Решение №04-04/610 Решение по делу №016/07/3-61/2022 от 20 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/610 от 20.01.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ПАО «Таттелеком» – <…> – [должностное лицо] (доверенность №260-16 от 23.04.2021 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №741-16 от 27.12.2021 г.), представителя заявителя ООО «ЭСЕЛ Групп» – <…> – [должностное лицо] (доверенность б/н от 10.10.2021г.), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО «ЭСЕЛ Групп» (вх. №82/ж от 10.01.2022 г.) на действия заказчика ПАО «Таттелеком» при проведении закупки №32110804453 на предмет: «Поставка оптического кабеля и патчкордов»,

У С Т А Н О В И Л А:

Изменение извещения №32110804453 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 22.11.2021года.

Заказчик – ПАО «Таттелеком».

Способ размещения закупки – сопоставление коммерческих предложений в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) – 66 623 141,86 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупке ПАО «Таттелеком» (далее – Положение), утвержденным от 23.07.2021г.

Порядок проведения закупки методом сопоставления коммерческих предложений регламентируется Главой 14 Положения заказчика.

Согласно пункту 14.7.8 Положения оценка и сопоставление заявок осуществляется комиссией по осуществлению закупок строго в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок, указанного в документации о проведении сопоставления коммерческих предложений.

В силу пункта 14.7.9 Положения общий срок рассмотрения и сопоставления коммерческих предложений не может превышать 29 рабочих дней со дня окончания (истечения) срока подачи заявок, либо срока предоставления и(или) тестирования образцов и (или) экспертной оценки, если решение об их проведении было принято комиссией в соответствии с п.14.7.8.

В соответствии с пунктом 14.7.10 Положения на основании результатов оценки заявок каждой заявке присваиваются порядковые номера относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Коммерческому предложению, в которой содержится лучшее сочетание условий исполнения договора, присваивается первый номер. Победителем сопоставления коммерческих предложений признается участник закупки, коммерческое предложение которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Решение по определению победителя комиссия по осуществлению закупок принимает на основании ранжирования заявок.

При этом согласно пункту 14.7.11 Положения в случае если в нескольких коммерческих предложениях в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается коммерческому предложению, которое поступило ранее других коммерческих предложений, содержащих такие же условия.

Пунктом 14.7.12 Положения установлено, что по результатам заседания комиссии по осуществлению закупок, на котором осуществляется определение победителя сопоставления коммерческих предложений в электронной форме, оформляется протокол подведения итогов сопоставления коммерческих предложений. Протокол подписывается председателем комиссии и секретарем. Указанный протокол размещается заказчиком не позднее чем через три дня со дня подписания в единой информационной системе/ЭТП.

В соответствии с протоколом №450-СП-281 от 30.12.2021г. заказчиком принято решение отменить итоговый протокол №426-СП-281 от 15.12.2021г., провести повторную оценку и сопоставление допущенных заявок. По итогам повторной оценки победителем закупки признан участник ООО «Торговый Дом «Феникс» (заявка №299248 от 22.11.2021 17:13). Второе место присвоено участнику ООО «ЭСЕЛ Групп» (заявитель по жалобе) (заявка №298138 от 23.11.2021 09:43).

Оценка и сопоставление допущенных заявок осуществлена комиссией в соответствии с критериями оценки и в порядке, установленном Документацией о закупке:

 

 

Согласно доводам заявителя, заказчиком неправомерно принято решение об отмене ранее опубликованного протокола №426-СП-281 от 15.12.2021г. (в соответствии с которым победителем закупки признан ООО «ЭСЕЛ Групп»), и признании победителем закупки участника ООО «Торговый дом «Феникс», так как заявка общества не содержит образцов, согласно требованиям, установленным документацией заказчика.

В п. 4 Инфокарты заказчиком установлены критерии оценки и сопоставления заявок.

В п. 4.3 Инфокарты указано следующее:

 

4.3

Предоставление образцов для тестирования на предмет соответствия техническому заданию (ПО)

ПО= 5 баллов, если Поставщик предоставил образец для тестирования в соответствии с п. 10 Информационной карты;

ПО= 0 баллов, если Поставщик не предоставил образец для тестирования.

 

Согласно позиции заявителя, в протоколе №426-СП-281 от 15.12.2021г. по указанному критерию участнику ООО «Торговый дом «Феникс» был присвоен 0 баллов, тогда как в новом итоговом протоколе №450-СП-281 от 30.12.2021г. участнику заказчиком присвоено 5 баллов.

В соответствии с пояснениями заказчика, согласно протоколу №426-СП-281 от 15.12.2021г. победителем закупки объявлен ООО «ЭСЭЛ Групп» с предложенной скидкой 30%, второе место заняло ООО «ТД «Феникс» с предложенной скидкой 30%. Второе место было обусловлено количеством набранных баллов по критериям оценки. Оба участника предложили одинаковые значения. Однако по критерию «Предоставление образцов» ООО «ТД «Феникс» не были присвоены баллы, т.к. образцы участника не рассматривались.

Вместе с тем, после публикации протокола на электронной торговой площадке, участник ООО «ТД «Феникс» сообщил заказчику, что образцы направлялись в установленный документацией о закупке срок (до 29.11.2021г.) и приложил подтверждающие документы, а именно товарную накладную с пометкой о получении образцов сотрудником ПАО «Таттелеком» 22.11.2021г.

Подтверждающие документы о направлении ООО «ТД «Феникс» образцов в адрес заказчика были представлены Комиссии Татарстанского УФАС России (представлены ниже).

Таким образом, образцы ООО «Торговый дом «Феникс» были предоставлены в срок, но не были идентифицированы заказчиком на момент рассмотрения заявок участников. После проведения внутренней проверки данный факт был подтвержден.

В связи со сложившейся ситуацией и выявленной ошибкой заказчиком принято решение повторно рассмотреть заявки участников на заседании закупочной комиссии с учетом представленного в срок образца участником ООО «ТД «Феникс».

В результате рассмотрения участники ООО «ЭСЭЛ Групп» и ООО «ТД Феникс» набрали одинаковое количество баллов. В соответствии с пунктом 14.7.11 Положения о закупке ПАО «Таттелеком» «В случае если в нескольких коммерческих предложениях в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается коммерческому предложению, которое поступило ранее других коммерческих предложений, содержащих такие же условия», заказчиком принято решение признать победителем участника закупки, чья заявка была подана ранее. Решение комиссии об отмене протокола №426-СП-281 от 15.12.2021 г. и результаты повторного рассмотрения заявок были указаны в протоколе №450-СП-281 и опубликованы 30.12.2021г.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком при оценке заявок участников сопоставления коммерческих предложений №32110804453 соблюдены требования законодательства о закупках.

Заявителем на заседании Комиссии не представлено достаточных доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода.

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «ЭСЕЛ Групп» (вх. №82/ж от 10.01.2022г.) на действия заказчика ПАО «Таттелеком» при проведении закупки №32110804453 на предмет: «Поставка оптического кабеля и патчкордов» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны