Решение №04-04/4738 Решение по делу №016/06/66-563/2020 о нарушении законодатель... от 13 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/4738 от 13.04.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

в присутствии представителей заказчика Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан – <…> (доверенность от 09.04.2020г. №07/2-2472), <…> (доверенность от 09.04.2020г. №01/4-2477), в отсутствии представителей заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу АНО ДПО «СИПППИСР» (вх. №4301/ж от 30.03.2020г.) на действия заказчика Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан при проведении закупки №0111200004420000007 на предмет: «Оказание услуг по повышению квалификации специалистов агропромышленного комплекса Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111200004420000007 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 12.03.2020г.

Заказчик – Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 000 000,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.03.2020 №0111200004420000007-3 заявка заявителя АНО ДПО «Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы» (идентификационный номер <...> ) признана несоответствующей требованиям документации, а именно участником не предоставлена копия свидетельства о государственной аккредитации. Данный документ предусмотрен п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3 второй части заявки раздела 1.4 документации электронного аукциона.

Разделом 1.4 «Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» аукционной документации заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) декларацию о соответствии участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным пунктами 2-7 Раздела 1.5. Требования к участникам закупки настоящей документации об электронном аукционе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром. Участник закупки во второй части заявки обязан предоставить копию действующей Лицензия на образовательную деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями на территории инновационного центра ''Сколково'') по реализации основной программы профессионального обучения-программы переподготовки рабочих, служащих:

- лицензию на право осуществления образовательной деятельности на основании Федерального закона Российской Федерации от 04.05 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- свидетельство о государственной аккредитации.

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона в электронной форме заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что требование к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки свидетельства о государственной аккредитации является неправомерным по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 92 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.

Частью 2 статьи 92 Закона об образовании установлено, что целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Согласно части 2 статьи 10 Закона об образовании образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона об образовании в Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.

Частью 4 статьи 12 Закона об образовании  установлено, что к дополнительным образовательным программам относятся:

1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

В соответствии с извещением о проведении закупки предметом контракта является оказание услуг по повышению квалификации специалистов агропромышленного комплекса Республики Татарстан.

Частью 4 «Техническое задание» аукционной документации заказчиком установлены цели и требования к образовательной программе:

Предмет закупки – Оказание услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации специалистов

Цель и назначение образовательной услуги: Приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий)

Общие требования к программе профессионального обучения: Программа профессионального обучения должна соответствовать установленным квалификационным требованиям, профессиональным стандартам. Программу профессионального обучения необходимо реализовывать с учетом аудиторных фондов и технических средств в учебных классах с использованием инновационных технологий обучения (в теоретических и практических занятиях).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчику требуется обучение по дополнительным профессиональным программам, государственная аккредитация которых действующим законодательством не предусмотрена (часть 1 статьи 92 Закона об образовании).

Следовательно, установление заказчиком требования к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки свидетельства о государственной аккредитации, тогда как предметом контракта является обучение по дополнительной профессиональной программе, является неправомерным.

Заказчиком нарушены требования частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что установление неправомерного требования о предоставлении свидетельства о государственной аккредитации явилось основанием для неправомерного отклонения заявки заявителя.

Доводы заявителя признаны обоснованными.

Вместе с тем, установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.03.2020г. в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в ней, на основании ч. 8 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ, электронный аукцион признается несостоявшимся.

Таким образом, закупка будет проведена повторно.

Учитывая вышеизложенное, предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать. Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает о необходимости учета и устранения выявленного при рассмотрении жалобы АНО ДПО «СИПППИСР» (вх. №4301/ж от 30.03.2020г.) нарушения в части установления неправомерного требования к участникам закупки о предоставлении свидетельства о государственной аккредитации при проведении заказчиком повторной процедуры размещения закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу АНО ДПО «СИПППИСР» (вх. №4301/ж от 30.03.2020г.) на действия заказчика Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан при проведении закупки №0111200004420000007 на предмет: «Оказание услуг по повышению квалификации специалистов агропромышленного комплекса Республики Татарстан», обоснованной.

Признать в действиях заказчика Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан нарушения требований частей 5, 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан материалы для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны