Решение №04-04/14020 Решение по делу №016/06/33-1498/2019 о нарушении законодател... от 17 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/14020 от 17.09.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" – <…> (доверенность №104 от 22.02.2019г.), <…> (доверенность №99 от 20.02.2019г.), в отсутствие заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП Калистратова И.А. (вх. №14496/ж от 06.09.2019г.) на действия заказчика ГКУ «ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РТ» при проведении закупки №0311200014619000231,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200014619000231 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 29.08.2019г.

Объект закупки: Поставка комплектов оборудования для устройства беговых легкоатлетических дорожек, комплектов оборудования для легкой атлетики, комплектов оборудования для занятий воркаутом, комплекта оборудования и материала для устройства искусственного покрытия футбольного поля в рамках реализации комплекса мероприятий, связанных с эффективным использованием тренировочных площадок после проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации.

Начальная (максимальная) цена контракта– 111 397 702 ,77 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя об отсутствии отражения полного объема работ, указанного в документации о закупке заказчиком в наименовании работ, указанных в извещении.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со статьей 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации обеспечиваются путем ее размещения в единой информационной системе.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указаны правила, которыми Заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе 29.08.2019 года Заказчиком в единой информационной системе размещена документация о закупке, одновременно с размещением извещения о проведении аукциона.

Документация о закупке по электронному аукциону № 0311200014619000231 включает в себя приложение № 1 «Проект контракта», приложение № 2 «Техническое задание», в которых содержится описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в пункте 2 раздела 2 документации о закупке указано, что информация о наименовании и описании объекта закупки, количестве поставки товара, выполнения работ, оказания услуг указаны в Приложении 2 «Техническое задание».

В пункте 9 технического задания, которое является неотъемлемой частью документации о закупке, указано требование о необходимости проведения работ по сертификации.

Кроме того в пункте 1.1 проекта контракта, который является неотъемлемой частью документации о закупке, указано, что Поставщик принимает на себя обязательства по поручению Государственного заказчика осуществить поставку комплектов оборудования для устройства беговых легкоатлетических дорожек, комплектов оборудования для легкой атлетики, комплектов оборудования для занятий воркаутом, комплекта оборудования и материала для устройства искусственного покрытия футбольного поля (далее – Товар) в рамках реализации комплекса мероприятий, связанных с эффективным использованием тренировочных площадок (далее – Грузополучатель) после проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, произвести доставку, разгрузку Товара, проведение работ по сертификации Товара, а Государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленного Товара и выполненных работ по сертификации Товара.

Таким образом, описание объекта закупки соответствует положениям Закона о

контрактной системе. Подробное описание объекта закупки содержится в размещенной документации о закупке. Любое заинтересованное лицо имеет возможность ознакомиться с описанием объекта закупки в единой информационной системе, что обеспечивает равные условия для участия в электронном аукционе.

                        Комиссия по результатам анализа аукционной документации приходит к выводу о соблюдении требований действующего законодательства заказчиком при формировании документации, довод заявителя не подтвержден.

Относительно довода заявителя об установлении объема работ в рамках закупки.

Пунктом 2 раздела 2 документации о закупке Заказчик уведомляет участников закупки о том, что доставка, разгрузка, а также стоимость тары, упаковки, маркировки, лицензионные сборы, регистрация, декларирование, страхование, уплата таможенных пошлин и другие обязательные платежи входят в стоимость комплектов и является обязанностью Поставщика.

В соответствии с пунктом 1.1. Проекта контракта, являющегося приложением №1 документации о закупке, Поставщик принимает на себя обязательства по поручению Государственного заказчика осуществить поставку комплектов оборудования для устройства беговых легкоатлетических дорожек, комплектов оборудования для легкой атлетики, комплектов оборудования для занятий воркаутом, комплекта оборудования и материала для устройства искусственного покрытия футбольного поля (далее – Товар) в рамках реализации комплекса мероприятий, связанных с эффективным использованием тренировочных площадок (далее – Грузополучатель) после проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, произвести доставку, разгрузку Товара, проведение работ по сертификации Товара, а Государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленного Товара и выполненных работ по сертификации Товара.

Так же данное условие содержится в пункте 2.3. Проекта контракта: «Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения настоящего контракта, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом №44-ФЗ от 05.04.13г. и включает в себя НДС (при его наличии), доставку, разгрузку Товара, проведение работ по сертификации, а также стоимость тары, упаковки, маркировки, лицензионные сборы, регистрацию, декларирование, страхование, уплату таможенных пошлин и другие обязательные платежи.».

Таким образом, пунктом 2 раздела 2 документации о закупке Заказчик уточняет, что входит в стоимость комплектов.

На основании изложенного, довод признан необоснованным.

Относительно довода заявителя о невозможности выполнения сертификации объекта без выполнения монтажа и пуско-наладки поставляемого оборудования.

В соответствии с пунктами 3 и 4 Приказа Минспорта России от 31.01.2019 № 59 «Об утверждении требований к комплектам оборудования и работам по адаптации тренировочных площадок, строительство и реконструкция которых осуществлялась для проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации» (далее - Приказ Минспорта России) установлено следующее:

В целях адаптации тренировочных площадок в рамках Концепции должны поставляться следующие комплекты:

- комплект оборудования и материалов для устройства искусственного покрытия футбольного поля;

- комплект оборудования для оснащения системой подогрева поля;

- комплект оборудования для устройства легкоатлетических дорожек;

- комплект оборудования для легкой атлетики;

- комплект оборудования для занятий воркаутом.»

В целях адаптации тренировочных площадок в рамках Концепции должны быть проведены следующие работы:

- оснащение системой укрепления травяного покрытия футбольного поля;

- сертификация объектов спорта и/или оборудования.»

Выполнение работ по монтажу и пуско-наладке поставляемого оборудования в Приказе Минспорта России отсутствует.

Кроме того, соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию комплекса мероприятий, связанных с эффективным использованием тренировочных площадок после проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации (далее - Соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации) указано, что денежные средства направлены на поставку оборудования (с сертификацией).

Выполнение работ по монтажу и пуско-наладке поставляемого оборудования соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации не предусмотрено.

В ходе заседания комиссии по результатам анализа аукционной документации установлено, что выполнение работ по монтажу и пуско-наладке поставляемого оборудования не входит в обязанности поставщика в рамках указанной закупки. Выполнение этих работ организует Заказчик, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя не находит своего подтверждения.

Относительно довода заявителя о соответствии продукции 2 производителям: Dima Sport (Франция) и Mondo (Испания).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании наименование конкретных товаров Заказчиком не устанавливалось. Положения документации не ограничивают число участников закупки в связи с тем, что в рамках данной закупки должна быть осуществлена поставка комплектов оборудования, а не производство (изготовление) товара, поставщиком может выступить любое физическое или юридическое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям документации.

По результатам анализа аукционной документации, Комиссия приходит к выводу о соблюдении заказчиком требований описания объекта закупки в соответствии с положениями о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе было установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 3 стати 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Включение заказчиком в Техническое задание требований к товарам, не являющихся объектом закупки, к результату работ, к производителю товара, к составным частям, к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, является излишним.

Кроме того, Согласно пункту 3 Письма ФАС России от 1 июля 2016 года NИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

В соответствии с техническим заданием заказчик устанавливает следующие требования к показателям материалов (товаров), используемых при выполнении работ, в том числе:

«Двухкомпонентный полиуретановый клей должен быть предназначен для крепления рулонного легкоатлетического покрытия.

Двухкомпонентный полиуретановый клей не должен содержать воды и красителей.

Состав:

Компонент А:

Эпокси-Полиуретановые Смолы: не более 90%;

Бисфенол А-Эпихлоридрин: не менее 10%.

Компонент Б

2,4,6 Три (Диметил-Аминометил-Фенол): не менее 10%;

Изомер Ксилена: не менее 30%;

3- Аминометил-3,5,5-Триметилцикрогексиламин: не более 60%.  

Тип упаковки: пластиковые ведра не менее 10 кг.

Краска в % соотношении должна состоять из:

Синтетического каучука и красящих пигментов: от не менее 69% до не более 73%;

Ксилол: от не менее 14% до не более 16%;

2-метокси-1-метилэтилацетат: не менее 3% не более 4%;

Этилбензол: от не менее 0,7% до не более 0,8%;

N-бутилацетат: от не менее 9% до не более 10%.».

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что данное техническое задание не отвечает требованиям объективного описания объекта в виду того что показатели используемых материалов становятся известны только после различных испытаний, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункты 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, на участие в закупке было подано 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиями заказчика, заявитель заявку на участие в закупке не подавал, предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП Калистратова И.А. (вх. №14496/ж от 06.09.2019г.) на действия заказчика ГКУ «ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РТ» при проведении закупки №0311200014619000231 на предмет: «Поставка комплектов оборудования для устройства беговых легкоатлетических дорожек, комплектов оборудования для легкой атлетики, комплектов оборудования для занятий воркаутом, комплекта оборудования и материала для устройства искусственного покрытия футбольного поля в рамках реализации комплекса мероприятий, связанных с эффективным использованием тренировочных площадок после проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации» необоснованной.

Признать в действиях заказчика ГКУ «ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РТ» нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункты 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны