Акт плановой выездной проверки №АЯ-04/2577 АКТ ПРОВЕРКИ в отношении УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НА... от 19 марта 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/2577 от 19.03.2024 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан №01/18-пр от 30.01.2024 года проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (420138, Республика Татарстан, город Казань, ул. Гарифьянова, д.28А, ИНН 1655083578).

Акт составлен <…> – [должностное лицо] отдела контроля закупок <…> – [должностное лицо]

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

_______________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся  <…> – [должностное лицо].

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд УПРАВЛЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН.

Проверяемый период соблюдения УПРАВЛЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: с 01.01.2022 года до даты завершения контрольного мероприятия.   

Срок и место проведения проверки: с 05.02.2024 года по 04.03.2024 года включительно, 420138, г. Казань, улица Гарифьянова, д.28А.

В ходе проведения плановой выездной проверки установлено следующее.

 

Общие сведения об объекте контроля.

 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан (Татарстан) (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 23 июля 2004 г. за основным государственным регистрационным номером 1041621022574), образовано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 03.12.2008 г. №1715 «О некоторых вопросах государственного управления в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций», Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. №228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" и приказом Роскомнадзора от 22.05.2009 г. №87 «О территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций».

Полное наименование Управления: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан (Татарстан).

Сокращенное наименование Управления: Управление Роскомнадзора по Республике Татарстан (Татарстан).

Учредителем Управления является Правительство Российской Федерации.

Управление является государственным органом, находящимся в подчинении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Управление создано в целях исполнения государственных полномочий по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных на подведомственной территории.

Управление при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, правовыми актами Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, изданными в пределах его компетенции, правовыми актами Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по вопросам, отнесённым к её компетенции, а также настоящим Положением.

Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, с Управлением Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу, общественными объединениями и иными организациями.

Управление обладает следующими полномочиями:

Осуществляет на подведомственной территории государственный контроль и надзор за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц и редакций средств массовой информации на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, определённой Положением об Управлении:

за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, телевизионного вещания, радиовещания;

в сфере связи:

за соблюдением требований к построению и порядку ввода в эксплуатацию сетей электросвязи, составляющих единую сеть электросвязи Российской Федерации, и почтовой связи;

за соблюдением операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации;

за соблюдением порядка распределения ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;

за соответствием использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;

за выполнением правил присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения;

за соблюдением операторами связи правил оказания услуг связи;

за использованием в сети связи общего пользования, технологических сетях и сетях связи специального назначения (в случае их присоединения к сети связи общего пользования) средств связи, прошедших обязательное подтверждение соответствия установленным требованиям;

за выполнением операторами связи требований к управлению сетями связи;

за выполнением операторами связи требований к защите сетей (сооружений) связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации;

за выполнением операторами связи требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий;

за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка его использования, норм и требований к параметрам излучения (приема) радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения;

за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию

радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, включая надзор с учетом сообщений (данных), полученных в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля;

за соблюдением операторами связи требований метрологического обеспечения оборудования, используемого для оказания и учёта объёмов оказанных услуг связи (длительности соединения и объема трафика);

за соблюдением нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, её обмена, перевозки и доставки, а также контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств;

за исполнением организациями федеральной почтовой связи и операторами связи, имеющими право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторами связи, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных и оказывают услуги связи па основании договоров с абонентами - физическими лицами, Федерального закона от 07.08.2001 г. №15-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением ими внутреннего контроля);

за соблюдением порядка учёта передаваемых и принимаемых почтовых отправлений и денежных средств между организациями почтовой связи;

за соблюдением порядка использования франкировальных машин;

за соблюдением лицензионных условий и требований (далее - лицензионные требования) владельцами (соискателями) лицензий, предоставление которых отнесено к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;

в сфере персональных данных:

за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных;

за представлением обязательного федерального экземпляра документов в установленной сфере деятельности Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;

за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (иди) развитию, к производству и выпуску средств массовой информации, вещанию телеканалов, радиоканалов, телепрограмм и радиопрограмм, а также к распространению информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети Интернет) и сечей подвижной радиотелефонной связи (за исключением контроля и надзора за соответствием требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, информационной продукции, реализуемой потребителям, в части указания в сопроводительных документах на информационную продукцию сведений, полученных в результате классификации информационной продукции, и размещения в соответствии с указанными сведениями знака информационной продукции с соблюдением требований технических регламентов, а также за соблюдением образовательными и научными организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, к информационной продукции, используемой как в образовательном процессе, так и при предоставлении образовательными и научными организациями доступа к информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе сети Интернет);

контроль за деятельностью организаторов распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», связанной с хранением информации о фактах приёма, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети «Интернет» и информации об этих пользователях.

Регистрирует:

средства массовой информации;

радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства гражданского назначения;

Выдаёт разрешения:

на применение франкировальных машин;

на судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего плавания и судах смешанного (река-море) плавания на основании заявлений граждан Российской Федерации и заявлений российских юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих судно от своего имени, независимо от того, являются ли они собственником судна или используют его на условиях аренды или на ином законном основании.

Ведёт:

учёт выданных разрешений на применение франкировальных машин;

учёт зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, а также выданных разрешений на судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего плавания и судах смешанного (река-море) плавания;

реестр средств массовой информации, зарегистрированных территориальным органом;

реестр плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды российских организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и осуществляющих производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера), в том числе в электронном виде;

реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных.

Утверждает регламент эксплуатации линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации (в пределах территории, на которой осуществляет свою деятельность).

Участвует в разработке информационных систем Роскомнадзора, включая разработку прикладных программных подсистем Единой информационной системы, а также в составлении планов информатизации службы, внесении сведений в федеральную государственную информационную систему учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

В установленном законодательством Российской Федерации порядке определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Управления в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций.

Рассматривает обращения операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи, принимает по ним решения и выдает предписания в соответствии с федеральным законом.

Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и их объединений, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Обеспечивает  в  пределах  своей  компетенции  защиту сведений, составляющих государственную тайну.

Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации комплектование, хранение, учёт и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности территориального органа.

Обеспечивает мобилизационную подготовку территориального органа.

Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в территориальном органе.

Организует дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих Управления.

Осуществляет формирование ежегодных планов деятельности и планов проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных подразделений) и индивидуальных предпринимателей.

Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Управление не вправе оказывать платные услуги в установленной сферах деятельности, кроме случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства

Российской Федерации.

Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Руководитель Управления имеет заместителей (заместителя), назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Управление  не  вправе  издавать  нормативные  правовые акты и совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Управлением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных из федерального бюджета.

Структурными подразделениями Управления являются отделы. В штатное расписание отделов включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

Территориальный отдел является структурным подразделением Управления. Полномочия территориального отдела устанавливаются положением об отделе» утверждаемым руководителем Управления.

Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет закрепленное за ним обособленное имущество на нраве оперативного управления, самостоятельный баланс.

Местонахождение Управления: Российская Федерация, 420138, г. Казань, улица Гарифьянова, д. 28А.

 

2. Объем (количество, стоимость) закупок проведенных в форме аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений, конкурса с единственным поставщиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), представлен в таблице №1.

Таблица №1

2022 год

Электронный

аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный

поставщик

Общая стоимость

1 537 261,72

300 881,06

-

-

4 412 391,57

Общее количество

8,00

8,00

-

-

63

Итого общий объем закупок за 2022 год

79 закупок на общую сумму 6 250 534,35 рублей

2023 год

Электронный

аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный

поставщик

Общая стоимость

2104337,59

535129,88

-

-

4 451 784,69

Общее количество

10

5

-

-

82

Итого общий объем закупок за 2022 год

97 закупок на общую сумму 7 091 252,16 рублей

2024 год (на дату окончания проведения проверки)

Электронный

аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный

поставщик

Общая стоимость

474188,00

867242,00

-

-

2 807 197,94

Общее количество

1

5

-

-

15

Итого общий объем закупок за 2023 год  (на дату окончания проведения проверки)

21 закупка на общую сумму 4 148 627,94 рублей

                 

 

3. План-график на 2022-2024 гг.

План-график на 2022 год размещен 14.01.2022 г., на 2023 год размещен  13.01.2023 г., на 2024 год размещен  12.01.2024 г.

 

4. Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2022 год, государственным заказчиком размещен: 16.03.2023 г.

Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2022 году  составила 45,75 %.

 

5. Выборочной проверкой закупок установлено следующее:

 

1) Извещение о проведении электронного аукциона №0311100000823000005 от 10.04.2023 г. на предмет: «Запасные части, комплектующие, расходные материалы для АРМ».

Начальная (максимальная) цена контракта - 184 634,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронном аукционе от 19.04.2023 г. №ИЭА1 на участие в аукционе было подано 5 заявок, 4 из которых были допущены к участию в закупке.

Победителем закупки признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРИНТ-К" (ИНН: 1659167652) с предложением о цене контракта 76 853,83 рублей.

Изучив документы по вышеуказанной закупке, Комиссией Татарстанского УФАС было выявлено следующее.

Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные:

1) банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи;

2) государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ";

3) фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительств), являющимися участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - региональные гарантийные организации), соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.7 настоящей статьи (при осуществлении закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона);

4) Евразийским банком развития (если участник закупки является юридическим лицом, зарегистрированным на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическим лицом, являющимся гражданином государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 7.2 Проекта контракта заказчиком установлено, что способами обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств являются независимая гарантия, выданная банком и соответствующая требованиям статьи 45 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.

Таким образом, заказчиком в нарушение требований части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе, в проекте контракта ограничены субъекты, у которых потенциальные участники закупки могут получить независимую гарантию для ее предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта.

 

2) Извещение о проведении электронного аукциона №0311100000823000016 от 20.11.2023 г. на предмет: «Услуги информационно-технологической поддержки баз данных справочно-правовых систем (Оказание информационных услуг по сопровождению имеющейся справочной правовой системы (далее по тексту СПС) в виде предоставления информации о текущем состоянии законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан с использованием экземпляров ЭПС «Система ГАРАНТ», обеспечивающих совместимость информационных услуг с установленными ранее в Управлении Роскомнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) с экземплярами ЭПС «Система ГАРАНТ» (компьютерная база данных))».

Начальная (максимальная) цена контракта – 474 188,00 рублей.

Согласно пункту 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона.

На основании части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе, при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке. Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Согласно части 18 статьи 44 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить особенности порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках участниками закупок, являющимися иностранными лицами.

Во исполнение требований части 18 статьи 44 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 10.04.2023 г. №579 «Об особенностях порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд участниками таких закупок, являющимися иностранными лицами» утверждены особенности порядка предоставления обеспечения заявок участниками закупок, являющимися иностранными лицами (далее – Постановление Правительства №579).

На основании подпункта «б» пункта 1 Постановления Правительства №579 заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Извещением о проведении закупки было установлено обеспечение заявки в размере 2 370,94 руб.

При этом, в ходе анализа извещения Комиссией установлено, что Заказчик при установлении требований к порядку предоставления обеспечения заявки не предусмотрел условия об особенностях порядка предоставления обеспечения заявки участниками, являющимися иностранными лицам, в соответствии с требованиями, определёнными Постановлением Правительства №579.

Указанная информация также отсутствовала в требованиях к составу и содержанию заявки, учитывая, что документы, предусмотренные положениями Постановления Правительства №579, должны предоставляться участником в составе заявки на этапе ее подачи.

Таким образом, Заказчиком в извещении не были применены нормы Постановления Правительства №579.

С учетом изложенного, действия Заказчика нарушают требования пункта 16 части 1 статьи 42, части 18 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение выявлено по закупкам №0311100000823000011 от 30.06.2023 г. на предмет: «диспансеризация государственных гражданских служащих»; №0311100000823000010 от 26.06.2023 г. на предмет: «Запасные части, комплектующие, расходные материалы для АРМ»; №0311100000823000009 на предмет: «Сетевое и каналообразующее оборудование (коммутаторы и блок питания)».

 

3) Извещение о проведении электронного аукциона №0311100000824000001 от 26.01.2024 г. на предмет: «выполнение работ по дооборудованию системы контроля управления доступом, системы охранной сигнализации, системы видеонаблюдения в помещениях Управления Роскомнадзора по Республике Татарстан (Татарстан)».

Начальная (максимальная) цена контракта – 586 664,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в открытом конкурсе в электронной форме от 05.02.2024 г. №ИЗК1 на участие в конкурсе было подано 5 заявок, которые были допущены к участию в закупке.

Победителем закупки признан <…> – [физическое лицо] (ИНН: <…>) с предложением о цене контракта 409 000,00 рублей.

Изучив документы по вышеуказанной закупке, Комиссией Татарстанского УФАС было выявлено следующее.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

Комиссией установлено, что при выполнении работ по дооборудованию системы контроля управления доступом, системы охранной сигнализации, системы видеонаблюдения будет поставляться товар, о чем свидетельствует техническое задание (Приложение №1), например:

 

Видеокамера купольная DS-T203 или эквивалент

26.70.13.000-00000010

HD-формат

Full HD 1080p

 

 

Число мегапикселей матрицы

≥ 2 и < 4

 

 

Тип объектива

Фиксированный (монофокальный)

 

 

Разъемы

Разъем питания DC

 

 

 

BNC

 

 

Функции и возможности

Механический ИК-фильтр

 

 

 

Режим BLC

 

 

 

ИК-подсветка

 

 

Размер матрицы, дюйм

≥ 1/2.9 и ≤ 1/2

 

 

Частота кадров (кадр/сек)

25

 

 

Тип крепления

Потолочные

 

 

Материал корпуса (кожуха)

Металлический

 

 

Минимальная рабочая температура

≤ -40

 

 

Максимальная рабочая температура

≥ +60

 

 

Ночная съемка

Да

 

 

Максимальный угол обзора по горизонтали, градус

≥ 94

 

 

Тип конструкции камеры

Купольная

 

 

Потребляемая мощность

≥ 3 и < 5

 

 

Тип камеры

Аналоговая

 

 

Дальность подсветки

> 10 и ≤ 20

 

 

Светочувствительность

≥ 0 и < 1

 

Также будет поставляться «IP видеодомофон DS-KH6320-TE1 или эквивалент», «IP Вызывная панель DS-KV6113-PE1», «Коммутатор PV-POE04F2WD».

Согласно Письму ФАС от 25 июня 2020 г. №ИА/53616/20 Заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в извещении, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 г. №402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

В рассматриваемом случае, поставляемый товар принимается на бухгалтерский учет, из чего следует, что Заказчик должен предъявлять требования к конкретным показателям поставляемого товара.

Согласно пункту 4 ФСБУ 6/2020 "Основные средства" для целей бухгалтерского учета объектом основных средств считается актив, характеризующийся одновременно следующими признаками:

а) имеет материально-вещественную форму;

б) предназначен для использования организацией в ходе обычной деятельности при производстве и (или) продаже ею продукции (товаров), при выполнении работ или оказании услуг, для охраны окружающей среды, для предоставления за плату во временное пользование, для управленческих нужд, либо для использования в деятельности некоммерческой организации, направленной на достижение целей, ради которых она создана;

в) предназначен для использования организацией в течение периода более 12 месяцев или обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев;

г) способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем (обеспечить достижение некоммерческой организацией целей, ради которых она создана).

При этом объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

Так, требуемые к поставке товары считаются основными средствами, которые принимаются на бухгалтерский учет.

Таким образом, в структурированной форме объекта закупки и техническом задании должны быть указаны требования к показателям требуемых товаров.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также Комиссия отмечает, что для требуемых товаров, а именно видеокамер, коммутаторов применяются ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. №878 и условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 г. №126н.

Вместе с тем, Заказчиком данное ограничение в извещении не установлено.

Заказчиком нарушены требования статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

УПРАВЛЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН допущены нарушения требований статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 16 части 1 статьи 42, части 18 статьи 44, части 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН необходимо принять меры по недопущению впредь нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 15 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на 15 листах получен: ____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица,

должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны