Определение №ВЧ-08/8568 ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела №016/05/5-1000/20... от 17 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/8568 от 17.08.2023 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/5-1000/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении юридического лица ООО «Юридическая Казань» (ИНН: 1655461100) и физического лица <…> по факту распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с текстом «Ответь на 5 вопросов и узнай, как списать кредит. Спишем все Ваши кредиты «под ключ» за 4-6 месяцев. Подробности здесь. Сохраним имущество. Рассрочка», что имеет признаки нарушения части 3 статьи 5, пункта 2 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения государственного надзора Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан 13.09.2022 установлен факт размещения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующего содержания: «Ответь на 5 вопросов и узнай, как списать кредит. Спишем все Ваши кредиты «под ключ» за 4-6 месяцев. Подробности здесь. Сохраним имущество. Рассрочка».

Фотоизображение приведено ниже:

<…>

При переходе по рекламному объявлению открывается сайт: https://pomogaem-dolzhnikam-kazani.ru/?yclid=1989792559837025108&utm_source=yandex&utm_medium=mk&utm_campaign=mk-konkurenty&utm_content=gid%7C5149080962%7Caid%7C13898116442%7C43705834604_43705834604&utm_term=&utm_posadka=landing.

Фотоизображение содержания сайта представлено ниже:

<…>

Согласно сведениям на нижней части сайта https://pomogaem-dolzhnikam-kazani.ru/?yclid=1989792559837025108&utm_source=yandex&utm_medium=mk&utm_campaign=mk-konkurenty&utm_content=gid%7C5149080962%7Caid%7C13898116442%7C43705834604_43705834604&utm_term=&utm_posadka=landing указана организация ООО «Юридическая Казань» (ИНН: 1655461100).

Фотоизображение представлено ниже:

<…>

Установлено, что администратором доменного имени pomogaem-dolzhnikam-kazani.ru является <…>.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.

Объектом рекламирования являются услуги по списанию долгов.

Информация с текстом: «Ответь на 5 вопросов и узнай, как списать кредит. Спишем все Ваши кредиты «под ключ» за 4-6 месяцев. Подробности здесь. Сохраним имущество. Рассрочка», в силу статьи 3 Закона о рекламе, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам, которые оказывает рекламодатель.

Исходя из текста рекламы следует, что мероприятие носит массовый характер, направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц, при этом как в самом рекламном объявлении, так и на сайте, переходном от рекламы, не соблюдены требования категорирования в соответствии с действующим законодательством о рекламе.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из законодательства о банкротстве следует, что дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом, то есть юристы не имеют полномочий на списание долгов. В деле о банкротстве судом утверждается арбитражный управляющий (финансовый управляющий), участие которого в деле о банкротстве граждан является обязательным. После завершения расчетов с кредиторами финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах реализации имущества гражданина с приложением копий документов, подтверждающих продажу имущества гражданина и погашение требований кредиторов, а также реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов. По итогам рассмотрения отчета о результатах реализации имущества гражданина суд выносит определение о завершении реализации имущества гражданина. После завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина. При этом существует перечень обязательств, освобождение от которых невозможно (ч. 4, 5 ст. 213.28 Закона о банкротстве).

Все имущество гражданина, имеющееся на дату принятия решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом и введения реализации имущества гражданина, и выявленное и приобретенное после даты принятия указанного решения, составляет конкурсную массу (исключение – имущество, на которое нельзя обратить взыскание).

С учетом изложенного, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку реклама создает впечатление о том, что процедуру банкротства проводят юристы и сама процедура не влечет для гражданина никаких последствий.

Исходя из рекламы невозможно установить характер рекламируемых услуг, порядок списания долгов.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами. Указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами, недопустимо как в форме прямого указания, так и посредством использования различных символов, образов и прочих объектов, которые будут эксплуатировать авторитет власти. Смысловое значение указанного графического изображения рекламы (использование образа сотрудника государственного учреждения) воспринимается потребителями рекламы как одобрение объекта рекламирования со стороны государственных органов и создавать впечатление того, что качество рекламируемых услуг определяется наличием одобрения органов государственной власти.

Рассмотрение дела №016/05/5-1000/2023 по факту распространения рекламы ООО «Юридическая Казань», что имеет признаки нарушения части 3 статьи 5, части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», было назначено на 16 августа 2023 года в 11 часов 00 минут.

15 августа 2023 года в адрес Управления поступили письменные пояснения ООО «Юридическая Казань», согласно которым, Общество не имеет отношения к размещению рассматриваемого рекламного объявления. ООО «Юридическая Казань» работала с <…> на основании договора оказания услуг №27 от 19.05.2022г.

На основании вышеизложенного, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, руководствуясь пунктом 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 г. №1922, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Рассмотрение дела №016/05/5-1000/2023 отложить.

Назначить дело №016/05/5-1000/2023 к рассмотрению на 23 августа 2023 года в 09 часов 30 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. <…> в срок до 22 августа года (включительно) необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, с дублированием на to16-<…>@fas.gov.ru) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

1) информацию о видах деятельности, фактических осуществляемых в период с 2021 года по настоящее время, в том числе на рынке, связанного с финансовыми услугами;

2) копии всех договоров на изготовление, размещение и распространение вышеуказанного рекламного материала, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение и т.д.), в том числе документы и договоры, на распространение вышеуказанного рекламного материала;

3) информацию, что подразумевается под информацией с текстом «Ответь на 5 вопросов и узнай, как списать кредит. Спишем все Ваши кредиты «под ключ» за 4-6 месяцев. Подробности здесь. Сохраним имущество. Рассрочка»;

4) сведения о лице, утвердившем рекламный макет, пояснения лица;

5) паспортные данные лица (лицевая сторона, прописка), утвердившем рекламный макет;

6) сведения о лице, фактически оказывающего рекламируемую услугу;

7) письменные пояснения, какие услуги рекламируются с текстом «Ответь на 5 вопросов и узнай, как списать кредит. Спишем все Ваши кредиты «под ключ» за 4-6 месяцев. Подробности здесь. Сохраним имущество. Рассрочка» (с приложением подтверждающих документов);

9) письменные пояснения с указанием поэтапного порядка списания долгов в соответствии с рассматриваемой рекламой;

10) подробные условия проведения вышеуказанной акции;

11) письменные пояснения, по обстоятельствам, указанным в определении;

12) иные документы и сведения, имеющие значение для дела.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) Управление рекомендует представлять свои интересы путем направления письменных пояснений, без непосредственного присутствия (по возможности) на заседании, либо подключением к TrueConf по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/<…>. В случае принятия решения о явке на заседание Комиссии просим обязательно обеспечить меры предосторожности и на заседании использовать медицинскую маску (иные средства защиты).

Об участии посредством удаленного доступа необходимо предварительно проинформировать ответственного исполнителя с направлением документов, подтверждающих полномочия для участия в рассмотрении настоящего дела.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны