Постановление №04-08/18922 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 19 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-08/18922 от 19.12.2019

Я, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> – [должностное лицо], рассмотрев протокол и материалы дела №016/04/14.3-2174/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Деливери Клаб» (место нахождения юридического лица: <…>; ОГРН: <…>, дата присвоения ОГРН: <…>, ИНН: <…>, КПП: <…>) по факту нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закона «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии ООО «Деливери Клаб» или его представителя по доверенности,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения государственного надзора Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) были установлены признаки правонарушения по факту распространения рекламы услуг сервиса доставки еды Деливери Клаб в СМИ радиостанция «Европа плюс Казань» следующего содержания: «Теперь и в Казани! Доставка еда в Деливери Клаб от 30 минут! Скачай приложение Деливери Клаб и получи скидку 40%. Деливери Клаб, доставка еды №1 в России. Акция действует с 1 августа по 31 декабря. Подробности на www.delivery-club.ru категория 0+», которая имеет признаки нарушения       Закона «О рекламе».

В соответствии с ответом на запрос СМИ радиостанция «Европа плюс Казань» (ООО «РУМЕДИА Казань»), данная реклама распространялась по договору №<…>от <…> года на оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов в радиопрограмме заключенному между АО «Медиа Плюс» и ООО «РУМЕДИА Казань».

Таким образом, в соответствии с договором рекламодателем является             АО «Медиа Плюс» (<…>; ИНН/КПП <…>/ <…>, ОГРН <…>, дата регистрации юридического лица: <…>г.).

Однако, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. На интернет-странице www.delivery-club.ru в качестве продавца товара указано       ООО «Деливери Клаб» (<…>).

В связи с тем, что АО «Медиа Плюс», ООО «Деливери Клаб» зарегистрированы на территории, подведомственной Московскому Управлению Федеральной антимонопольной службы, на основании пункта 3.34 приказа ФАС России от 23.11.2012г. № 711/12 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» и в соответствии с пунктом 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, ФАС России наделило Татарстанское УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту распространения рекламы сервиса по доставке еды «Деливири клаб» в эфире радиостанции «Европа плюс Казань»: следующего содержания: «Теперь и в Казани! Доставка еда в Деливери Клаб от 30 минут! Скачай приложение Деливери Клаб и получи скидку 40%. Деливери Клаб, доставка еды №1 в России…», содержащей признаки нарушения законодательства Российское Федерации о рекламе, в том числе в отношении АО «Медиа Плюс», ООО «Деливери Клаб».

В ходе рассмотрения дела АО «Медиа Плюс» было направлено пояснение, что АО «Медиа Плюс» является рекламным агентством, специализирующемся на организации рекламных компаний на радио. АО «Медиа Плюс» не является вещателем радиоканалов и не является владельцем рекламируемого сервиса доставки, владельцем которого является ООО «Деливери Клаб», которое выступило в качестве рекламодателя, обратившись к АО «Медиа Плюс» в целях размещения рекламы. АО «Медиа Плюс», имея договорные отношения с ООО «РУМЕДИА Казань», передали данному вещателю рекламный материал для непосредственного размещения в собственном эфире. Таким образом, Комиссией не установлено нарушения законодательства о рекламе в действиях АО «Медиа Плюс».

В ходе рассмотрения дела ООО «Деливери Клаб» было направлено пояснение, что рекламодателем спорного рекламного материала является ООО «Деливери Клаб». Согласно пояснениям, фраза «Доставка еды №1 в России» в спорном рекламном материале правомерно используется рекламодателем на основании проведенного исследования рынка онлайн-сервисов заказа и доставки готовой еды в Российской Федерации за первое полугодие 2019 года. Согласно пояснениям     ООО «Деливери Клаб», исследование было проведено в форме онлайн-опроса, которое охватило российские города с населением 250 000 и более жителей. Всего по России опрошено 9 833 респондентов, которым был задан вопрос ‒ «Какими из следующих сервисов и ресторанов Вы когда-либо пользовались для заказа готовой еды?». Результаты показали, что сервис доставки готовой еды Delivery Club, принадлежащей ООО «Деливери Клаб», является лидером «по использованию среди агрегаторов доставки еды в России», набрав 25,6% голосов опрошенных респондентов. Указанные данные подтверждаются письмом ООО «Ванта Груп», проводившей такое исследование от 15.07.2019 г.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» При рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В рекламе ООО «Деливери Клаб», распространенной в эфире радиостанции «Европа плюс Казань» с текстом следующего содержания: «Теперь и в Казани! Доставка еда в Деливери Клаб от 30 минут! Скачай приложение Деливери Клаб и получи скидку 40%. Деливери Клаб, доставка еды №1 в России. Акция действует с 1 августа по 31 декабря. Подробности на www.delivery-club.ru категория 0+» отсутствует конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение сервисов доставки еды.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 данного закона несет рекламодатель.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1          статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «Деливери Клаб», выразившиеся в нарушении законодательства о рекламе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 03.09.2019 г.

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г. Казань.

ООО «Деливери Клаб» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

Рассмотрение дела об указанном правонарушении состоялось  16 декабря 2019 года в 14 часов 45 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская,      д. 55, в отсутствии ООО «Деливери Клаб» или его представителя по доверенности.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (Исх. №АР-08/16266 от 30.10.2019) по делу              №016/05/5-1552/2019  реклама услуг сервиса доставки еды Деливери Клаб в СМИ радиостанция «Европа плюс Казань» следующего содержания: «Теперь и в Казани! Доставка еда в Деливери Клаб от 30 минут! Скачай приложение Деливери Клаб и получи скидку 40%. Деливери Клаб, доставка еды №1 в России. Акция действует с 1 августа по 31 декабря. Подробности на www.delivery-club.ru категория 0+» признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

Доказательствами по данному делу являются материалы дела              №016/05/5-1552/2019, возбужденного Татарстанским УФАС России по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, Управлением не установлено.

Учитывая то обстоятельство, что у ООО «Деливери Клаб» имелись условия для соблюдения требований Закона «О рекламе», оснований для признания указанного правонарушения в силу статьи 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.

Совершенное правонарушение, не является исключительным случаем, поэтому не могло быть расценено в качестве малозначительного. Ответственность за указанные деяния наступает независимо от возникновения или не возникновения общественно опасных последствий. Наступление общественно опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения действий или бездействия.

Обязанность каждого соблюдать закон, закреплена в Конституции Российской Федерации.

В рассматриваемом случае совершенное правонарушение посягает на права неопределенного круга лиц, как возможных потребителей рекламируемых услуг на получение полной и достоверной информации, что создает в результате совершения данного правонарушения существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3, частью 3.2 и 3.3 статьи 4.1, частью 2 статьи 25.1, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Деливери Клаб» (место нахождения юридического лица: <…>; ОГРН: <…>, дата присвоения ОГРН: <…>, ИНН: <…>, КПП: <…>), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  100 000 (ста тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – <…>;

БИК Банка – <…>;

Расчетный счет – <…>;

Получатель – <…>)

ИНН получателя – <…>;

КПП получателя – <…>;

ОКТМО – <…>;

КБК – <…>;

УИН – <…>.

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти по делу №016/04/14.3-2174/2019. 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу в Татарстанское УФАС России,             ул. Московская д. 55, г. Казань, 420021, тел. (факс): 8(843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны