Решение №АР-05/10209 Решение по делу №016/01/17-2080/2020 от 12 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №016/01/17-2080/2020

Исх.№АР-05/10209 от 12.08.2021

Резолютивная часть решения оглашена: «29» июля 2021 года

В полном объеме решение изготовлено: «12» августа 2021 года

г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2 этаж, каб. 217

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: <…>, [должностное лицо];

члены Комиссии: <…>, [должностное лицо];

<…>, [должностное лицо];

рассмотрев дело № 016/01/17-2080/2020 по признакам нарушения Министерством спорта Республики Татарстан (ИНН 1655043416) и ООО «Вестник НН» (ИНН 5260422236) пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении соглашения, которое имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для ООО «Вестник НН»,

- представителей Министерства спорта Республики Татарстан по доверенности: <…>, <…>;

- представителя ООО «Вестник НН» по доверенности: <…>,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных статьей 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых – недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступили материалы из Прокуратуры Республики Татарстан (вх.№ 15192 от 30.10.2020, № 15568 от 10.11.2020), Министерства внутренних дел Республики Татарстан (вх.№ 15284 от 02.11.2020, № 15436 от 06.11.2020), содержащие информацию о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства Министерством спорта Республики Татарстан и ООО «Вестник НН» (ИНН 5260422236) при проведении и участии в аукционах в электронной форме.

В целях надлежащего рассмотрения действий заказчика Министерства спорта Республики Татарстан и участника ООО «Вестник НН» на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, Татарстанским УФАС России, в соответствии с частью 1 статьи 23, статьи 25, частью 2 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» были направлены запросы информации, в том числе в АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан», проводился комплекс проверочных мероприятий.

По результатам рассмотрения предоставленной АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» информации Татарстанским УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru были опубликованы аукционы в электронной форме с реестровыми №№0111200003319000014, 0111200003319000040, 0111200003319000043, 0111200003320000007, 0111200003320000008 предметом которых являлось соответственно:

  1. Право заключения государственного контракта на поставку комплекта оборудования для заливки и уборки льда для хоккея;
  2. Право заключения государственного контракта на поставку спортивно-технологического оборудования для совершенствования спортивной подготовки по хоккею;
  3. Право заключения государственного контракта на поставку оборудования для бассейнов;
  4. Право заключения государственного контракта на поставку льдозаливочной машины;
  5. Право заключения государственного контракта на поставку спортивно-технологического оборудования для совершенствования спортивной подготовки по хоккею.

Заказчиком вышеуказанных закупок являлось:

- Министерство спорта Республики Татарстан (ИНН 1655043416).

Во всех вышеуказанных электронных аукционах приняло участие ООО «Вестник НН» (ИНН 5260422236).

<…> Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее — НМЦК) составила 66 112 309,74 рублей.

В результате максимальное снижение по аукционам составило 1,0% от начальной (максимальной) цены контракта.

Вышеуказанные аукционы состоялись в 2019-2020гг., по их итогам между Министерством спорта Республики Татарстан и ООО «Вестник НН» заключено 5 государственных контрактов на сумму 65 615 273,82 руб.

Согласно информации, представленной Министерством внутренних дел по Республике Татарстан, между сотрудниками Министерства спорта Республики Татарстан и директором ООО «Вестник НН» велись телефонные переговоры относительно участия ООО «Вестник НН» в электронных аукционах, заказчиком которых являлось Министерство спорта Республики Татарстан.

В частности, организацией ООО «Вестник НН» по договоренности с сотрудником Министерства спорта Республики Татарстан были найдены организации, в адрес которых заказчиком направлялись запросы коммерческих предложений, что в последующем приводило к установлению начальной (максимальной) цены контракта экономически выгодной для ООО «Вестник НН».

Соответственно, коммерческие предложения для обоснования начальной (максимальной) цены контракта формировались Министерством спорта Республики Татарстан в интересах ООО «Вестник НН» в целях признания Общества победителем на аукционах в электронной форме и заключения контрактов с ценой, максимально приближенной к Н(М)ЦК.

В частности, Татарстанским УФАС России установлены следующие обстоятельства, указывающие на заключение между Министерством спорта Республики Татарстан и ООО «Вестник НН» антиконкурентного соглашения.

Электронный аукцион с реестровым номером № 0111200003319000014.

Предмет: Право заключения государственного контракта на поставку комплекта оборудования для заливки и уборки льда для хоккея.

Заказчик: Министерства спорта Республики Татарстан.

Начальная максимальная цена контракта по закупке: 26 100 000,00 рублей.

В закупке принимали участие 2 организации: ООО «Вестник НН» (ИНН 5260422236) и ООО «ПТП «АПТЕКА № 301» (ИНН 1659027944). Обе заявки были допущены до участия в аукционе, отклонений со стороны заказчика не имеется.

Согласно материалам, поступившим из Прокуратуры Республики Татарстан, сотрудник Министерства спорта Республики Татарстан лично встречался с представителем ООО «Вестник НН» и предложил участвовать в предстоящем аукционе с более низкой ценой, чем указано в коммерческих предложениях.

Для определения начальной (максимальной) цены контракта по вышеуказанной закупке Министерством спорта Республики Татарстан получены коммерческие предложения от ООО «Чистый лед» (ИНН 7805743530), ООО «Проксима» (ИНН 7815025313), а также от ООО «Вестник НН».

Однако ООО «Вестник НН» вел телефонные переговоры с ООО «Чистый лед» (ИНН 7805743530), ООО «Проксима» (ИНН 7815025313) относительно цен коммерческих предложений, направляемых в адрес заказчика. На основании указанных коммерческих предложений была определена начальная (максимальная) цена одной машины для уборки и заливки льда (далее -ледовая машина) в размере 12 800 000,00 рублей.

Согласно представленным материалам, при составлении Министерством спорта Республики Татарстан технического задания по аукциону в электронной форме № 0111200003319000014 на закупку машин для уборки и заливки льда в него были включены требования по соответствию года выпуска: 2019 и наличия у машин двигателя мощностью не менее 120 л.с., а также иные характеристики, соответствующие машине для уборки и заливки льда «Olympia Millenium H».

Вместе с тем в 2019 году машины для уборки и заливки льда «Olympia Millenium H» оснащались двигателями, которые при максимальных рабочих оборотах (2000 об/мин) обладали мощностью 85 л.с., что следует из коммерческого предложения официального дилера производителя Resurfice Corp (Канада) - ООО «Спорт Менеджмент Групп» (ИНН 7714328230).

Необходимо отметить, что коммерческие предложения содержали сведения о мощности предлагаемых ледовых машин в 120 л.с., хотя фактически в 2019 году машины «Olympia Millenium H» оснащались двигателем мощностью при рабочих оборотах 85 л.с.

Следовательно, ни одно из предложений поставки ледовых машин не могло соответствовать всем заявленным требованиям, в частности по мощности двигателя ледовых машин.

Необходимо отметить, что в подготовке технического задания, а именно в избрании необходимых технических характеристик ледовой машины непосредственно участвовал <…>, владеющий 50% доли в уставном капитале ООО «Вестник НН».

По результатам проведения закупки № 0111200003319000014 победителем признано ООО «Вестник НН» (ИНН 5260422236) с ценовым предложением 25 839 000,00 рублей, таким образом, процент снижения цены контракта по результатам закупки равен 1,0%. 31 мая 2019 года между Министерством спорта Республики Татарстан и ООО «Вестник НН» был заключен государственный контракт №33-ЭА-014/19.

Установлено, что в рамках исполнения государственного контракта от 31.05.2019 №33-ЭА-014/19 ООО «Вестник НН» поставило машины для уборки и заливки льда в спортивные комплексы в города Буинск и Лениногорск.

Согласно передаточным документам Министерства спорта Республики Татарстан, ледовые машины соответствуют условиям государственного контракта.

Вместе с тем согласно паспортам самоходных машин, ледовые машины обладают мощностью двигателя 85 л.с., то есть не соответствуют техническому заданию и спецификации.

При рассмотрении материалов, Татарстанским УФАС России также установлено, что машины для уборки и заливки льда вида «Olympia Millenium H» были приобретены ООО «Вестник НН» у официального дилера производителя Resurfice Corp (Канада) - ООО «Спорт Менеджмент Групп» (ИНН 7714328230) по цене <…> долларов США каждая (с НДС), что на дату заключения договора составляло <…> рублей за одну машину.

Следовательно, сумма двух ледовых машин составила <…> рублей, что на <…> рублей меньше цены, указанной в государственном контракте от 31.05.2019 №33-ЭА-014/19.

В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

По мнению антимонопольного органа, в действиях Министерства спорта Республики Татарстан и ООО «Вестник НН» имелись признаки достижения антиконкурентного соглашения, которое имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для ООО «Вестник НН».

Учитывая вышеизложенное, Татарстанское УФАС России пришло к выводу о том, что в действиях заказчика Министерства спорта Республики Татарстан (ИНН 1655043416) и участником ООО «Вестник НН» (ИНН 5260422236) имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного 19.11.2020 был издан Приказ Татарстанского УФАС России № 01/340-к о возбуждении дела №016/01/17-2080/2020 в отношении Министерства спорта Республики Татарстан (ИНН 1655043416) и ООО «Вестник НН» (ИНН 5260422236) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении соглашения, которое имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для ООО «Вестник НН».

В ходе рассмотрения дела Комиссией Татарстанского УФАС России были запрошены сведения и документы относительно участия в рассматриваемых комиссией торгах ООО «Вестник НН», заключения государственных контрактов между Министерством спорта Республики Татарстан и ООО «Вестник НН», а также об исполнении данных контрактов.

В рамках рассмотрения дела Министерством спорта Республики Татарстан были представлены следующие письменные пояснения.

22 апреля 2019 года заказчиком было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0111200003319000014 на право заключения государственного контракта на поставку комплекса оборудования для заливки и уборки льда для хоккея. Срок поставки был установлен 30 августа 2020 года, НМЦК – 26100000 рублей.

В ходе подготовки к торгам заказчиком были проведены консультации с ООО «СМГ», официальным дилером машин «Олимпия», ООО «Чистый лед», ООО «Проксима», ООО «Вестник НН» по вопросам технического оснащения машин для заливки и уборки льда для хоккея.

В силу статьи 22 Закона о контрактной системе, НМЦК была сформирована на основе коммерческих предложений.

НМЦК соответствует уровню цен, указанному в общедоступных источниках (сайтах поставщиков), а также на основе информации о закупках идентичного товара, содержащейся в ЕИС. Установленная цена соответствовала по уровню ценам закупок идентичных товаров за период с 2016 по 2019 годы. В подтверждение данного обстоятельства, ответчиком представлена таблица.

Ответчик указывает, что действовал в соответствии с п.6 ч.4 ст.38 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым контрактная служба и контрактный управляющий организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Данное обстоятельство подтверждается детализацией телефонных переговоров, в соответствии с которой телефонные переговоры состоялись в период подготовки торгов. О наличии антиконкурентного соглашения свидетельствовали бы телефонные переговоры между заказчиком и победителем торгов, совершенные в момент торгов, непосредственно в день аукциона, на стадии исполнения контракта.

Также сведения о стоимости и характеристиках машины были получены заказчиком из каталога официального дилера, общедоступных источников информации интернет-сайтов (в частности, предложения по льдозаливочной машине Olympia Millenium H на сайте ООО «Чистый лед» и в официальном каталоге ООО «СМГ Импорт»).

Так, в соответствии с информацией, содержащейся на сайте ООО «Чистый лед», в машине применяется двигатель General Motors (GM), 4,8 л.с., восьмицилиндровый, 195 л.с. при 4000 об/мин, 120 л.с. при 2000 об/мин.

В каталоге официального дилера, который был получен в апреле 2019 года от ООО «СМГ Импорт», мощность двигателя была указана в 170 л.с. при 2000 об/мин (копия каталога прилагается).

При этом, на официальном сайте официального дилера ООО «СМГ Импорт» представлены характеристики по мощности двигателя льдозаливочной машины только Olympia Millenium H PLUS (указано 85 л.с.), а мощность двигателя Millenium H не указана.

В целях недопущения ограничения конкуренции, было установлено минимальное значение показателя мощности – не менее 120 л.с. (при этом обороты не были указаны). Под эту характеристику двигателя попадает ряд льдозаливочных машин: Olympia Millenium, Olympia Millenium H, Форвард-Макс и многие другие.

По мнению ответчика, такое условие не приводит к ограничению конкуренции, а наоборот ее поддерживает, поскольку позволяет расширить количество поставщиков и, соответственно, участников торгов.

Таким образом, в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, на основе коммерческих предложений, полученных консультаций, общедоступных сведений, имеющихся в сети Интернет, каталогах производителей машин, было составлено техническое задание на закупку льдозаливочной машины.

Ответчик также указывает, что аукцион проведен с учетом требований законодательства. При размещении закупки использована типовая документация, разработанная и рекомендованная для использования Государственным комитетом РТ по закупкам.

Жалоб и обращений в связи с нарушением антимонопольного законодательства в период срока для подачи заявок от участников не поступило. В данной закупке могли участвовать любые поставщики, в том числе и официальный дилер.

По результатам аукциона победителем было признано ООО «Вестник НН», с которым был заключен контракт на сумму 25839000 рублей.

В связи с тем, что в 2019 году на данное оборудование не выдавался паспорт самоходной машины (далее – ПСМ), заказчик осуществил приемку машин путем сравнения серийного номера в сервисной книжке и шильды на машине, по руководству по эксплуатации, а также по визуальным замерам внешних объемных характеристик машины. Характеристики указывали на соответствие поставленной машины Olympia Millenium H. Оснований для отказа в приемке машин в связи с отсутствием иных документов на машину не было.

Поставщиком были представлены сервисная книжка, руководство по эксплуатации, декларация о соответствии, гарантийный талон в соответствии с государственным контрактом.

Оснований для непринятия товара у заказчика не имелось.

В соответствии с письмом Центральной акцизной таможни от 09.01.2020г. №45-09-10/0014 основания для выдачи ПСМ на указанные машины отсутствуют.

Лишь 15 октября 2020 года поставщиком предоставлен паспорт самоходной машины, в котором указана мощность двигателя 85 л.с.

Из пояснений ООО «Вестник следует, что в 2019 году Федеральной Акцизной таможней Паспорта самоходных машин (ПСМ) на данные машины не выдавались.

И лишь после вынесения решения 10 июня 2020 года Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу № А56-111326/2019 Центральная Акцизная Таможня стала должна выдавать паспорта самоходных машин.

В связи с выявленным в октябре 2020 года несоответствием технических данных в ПСМ с данными государственного контракта по мощности двигателя, Министерством было направлено 2 официальных обращения ООО «СМГ Импорт», дилеру льдозаливочных машин Olympia в России.

По информации ООО «СМГ Импорт» от 21.10.2020 № 30-10/20, от корпорация Resurfice Corp., производитель льдозаливочных машин Olympia Millennium Н, оснащает данную технику бензиновым, V-образным, 6 цилиндровым двигателем, объемом 4,3 л. с водяным охлаждением, в своей технической документации указывает максимальную мощность двигателя 170 л.с., тогда как в паспорте самоходной машины указывается мощность двигателя при максимальных рабочих оборотах, установленных заводом производителем для корректной и безопасной работы на этом виде самоходных машин (2000 об/мин) 85 л.с.

В письме указано, что ООО «СМГ Импорт» обратилось к производителю с просьбой корректировки технической документации машин Olympia, данная корректировка была сделана только в мае 2019 года.

В своем письме ООО «СМГ Импорт» утверждает, что в 2019 году Министерству спорта Республики Татарстан были поставлены льдозаливочные машины Olympia Millennium Н (2 шт.) в полном соответствии с техническим заданием, указанным в аукционной документации.

В своем дополнительном ответе от 01.12.2020 №11/01 официальный дилер ООО «СМГ Импорт» пояснил:

Resurfice Corp. - производитель льдозаливочных машин Olympia Millennium Н оснащает технику только одним типом двигателей - бензиновым, V-образным, 6 цилиндровым двигателем, объемом 4,3 л с водяным охлаждением в своей технической документации указывает максимальную мощность двигателя 170 л.с., тогда как в паспорте самоходной машины указывается мощность двигателя при рабочих оборотах, установленных заводом-производителем для корректной и безопасной работы на этом виде самоходных машин (—2000 об/мин) — 85 л.с.;

в 2018 году производитель Resurfice Corp. в своей сопроводительной документации к товару предоставлял таможенному органу сведения о максимальной мощности двигателя, с 2019 года начал указывать мощность двигателя при рабочих оборотах для корректной и безопасной работы;

двигатель льдозаливочной машин Olympia Millennium Н имеет мощность 85 л.с. (при рабочих оборотах 1900-2000 об/мин), мощность 120 л.с. (при оборотах 2600 об/мин) и 170 л.с. при максимальных оборотах двигателя (на практике не используется).

Министерством проведен анализ заключенных договоров на поставку Olympia Millennium Н в России по другим бюджетным учреждениям, так в контрактах на поставку самоходных машин в Единой информационной системе в сфере закупок в 2018-2019 годах указана мощность двигателя 170 л.с. при 2000 об/мин. Некоторым заказчикам (учреждениям) переданы ПСМ с мощностью 85 л.с., разногласий, претензий со стороны контролирующих органов не возникало.

От официального дилера в октябре 2020 года для примера было получено ПСМ 2018 года при поставке льдозаливочной машины Olympia Millennium Н в г. Томск, который содержит данные о мощности двигателя в объеме 170 л.с, выданной таможенной службой РФ в 2018 году.

Производителем льдозаливочных машин «Олимпия» Resurfce Corp. (г. Канада) в 2019 году были изменены показатели, подаваемые в таможенную службу, именно по мощности двигателя со 125 кВт (170 л,с. - максимальные нагрузки) на 62,5 кВт (85 л.с. - рабочие нагрузки).

Таким образом, по мнению ответчика, установление в аукционной документации требования о поставке льдозаливочной машины мощностью не менее 120 лошадиных сил является правомерным, не затрагивает права и законные интересы участников закупки.

Министерство спорта Республики Татарстан утверждает, что в 2019 году ПСМ на данные машины не выдавался. ПСМ с указанием мощности в размере 85 л.с. был выдан на данные машины в октябре 2020 года. До этого времени производителем была распространена информация о количестве лошадиных сил 170.

Аналогичные доводы были представлены ответчиком ООО «Вестник НН».

Также Министерством спорта Республики Татарстан указано, что при проведении вышеуказанных торгов заказчик не вступал с участниками торгов, в том числе и с ООО «Вестник НН», в какие — либо договоренности, а именно: не разрабатывал документацию торгов под конкретного участника; не допускал в нарушение закона какого — либо участника к торгам; не допускал неправомерных отказов к торгам добросовестных участников; не допускал начало исполнения контрактов до их заключения; не изменял в пользу участника условий государственного контракта на стадии его исполнения.

В рамках рассмотрения дела Комиссией были запрошены дополнительные сведения у федеральной электронной торговой площадки АО «АГЗ РТ»; Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан; операторов связи; регистраторов доменных имен; иных участников торгов, участие в которых принимало ООО «Вестник НН»; производителей и официальных дистрибьюторов ледозаливочных машин на территории Республики Татарстан; организаций, представлявших коммерческие предложения по запросу Министерства спорта Республики Татарстан; приобретателей машины для уборки и заливки льда вида «Olympia Millenium H» на территории Республики Татарстан.

Рассмотрев вышеуказанные доводы, а также представленные в материалы дела документы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что представленные ответчиками пояснения и сведения о мощности двигателя ледозаливочной машины Olympia Millenium H соответствуют данным, представленным официальным дистрибьютером данной модели машины в Российской Федерации – ООО «СМГ Импорт».

Так, согласно ответу ООО «СМГ Импорт»: по информации производителя, для оптимальной работы машины на льду достаточно 1500-1600 об/мин, при такой частоте вращения двигателя, достигается мощность 85 л.с., при частоте вращения двигателя 2500 об/мин достигается мощность 120 л.с., пиковая мощность достигает 190 л.с. при 4400 об/мин.

Согласно ответу ООО «Форвард» производимый данной организацией ледовый комбайн «Форвард Макс» имеет двигатель ЗМЗ-409, максимальная мощность которого 125 л.с., в то же время номинальная мощность двигателя, установленного на ледовый комбайн – 72 л.с. (при 2500 об/мин).

В рамках рассмотрения дела, Министерством спорта Республики Татарстан представлены также информационные буклеты с техническими характеристиками моделей ледозаливочных машин Engo, согласно которым двигатель Engo 270 Diesel имеет мощность 122 л.с.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что при определении технических характеристик необходимого по закупке товара заказчик использовал сведения, имеющиеся в его распоряжении на момент формирования закупочной документации, в частности, предложения по льдозаливочной машине Olympia Millenium H на сайте ООО «Чистый лед» и в официальном каталоге ООО «СМГ Импорт», что подтверждается представленными в материалы дела документами.

Кроме того, 29 июля 2021 года на заседании Комиссии Татарстанского УФАС России представителем ООО «Вестник НН» была представлены копия заявления ООО «СМГ ИМПОРТ» (ИНН 7723425632) (исх. 2021/1407-1 от 14.07.2021) в Северо-Западный акцизный таможенный пост о внесении изменений в таможенную декларацию товара «Olympia Millenium H» производства Resurfice Corp (Канада), а именно изменить мощность двигателя на 135 л/с / 99,3 кВт вместо указанных 85 л.с. / 62,5 кВт.

Согласно заявлению, необходимость внесения изменений вызвана неверно указанной мощностью двигателя VORTEC рабочим объемом 4300 см3 при рабочих оборотах.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Разъяснениями №3 Президиума ФАС России «Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах», утвержденных протоколом Президиума ФАС России от 17.02.2016 №3 при доказывании антиконкурентных соглашений и согласованных действий могут использоваться прямые и косвенные доказательства.

Прямыми доказательствами наличия антиконкурентного соглашения могут быть письменные доказательства, содержащие волю лиц, направленную на достижение соглашения: непосредственно соглашения; договоры в письменной форме; протоколы совещаний (собраний); переписка участников соглашения, в том числе в электронном виде.

Факт заключения антиконкурентного соглашения может быть установлен как на основании прямых доказательств, так и совокупности косвенных доказательств.

По результатам рассмотрения настоящего дела Комиссией Татарстанского УФАС России не было установлено, что ведение переговоров между сотрудниками Министерства спорта Республики Татарстан и ООО «Вестник НН» привело к ограничению конкуренции или создало преимущественные условия для ООО «Вестник НН» при участи в торгах.

В результате изучения предоставленных сведений и документов по делу №016/01/17-2080/2020, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что совокупность установленных по делу косвенных доказательств не является достаточной для вывода о наличии между ответчиками антиконкурентного соглашения, которое имело своей целью либо привело или могло привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для ООО «Вестник НН».

По мнению Комиссии Татарстанского УФАС России при рассмотрении дела №016/01/17-2080/2020 признаки нарушения Министерством спорта Республики Татарстан (ИНН 1655043416) и ООО «Вестник НН» (ИНН 5260422236) пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» не подтверждены, в связи с чем, рассматриваемые в рамках дела действия ответчиков не могут быть квалифицированы как нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 016/01/17-2080/2020 по признакам нарушения Министерством спорта Республики Татарстан (ИНН 1655043416) и ООО «Вестник НН» (ИНН 5260422236) пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении соглашения, которое имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для ООО «Вестник НН», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Председатель Комиссии

 

<…>;

Члены Комиссии

 

<…>;

   

<…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны