Решение №04-04/13411 Решение по делу №016/06/66-1418/2019 о нарушении законодател... от 6 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/13411 от 06.09.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей уполномоченного органа МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани» – <…> (доверенность от 10.01.2019г. №1), <…> (доверенность от 15.07.2019г. №15), <…> (доверенность от 15.08.2019г. №б/н), заказчика МКУ «Организатор городского парковочного пространства» – <…> (доверенность от 04.09.2019г. №6), <…> (доверенность от 04.09.2019г. №5), <…> (доверенность от 04.09.2019г. №4), заявителя ООО «НТЦ «Измеритель» – <…> (доверенность от 02.09.2019г. №б/н), победителя ООО «ПРОФ-ИТ ГРУПП» – <…> (доверенность от 01.10.2019г. №58), а также в присутствии слушателя <…>, рассмотрев жалобу ООО «НТЦ «Измеритель» (вх. №14015/ж от 29.08.2019г.) на действия уполномоченного органа МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», заказчика МКУ «Организатор городского парковочного пространства» при проведении закупки №0811300008319000528 на предмет: «Поставка, монтаж, пуско-наладка, интеграция и гарантийное обслуживание автоматизированной системы паркоматов на улично-дорожной сети г. Казань»,

У С Т А Н О В И Л А:

Изменение извещения о проведении электронного аукциона №0811300008319000528 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 13.08.2019г.

Уполномоченный орган – МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани».

Заказчик – МКУ «Организатор городского парковочного пространства».

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 500 000 ,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки участника.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2019 №0811300008319000528-1 на участие в закупке было подано 4 заявки, которые признаны соответствующими требованиям документации.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.08.2019 №0811300008319000528-3 победителем закупки признано ООО «ПРОФ-ИТ ГРУПП» с ценой контракта 6 179 777, 00 рублей.

Согласно доводам заявителя, предложенные победителем закупки в первой части заявки показатели паркомата не соответствуют техническим характеристикам паркомата, приведенным на официальном сайте производителя CALE, официальным дистрибьютором которого является победитель закупки ООО «ПРОФ-ИТ ГРУПП».

Представитель победителя на заседании Комиссии пояснил, что ООО «ПРОФ-ИТ ГРУПП» действительно является официальным дистрибьютором парковочного оборудования CALE на территории Российской Федерации, паркомат CALE «CWT COMPACT» и его функциональные, технические, качественные характеристики полностью соответствуют требованиям, установленным в товарной ведомости технического задания.

Размещенный на сайте производителя технический паспорт оборудования носит ознакомительный характер. Модификация оборудования может меняться производителем, что не влечет обязательств по обновлению этой информации на официальном сайте. Паркомат CALE имеет базовую комплектацию, а также дополнительные опции, которые устанавливаются под требования заказчика непосредственно специалистами ООО «ПРОФ-ИТ ГРУПП» на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность уполномоченного органа, заказчика проверять достоверность представленных участниками закупки документов и сведений.

Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам паркоматов. В ходе анализа заявки победителя, Комиссией установлено, что первая часть заявки участника полностью соответствовала требованиям, установленным заказчиком. Следовательно, у уполномоченного органа отсутствовали основания для отклонения заявки участника.

Кроме того, соответствие поставляемого товара определяется заказчиком на этапе приемки. В случае, если поставляемый товар не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к поставляемому товару заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии со статьей 95Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «НТЦ «Измеритель» (вх. №14015/ж от 29.08.2019г.) на действия уполномоченного органа МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», заказчика МКУ «Организатор городского парковочного пространства» при проведении закупки №0811300008319000528 на предмет: «Поставка, монтаж, пуско-наладка, интеграция и гарантийное обслуживание автоматизированной системы паркоматов на улично-дорожной сети г. Казань», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны