Решение №ВЧ-08/12304 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/15-1382/2022 от 5 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/12304 от  05.10.2022 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

Члены Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

<…> –[должностное лицо];

рассмотрев дело №016/05/15-1382/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения части 2 статьи 15 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, Татарстанское УФАС России) на рассмотрение поступило обращение от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан (вх. №10716 от 22.08.2022) о выявленных признаках нарушений в действиях ООО «Пассаж М» (ИНН: 1656064994).

В соответствии с вышеуказанным письмом, в ходе проведения планового систематического наблюдения в отношении ООО «Пассаж М» (учредитель радиоканала «Радио "Пассаж М"») в результате анализа записи эфира за период с 00:00 01.08.2022 по 23:59:59 07.08.2022 было установлено, что объем рекламных сообщений в составе радиоканала «Радио "Пассаж М"» превышает установленные законом 20% от времени вещания в сутки:

<…>

Целями Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии с письмом ФАС России от 08 октября 2015 года №АК/54867/15 «О порядке расчета объема рекламы в радиопрограммах» в случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Согласно ч. 2 ст. 15 Закона «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве СМИ и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

В соответствии с ч. 10 ст. 15 Закона «О рекламе» требования, установленные частями 1 - 9 настоящей статьи, не распространяются на радиопрограммы, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких радиопрограммах продолжительность рекламы составляет восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, в соответствии с пунктом 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требования, установленного частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель, в данном случае ООО «Пассаж М» (ИНН: 1656064994, ОГРН: 1121690046884, адрес регистрации: 420032, РТ, г. Казань, ул. Пролетарская, д. 17, ком. 5.3).

Рассмотрение дела состоялось в присутствии представителей по доверенности ООО «Пассаж М» от 21.09.2022 <…>. В рамках рассмотрения дела представителями Общества даны пояснения, согласно которым признают вину ООО «Пассаж М» в допущенном нарушении.

Нарушение радиоканалом устранено, приняты меры для исключения повторения подобных случаев.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе, а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать превышение допустимого объема рекламы в 20% в эфире радиоканала «Радио "Пассаж М"» с 00:00 01.08.2022 по 23:59:59 07.08.2022, что нарушает требования части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Пассаж М» не выдавать.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме 05 сентября 2022 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

Члены Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

<…> –[должностное лицо];

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны