Постановление №АЯ-06/10191 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №016/04/19.... от 3 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-06/10191 от 03.08.2020

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…..>, рассмотрев протокол и материалы дела №016/04/19.8-878/2020 об административном правонарушении в отношении юридического лица ПО «Актаныш» (423740, Актанышский район, с. Актаныш, пр-кт Мира, д. 5; ОГРН: 1031635200816, Дата присвоения ОГРН: 11.03.2003, ИНН: 1604005268, КПП: 160401001), по факту совершения действий, недопустимых в соответствии с ч.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно непредставления сведений (информации) по требованию антимонопольного органа

УСТАНОВИЛ:

Татарстанским УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с осуществлением контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при формировании цен на потребительские товары направлен запрос в адрес ПО «Актаныш» (исх. №ИП-06/5362 от 23.04.2020 г.), в соответствии с которым не позднее 27 апреля 2020 г. в адрес Управления необходимо было представить следующие документы и сведения за период с 01.12.2019 по дату получения настоящего запроса:

об отпускных ценах на все сорта хлеба, включая ржаной, пшеничный, пшенично - ржаной всех видов – подовой и формовой, (далее — хлеб), согласно таблице:

 

Дата

Категория товара (наименование)

Цена, руб./шт. без НДС

01.12.2019

 

 

01.01.2020

 

 

01.02.2020

 

 

01.03.2020

 

 

01.04.2020

 

 

10.04.2020

 

 

            В случае повышения отпускных цен более, чем на 5% в указанный период (с 01.12.2019 по 10.04.2020), необходимо представить экономическое обоснование (на дату изменения цены) с приложением подтверждающих документов.

2) в случае планируемого повышения цен на хлеб, необходимо представить экономическое обоснование с приложением подтверждающих документов, а также предполагаемую дату изменения цены;

3) о порядке формирования себестоимости хлеба и хлебобулочных изделий с разбивкой по категориям товара, согласно таблице:

Категория товара (наименование)

Затраты (в %)

 

1. Вид затрат (%)

2. Вид затрат (%)

3…

 

 

4) сведения об объемах и ценах реализованной оптом продукции с разбивкой по контрагентам (покупателям):

Категория товара (наименование)

Объем

Цена за шт. без НДС

Общая цена без НДС

Дата отгрузки

Контрагент (наименование, ИНН, адрес)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5) сведения об объемах и ценах розничной реализации продукции, согласно таблице:

Период

Категория товара (наименование)

Объем

Цена за шт. без НДС. В случае изменения цены в соответствующем периоде, заполнять отдельной строкой

 

 

 

 

 

 

 

 

6) о поставщиках муки (по каждому сорту и виду отдельно) с указанием стоимости поставляемой продукции за тонну со всеми изменениями и фактическими объемами еженедельных поставок и остатков нерасфасованного продукта за следующие периоды: с 01.09.2019 по 30.11.2019, с 01.12.2019 по 31.12.2019, с 01.01.2020 по 31.01.2020, с 01.02.2020 по 29.02.2020, с 01.03.2020 по 31.03.2020, с 01.04.2020 по дату получения настоящего запроса, согласно таблице:

Период

Поставщик (наименование, ИНН, адрес, статус (производитель или дилер – в данном случае необходимо дополнительно указать производителя)

Цена за тонну (руб.)

Фактический объем поставки (тонн). В случае изменения цены в соответствующем периоде, заполнять отдельно по каждой поставке

 

Фактический остаток нерасфасованного продукта на конец периода по данному поставщику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7) информацию о применяемых скидках и иных маркетинговых мероприятиях, влияющих на уровень отпускной цены хлеба и хлебобулочных изделий в период с 01.01.2019 года по настоящее время.

Информацию необходимо было предоставить не позднее 27 апреля 2020 г.

14 мая 2020 г. – с нарушением указанного в запросе срока – от Общества поступил ответ на запрос (исх. №01 от 08.05.2020). При этом в письме ПО «Актаныш» указано только о неизменности розничных цен на хлеб с 01.12.2019, остальная запрошенная Татарстанским УФАС России информация не отражена.

Таким образом, по состоянию на 15 мая 2020 г. ответ на запрос Обществом в адрес Татарстанского УФАС России не представлен.

19 мая 2020 г. в адрес ПО «Актаныш» направлено уведомление о времени и месте составления протокола в отношении общества по факту непредставления информации по требованию антимонопольного органа, тем самым была предоставлена возможность дополнительного предоставления недостающих сведений в ответ на запрос Татарстанского УФАС России.

22 мая 2020 г. в адрес Татарстанского УФАС России предоставлена информация по розничным ценам на все сорта хлеба за период с 01.12.2019 по 10.04.2020 гг. (исх. №02 от 21.05.2020 г.).

Таким образом, остальная информация, указанная в запросе Татарстанского УФАС России, не отражена, а также не указаны причины отсутствия или невозможности предоставления документов и сведений.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Непредставление ПО «Актаныш» запрошенной информации и документов препятствует исполнению антимонопольным органом возложенных на него функций и полномочий.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушениях в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, действия ПО «Актаныш», выразившиеся в непредставлении в антимонопольный орган информации и документов, запрошенных в рамках исполнения антимонопольным органом своих полномочий, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ. 

Время совершения ПО «Актаныш» административного правонарушения – 28 апреля 2020 года.

Местом совершения ПО «Актаныш» административного правонарушения является с. Актаныш.

Протокол по делу №016/04/19.8-878/2020 в отношении ПО «Актаныш» составлен 26 мая 2020 г. в отсутствие юридического лица, уведомленного надлежащим образом.

Копия протокола была направлена в адрес ПО «Актаныш» по юридическому адресу. Согласно почтовому уведомлению о вручении, копия протокола получена 2 июня 2020 г.

Определениями от 09 июня 2020 г., 30 июня 2020 г., 21 июля 2020 г. рассмотрение настоящего дела было отложено и продлено.

В день рассмотрения материалов по административному делу №016/04/19.8-878/2020 (28 июля 2020 г. в 10 часов 15 минут) для участия в административном производстве явился представитель ПО «Актаныш» по доверенности от 01.07.2020 г.<…..>, личность удостоверена паспортом.

В ходе рассмотрения дела информация в ответ на запрос Татарстанского УФАС России была представлена в полном объеме, представитель и председатель правления ПО «Актаныш» просили учесть, что административное правонарушение совершено впервые.

В ходе рассмотрения дела судья, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в соответствии со статьей 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Должностное лицо, уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении, принимая такое решение, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении и объявлении устного замечания согласно пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административном правонарушении» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии совершенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Кроме того, в соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административном правонарушении» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, должностное лицо, рассмотрев материалы административного дела, оценив характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного юридическим лицом, учитывая отсутствие негативных последствий, пришел к выводу о малозначительности административного правонарушения.

При этом санкция указанной статьи такого вида административного наказания как предупреждение не содержит, а должностное лицо по своей инициативе не вправе снизить размер штрафа в виде ниже низшего размера.

Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что совершенное деяние само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества и государства, что свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, и в этой связи, должностное лицо считает возможным освободить ПО «Актаныш» от административной ответственности, применив положения статьи 2.9 Кодекса.

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 19.8, 23.48, 29.9-29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении №016/04/19.8-878/2020 в отношении юридического лица ПО «Актаныш» (423740, Актанышский район, с. Актаныш, пр-кт Мира, д. 5; ОГРН: 1031635200816, Дата присвоения ОГРН: 11.03.2003, ИНН: 1604005268, КПП: 160401001) прекратить в связи с малозначительностью.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ПО «Актаныш» объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Должностное лицо:                                                                                 <…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны