Решение №АЯ-04/8896 Решение по делу № 016/07/3-1235/2021 от 20 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/8896 от 20.07.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии:

- представителя заказчика – ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 01.07.2021 г.),

- заявителя – АО «КЗАЭМ» - <…> – [должностное лицо] (доверенность от 14.05.2020 г.),

рассмотрев жалобу заявителя АО «КЗАЭМ» (вх. №8773/ж от 29.06.2021 г.) на действия Заказчика - ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» при проведении закупки № 32110263517  на предмет: Работы по капитальному ремонту паровой турбины Р-50-130 объекта: «Турбина с генератором №8» (инв. №041045),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении конкурса № 32110263517 на предмет: Работы по капитальному ремонту паровой турбины Р-50-130 объекта: «Турбина с генератором №8» (инв. №041045) было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 07.05.2021 года.

Заказчик – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НОВО-РЯЗАНСКАЯ ТЭЦ".

Начальная (максимальная) цена контракта – 43 913 000,00 рубль.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.

На заседании Комиссии Заказчиком были представлены письменные пояснения и материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что протокол по результатам рассмотрения заявок участников был составлен с нарушением требований действующего законодательства, Положения о закупках Заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» (далее – Положение).

Согласно пункту 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

- результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Согласно пункту 7.9.9 Положения о закупках закупочная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться следующие сведения:

1) о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок;

2) об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе;

4) о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении;

5) о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров;

6) сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.

Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив опубликованный итоговый протокол по рассматриваемой закупке, установила, что протокол не содержит информацию по присужденным по каждому критерию участнику закупки баллам. Так, итоговый протокол содержит лишь следующую информацию:

 

 

По критерию «Обеспеченность финансовыми ресурсами» в протоколе не отражены даже числовые обозначения обеспеченности участника финансовыми ресурсами, а лишь указано «в соответствии с предоставленной бухгалтерской отчетностью».

Так, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик, в нарушение требований пункта 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, подпункта 6 пункта 7.9.9 Положения о закупках не указал в итоговом протоколе присвоенные значения каждому критерию оценки заявки и решение каждого члена комиссии по присужденным значениям по каждому критерию. В связи с чем, у участников отсутствует возможность ознакомиться с присвоенными значениями по каждому критерию его заявки.

Довод заявителя признан обоснованным.

Относительно довода заявителя о том, что итоговый протокол не подписан всеми присутствующими членами закупочной Комиссии Заказчика.

В соответствии с пунктом 8 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

- иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В соответствии с пунктом 7.9.10 Положения протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии и Заказчиком, организатором размещения заказа в течение трех дней, следующих за днем окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у Заказчика. Заказчик, организатор размещения заказа в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации. Победитель конкурса обязан предоставить Заказчику или организатору размещения заказа подписанный протокол вместе с подписанным проектом договора.

В соответствии c разделом VII  п.33 Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. N 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке" представитель заказчика в единой информационной системе выбирает форму протокола из имеющихся в единой информационной системе форм протоколов или корректирует имеющуюся в единой информационной системе форму протокола в соответствии с положением о закупке и (или) размещает электронный вид протокола.

Функционалом ЕИС www.zakupki.gov.ru предусмотрено автоматическое формирование протоколов в виде печатной формы, которая при публикации подписывается электронной подписью пользователя, выполняющего операцию.

Таким образом, размещение в ЕИС подписанного протокола в отсканированном виде, содержащего графическое изображение подписей всех членов комиссии, является правом, а не обязанностью заказчика.

Кроме того, на обозрение Комиссии Заказчик представил итоговый протокол отсканированный в PDF-формате, в котором содержатся подписи всех членов Комиссии  Заказчика.

В своей жалобе заявитель так же ссылался на то, что процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе проведена 10.06.2021 г., итоговый протокол был размещен в ЕИС 16.06.2021 г.

Комиссия установила, что датой подведения итогов в извещении о проведении закупки указана – 10.06.2021г.

В соответствии с пунктом 7.9.10 Положения в течение трех дней, следующих за днем окончания проведения оценки протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии и Заказчиком, организатором размещения заказа.

В силу пункта 7.9.11 Положения протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, размещается в ЕИС Заказчиком, организатором размещения заказа, специализированной организацией в течение трех дней, следующих за днем подписания указанного протокола.

Из указанных норм следует, что Заказчик имел право на подпись протокола в течение 3 дней после 10.06.2021 г. (т.е. до14.06.2021 г., так как последняя дата – является выходным днем), и в соответствии с пунктом 7.9.11 Положения Заказчик имел право в течение 3 дней после подписания протокола разместить указанный протокол.

Заказчиком протокол был размещен 16.06.2021 г. Учитывая изложенное, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Относительно довода заявителя о том, что Заказчиком были присвоены одинаковые баллы двум участникам закупки – ООО «ИТФ «Лентурборемонт», ООО «Турбоэнергоремонт».

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В своей жалобе заявитель ссылается на то, что итоговым протоколом, опубликованным 16.06.2021 г. победителем торгов было признано ООО «ИТФ «ЛЕНТУРБОРЕМОНТ». Однако, при анализе данных, используемых комиссией при расчете критериев оценки, выявлено, что ООО «ИТФ «ЛЕНТУРБОРЕМОНТ» и ООО «ТУРБОЭНЕРГОРЕМОНТ» имеют одинаковые показатели по «Квалификация участника».

Представленные участниками закупки ООО «ИТФ «ЛЕНТУРБОРЕМОНТ» и ООО «ТУРБОЭНЕРГОРЕМОНТ» документы в подтверждение наличия опыта и репутации составляют одинаковую сумму контрактов равную 219 565 000 рублей. Кроме того, заявленные кадровые ресурсы также рассчитаны у указанных участников в одинаковым объеме.

Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив конкурсную документацию, установила, что в соответствии с установленными требованиями конкурсной документации и критериями оценки в части оценки по критерию «Квалификация участника» в расчет подкритерия опыта берутся завершенные (без рекламаций) (за последние 3 года) услуги, соответствующие предмету конкурса.

При этом, конкурсной документацией в расчете подкритерия опыта установлены ограничения. В расчет не берутся предоставленные данные по опыту, превышающие пятикратный размер начальной (максимальной) цены договора, о чем прямо указано в части 26 Информационной карты конкурса:

ОЦЕНКА ПО ПОДКРИТЕРИЮ «ОПЫТ И РЕПУТАЦИЯ УЧАСТНИКА ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПКИ»:

Оцениваются завершенные (без рекламаций) (за последние 3 года) услуги соответствующие предмету конкурса.

Оценивается опыт только участника закупки/привлекаемых участником закупки для исполнения договора иных юридических или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, по следующей формуле:

Опыт

 

Баллы

 

Сумма цен договоров сопоставимого характера и объема равна Ц max

 

0 баллов

 

             

 

Сумма цен договоров сопоставимого характера и объема равна, либо превышает Определ

 

100 баллов

 

 

где:

Оi – сумма цен договоров сопоставимого характера и объема за последние 3 года i-го участника процедуры закупки, руб.с НДС

Оmax - максимальная сумму цен договоров сопоставимого характера и объема за последние 3 года из представленных участниками процедуры закупки предложений, руб. с НДС

Ц max – начальная (максимальная) цена договора, руб.с НДС

Определ – предельное значение суммы цен договоров сопоставимого характера и объема, составляющее  Определ=5* Цmax, руб.с НДС

43 913 000,00 (НМЦД)  х 5 = 219 565 000 руб.

Согласно пояснениям Заказчика, это предусмотрено с целью расширения возможности конкуренции для ограничения влияния данного критерия у участников, которые обладают значительным опытом. Таким образом, одинаковая сумма договоров, взятая в расчет у ООО «Турбоэнергоремонт» и у ООО ИТФ «Лентурборемонт» означает только лишь искусственно ограниченный максимум, взятый в расчет. Представленный этими организациями опыт значительно больше.

Комиссия отмечает, что в связи с тем, что по рассматриваемому критерию (опыт) Заказчиком установлено верхнее значение, в расчет не берутся предоставленные данные по опыту, превышающие пятикратный размер НМЦД. В связи с чем, присуждения заявкам участников одинаковых значений по указанному критерию не является признаком неправомерной оценки представленных в составе заявок участников сведений.

По подкритерию «обеспечение кадровыми ресурсами» в информационной карте Заказчиком установлены следующие условия:

Оцениваются кадровые ресурсы привлекаемые участником процедуры закупки которые имеют соответствующую требованиям закупочной документации квалификацию, подтвержденную необходимыми аттестационными документами:

Обученные и прошедшие проверку знаний правил техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей РД 34.03.201-97 и «Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» Приказ Минтруда РФ № 903н  от 15.12.2020;

руководители и специалисты – прошедшие подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности и «Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» в объеме должностных обязанностей, установленных распорядительными документами организации;

рабочие прошедшие проверку знаний в объеме квалификационных требований (в рамках профессионального обучения), а также в объеме требований производственных инструкций и (или) инструкций для данной профессии;

имеющих право быть назначенным «ответственным за организацию и безопасное проведение работ на высоте (3 группа)»;

обученные и прошедшие проверку знаний на проведение «работ на высоте» в качестве ответственных исполнителей работ на высоте (2 группа) и допускаемых к работам в составе бригады (1 группа);

обученные и прошедшие проверку знаний на проведение «верхолазных работ»;

обученные и прошедшие проверку знаний на проведение работ в качестве  «Стропальщика»;

имеющих право проведения работ с применением подъемных сооружений, предназначенных для подъема и перемещения грузов;

обладающих аттестацией «специалиста сварочного производства»;

обладающих аттестацией сварщиков по НАКС;

обученные и прошедшие проверку знаний на 5 группу по электробезопасности (для назначения по наряду ответственных руководителей работ в электроустановках выше 1000 В, производителей работ, членов бригады);

обученные и прошедшие проверку знаний на 4 группу по электробезопасности (для назначения по наряду производителей работ в электроустановках выше 1000 В, членов бригады);

обученные и прошедшие проверку знаний на 3 группу по электробезопасности (для назначения по наряду производителей работ в электроустановках до 1000 В, членов бригады);

обученные и прошедшие проверку знаний на 2 группу по электробезопасности (для назначения по наряду членов бригады, работы с переносным электроинструментом и ручными электрическими машинами I класса в помещениях с повышенной опасностью).

 

Кадровые ресурсы

Баллы

Количество аттестованного персонала в соответствии с требованиями закупочной документации отсутствует

0 баллов

 

 

 

где:

К wi – количество аттестованных специалистов w-ой специальности для i-го участника процедуры закупки, чел

К wmax – максимальное количество аттестованных специалистов w-ой специальности, из представленных участниками процедуры закупки предложений , чел.

w – количество требуемых аттестованных специальностей

Рейтинг, присуждаемый заявке каждого из участников размещения заказа по критерию «КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКА»определяется по формуле:

 

БКi = БОi * Vо + БКi * Vкp,

где: V – значимость (вес) соответствующего подкритерия,

Vо = 50%;

Vк = 50%.

БО, БК, – оценка (балл) соответствующего подкритерия

Совокупная значимость всех подкритериев одного критерия равна 100 процентам.

Максимальная оценка в баллах по подкритериям Оi , Кi – 100 баллов.

Согласно пояснениям Заказчика, одинаковое количество кадровых ресурсов всего лишь случайное совпадение.

Комиссия отмечает, что заявитель в своей жалобе не указал на нарушение Заказчиком норм требований действующего законодательства при присвоении баллов по критерию «кадровые ресурсы», а лишь указал на то, что у других участников кадровые ресурсы были рассчитаны в одинаковом объеме.

Кроме того, заявителем не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих об обоснованности рассматриваемого довода.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Относительно довода заявителя о том, что показатели «Квалификация участника» указанные закупочной комиссией в итоговом протоколе в отношении заявителя не соответствуют документам, представленным заявителем в подтверждение наличия опыта и репутации.

В соответствии с частью  1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В пункте 26 закупочной документации Заказчиком установлены условия оценки по подкритерию «опыт и репутация участника процедуры закупки»:

Оцениваются завершенные (без рекламаций) (за последние 3 года) услуги соответствующие предмету конкурса.

Оценивается опыт только участника закупки/привлекаемых участником закупки для исполнения договора иных юридических или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, по следующей формуле:

Опыт

 

Баллы

 

Сумма цен договоров сопоставимого характера и объема равна Ц max

 

0 баллов

 

             

 

Сумма цен договоров сопоставимого характера и объема равна, либо превышает Определ

 

100 баллов

 

 

где:

Оi – сумма цен договоров сопоставимого характера и объема за последние 3 года i-го участника процедуры закупки, руб.с НДС

Оmax - максимальная сумму цен договоров сопоставимого характера и объема за последние 3 года из представленных участниками процедуры закупки предложений, руб. с НДС

Ц max – начальная (максимальная) цена договора, руб.с НДС

Определ – предельное значение суммы цен договоров сопоставимого характера и объема, составляющее  Определ=5* Цmax, руб.с НДС.

Согласно опубликованному итоговому протоколу по заявке заявителя по подкритерию «опыт и репутация участника процедуры закупки» Заказчик принял в качестве подтверждения установленного подкритерия общую стоимость исполненных контрактов в размере 95 803 337,18 рублей.

Вместе с тем, заявитель пояснил, что в составе заявки заявитель предоставил документы на сумму контрактов равную: 2016 г. – 102 439 891, 93 рублей, 2017 г. – 190 491 132,00 рублей, 2018 г. – 32 088 828,95 рублей, 2019 г. – 128 415 261,71 рублей, 2020 г. – 62 274 456,95 рублей, 2021 г. – 308 089 233,60 рублей, что значительно больше, чем указано в итоговом протоколе.

Комиссия Татарстанского УФАС России, в ходе заседания Комиссии, изучила представленные контракты (договоры) подтверждающие опыт участника, так, Заказчиком

Заказчиком были даны пояснения, согласно которым, закупочная комиссия брала в расчет не все договоры, так как они должны быть завершены и предмет договора должен быть соответствующим предмету проводимого конкурса (за последние 3 года).

Так, согласно пояснениям Заказчика по заявке заявителя были приняты к учету в 2021 году: договор 48 (остальные не завершены), по 2020 году взяты в расчет 45, 34 договоры, остальные договоры по мнению Заказчика, не соответствуют, так как предметом представленных договоров (по 35,36,37) был ремонт паровых турбин, которые не соответствуют характеристикам той турбины, которая подлежит ремонту по рассматриваемому конкурсу (различные мощности турбин), по 2019 году взяты 19, 32 договоры, представленные заявителем, остальные договоры также не были учтены ввиду того, что мощности турбин, указанных в представленных договорах были меньше мощности турбины, которая подлежит ремонту по рассматриваемой закупке.

Комиссия отмечает, что алгоритм действий при ремонте паровых турбин, замена запасных частей паровых турбин различной мощности идентична, не зависит от мощности паровой турбины.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в закупочной документации Заказчиком не установлено условие о том, что в подтверждение опыта будут учтены контракты по ремонту турбины той же мощности, что и турбина, которая должна быть отремонтирована по результатам рассматриваемой закупки, а лишь указано «оцениваются завершенные услуги соответствующие предмету конкурса».

Таким образом, Заказчиком не учтены завершенные договоры по выполнению работ по ремонту паровых турбин (работы соответствуют предмету конкурса).

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что не все представленные в составе заявки заявителя договоры могут быть приняты в подтверждение наличия опыта выполнения аналогичных работ. Так, было установлено, что, например, представленный в составе заявки заявителя договор №20 по предмету: обследование паровой турбины, не может быть отнесен к соответствующим предмету конкурса работам, так как под обследованием и ремонтом понимаются совершенно разные виды работ.

Учитывая, что Заказчиком в конкурсной документации не указано, что именно следует понимать под понятием «соответствующие предмету конкурса», а также учитывая, что в составе заявки заявителя были приложены завершенные договоры, по предмету, соответствующие предмету проводимого конкурса, а именно, по капитальному ремонту паровой турбины, Комиссия приходит к выводу о частично обоснованном доводе заявителя. Заказчиком, в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках,  не учтены договоры, соответствующие установленные в закупочной документации требованиям. Однако, довод признан Комиссией частично необоснованным, так как не все представленные в составе заявки заявителя договоры могут быть отнесены к исполненным договорам сопоставимого характера (например, предмет договора № 20 «обследование паровой турбины» не соответствует предмету проводимого конкурса «капитальный ремонт паровой турбины).

В ходе заседания Комиссии представитель заявителя так же заявлял дополнительные доводы, которые Комиссия, на основании части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, оставляет без рассмотрения.

Учитывая, что по результатам рассматриваемой закупки между Заказчиком и победителем закупки 27.06.2021 г. заключен договор, Комиссия приняла решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка может быть недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения (статья 168 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, Татарстанское УФАС России рекомендует заявителю обратиться в суд с исковым заявлением.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя АО «КЗАЭМ» (вх. 8773/ж от 29.06.2021г.) на действия Заказчика - ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» при проведении закупки № 32110263517  на предмет: Работы по капитальному ремонту паровой турбины Р-50-130 объекта: «Турбина с генератором №8» (инв. №041045) обоснованной по первому и частично по четвертому доводу, по доводам 2, 3 жалоба признана необоснованной.

Признать заказчика - АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СТАНЦИЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ - НИЖНЕКАМСКНЕФТЕХИМ" нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 6 части 14 статьи 3.2, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подпункта 6 пункта 7.9.9 Положения о закупках.

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны