Постановление №АЯ-06/3810 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №016/04/19.8-445/20... от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АЯ-06/3810 от 02.04.2021

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ООО «ТИЦ г. Казани» (420111, Республика Татарстан, город Казань, улица Тази Гиззата, дом 6/31, помещения 24,24А,24Б,24В, ОГРН: 1071690034041, Дата присвоения ОГРН: 30.05.2007, ИНН: 1655138315, КПП: 165501001) по факту совершения действий, недопустимых в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно непредставления сведений (информации) по требованию антимонопольного органа,

УСТАНОВИЛ:

Татарстанским УФАС России издан приказ от 30.09.2020 №01/275-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела №016/01/11-1748/2020 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «ТИЦ г. Казани» (ОГРН: 1071690034041, ИНН: 1655138315),  ООО «Марсейл» (ОГРН: 1081690052817, ИНН: 1656043761), АНО «Центр развития туризма РТ» (ОГРН: 1131600000080, ИНН: 1655258323) и АНО «Ассамблея туристских волонтеров РТ» (ОГРН: 1141600003841, ИНН: 1655259817) п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в достижении картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 6 аукционах в электронной форме.

Определением об отложении дела №016/01/11-1748/2020 о нарушении антимонопольного законодательства от 26 января 2021 года (исх. №АЯ-06/1007 от 26.01.2021) в соответствии со статьёй 25 Закона о защите конкуренции у ООО «ТИЦ г. Казани» (ОГРН: 1071690034041, ИНН: 1655138315) была запрошена следующая информация:

информацию об аукционах в электронной форме, в которых принимала участие Ваша организация в 2017 – 2020 г. г. Информацию представить в виде следующей таблицы:

№ п/п

Номер извещения аукциона

Заказчик

Дата проведения аукциона

Начальная максимальная цена

Ваше последнее ценовое предложение

Результат торгов (признан или не признан победителем)

 

 

 

 

 

 

 

 

информацию о штате сотрудников Вашей организации с указанием ФИО и занимаемой должности;

информацию об исполнении контрактов, заключенных Вашей организацией по результатам проведения электронных аукционов за период с 2017 по 2020 года (информацию представить в виде таблицы);

информацию о заключенных договорах субподряда в целях исполнения государственных и муниципальных контрактов, заключенных по результатам проведения аукционов в электронной форме, в которых победителем была признана Ваша организация в 2017 – 2020 г. г. Информацию представить в виде следующей таблицы с приложением копий договоров подряда и первичных учетных документов, подтверждающих их исполнение:

Номер извещения аукциона

Наименование заказчика

Сумма государственного (муниципального) контракта

Наименование субподрядчика с указанием ИНН, местонахождения.

Дата и номер договора субподряда

Сумма договора субподряда

 

 

 

 

 

 

 

реестр всех договоров, заключенных Вашей организацией с иными ответчиками по делу за период с 2017 – 2020 г. г. (с указанием наименования организации, номера и даты заключения, предмета, срока, цены и основания заключения) с приложением копий таких договоров и копий платежных поручений по указанным договорам;

информацию в электронном виде о движении денежных средств на счетах Вашей организации за период с 2017 по 2020 г. г. с указанием назначения платежа, контрагента, суммы платежа.

иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения дела.

Согласно определению об отложении дела №016/01/11-1748/2020 о нарушении антимонопольного законодательства от 26 января 2021 года (исх. №АЯ-06/1007 от 26.01.2021) запрашиваемую в определении информации необходимо было представить в срок до 26 февраля 2021 года.

Определение об отложении дела №016/01/11-1748/2020 о нарушении антимонопольного законодательства от 26 января 2021 года (исх. №АЯ-06/1007 от 26.01.2021) было направлено ООО «ТИЦ г. Казани» (ОГРН: 1071690034041, ИНН: 1655138315) посредством направления заказного письма с уведомлением 02 февраля 2021 года. Согласно почтовому уведомлению о вручении письмо получено адресатом 20 февраля 2021 года.

Также все процессуальные решения, которые принимаются Комиссией Татарстанского УФАС России в рамках рассмотрения дела №016/01/11-1748/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, направляются ООО «ТИЦ г. Казани» (ОГРН: 1071690034041, ИНН: 1655138315) посредством электронной почты на почтовый электронный адрес: info@kazantravel.ru, а также на почтовый электронный адрес представителя ООО «ТИЦ г. Казани» (ОГРН: 1071690034041, ИНН: 1655138315) по доверенности <…>: <…>@mail.ru.

По указанным почтовым электронным адресам (info@kazantravel.ru и <…>@mail.ru) определение об отложении дела №016/01/11-1748/2020 о нарушении антимонопольного законодательства от 26 января 2021 года (исх. №АЯ-06/1007 от 26.01.2021) было направлено 02 февраля 2021 года.

В нарушение определения об отложении дела №016/01/11-1748/2020 о нарушении антимонопольного законодательства от 26 января 2021 года (исх. №АЯ-06/1007 от 26.01.2021) ООО «ТИЦ г. Казани» (ОГРН: 1071690034041, ИНН: 1655138315) не представило в адрес Татарстанского УФАС России запрашиваемую информацию, а именно:

информацию об аукционах в электронной форме, в которых принимала участие Ваша организация в 2017 – 2020 г. г. Информацию представить в виде следующей таблицы:

№ п/п

Номер извещения аукциона

Заказчик

Дата проведения аукциона

Начальная максимальная цена

Ваше последнее ценовое предложение

Результат торгов (признан или не признан победителем)

 

 

 

 

 

 

 

 

информацию о штате сотрудников Вашей организации с указанием ФИО и занимаемой должности;

информацию об исполнении контрактов, заключенных Вашей организацией по результатам проведения электронных аукционов за период с 2017 по 2020 года (информацию представить в виде таблицы);

информацию о заключенных договорах субподряда в целях исполнения государственных и муниципальных контрактов, заключенных по результатам проведения аукционов в электронной форме, в которых победителем была признана Ваша организация в 2017 – 2020 г. г. Информацию представить в виде следующей таблицы с приложением копий договоров подряда и первичных учетных документов, подтверждающих их исполнение:

Номер извещения аукциона

Наименование заказчика

Сумма государственного (муниципального) контракта

Наименование субподрядчика с указанием ИНН, местонахождения.

Дата и номер договора субподряда

Сумма договора субподряда

 

 

 

 

 

 

 

реестр всех договоров, заключенных Вашей организацией с иными ответчиками по делу за период с 2017 – 2020 г. г. (с указанием наименования организации, номера и даты заключения, предмета, срока, цены и основания заключения) с приложением копий таких договоров и копий платежных поручений по указанным договорам;

информацию в электронном виде о движении денежных средств на счетах Вашей организации за период с 2017 по 2020 г. г. с указанием назначения платежа, контрагента, суммы платежа.

иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения дела.

Не представленная ООО «ТИЦ г. Казани» (ОГРН: 1071690034041, ИНН: 1655138315) информация, которую Комиссия Татарстанского УФАС России запросила определением об отложении дела №016/01/11-1748/2020 о нарушении антимонопольного законодательства от 26 января 2021 года (исх. №АЯ-06/1007 от 26.01.2021), была запрошена Комиссией Татарстанского УФАС России ещё определением о назначении дела №016/01/11-1748/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 15 октября 2020 года (исх. №АЯ-08/13975 от 16.10.2020), то есть на представлении информации у ООО «ТИЦ г. Казани» (ОГРН: 1071690034041, ИНН: 1655138315) фактически было 4 месяца.

Комиссией Татарстанского УФАС России в ходе рассмотрения дела №016/01/11-1748/2020 о нарушении антимонопольного законодательства предупреждала ответчиков о необходимости предоставлять запрашиваю информацию в полном объеме в срок, указанный в определении об отложении дела, а также об административной ответственности за непредставление запрашиваемой информации.  

Непредставление ООО «ТИЦ г. Казани» (ОГРН: 1071690034041, ИНН: 1655138315) запрошенной информации и документов препятствует исполнению антимонопольным органом возложенных на него функций и полномочий.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции  коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Согласно п. 1 ст. 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «ТИЦ г. Казани» (ОГРН: 1071690034041, ИНН: 1655138315), выразившиеся в непредставлении в антимонопольный орган информации и документов, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Время совершения ООО «ТИЦ г. Казани» административного правонарушения – 01 марта 2021 г. в 00 часов 01 минуту.

Местом совершения ООО «ТИЦ г. Казани» административного правонарушения является г. Казань.

23 марта 2021 г. в отношении ООО «ТИЦ г. Казани» составлен протокол об административном правонарушении №016/04/19.8-445/2021 в присутствии представителя общества по доверенности от 20.11.2021 г. №140 <…> Протокол вручен в день его составления, о чем имеется отметка в протоколе.

В день рассмотрения протокола и материалов дела №016/04/19.8-445/2021 (30 марта 2021 года в 14 часов 30 минут) для участия в административном правонарушении явился представитель ООО «ТИЦ г. Казани» по доверенности от 20.11.2021 г. №140 <…>.

К материалам настоящего административного дела приобщены объяснения ООО «ТИЦ г. Казани» с ходатайством о применении положений статьи 2.9, ч.3 ст.4.1 КоАП РФ на основании следующего.

Согласно вышеуказанным пояснениям, в связи со сложившейся экономической ситуацией в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), введенными органами государственной власти ограничением сфера оказания туристических услуг находится в состоянии кризиса, в связи с чем ООО «ТИЦ г. Казани» вынуждено было сократить штат сотрудников, по причине чего обществом не были предоставлены необходимые для всестороннего и объективного рассмотрения дела №016/01/11-1748/2020.

Исходя из пояснений общества следует, что ООО «ТИЦ г. Казани» были предоставлены «…письменные пояснения по каждому доводу УФАС по РТ, изложенному о определении о назначении дела к рассмотрению. Исходя из своих возможностей (с учетом продолжительного нахождения на лечении генерального директора) ООО «ТИЦ г. Казани» подготовило и предоставило уполномоченному органу пакет документов (все, что было возможным предоставить), необходимых для рассмотрения материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства».

На основании вышеизложенного, АНО «ТИЦ г. Казани» в своих письменных пояснениях ходатайствует о применении положений ч.3 ст.4.1, ст.2.9 КоАП РФ при назначении административного наказания по настоящему делу.

Вместе с тем должностное лицо Татарстанского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом, согласно постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. 2 и ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

ООО «ТИЦ г. Казани» в своих пояснениях также указывает, что действия общества не повлекли существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Однако должностное лицо Татарстанского УФАС России отмечает, что неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

На основании вышеизложенного, совершенное ООО «ТИЦ г. Казани» правонарушение не может быть признано малозначительным.

Вышеуказанная позиция подтверждена Определением Верховного суда Российской Федерации от 16 апреля 2019 г. №307-АД18-24091.

Таким образом, письменные пояснения ООО «ТИЦ г. Казани» являются не состоятельными и подлежат отклонению, в удовлетворении ходатайства ООО «ТИЦ г. Казани» о применении в отношении общества положения статьи 2.9 КоАП РФ отказано.

Срок давности привлечения ООО «ТИЦ г. Казани» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении №016/04/19.8-445/2021 должностным лицом не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 19.8, 23.48, 29.9-29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо ООО «ТИЦ г. Казани» (420111, Республика Татарстан, город Казань, улица Тази Гиззата, дом 6/31, помещения 24,24А,24Б,24В, ОГРН: 1071690034041, Дата присвоения ОГРН: 30.05.2007, ИНН: 1655138315, КПП: 165501001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить в отношении ООО «ТИЦ г. Казани» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Получатель -  УФК по РТ (Татарстанское УФАС России л/с 04111475540);

ИНН получателя -  1653003714;

КПП получателя -  165501001;

ОГРН – 1021602866405;

Банк получателя -  ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан г. Казань;

БИК Банка -  019205400;

Номер счета банка получателя средств – 40102810445370000079;

Номер счета получателя средств – 03100643000000011100;

ОКТМО ИМНС по месту регистрации;

КБК -  161 1 16 01191 01 9000 140;

Назначение платежа – УИН <…> денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны