Решение №04-04/12703 Решение по делу №016/06/31- 1302 /2019 от 26 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/12703 от 26.08.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика Сабинский исполнительный городской комитет Сабинского муниципального района Республики Татарстан – <…> (доверенность от 20.08.2019 г. №166), в отсутствии представителей уполномоченного органа Исполнительный комитет Сабинского муниципального района Республики Татарстан, заявителя ООО «Стройресурс», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Стройресурс» (вх. №13381/ж от 16.08.2019г.) на действия уполномоченного органа Исполнительный комитет Сабинского муниципального района Республики Татарстан, заказчика Сабинский исполнительный городской комитет Сабинского муниципального района Республики Татарстан при проведении закупки №0111300001719000241 на предмет: «Благоустройство тротуаров и улиц в п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района Республики Татарстан»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300001719000241 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 06.08.2019г.

Уполномоченный орган – Исполнительный комитет Сабинского муниципального района Республики Татарстан.

Заказчик – Сабинский исполнительный городской комитет Сабинского муниципального района Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 25 821 677 ,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя об указании заказчиком в проекте контракта положений об ответственности сторон, противоречащих действующему законодательству.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Согласно пункту 10.4 проекта контракта заказчиком установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком.

Таким образом, заказчиком в нарушение положений части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлен расчет пеней исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, а не ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.

Довод заявителя признан обоснованным.

Относительно довода заявителя о неустановлении заказчиком дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. №99.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» установлены дополнительные требования к участником закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, а именно наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Вместе с тем, извещение о проведении закупки, а также аукционная документация заказчика не содержат дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. №99.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования части 2 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Стройресурс» (вх. №13381/ж от 16.08.2019г.) на действия уполномоченного органа Исполнительный комитет Сабинского муниципального района Республики Татарстан, заказчика Сабинский исполнительный городской комитет Сабинского муниципального района Республики Татарстан при проведении закупки №0111300001719000241 на предмет: «Благоустройство тротуаров и улиц в п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района Республики Татарстан», обоснованной.

Признать в действиях заказчика уполномоченного органа Исполнительный комитет Сабинского муниципального района Республики Татарстан, заказчика Сабинский исполнительный городской комитет Сабинского муниципального района Республики Татарстан нарушения требований части 2 статьи 31, части 7 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны