Предупреждение №АР-06/2561 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №П06-13/2024 о прекращении действий (бездейст... от 19 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-06/2561 от 19.03.2024 г.

Татарстанским УФАС России по результатам проведения анализа рынка предоставления государственного и муниципального имущества на территории Республики Татарстан сообщается следующие.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных статьей 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы №649/15 от 23.07.2015, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Татарстанским УФАС России в рамках предоставленных полномочий проводился комплекс проверочных мероприятий (мониторинг) на предмет соблюдения антимонопольного законодательства при размещении информации на сайте: https://torgi.gov.ru/.

По результатам проведения мониторинга Управлением обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства при размещении извещения №21000002330000000160, лот №1.

Дата публикации - 18.05.2023 г.

Организатор торгов - Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.

Вид торгов - аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, продажа имущества ФГУП.

Лот 1 - здание СГТО, назначение: нежилое здание, кадастровый номер 16:27:110132:575 площадью 544,9 кв. м по адресу: Республика Татарстан, Менделеевский муниципальный район, г. Менделеевск, ул. Мира, д.1а, с земельным участком кадастровый номер 16:27:110132:76, категория земель: земли населенных пунктов, ВРИ: для размещения ремонтной мастерской СГТО, площадью 650 кв. м.

Согласно публикации на сайте https://torgi.gov.ru/, начальная цена - 22 092,50 руб., шаг аукциона - 1 104,63руб. (5,00 %), размер задатка - 530 000,00 руб. (2399,00 %).

Аукцион проводился по правилам и в соответствии ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 г. №173-ФЗ), приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров аренды безвозмездного пользования, договоров доверительного управления  имущества, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС №67), Федерального закона от 06.04.2011 г. №63-ФЗ «Об электронной подписи».

Согласно пункту 22 Приказа ФАС №67 организатором конкурса или аукциона может быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется организатором конкурса или аукциона. В случае если организатором конкурса или аукциона установлено требование о внесении задатка, такое требование в равной мере распространяется на всех участников конкурса или аукциона и указывается в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Понятие задатка дано в статье 380 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.

Таким образом, при определении размера задатка организатор аукциона должен действовать в пределах допустимого в целях расширения возможности физических и юридических лиц в получении прав в отношении государственного или муниципального имущества, исходя из начальной цены аукционной единицы.

Вместе с тем, в данном случае организатором торгов установлен размер задатка, значительно превышающий начальную цену аукциона.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Таким образом, в действиях Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что приводит (может привести) к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

В связи с наличием в действиях Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части установления размера задатка, значительно превышающий начальную цену аукциона, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан о необходимости прекращения действий (бездействия) содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства следующим образом:

1) учесть замечания антимонопольного органа, изложенные в настоящем предупреждении и в дальнейшем, при установлении размера задатка при организации проведения последующих торгов (конкурентных процедур):

- прекратить установление размера задатка, значительно превышающего начальную цену при проведении торгов;

2) совершить действия по внесению изменений, либо принятию/разработке соответствующего нормативно правового акта, регулирующего порядок проведения торгов по аренде, безвозмездному пользованию, доверительному управлению имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, продаже имущества;

3) организовать и провести совещания по разъяснению и поддержанию профессионального образования должностных лиц Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, занятых в сфере организации и проведений аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, продаже имущества.

Предупреждение необходимо выполнить в течении 30 дней с момента получения.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

<...> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны