Решение №АР-05/3553 РЕШЕНИЕ по делу №05-233/2018 от 19 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-05/3553 от 19.03.2020

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №05-233/2018 в отношении Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан (ИНН 1655141766) и НП «Поволжский центр качества» (ИНН 1660067973) по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части оказания услуг по организации и проведению конкурса на соискание премий Правительства Республики Татарстан за качество в 2018 году иным лицом, с которым не заключен договор по итогам проведения открытого конкурса,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на рассмотрение поступило обращение Министерства Внутренних дел по Республике Татарстан (вх. 12989 от 14.08.2018г., 13797 от 28.08.2018г.) о перенаправлении обращения директора ООО «Шалаевский и партнеры» по факту неправомерных действий должностных лиц Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан в рамках заключенного контракта №5к.2018 от 12.07.2018г. на оказание услуг по организации и проведения конкурса на соискание премий Правительства Республики Татарстан.

По результатам рассмотрения вышеуказанного обращения Татарстанским УФАС России установлено следующее.

На электронной торговой площадке между Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан и ООО «Шалаевский и партнеры» по результатам проведения открытого конкурса №0111200000918000338 на основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.06.2018 №ПРО1 заключен государственный контракт №5к.2018 от 12.07.2018г. на оказание услуг по организации и проведению конкурса на соискание премий Правительства Республики Татарстан за качество в 2018 году.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Разделом 1.15 «Возможность заказчика изменить условия контракта» конкурсной документации установлено, что заказчик имеет право изменить условия контракта по соглашению сторон в следующих случаях:

1) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом объема работы, качества выполняемой работы и иных условий контракта;

2) если по предложению заказчика увеличивается предусмотренное контрактом объем работы не более чем на десять процентов или уменьшается предусмотренное контрактом объема выполненной работы не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному объему работ исходя из установленной в контракте цены единицы работы, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом объема работ стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы работы;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

5) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) объема работы, предусмотренных контрактом;

6) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации.

№ п/п

Наименование оказываемых услуг

Требования к качеству, техническим характеристикам оказываемых услуг

1.

Разработка и изготовление информационно-методического материала Конкурса на соискание Премий Правительства Республики Татарстан за качество (далее Конкурс)

1.1.

Каталог «Участники открытого конкурса на соискание премий Правительства Республики Татарстан за качество 2018г.»

Формат А4. Обложка: цветность 4х4, бумага мелованная; плотность НЕ МЕНЕЕ 115г/м2, блок: цветность 4+4, плотность НЕ МЕНЕЕ 80 г/м2, объем НЕ МЕНЕЕ 40 страниц.

 

1.2.

«Руководство

для организаций - участников открытого конкурса на соискание премий правительства Республики Татарстан за качество 2018 года  (номинация «Производственные системы»)

Размещение в СМИ и социальных сетях Республики Татарстан, объем материала НЕ МЕНЕЕ 40 000 знаков, охват аудитории НЕ МЕНЕЕ 70 000 зрителей в месяц

1.3.

«Руководство

для организаций - участников открытого конкурса на соискание премий правительства Республики Татарстан за качество 2018 года   (номинация «Деловое совершенство»)

Размещение в СМИ и социальных сетях Республики Татарстан, объем материала НЕ МЕНЕЕ 40 000 знаков, охват аудитории НЕ МЕНЕЕ 70 000 зрителей в месяц

1.4.

Аттестация экспертов конкурса на соискание Премий Правительства Республики Татарстан за качество.

Аттестат - (бумага формат А4, красочность: текст 4+4, бумага на текст: мелованная, плотность НЕ МЕНЕЕ 115 г/м2), объем НЕ МЕНЕЕ 1 лист, количество 60 штук;

 

Внешний вид изготавливаемых изданий и содержание согласовывается с Заказчиком в течение -3 рабочих дней со дня заключения контракта.

2.

Организация и проведение 2-х семинаров, по НЕ МЕНЕЕ 8 часов (общее количество участников НЕ МЕНЕЕ 100 человек):

- Самооценка деятельности организаций на соответствие критериям Конкурса в номинации «Деловое совершенство» 

- Самооценка деятельности организаций на соответствие критериям Конкурса в номинации «Производственные системы»

2.1.

Аудитория и оборудование

Требования к аудитории:

Аудитории предоставлена на все время проведения мероприятий, расположены в нежилом здании, оборудована системами отопления, канализации, водоснабжения, кондиционирования. Соответствуют санитарным и противопожарным нормам, расположение не ниже 1-го этажа и не выше 4 этажа.

- число посадочных мест для проведения семинаров НЕ МЕНЕЕ 100 человек.

Требования к оснащению аудитории:

Оборудование предоставлено на все время проведения семинаров:

- Мультимедийный проектор - разрешение НЕ МЕНЕЕ 1024x768; яркость НЕ МЕНЕЕ 4100 ANSI лм. 1 шт.

- Экран настенный - соотношение сторон: 4:3, размер полотна: высота НЕ МЕНЕЕ 225 см, ширина НЕ МЕНЕЕ 300 см. 1 шт.

- Ноутбук - процессор НЕ МЕНЕЕ 2 ядра, наличие сетевой карты, поддержка Wi-Fi, 802.11b/g/n, Bluetooth, Жесткий диск: НЕ МЕНЕЕ 320ГБ, оперативная память НЕ МЕНЕЕ 4000 MB. 1 шт.

- Беспроводной презентер - радиус действия НЕ МЕНЕЕ 30 м., рабочая частота НЕ МЕНЕЕ 2.4 Гц, встроенные кнопки управления слайд-шоу. 1 шт.

- Доска-флипчарт - размер рабочей поверхности доски: высота НЕ МЕНЕЕ 100 см, ширина НЕ МЕНЕЕ 70 см., возможность писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов на поверхность доски. 1 шт.

2.2.

Раздаточный материал.

Общее количество НЕ МЕНЕЕ 100 комплектов.

Требования к комплекту раздаточного материала:

Состав 1 комплекта раздаточного материала:

- программа мероприятия (бумага, формат НЕ МЕНЕЕ А4, плотность НЕ МЕНЕЕ 80 г/м2, белизна НЕ МЕНЕЕ 146 % по CIE, яркость НЕ МЕНЕЕ 96 % по ISO, непрозрачность НЕ МЕНЕЕ 90 %, толщина НЕ МЕНЕЕ 106 мкм, жесткость бумаги НЕ МЕНЕЕ 125 мН), объем НЕ МЕНЕЕ 1 лист, количество 1 штука;

- анкета участника мероприятия (бумага, формат НЕ МЕНЕЕ А4, плотность НЕ МЕНЕЕ 80 г/м2, белизна НЕ МЕНЕЕ 146 % по CIE, яркость НЕ МЕНЕЕ 96 % по ISO, непрозрачность НЕ МЕНЕЕ 90 %, толщина НЕ МЕНЕЕ 106 мкм, жесткость бумаги НЕ МЕНЕЕ 125 мН), объем НЕ МЕНЕЕ 1 лист, количество 1 штука;

- ручка шариковая (цвет чернил - синий, корпус пластиковый, длина стержня - НЕ МЕНЕЕ 139 мм.)  количество 1 штука;

- блокнот (формат А5, обложка – картон, внутренний блок — НЕ МЕНЕЕ 60 листов, бумага мелованная, плотность НЕ МЕНЕЕ 80 г/м2, скрепление — спираль), количество 1 штука;

-сертификат участника мероприятия, (бумага формат А4, красочность: текст 4+4, бумага на текст: мелованная, плотность НЕ МЕНЕЕ 115 г/м2), объем НЕ МЕНЕЕ 1 лист, количество 1 штука;

-  бейдж на шнурке, ширина НЕ МЕНЕЕ 120 мм, высота НЕ МЕНЕЕ 90 мм из пластика, текстильный шнурок с двумя металлическими карабинами, количество 1 штука;

Внешний вид комплекта раздаточного материала и содержание программы согласовывается с Заказчиком не менее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения мероприятия.

2.3.

Организация питания.

Общее количество НЕ МЕНЕЕ 100 порций.

 

Требования к организации питания:

Питание проводится в специально отведенных залах, соответствующих санитарно - эпидемиологическим требованиям, оснащенных системой кондиционирования,

- число посадочных мест НЕ МЕНЕЕ 100 человек.

Меню на 1 человека:

Кофе-брейк:

- напитки - чай, кофе на выбор, НЕ МЕНЕЕ 150 мл.

- выпечка НЕ МЕНЕЕ двух видов на выбор, НЕ МЕНЕЕ 60 гр.,

Обед:

- салат НЕ МЕНЕЕ двух видов на выбор, НЕ МЕНЕЕ 120 гр.

- первое блюдо НЕ МЕНЕЕ двух видов на выбор, НЕ МЕНЕЕ 235гр. порция.

- второе блюдо НЕ МЕНЕЕ двух видов на выбор, НЕ МЕНЕЕ 150 гр. порция

- выпечка НЕ МЕНЕЕ двух видов на выбор, НЕ МЕНЕЕ 60 гр.,

- напитки - чай, кофе на выбор, НЕ МЕНЕЕ 150 мл.

Меню согласовывается с Заказчиком не менее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения мероприятия.

2.4.

Организация и проведение фотосъемки основных этапов мероприятий.

Изображения представляются о месте и ходе мероприятий (общий вид помещений, сбор участников, регистрация, общий вид заполненного зала, проведение семинара), общее количество НЕ МЕНЕЕ 30 снимков, отпечаток размером 10х15 см при разрешении печати НЕ МЕНЕЕ 300 dpi, на фотобумаге плотностью НЕ МЕНЕЕ 90 г/м2.

3.

Организация посещения НЕ МЕНЕЕ 3-х предприятий лауреатов Конкурса НЕ МЕНЕЕ 4 часов, общее количество участников НЕ МЕНЕЕ 100 чел.

Исполнитель подготавливает и направляет на утверждение Заказчику план-программу проведения мероприятий и список предприятий участников НЕ МЕНЕЕ 2 вариантов в течение 10 календарных дней со дня заключения Контракта на электронном носителе (USB-флэш-накопитель объем памяти НЕ МЕНЕЕ 32 Гб). Заказчик утверждает 1 вариант план-программы и список предприятий участников, в течение 2 рабочих дней со дня их получения от Исполнителя.

       

В соответствии с пунктом 3.3 государственного контракта №5к.2018 от 12.07.2018г. Заказчик вправе:

а) требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств, установленных Контрактом;

д) предложить увеличить или уменьшить в процессе исполнения настоящего Контракта объем оказываемых услуг, предусмотренных Контрактом, не более чем на десять процентов в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Подпунктом, а) пункта 3.4 контракта установлено, что Заказчик обязан принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с настоящим Контрактом.

12 июля 2018 года исполнителем ООО «Шалаевский и партнеры» в адрес заказчика Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан направлены документы на утверждение в соответствии с государственным контрактом №5к.2018 от 12.07.2018г. (письмо №Т-1 от 12.07.2018г.).

В соответствии с направленным в адрес исполнителя письмом №21-14/5763 от 17.07.2018г. заказчик просит конкретизировать и дополнить материалы, направленные в адрес заказчика, а именно:

1.            По пункту 1 технического задания: внешний вид каталога «Участники открытого конкурса на соискание премий Правительства Республики Татарстан за качество 2018г.» должен содержать эмблему конкурса и коллаж из фотографий ведущих организаций-лауреатов Конкурса прошлых лет.

Вместе с тем, Татарстанским УФАС России установлено, что в соответствии со спецификацией к государственному контракту № 5к.2018 от 12.07.2018г. требования установлены заказчиком к внешнему виду каталога в части формата, цветности, плотности, а не наличия эмблемы и коллажа из фотографий ведущих организаций-лауреатов Конкурса прошлых лет.

Таким образом, заказчиком при направлении претензионного письма дополнены оказываемые исполнителем услуги контракта, непредусмотренные приложением № 1 к договору.

2.            Содержание каталога «Участники открытого конкурса на соискание премий Правительства Республики Татарстан за качество 2018г.» должно содержать информацию о предприятиях участниках 2018 года, а не предприятиях участниках прошлых лет. Кроме того, необходимо направить проект обращения Премьер-министра Республики Татарстан в адрес участников конкурса, в котором будут обозначены успехи конкурса за прошлый год и основные направления развития конкурса на ближайшую перспективу. Также в каталоге размещаются интервью с руководителями организаций-лауреатов прошлого года. В связи с чем, необходимо направить список предполагаемых предприятий для размещения в каталоге.

Предложенное Исполнителем в Приложении 2 к исх. от 12.07.2018 г. №Т-1 содержание каталога «Участники открытого конкурса на соискание премий Правительства Республики Татарстан за качество 2018 года» включает информацию об участниках 2018 года, а также о лауреатах и дипломантах 2017 года.

Таким образом, исполнителем представлены, не противоречащие техническому заданию сведения относительно лауреатов и дипломатов 2017 года.

Требования по разработке Исполнителем проекта обращения Премьер- министра Республики Татарстан и проведению интервью с лауреатами прошлого года также не предусмотрены Техническим заданием.

3.            Аттестат эксперта необходимо дополнить сведениями, на основании чего выдан аттестат (решение аттестационной комиссии от.....2018 года № и т.д.). В связи с этим, необходимо направить программу аттестации экспертов, включающую практическую часть, связанную с прохождением стажировки под наблюдением ведущих экспертов на ведущих предприятиях Республики Татарстан.

Вместе с тем, согласно приложению 1 к контракту заказчиком установлены требования к аттестации экспертов конкурса на соискание Премий Правительства Республики Татарстан за качество, а именно к выдаче аттестата: аттестат - (бумага формат А4, красочность: текст 4+4, бумага на текст: мелованная, плотность НЕ МЕНЕЕ 115 г/м2), объем НЕ МЕНЕЕ 1 лист, количество 60 штук.

Требования Заказчика к организации аттестации экспертов являются избыточными. Исполнитель по своему усмотрению организует процесс аттестации, так как в Техническом задании не установлено специальных требований, за исключением требований к результату услуги, а именно выдаче аттестата определенного качества в определенном количестве.

Следовательно, заказчиком дополнены оказываемые исполнителем услуги в части направления программы аттестации экспертов, которые не предусмотрены заключенным договором.

4.            План проведения мероприятий должен быть скорректирован по срокам, а именно, даты проведения семинаров по темам «Самооценка деятельности организаций на соответствие критериям Конкурса в номинации «Деловое совершенство»» и «Самооценка деятельности организаций на соответствие критериям Конкурса в номинации «Производственные системы»» - 30-31 июля 2018 года.

В соответствии с разделом 4.3 контракта №5к.2018 от 12.07.2018г. на оказание услуг по организации и проведения конкурса на соискание премий Правительства Республики Татарстан установлено, что заказчик направляет заявку одним из следующих способов: по почте, факсу, электронной почте, нарочным либо любым иным способом, о дате проведения Мероприятия не позднее, чем за 10 календарных дней до даты проведения Мероприятия.

Информация о сроках проведения мероприятий 30-31 июля 2018 года направлена исполнителю письмом №21-14/5763 от 17.07.2018г.

Установление заказчиком в одностороннем порядке сроков проведения семинаров не противоречит условиям заключенного государственного контракта.

Таким образом, Татарстанское УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан в рамках заключенного контракта №5к.2018 от 12.07.2018г. на оказание услуг по организации и проведению конкурса на соискание премий Правительства Республики Татарстан с ООО «Шалаевский и партнеры» содержатся признаки нарушения требований части 2 статьи 34 Закона о контрактной, выраженные в изменении условий контракта, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которые предусмотрены статьей 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

Вместе с тем, Татарстанским УФАС России установлено, что услуги по организации и проведению конкурса на соискание премий Правительства Республики Татарстан за качество в 2018 году оказывались Группой компаний «Поволжский центр качества», что подтверждается анализом сайта https://www.pcq.ru/povolzhskiy-tsentr-kachestva/.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, Татарстанское УФАС России приходит к выводу, что вышеописанные обстоятельства содержат признаки нарушения статей 6,8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части оказания услуг по организации и проведению конкурса на соискание премий Правительства Республики Татарстан за качество в 2018 году иным лицом, а именно с НП «Поволжский центр качества», с которым не заключен договор по итогам проведения открытого конкурса.

На основании вышеизложенного, издан Приказ Татарстанского УФАС России от 02.11.2018г. №02/535-к о возбуждении дела №05-233/2018 по признакам нарушения Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан (ИНН 1655141766) и НП «Поволжский центр качества» (ИНН 1660067973) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части оказания услуг по организации и проведению конкурса на соискание премий Правительства Республики Татарстан за качество в 2018 году иным лицом, с которым не заключен договор по итогам проведения открытого конкурса.

В ходе рассмотрения дела №05-233/2018 по существу со стороны участников представлены устные и письменные пояснения об обстоятельствах дела.

В соответствии с письменными пояснениями ООО «Шалаевский и партнеры» установлено следующее.

13 июля 2018 года, согласно п. 1, 3 Технического задания (далее - ТЗ) Исполнителем был направлен Заказчику комплект документов на согласование - письмо Т-1 (Прил. 1).

20 июля Заказчик отправил ответ, в котором предъявлял ряд требований, не предусмотренных Техническим заданием. Например, предоставление Исполнителем программы аттестации экспертов, подготовка Исполнителем проекта обращения Премьер- Министра Республики Татарстан в адрес участников конкурса и т.д. Кроме того, Заказчик потребовал направить на утверждение сведения о модераторах семинаров с копиями документов, подтверждающих их компетентность, тогда как в Техническом задании о модераторах, приветственном слове, программе аттестации не шло даже речи.

Обращаем внимание, что согласно п. 3 ТЗ, Заказчик в течение 2 рабочих дней обязан был согласовать план-программу и список участников мероприятий, которые были отправлены Исполнителем «12» июля 2018 года. Заказчик не согласовал ни один из пунктов, тем самым нарушив условия контракта.

23 июля 2018 года Исполнителем было направлено ответное письмо Т-2, в котором повторно были предоставлены на согласование два варианта плана-программы проведения мероприятий и списка предприятий-участников.

Только 29 августа 2018 года, Заказчик согласовал даты проведения семинаров: 26 и 27 сентября 2018 года, а также список участников конкурса и список предприятий- участников мероприятий. По мнению ООО «Шалаевский и партнеры», Заказчик специально затягивал сроки согласования для того, чтобы у Исполнителя было как можно меньше времени на подготовку мероприятий.

26 июля Исполнитель запросил у Заказчика список участников конкурса, подавших заявку (Письмо Т-4 для разработки и изготовления каталога «Участники открытого конкурса на соискание премий Правительства Республики Татарстан за качество 2018г».

Согласно информации для неопределенного круга лиц, размещенной в интернет- источниках, а также информации из письма исх. от 23.01.2018 года №17-53/706 для глав муниципальных образований Республики Татарстан и руководителей министерств и ведомств Республики Татарстан, заявки на участие в конкурсе на соискание премий Правительства Республики Татарстан за качество 2018 года принимались до 31 марта 2018 года. Кроме того, в размещенных материалах указывалась контактная информация некоммерческого партнерства «Поволжский центр качества».

Через месяц 28 августа Заказчик предоставил Исполнителю список участников, подавших заявку.

30 августа Исполнителем направлен запрос (исх.№Т-5), в котором указывалось, что решения аттестационной комиссии о включении кандидатов в эксперты в реестр экспертов по оценке организаций-участников конкурса для размещения данной информации на аттестатах. Согласно «Положения об экспертах конкурса на соискание премий...» аттестацию и утверждение экспертов проводит Технический секретариат. Решением Совета по присуждению премий Правительства Республики Татарстан за качество от 04.02,2004 г. №1-функции Технического секретариата Совета на НП «Поволжский центр качества».

Ответ на данное письмо не был получен. Тем не менее, 7 сентября Исполнитель курьерской службой отправил Заказчику 60 аттестатов. 24 сентября Заказчик отправил аттестаты обратно, что, по мнению ООО «Шалаевский и партнеры» свидетельствует о незаинтересованности Заказчика в получении услуг согласно ТЗ.

6 сентября Исполнителем была запрошена информация по спикерам для проведения семинаров 26-27 сентября 2018 года. 19 сентября Заказчик направил отказ в предоставлении спикеров, мотивируя это тем, что контрактом такая обязанность Заказчика не предусмотрена.

Согласно срокам, указанным в п.п. 2.2. и п.п. 2.3. Технического задания 18 сентября Исполнителем было отправлено письмо Т-9 с макетами раздаточных материалов, меню кофе-брейков и обедов в дни проведения семинаров. Также в очередной раз были запрошены данные на спикера семинара.

В связи с высокой важностью проводимых мероприятий Исполнителем за счет собственных средств был изготовлен сайт семинаров. Поскольку даты семинаров ранее были согласованы с Заказчиком, была сделана рассылка среди 100 организаций - участников мероприятий, по базе предпринимателей. предстоящие мероприятия широко освещались в прессе и социальных сетях, Исполнитель был вынужден самостоятельно и за счет собственных средств привлечь спикера мероприятий. В связи с категорическим отказом Заказчика предоставлять спикера, семинары находились под угрозой срыва. В данной ситуации Заказчик в очередной раз продемонстрировал полную незаинтересованность в получении услуг согласно ТЗ, а также поставил под угрозу деловую репутацию Правительства Республики Татарстан, от имени которого проводились мероприятия.

П. 2 ТЗ не предполагал обязанности Исполнителя по предоставлению спикера и организации регистрации участников семинара, которая является необходимым условием проведения мероприятий с точки зрения деловой этики. В связи с тем, что Заказчик не направил своих представителей на семинары, Исполнитель был также вынужден взять на себя расходы по регистрации участников, что позволило провести семинары на высоком уровне.

28 сентября Исполнитель сообщил Заказчику о проведении семинаров. Претензий со стороны Заказчика получено не было.

В период с 04 по 19 октября были организованы посещения 3 организаций - лауреатов Премии Правительства Республики Татарстан за качество:

-              Казанькомпрессормаш;

-              ГАУЗ Городская поликлиника №18;

-              Казанская ярмарка.

Подрядчиком по организации посещений стал ИП <…> – [физическое лицо ], Среди организаций - участников мероприятий была сделана рассылка с информацией о предстоящих выездах.

24 октября Исполнитель сообщил Заказчику о проведении посещений предприятий. Претензий со стороны Заказчика получено не было,

23 ноября Заказчику был выслан макет каталога с предложением внести пожелания по корректировке. В ходе подготовки информации для каталога выяснилось, что ряд организаций из представленного Заказчиком списка опровергли свое участие в конкурсе. Также ряд компаний отказались предоставлять информацию для размещения в каталоге, ссылаясь на то, что в июле 2018 года данную информацию у них запрашивало некоммерческое партнерство «Поволжский центр качества», представляясь подрядчиком Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан в работах, связанных с разработкой и изготовлением каталога «Участники открытого конкурса на соискание премий Правительства Республики Татарстан за качество 2018г».

29 ноября Заказчик прислал письмо с предложением внести ряд корректировок в макет каталога. ТЗ не предусматривало конкретных требований к содержанию каталога, например, наличию/отсутствию фотографий в каталоге.

12 декабря Исполнителем было отправлено согласие внести корректировки с условием предоставления Заказчиком части материалов, изготовление которых не предусмотрено ТЗ, но требует дополнительных расходов со стороны Исполнителя. Ответ на данное письмо не был получен, в связи с чем, макет каталога с предложенными корректировками Заказчика, которые Исполнитель смог внести собственными силами, был отдан в печать, а затем - направлен Заказчику вместе с закрывающими документами и фотографиями, подтверждающими проведение семинаров и выездов, курьерской службой. Претензий по каталогу со стороны Заказчика получено не было.

Также согласно п. 1.2., 1.3 ТЗ Исполнитель разместил руководства для организаций- участников открытого конкурса в СМИ и социальных сетях республики Татарстан.

Все мероприятия в рамках конкурса проводились бесплатно как для участников семинара, так и для лиц, не участвующих в конкурсе.

Во время исполнения контракта сотрудники Заказчика отказывались общаться с Исполнителем по телефону, ссылаясь на то, что сотрудник, отвечающий за проведение Премии отсутствует в кабинете.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что Заказчик не был заинтересован в получении услуг по контракту.

Выполнение работ, изначально не указанных в ТЗ конкурентной процедуры привели к дополнительным расходам со стороны ООО «Шалаевский и партнеры».

В связи с неоплатой Государственного контракта от 12.07.2018 г. № 5к.2018 Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан, со стороны ООО «Шалаевский и партнеры» было подано встречное исковое заявление к Министерству промышленности и торговли Республики Татарстан о взыскании 1 412 851 руб. 33 коп. и пени по день фактической оплаты долга, в связи с отсутствием оплаты по государственному контракту №5к.2018 от 12.07.2018.

По результатам поданных исковых заявлений Арбитражным судом Вологодской области было возбуждено дело №А13-7976/2019.

В связи с указанным обстоятельством 17 января 2019 года Комиссией Татарстанского УФАС России было вынесено Определение о приостановлении производства по делу №05-233/2018.

В соответствии с Решением Арбитражного суда Вологодской области от 25 сентября 2019 года по делу №А13-7976/2019 в удовлетворении исковых требований Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан было отказано, исковые требования ООО «Шалаевский и партнеры» удовлетворены в полном объеме.

Согласно Решению 14 Арбитражного апелляционного суда Решение Арбитражного суда Вологодской области от 25 сентября 2019 года по делу №А13-7976/2019 оставлено без изменений, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Таким образом, вопрос неоплаты государственного контракта от 12.07.2018 г. № 5к.2018 Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан был рассмотрен и разрешен в рамках гражданско-правового судопроизводства.

Комиссией Татарстанского УФАС России вынесено Определение о возобновлении производства по делу №05-233/2019.

В рамках рассмотрения дела №05-233/2019 были представлены пояснения НП «Поволжский центр качества». В соответствии с пояснениями (вх.№413 от 14.01.2019 г.) указанная организация действий (мероприятий) в рамках конкурса на соискание премий Правительства РФ за качество в 2018 году не совершала.

При этом ответчиками по делу пояснено, что предмет проведения открытого конкурса №0111200000918000338 по существу не совпадает с мероприятиями, организованными НП «Поволжский центр качества» в 2018 году, деятельность НП «Поволжский центр качества» урегулирована Положением о техническом секретариате Совета по присуждению премий Правительства Республики Татарстан. Следовательно, действия, осуществлявшиеся НП «Поволжский центр качества» в 2018 году, производились в рамках указанного положения, при этом действий, предусмотренных условиями государственного контракта от 12.07.2018 г. № 5к.2018, не производилось.

В рамках исполнения государственного контракта, заключенного между Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан и ООО «Шалаевский и партнеры», выполнению подлежали иные виды работ, направленные на проведение семинаров для участников, намеренных участвовать в конкурсе, организуемом НП «Поволжский центр качества» в последующих годах.

Помимо изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России сообщает следующее.

При рассмотрении вопроса относительно факта наличия в действиях ответчиков признаков нарушения ст.16 ограничение конкуренции ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доказыванию подлежит факт ограничения конкуренции путем получения преимущественных условий по результатам достижения антиконкурентного соглашения.

Вместе с тем, материалами настоящего дела подтверждено, что по результатам проведения открытого конкурса №0111200000918000338 заказчиком в лице Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан отклонения участников не производилось, государственный контракт по результатам проведения указанного конкурса был заключен с ООО «Шалаевский и партнеры», а не с НП «Поволжский центр качества».

При этом действия, совершенные НП «Поволжский центр качества», связанные с организацией конкурса, производились указанным лицом в рамках действующего Положения о техническом секретариате Совета по присуждению премий Правительства Республики Татарстан.

В соответствии с вышеупомянутыми решениями арбитражных судов государственный контракт, заключенный между Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан и ООО «Шалаевский и партнеры», подлежит оплате со стороны заказчика в полном объеме.

Таким образом, отсутствует факт получения со стороны Министерствапромышленности и торговли Республики Татарстан либо НП «Поволжский центр качества» получения преимущественных условий по результатам проведения открытого конкурса №0111200000918000338.

В связи с изложенным, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан и НП «Поволжский центр качества» признаков нарушения ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ввиду отсутствия факта получения ответчиками преимущественных условий по результатам проведения открытого конкурса №0111200000918000338.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела №05-233/2018, возбужденного в отношении  в отношении Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан (ИНН 1655141766) и НП «Поволжский центр качества» (ИНН 1660067973) по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны