуказанные действия содержат признаки нарушений пункта 1 части 4 статьи 5, части 11 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Согласно пункту 1 части 4 статьи 5 Закона «О рекламе», реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

Согласно части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушения пункта 1 части 4 статьи 5 несёт рекламодатель.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является <…>.

Рассмотрение дела №016/05/5-38/2023 по факту распространения рекламы на радио «Татар радиосы» об автосервисе «Кат Сервис», который предлагал посетить автосалон и бесплатно удалить катализатор, что имеет признаки нарушения пункта 1 части 4 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», было назначено на 08 февраля 2023 г. в 15 часов 00 минут.

На основании вышеизложенного, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, руководствуясь пунктом 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 г. №1922, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Рассмотрение дела №016/05/5-38/2023 отложить.

2. Назначить дело №016/05/5-38/2023 к рассмотрению на 22 февраля 2023 г. в 09 часов 00 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Привлечь ОГИБДД Управления МВД России по г. Набережные Челны в качестве лица, располагающим сведениями;

4. ООО «Татарское радио» в срок до 20 февраля 2023 года (включительно) представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту to16@fas.gov.ru с дублированием to16-<…>@fas.gov.ru) согласно следующему перечню:

1) все записи рекламы об автосалоне «КАТ СЕРВИС» по договору оказания услуг по размещению рекламно-информационных материалов от 17.10.2022 года, заключенного между Ахметовым Т.Н. и ИП Загидуллиным А.А.

5. Ахметову Т.Н. в срок до 20 февраля 2023 года (включительно) представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту to16@fas.gov.ru с дублированием to16-<…>@fas.gov.ru) согласно следующему перечню:

1) копии договоров (соглашений, платежных поручений) предметом которых является размещение и изготовление вышеуказанного рекламного объявления, со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью;

2) кем изготовлен и утвержден макет рекламы, представить подтверждающие документы;

3) о причинах распространения рассматриваемой рекламы без учета требований пункта 1 части 4 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона о рекламе;

4) письменные объяснения по вышеизложенным фактам, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

6. ОГИБДД Управления МВД России по г. Набережные Челны в срок до 20 февраля 2023 года (включительно) представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту to16@fas.gov.ru с дублированием to16-<…>@fas.gov.ru) согласно следующему перечню:

1) письменную позицию о допустимости/недопустимости удаления катализатора с транспортных средств и порядок данной процедуры;

2) иные документы и сведения, имеющие значение для дела.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) Управление рекомендует представлять свои интересы путем направления письменных пояснений, без непосредственного присутствия (по возможности) на заседании, либо подключением к TrueConf по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/2936565323. В случае принятия решения о явке на заседание Комиссии просим обязательно обеспечить меры предосторожности и на заседании использовать медицинскую маску (иные средства защиты).

Об участии посредством удаленного доступа необходимо предварительно проинформировать ответственного исполнителя с направлением документов, подтверждающих полномочия для участия в рассмотрении настоящего дела.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны