Постановление №АЯ-04/4188 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 27 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/4188 от 27.04.2024 г.

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Челныводоканал» (ИНН: 1650297657), извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола, за совершение действий, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) от 20 февраля 2024 года по делу №016/07/3-227/2024 жалоба заявителя ООО «ТД Миртрубпласт (вх. № 1336/ж от 09.02.2024 г.) на действия ООО «Челныводоканал» при проведении закупки №EX23122900005 на предмет «Поставка труб полиэтиленовых» признана обоснованной.

Заказчик - ООО «Челныводоканал» признан нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 17.2. Положения.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №EX23122900005 размещено на официальном сайте https://223etp.zakazrf.ru/ – 29.12.2023г.

Начальная (максимальная) цена договора – 90 000 000 рублей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

26.01.2024г. Протоколом № 32313153066-1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме проводимого на электронной торговой площадке https://223etp.zakazrf.ru/ (итоговый) была отклонена заявка Участника №4 – ООО «ТД Миртрубпласт».

30.01.2024г. был размещен Протокол № 32313153066-1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме проводимого на электронной торговой площадке https://223etp.zakazrf.ru/ (итоговый), где заявка Участника №4 – ООО «ТД Миртрубпласт» была признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Извещением (документацией) на проведение неконкурентного запроса котировок в электронной форме, на право заключения договора на поставку труб полиэтиленовых, установлен по данной закупке предусмотрено проведение очной переторжки. Дата и время начала переторжки: в 14:00 (МСК) «26» января 2024 г.

Заказчиком в соответствии с разделом 17 Положения о закупке, была назначена процедура переторжки с приглашением Участников № 2 и № 4.

30.01.2024 09:47:22 (+03:00)

Проведение переторжки

Список участников:
480199 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПОЛИПЛАСТИК ПРИВОЛЖЬЕ"
480203 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТД МИРТРУБПЛАСТ"
Сведения о поставщике не экспортируются в ЕИС Нет

30.01.2024 09:47:56 (+03:00)

Проведение переторжки по цене

Дата и время начала переторжки 31.01.2024 14:00
Дата и время окончания переторжки 31.01.2024 15:00
Продление переторжки Да
Понижение от наименьшей цены договора, указанной
в заявках, допущенных к участию в переторжке Нет
Шаг переторжки, в рублях Нет
Протокол проведения переторжки не публикуется в открытом доступе Нет

По результатам переторжки Участник № 4 ООО «ТД МирТрубПласт» предоставил ценовое предложение в размере – 707 000 рублей.

01.02.2024г. на ЭТП был размещен Протокол № 32313153066-3 подведения итогов запроса котировок в электронной форме (итоговый протокол), где победителем процедуры закупки определен Участник № 4 ООО «ТД МирТрубПласт».

01.02.2024 от Участника №2 (ООО «ПОЛИПЛАСТИК Приволжье») поступил запрос на разъяснение результатов закупки с доводами о нарушении условий проведения переторжки, а именно отсутствия технической возможности ЭТП в части неоднократного (снижения) предоставление более выгодных для Заказчика ценовых предложений.

После переговоров Заказчика с представителями ЭТП, со стороны ЭТП была предоставлена соответствующая техническая возможность, а именно, запуск процедуры повторной переторжки аукционного типа, в ходе проведения которой участники смогли бы снижать ценовые предложения неоднократно. На момент назначения первой переторжки 30.01.2024 г. в ходе создания приглашения на участие, такой возможности у Заказчика не существовало.

02.02.2024 Заказчиком было направлено письмо на ЭТП о предоставлении возможности удаления Протокола от 01.02.2024 № 32313153066-3 (итоговый протокол), отмены результатов переторжки и проведения повторной переторжки аукционного типа 05.02.2024г. в 10:00.

05.02.2024 08:27:53 (+03:00)

Проведение переторжки аукционного типа.

Дата и время начала переторжки 05.02.2024 10:00
Дата и время окончания переторжки 05.02.2024 12:00
Продление переторжки Нет
Понижение от наименьшей цены договора, указанной
в заявках, допущенных к участию в переторжке Нет
Шаг переторжки, в рублях Нет
Протокол проведения переторжки не публикуется в открытом доступе Нет
480199 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПОЛИПЛАСТИК ПРИВОЛЖЬЕ"
480203 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТД МИРТРУБПЛАСТ"
Сведения о поставщике не экспортируются в ЕИС Нет

05.02.2024 12:00:03 (+03:00)

Опубликован протокол

Переторжка 1

06.02.2024г. на ЭТП был размещен очередной Протокол от 06.02.2023 № 32313153066-3 подведения итогов запроса котировок в электронной форм (итоговый протокол), где победителем процедуры закупки определен Участник № 2 ООО «ПОЛИПЛАСТИК Приволжье».

ООО «ТД МирТрубПласт» не участвовал в проведении повторной переторжки 05.02.2024г. Согласно пункту 17.4. Положения участник закупки вправе не участвовать в переторжке, тогда его заявка остается действующей с ранее объявленной ценой.

Согласно пояснениям заявителя, Законом о закупках, Положением о закупках и закупочная документация не содержат оснований для отмены или изменения протоколов, опубликованных Заказчиком. Порядок и сроки осуществления данных действий также нигде не предусмотрен.

Таким образом, Заказчиком в нарушение процедуры проведения запроса котировок в электронной форме Заказчик принял неправомерное решение о пересмотре результатов в условиях отсутствия правовых оснований для такого пересмотра.

Пунктом 1.15 Извещения, установлен порядок проведения переторжки. Основания для отмены протокола подведения итогов, изменения его содержания, повторного подведения итогов документация также не содержит.

Регламент электронной торговой площадки не предусматривает положения о переторжке, в том числе о повторной. При этом повторное рассмотрение заявок допускается регламентом исключительно по предписанию антимонопольного органа. Положения, позволяющие корректировать или отменять итоги процедуры, регламент не содержит.

В Положении о закупках Заказчика отсутствуют основания для проведения переторжки после подведения итогов. Отмена или изменение протокола о подведении итогов данным документом не предусмотрены.

Согласно пояснениям Заказчика, с учетом комплексного толкования положений 223-ФЗ, Положения о закупке, документации, регулирующей деятельность ЭТП, сама возможность проведения переторжки (переторжек) в целях достижения максимально эффективного результата проводимой закупки предусмотрена. При этом, нормативным регулированием не установлена кратность или ограниченное (предельное) количество проведения переторжек.

В соответствии с документацией ЭТП, а именно Инструкцией Участника ЭТП в пункте 3.2. (стр.58) указано:

«Важная информация!

Переторжка может проводиться заказчиком несколько раз. Уведомление о дате и времени назначения переторжки, будет поступать участнику по системе обратной связи и дублироваться на адрес электронной почты.

*После публикации протокола по переторжке участнику поступит уведомление по системе обратной связи.»

Таким образом, с учетом вышеуказанных норм 223-ФЗ, Положения о закупке, локальных нормативных актов, регулирующих деятельность ЭТП (Регламент ЭТП, Инструкция Участника ЭТП), а также технико-функциональных возможностей ЭТП, Заказчиком законно и обоснованно принято решение о проведении повторной процедуры переторжки. В рамках проведения повторной переторжки всем участникам со стороны Заказчика и ЭТП были направлены соответствующие уведомления, возможность участия в процедуре со стороны ЭТП была обеспечена.

Комиссией установлено, что право проведения переторжки закреплено Заказчиком разделом 17 Положения.

Раздел 17 Положения о закупке устанавливает основные правила проведения переторжки при проведении закупочных процедур.

Так, пунктом 17.1. Положения предусмотрено, что Заказчик при проведении конкурса, запроса предложений, запроса котировок, запроса цен, тендера, закупки МСП в электронном магазине вне зависимости от формы проведения (с использованием документов на бумажных носителях или в электронной форме) вправе предусмотреть проведение переторжки. В случае, если предусмотрена переторжка, то Заказчик обязан объявить в документации о закупке о том, что он может предоставить участникам закупки возможность добровольно и открыто повысить предпочтительность их заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке) цены (переторжка).

Согласно пункту 17.15. Положения о закупке в случае проведения переторжки на электронной площадке, такая переторжка проводится в соответствии с регламентом данной электронной площадки. В случае, если Заказчик в документации (извещении) о проведении конкурентной закупки в электронной форме закупки предусмотрел возможность проведения переторжки, Заказчику предоставляется возможность осуществить следующие действия: пропустить переторжку, провести переторжку, определить форму проведения переторжки, изменить дату и время проведения переторжки, провести иные действия, предусмотренные регламентом электронной площадки. Участник закупки имеет возможность не участвовать в переторжке, в этом случае его Заявка остается действующей в неизменном виде (с ранее объявленной ценой). Проведение переторжки осуществляется в соответствии с регламентом и техническими возможностями электронной площадки, которыми руководствуется участник закупки при участии в переторжке. При наличии технической возможности на электронной площадке, участники закупки могут снижать/улучшать ценовые предложения в течение всего времени, определенного Заказчиком для проведения переторжки. Участники закупки, участвовавшие в переторжке на электронной площадке и снизившие первоначальную цену, обязаны по запросу Заказчика представить откорректированные с учетом новой полученной после переторжки цены документы, определяющие их предложения, оформленные в порядке, предусмотренном для подачи заявки на участие в закупке. После проведения переторжки на электронной площадке, победитель закупки определяется в порядке, установленном документацией (извещением) о проведении закупки. Порядок, условия проведения переторжки могут быть изменены в документации (извещении) о проведении закупки в электронной форме в зависимости от регламента и функциональных возможностей электронной площадки, а также при изменениях законодательства.

Таким образом, Комиссия отмечает, что Положение о закупке и закупочная документация предусматривают право Заказчика провести переторжку до подведения итогов определения Победителя.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что ни Положением, ни Документацией не предусмотрена возможность проведения повторной процедуры переторжки.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика по проведению повторной переторжки на основании поступившего обращения участника №2 о нарушении условий проведения переторжки, а именно отсутствия технической возможности ЭТП в части неоднократного (снижения) предоставление более выгодных для Заказчика ценовых предложений, противоречат основным принципам о равноправии, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, поскольку данные действия привели к нарушению порядка проведения процедуры.

Комиссия считает, что действия ООО «Челныводоканал» привели к прямому нарушению прав ООО «ТД МИРТРУБПЛАСТ», которое изначально было признано победителем Закупки, исходя из итогового протокола от 01.02.2024 № 32313153066-3. Победитель закупки ООО «ТД МИРТРУБПЛАСТ» уже полагал, что проведение повторной переторжки не состоится. Таким образом, Заказчик ввел в заблуждение Победителя закупки ООО «ТД МИРТРУБПЛАСТ» относительно проведения повторной переторжки.

Пунктом 17.2. Положения переторжка может быть проведена после рассмотрения заявок и до оформления итогового протокола закупки.

Заказчиком нарушены пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, п. 17.2. Положения.

Таким образом, ООО «Челныводоканал» (ИНН: 1650297657) совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 05.02.2024г.

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г. Набережные Челны.

На составление протокола об административном правонарушении явился представитель ООО «Челныводоканал» по доверенности №40/24 от 14.02.2024 Тюренков С.Н.

На рассмотрение протокола об административном правонарушении явился представитель ООО «Челныводоканал» по доверенности №40/24 от 14.02.2024 Тюренков С.Н.

С протоколом не согласны. Согласно пояснениям представителя Общества, с учетом комплексного толкования положений 223-ФЗ, Положения о закупке, документации, регулирующей деятельность ЭТП, сама возможность проведения переторжки (переторжек) в целях достижения максимально эффективного результата проводимой закупки предусмотрена. При этом, нормативным регулированием не установлена кратность или ограниченное (предельное) количество проведения переторжек.

В соответствии с документацией ЭТП, а именно Инструкцией Участника ЭТП в пункте 3.2. (стр.58) указано:

«Важная информация!

Переторжка может проводиться заказчиком несколько раз. Уведомление о дате и времени назначения переторжки, будет поступать участнику по системе обратной связи и дублироваться на адрес электронной почты.

*После публикации протокола по переторжке участнику поступит уведомление по системе обратной связи.»

Таким образом, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 223-ФЗ, с учетом соблюдения принципа равноправия, справедливости, недопущения дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также технико-функциональными возможностями электронной площадки, Заказчиком обоснованно была проведена повторная переторжка.

Должностное лицо Татарстанского УФАС России определило, что в целях урегулирования порядка процедуры проведения переторжки в том числе повторной переторжки, заказчику необходимо устанавливать данный порядок в положении о закупках в котором содержится исчерпывающий перечень оснований для проведения переторжки в том числе и повторной, ввиду отсутствия спорных случаев и нарушений в проведении процедуры переторжки до подписания протокола о подведении итогов и определения победителя.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Челныводоканал», где в утвержденном Положении отсутствуют основания и порядок проведения повторной переторжки.

Таким образом, повторная переторжка может быть проведена в соответствии с положением о закупочной деятельности.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Однако такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Доводы о малозначительности административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, как отсутствия претензий у потенциальных участников закупки, отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, не нарушение принципов закупки товаров, работ, услуг, отсутствие нарушения охраняемых общественных отношений, непричинение вреда интересам общества и государства являются несостоятельными, так как состав названного правонарушения является формальным, наступление последствий не является его обязательным признаком. Ответственность наступает за факт совершения нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Также необходимо отметить, что нарушение части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ по своей правовой природе является значимым административным правонарушением. Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, за что в данном случае несет ответственность заказчик, свидетельствует о пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению публично-правовых обязанностей.

На основании вышеизложенного, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не может быть признан малозначительным по своей природе.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении возможно исключительно в случае несоразмерности совершенного административного правонарушения, с учетом характера и обстоятельств конкретного дела, предусмотренной КоАП РФ за совершения данного правонарушения санкцией, исключительно при усмотрении должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.

В результате полного и объективного изучения материалов дела установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.

Согласно статье  4.1.1 КоАП РФ  за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно, статье 3.4 КоАП РФ административный штраф может быть заменен административным наказанием в виде предупреждения.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

За период 2022-2023 года юридическое лицо ООО «Челныводоканал» (ИНН: 1650297657) к административной ответственности не привлекалось.

Должностное лицо Татарстанского УФАС России, ознакомившись с материалами административного дела, считает, что должностное лицо нарушило требования части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, однако учитывая, что правонарушение совершено впервые, а также отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, принял решение вынести должностному лицу предупреждение.

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 2.9, 4.1.1, 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «Челныводоканал» (ИНН: 1650297657, 423800, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пр-д Хлебный, д.27) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статье   31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования   постановления   по   делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны