Решение №04-04/17274 Решение по делу 016/06/64-1995/2019 По жалобам ООО Атлантикп... от 20 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. 04-04/17274 от 20.11.2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

в присутствии представителя заказчика ГКУ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" <…>  (доверенность №104 от 22.02.2019г.), в отсутствии заявителя ООО  «АТЛАНТИКПРО», рассмотрев жалобы заявителя ООО  «АТЛАНТИКПРО» (вх. №17989/ж от 07.11.2019г., № 18106/ж, 18108/ж, 18109/ж, 18111/ж, 18115/ж, 18120/ж, № 18110/ж от 08.11.2019г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупок №0311200014619000318, №0311200014619000321,  №0311200014619000322,  №0311200014619000323,  №0311200014619000325,  №0311200014619000332,  №0311200014619000333, №0311200014619000324,

УСТАНОВИЛА:

По извещению №0311200014619000325:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200014619000325 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  31.10.2019г

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".

Начальная (максимальная) цена контракта – 32 290 867,21руб.

Предмет закупки: выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 2 статьи 8  Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Кроме того, согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Исходя из буквального толкования и смысла вышеуказанных норм, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции или проведения торгов.

Согласно аукционной документации Заказчиком установлены следующие объекты закупки:

 

 

 

№№

 

           

                                    Наименование объекта

 

 

1

Создание инфраструктуры для проведения мероприятий по военно-патриотической подготовке молодежи на территории государственного автономного учреждения «Республиканский центр спортивно-патриотической и допризывной подготовки молодежи «Патриот» по ул.Крутовской, д.20 в г.Казани

 

2

Благоустройство территории и строительство наружных инженерных сетей по объекту "Строительство здания многофункционального центра в с.Новые Шаши Атнинского

муниципального раойна

 

3

Строительство наружных инженерных сетей здания музея С.Сайдашева по ул.Горького, д.13, литеры Б, Б1 в г.Казани

 

4

Завершение работ по объекту "Создание промышленного парка "Развитие" г.Набережные Челны (инженерная инфраструктура)

 

5

Строительство агропромышленного парка в г.Заинске

 

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные объекты по своей технологии строительства различны, Заказчиком объединены в один лот объекты, обладающие неидентичными функциональными свойствами, что является нарушением Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно статье 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

При этом определен исчерпывающий перечень возможных дополнительных требований и перечень документов, которые подтверждают соответствие Участников закупок таким требованиям. 

Примером реализации указанных пунктов статьи 31 Закона о контрактной системе может служить постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Согласно пунктам 2, 2 (1) вышеуказанного Постановления установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки:

 

Наименование товаров, работ, услуг

Дополнительные требования к участникам закупки

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям

Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей

 

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

 

 

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей

 

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

 

копия исполненного контракта договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

 

Согласно документации по вышеуказанному электронному аукциону на выполнение строительно-монтажных и прочих работ в населённых пунктах республики Татарстан предметом закупки являются: капитальный ремонт, благоустройство, наружные сети и сооружения водоснабжений водоотведения, теплоснабжения, работы строительные по строительству оросительных систем (каналов), водоводов и водоводных конструкций, водоочистных станций, станций очистки сточных вод и насосных станций.

Учитывая, что Заказчику необходимо выполнить работы по выполнению строительно-монтажных работ линейного объекта, а также нелинейного объекта, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком объединены в один лот объекты, которым необходимо установить различные дополнительные требования к участникам закупки.

Таким образом, довод Заявителя является обоснованным, так как Заказчик необоснованно укрупнил лот функционально не связанных и не схожих между собой объектов, что является нарушением положения пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

2. По извещению №0311200014619000318:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200014619000318 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 30.10.2019г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".

Начальная (максимальная) цена контракта – 53 093 244,00руб.

Предмет закупки: выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 2 статьи 8  Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Кроме того, согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Исходя из буквального толкования и смысла вышеуказанных норм, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции или проведения торгов.

Согласно аукционной документации Заказчиком установлены следующие объекты закупки:

№п/п

Наименование объекта

1

Строительство оздоровительного лагеря «Заречье» муниципального бюджетного учреждения молодежной политики г.Казани «Городской центр по организации оздоровления, отдыха, занятости детей и молодежи «Ял»

2

Строительство муниципального бюджетного учреждения «Молодежный оздоровительный центр им.А.Д.Губина» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

3

Реконструкция здания государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Икшурминская кадетская школа-интернат имени Байкиева К.С.» для размещения муниципального бюджетного учреждения «Оздоровительный лагерь «Солнышко» Сабинского муниципального района Республики Татарстан

4

Реконструкция здания по ул.Космонавтов, д.1 в г.Лаишево

 

Предметом рассматриваемого аукциона являются работы функционально связанные между собой, исполнение которых в отдельности друг от друга экономически нецелесообразно, кроме того все объекты являются  социально значимыми объектами. Указанное формирование лота позволяет обеспечить качественное выполнение работ, рациональное использование бюджетных средств.

Таким образом, Заказчиком объединены в один лот схожие между собой объекты (оздоровительные лагеря), которые  по технологии строительства являются одинаковыми.

В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Согласно разделу 5 «Капитальный ремонт и реконструкция зданий и объектов» Ведомственных строительных норм «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88 (р)», утвержденных приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312, капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнее благоустройство.

Таким образом, в состав лота включены работы, связанные с предметом торгов и являющиеся одним видом работ, а именно: «Капитальный ремонт зданий, сооружений».

Учитывая то, что в рассматриваемом аукционе предъявляемые требования к выполнению работ по капитальному ремонту объектов одинаковы для всех участников аукциона, никаких преимущественных условий отдельным участникам торгов не предъявлялось, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что объединение технологически и функционально связанных между собой работ по нескольким объектам в один лот не противоречит требованиям законодательства.

Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

3. По извещению №0311200014619000321:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200014619000321 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 31.10.2019г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".

Начальная (максимальная) цена контракта – 106 652 285,45 руб.

Предмет закупки: выполнение строительно-монтажных и прочих работ по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 2 статьи 8  Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Кроме того, согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Исходя из буквального толкования и смысла вышеуказанных норм, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции или проведения торгов.

Согласно аукционной документации Заказчиком установлены следующие объекты закупки:

 

 

п/п

Наименование объекта

1

Капитальный ремонт здания сельского Дома культуры в с.Олуяз Кукморского муниципального района

2

Капитальный ремонт здания сельского Дома культуры в с.Яныль Кукморского муниципального района с благоустройством прилегающей территории

3

Капитальный ремонт Муниципального бюджетного учреждения «Подростковый клуб по месту жительства «Импульс» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан, Алексеевский муниципальный район, пгт.Алексеевское, ул.Гоголя,д.13

4

Капитальный ремонт здания сельского Дома культуры в с.Азеево Новошешминского района

5

Замена теплового узла в здании Татарского государственного театра драмы и комедии имени К.Тинчурина

6

Ремонт сетей внутреннего электроснабжения в здании государственного бюджетного учреждения культуры Республики Татарстан «Республиканская специальная библиотека для слепых и слабовидящих», расположенном по адресу: г. Казань, ул. Серова, д.3

7

Проведение ремонтных  работ в здании государственного бюджетного учреждения культуры Республики Татарстан «Казанский академический русский Большой драматический театр им.В.И.Качалова»

8

Капитальный ремонт концертного зала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Казанский государственный институт культуры»

9

Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения «Многопрофильный молодежный центр «Веста» в г.Мензелинске Мензелинского муниципального района

 

10

Замена сетей теплоснабжения государственного бюджетного учреждения культуры Республики Татарстан «Республиканская юношеская библиотека»

в г. Казани

 

Предметом рассматриваемого аукциона являются работы функционально связанные между собой, исполнение которых в отдельности друг от друга экономически нецелесообразно, кроме того все объекты являются  социально значимыми объектами. Указанное формирование лота позволяет обеспечить качественное выполнение работ, рациональное использование бюджетных средств.

Таким образом, Заказчиком объединены в один лот схожие между собой объекты (учреждение культуры), которые  по технологии строительства являются одинаковыми.

В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Согласно разделу 5 «Капитальный ремонт и реконструкция зданий и объектов» Ведомственных строительных норм «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88 (р)», утвержденных приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312, капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнее благоустройство.

Таким образом, в состав лота включены работы, связанные с предметом торгов и являющиеся одним видом работ, а именно: «Капитальный ремонт зданий, сооружений».

Учитывая то, что в рассматриваемом аукционе предъявляемые требования к выполнению работ по капитальному ремонту объектов одинаковы для всех участников аукциона, никаких преимущественных условий отдельным участникам торгов не предъявлялось, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что объединение технологически и функционально связанных между собой работ по нескольким объектам в один лот не противоречит требованиям законодательства.

Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

4. По извещению №0311200014619000322:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200014619000322 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  31.10.2019г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".

Начальная (максимальная) цена контракта – 166 373 022,43 руб.

Предмет закупки: выполнение строительно-монтажных и прочих работ по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 2 статьи 8  Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Кроме того, согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Исходя из буквального толкования и смысла вышеуказанных норм, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции или проведения торгов.

Согласно аукционной документации Заказчиком установлены следующие объекты закупки:

 

 

№п/п

Наименование объекта

1

Капитальный ремонт здания гинекологического отделения негосударственного учреждения здравоохранения «Отделенческая клиническая больница на станции Казань ОАО «Российские железные дороги», расположенного по адресу: г.Казань, ул. Ершова, д.65,                               с благоустройством прилегающей территории

2

Капитальный ремонт помещения реабилитационного центра «Я смогу»                    в г. Бавлы

3

Капитальный ремонт здания государственного казенного учреждения «Республиканский центр социальной реабилитации слепых и слабовидящих»

4

Капитальный ремонт здания отделения пульмонологии государственного автономного учреждения здравоохранения «Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан»

5

Капитальный ремонт здания государственного автономного учреждения здравоохранения «Пестречинская центральная районная больница», пострадавшего в результате неблагоприятного метеорологического явления 3 июня 2019 года, в с.Пестрецы Пестречинского муниципального района

6

Капитальный ремонт кровли здания государственного автономного учреждения здравоохранения «Республиканский клинический кожно-венерологический диспансер», расположенного по ул.Сафиуллина, д.32а в г.Казани

7

Капитальный ремонт кровли здания государственного автономного учреждения здравоохранения «Республиканский клинический кожно-венерологический диспансер», расположенного по ул. Большой Красной, д.11 в г.Казани

8

Капитальный ремонт здания государственного автономного учреждения здравоохранения «Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан», расположенного по адресу: г.Казань, Оренбургский тракт, д.140

9

Капитальный ремонт конференц-зала на 400 мест государственного автономного учреждения здравоохранения «Больница скорой медицинской помощи» в г. Набережные Челны

 

Предметом рассматриваемого аукциона являются работы функционально связанные между собой, исполнение которых в отдельности друг от друга экономически нецелесообразно, кроме того все объекты являются  социально значимыми объектами. Указанное формирование лота позволяет обеспечить качественное выполнение работ, рациональное использование бюджетных средств.

Таким образом, Заказчиком объединены в один лот схожие между собой объекты (объекты здравоохранения), которые  по технологии строительства являются одинаковыми.

В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Согласно разделу 5 «Капитальный ремонт и реконструкция зданий и объектов» Ведомственных строительных норм «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88 (р)», утвержденных приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312, капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнее благоустройство.

Таким образом, в состав лота включены работы, связанные с предметом торгов и являющиеся одним видом работ, а именно: «Капитальный ремонт зданий, сооружений».

Учитывая то, что в рассматриваемом аукционе предъявляемые требования к выполнению работ по капитальному ремонту объектов одинаковы для всех участников аукциона, никаких преимущественных условий отдельным участникам торгов не предъявлялось, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что объединение технологически и функционально связанных между собой работ по нескольким объектам в один лот не противоречит требованиям законодательства.

Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

5. По извещению №0311200014619000323:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200014619000323 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru   31.10.2019г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".

Начальная (максимальная) цена контракта – 109 840 297,48 руб.

Предмет закупки: выполнение строительно-монтажных и прочих работ по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 2 статьи 8  Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Кроме того, согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Исходя из буквального толкования и смысла вышеуказанных норм, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции или проведения торгов.

Согласно аукционной документации Заказчиком установлены следующие объекты закупки:

№ п/п

Наименование объекта

Сумма, руб.

Заказчик - Государственное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан»

1

Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Малолызинский детский сад» в с.Малые Лызи Балтасинского муниципального района с благоустройством прилегающей территории

19 274 300,00

2

Капитальный ремонт здания спортивного зала  в с.Малые Лызи Балтасинского муниципального района с благоустройством прилегающей территории

12 678 237,20

3

Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств" в г.Лаишево Лаишевского муниципального района с благоустройством прилегающей территории

34 752 628,47

4

Капитальный ремонт кровли здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №7" в г.Менделеевске Менделеевского муниципального района

5 187 000,00

5

Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Березка" в пос.Новый Тукаевского муниципального района

21 999 200,00

6

Капитальный ремонт кровли здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Аккузовская основная общеобразовательная школа" Актанышского муниципального района

2 676 230,00

Заказчик - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Виктория»» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

1

Выполнение работ по капитальному ремонту Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Виктория» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

13 272 701,81

 

ИТОГО:

    109 840 297,48  

Предметом рассматриваемого аукциона являются работы функционально связанные между собой, исполнение которых в отдельности друг от друга экономически нецелесообразно, кроме того все объекты являются  социально значимыми объектами. Указанное формирование лота позволяет обеспечить качественное выполнение работ, рациональное использование бюджетных средств.

Таким образом, Заказчиком объединены в один лот схожие между собой объекты (образовательные учреждения), которые  по технологии строительства являются одинаковыми.

В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Согласно разделу 5 «Капитальный ремонт и реконструкция зданий и объектов» Ведомственных строительных норм «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88 (р)», утвержденных приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312, капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнее благоустройство.

Таким образом, в состав лота включены работы, связанные с предметом торгов и являющиеся одним видом работ, а именно: «Капитальный ремонт зданий, сооружений».

Учитывая то, что в рассматриваемом аукционе предъявляемые требования к выполнению работ по капитальному ремонту объектов одинаковы для всех участников аукциона, никаких преимущественных условий отдельным участникам торгов не предъявлялось, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что объединение технологически и функционально связанных между собой работ по нескольким объектам в один лот не противоречит требованиям законодательства.

Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

6. По извещению №0311200014619000324:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200014619000324 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  31.10.2019г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".

Начальная (максимальная) цена контракта – 229 193 297,01руб.

Предмет закупки: выполнение строительно-монтажных и прочих работ по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования.

Согласно аукционной документации Заказчиком установлены следующие объекты закупки:

№ п/п

Наименование объекта

Сумма, руб.

Заказчик - Государственное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан»

1

Капитальный ремонт административного здания Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, расположенного по адресу: г.Казань, ул.Ершова, д.31а

6 236 200,00

2

Капитальный ремонт здания, расположенного по ул.Центральной, д.11в с.Старое Дрожжаное, под размещение структурных подразделений и учреждений исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района

12 505 550,00

3

Капитальный ремонт здания пожарного депо пожарно-спасательной части № 88 в г.Заинске

22 277 380,00

4

Капитальный ремонт помещений, расположенных в здании по ул.Циолковского, д.13 в г.Чистополе для размещения Закамского территориального органа Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан

4 203 360,00

5

Капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: г.Чистополь, ул.Фрунзе, д.97а/2

5 190 430,00

6

Ремонт архивного помещения, находящегося по адресу г.Казань, ул.Оренбургский тракт, д. 162б

750 000,00

7

Проведение ремонтных работ в здании специального приемника для содержания лиц, подвергнутых административному аресту, г.Казань, ул.Милицейская, д.75

1 088 000,00

8

Капитальный ремонт здания загородного пункта управления, расположенного на территории военного комиссариата Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, с благоустройством прилегающей территории

10 785 400,00

9

Капитальный ремонт зданий на территории комплекса "Боровое Матюшино" в Лаишевском районе

9 986 518,65

10

Капитальный ремонт здания Росимущества по ул.Марджани, д.28Б, г.Казань

17 136 291,63

11

Капитальный ремонт комплекса объектов по ул.Оренбургский тракт в г.Казани

18 619 215,03

12

Капитальный ремонт здания государственного казенного учреждения "Социальный приют для детей и подростков "Асылташ" в г.Набережные Челны

1 091 190,00

13

Капитальный ремонт здания Центра занятости населения в г.Набережные Челны

37 889 309,00

14

Капиталный ремонт здания, расположенного по адресу: с.Актаныш, пр.Ленина, д.4, для размещения государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан" с благоустройством прилегающей территории

14 370 100,00

Заказчик - МКУ «УКСР ИКМО г.Казани»

1

Капитальный ремонт на объекте "Комплекс зданий Городской Думы"

60 165 011,12

Заказчик - ГБУ «Республиканская ветеринарная лаборатория» РТ

1

Капитальный ремонт зданий для нужд ГБУ «Республиканская ветеринарная лаборатория» Республики Татарстан

5 260 190,00

Заказчик - Исполнительный комитет Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

1

Выполнение работ по капитальному ремонту подвала административного здания

1 639 151,58

 

ИТОГО:

    229 193 297,01  

Предметом рассматриваемого аукциона являются работы функционально связанные между собой, исполнение которых в отдельности друг от друга экономически нецелесообразно, кроме того все объекты являются  социально значимыми объектами. Указанное формирование лота позволяет обеспечить качественное выполнение работ, рациональное использование бюджетных средств.

Таким образом, Заказчиком объединены в один лот схожие между собой объекты (административные здания), которые  по технологии строительства являются одинаковыми.

В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Согласно разделу 5 «Капитальный ремонт и реконструкция зданий и объектов» Ведомственных строительных норм «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88 (р)», утвержденных приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312, капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнее благоустройство.

Таким образом, в состав лота включены работы, связанные с предметом торгов и являющиеся одним видом работ, а именно: «Капитальный ремонт зданий, сооружений».

Учитывая то, что в рассматриваемом аукционе предъявляемые требования к выполнению работ по капитальному ремонту объектов одинаковы для всех участников аукциона, никаких преимущественных условий отдельным участникам торгов не предъявлялось, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что объединение технологически и функционально связанных между собой работ по нескольким объектам в один лот не противоречит требованиям законодательства.

Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Данная закупка осуществлена в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе содержит проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

Соответственно требования пунктов 1-3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе являются надлежаще исполненными.

Кроме того, в пункте 2 раздела 2 аукционной документации Заказчиком установлено, что все товарные знаки, используемые в «Техническом задании» и во всех документах, находящихся в отдельных файлах, по умолчанию сопровождаются словами «или эквивалент».

Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

7. По извещению №0311200014619000332:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200014619000332 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  01.11.2019г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".

Начальная (максимальная) цена контракта – 99 763 089,54руб.

Предмет закупки: выполнение строительно-монтажных и прочих работ по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования.

Согласно аукционной документации Заказчиком установлены следующие объекты закупки:

 

 

 

 

 

Начальная (максимальная) цена

№п/п

Наименование объекта

государственного контракта, в

 

 

текущих ценах, руб.

 

 

 

 

Строительство здания травматологического пункта государственного

 

1

автономного учреждения здравоохранения "Центральная городская

21 031 664,00

 

клиническая больница №18" по ул.Мавлютова, д.2 в г.Казани

 

 

 

 

 

Завершение строительства поликлиники государственного автономного учреждения здравоохранения «Рыбно-Слободская центральная районная больница"

 

2

 

68 824 630,00

 

 

 

 

 

 

 

Строительство входной группы здания детской поликлиники государственного автономного учреждения здравоохранения "Елабужская центральная районная больница" с благоустройством территории

 

3

 

9 906 795,54

 

 

 

 

 

 

Предметом рассматриваемого аукциона являются работы функционально связанные между собой, исполнение которых в отдельности друг от друга экономически нецелесообразно, кроме того все объекты являются  социально значимыми объектами. Указанное формирование лота позволяет обеспечить качественное выполнение работ, рациональное использование бюджетных средств.

Таким образом, Заказчиком объединены в один лот схожие между собой объекты (объекты здравоохранения), которые  по технологии строительства являются одинаковыми.

В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Согласно разделу 5 «Капитальный ремонт и реконструкция зданий и объектов» Ведомственных строительных норм «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88 (р)», утвержденных приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312, капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнее благоустройство.

Таким образом, в состав лота включены работы, связанные с предметом торгов и являющиеся одним видом работ, а именно: «Капитальный ремонт зданий, сооружений».

Учитывая то, что в рассматриваемом аукционе предъявляемые требования к выполнению работ по капитальному ремонту объектов одинаковы для всех участников аукциона, никаких преимущественных условий отдельным участникам торгов не предъявлялось, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что объединение технологически и функционально связанных между собой работ по нескольким объектам в один лот не противоречит требованиям законодательства.

Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

8. По извещению №0311200014619000333:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200014619000333 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  01.11.2019г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".

Начальная (максимальная) цена контракта – 85 680 704,22 руб.

Предмет закупки: выполнение строительно-монтажных и прочих работ по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования.

Согласно аукционной документации Заказчиком установлены следующие объекты закупки:

 

 

Начальная (максимальная) цена

 

№п/п

Наименование объекта

государственного контракта, в

 

 

 

текущих ценах, руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

 

 

 

 

 

1

Строительство административного здания и открытого катка с тентовым навесом в г.Казани

39 348 974,22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реконструкция здания муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа по лыжным гонкам», расположенного по адресу: г.Казань, ул. Маршрутная, д. 4

 

 

2

 

46 331 730,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

85 680 704,22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметом рассматриваемого аукциона являются работы функционально связанные между собой, исполнение которых в отдельности друг от друга экономически нецелесообразно, кроме того все объекты являются  социально значимыми объектами. Указанное формирование лота позволяет обеспечить качественное выполнение работ, рациональное использование бюджетных средств.

Таким образом, Заказчиком объединены в один лот схожие между собой объекты (спортивные учреждения), которые  по технологии строительства являются одинаковыми.

В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Согласно разделу 5 «Капитальный ремонт и реконструкция зданий и объектов» Ведомственных строительных норм «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88 (р)», утвержденных приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312, капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнее благоустройство.

Таким образом, в состав лота включены работы, связанные с предметом торгов и являющиеся одним видом работ, а именно: «Капитальный ремонт зданий, сооружений».

Учитывая то, что в рассматриваемом аукционе предъявляемые требования к выполнению работ по капитальному ремонту объектов одинаковы для всех участников аукциона, никаких преимущественных условий отдельным участникам торгов не предъявлялось, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что объединение технологически и функционально связанных между собой работ по нескольким объектам в один лот не противоречит требованиям законодательства.

Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобы заявителя ООО  «АТЛАНТИКПРО» (вх. № 17989/ж от 07.11.2019г., № 18106/ж, 18108/ж, 18109/ж, 18111/ж, 18115/ж, 18120/ж, № 18110/ж от 08.11.2019г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупок №0311200014619000318, №0311200014619000321,  №0311200014619000322,  №0311200014619000323,  №0311200014619000325,  №0311200014619000332,  №0311200014619000333, №0311200014619000324, обоснованной в части 1 довода;

2. Признать заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении открытого аукциона в электронной форме №0311200014619000325 нарушившим статьи 6, статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на часть 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать  предписание об устранении выявленных нарушений;

4. Передать материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:     <…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:     <…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны