Акт плановой выездной проверки №АЯ-06/12974 Акт проверки Палаты имущественных и земельных отношений Камс... от 25 сентября 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АЯ-06/12974 от 25.09.2020

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 04.09.2020 №01/263-пр проведена плановая выездная проверка в отношении Палаты имущественных и земельных отношений Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан (422820, Республика Татарстан, Камско-Устьинский район, поселок городского типа Камское Устье, улица Калинина, 1а, ИНН 1622004690).

Срок проведения проверки: с 07.09.2020 года по 25.09.2020 года включительно.

Акт составлен членом инспекции, [должностное лицо] <…>

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

________________________________________________________________________

(Ф.И.О, руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

 

Проверка проводилась инспекцией в составе:

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства Палатой имущественных и земельных отношений Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан (далее - Палата)

Адрес проверяемой организации: 422820, Республика Татарстан, Камско-Устьинский район, поселок городского типа Камское Устье, улица Калинина, 1а.

Место проведения проверки: 422820, Республика Татарстан, Камско-Устьинский район, поселок городского типа Камское Устье, улица Калинина, 1а.

Инспекцией, проводившей проверку, были изучены документы и информация, предоставленные в соответствии с приказом Татарстанского УФАС России от 04.09.2020 №01/263-пр.

ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО

Палата является постоянно действующим подразделением исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального района и осуществляет непосредственно полномочия по управлению муниципальным имуществом, в том числе находящимся в муниципальной собственности акциями, долями (вкладами) в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также земельными участками, находящимися в ведении или собственности муниципального района в пределах, установленных действующим законодательством и нормативными правовыми актами муниципального района, действует на основании Положения «О палате имущественных и земельных отношений Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан» утвержденного Постановлением Руководителя Исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан от 29 марта 2007 года №36.

Распоряжением Исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан от 26.08.2016 №84/1 обязанности председателя Палаты имущественных и земельных отношений Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан возложены на <…> с 26 августа 2016 года.

Распоряжением Исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан от 14.12.2018 №132 исполняющим обязанности председателя Палаты имущественных и земельных отношений Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан с 14 декабря 2018 года назначен <…>.

Распоряжением Исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан от 06.03.2019 №15/1 обязанности председателя Палаты имущественных и земельных отношений Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан возложены на <…> с 06 марта 2019 года.      

Информация о количестве входящей, исходящей корреспонденции, распоряжений, приказов Палаты за период проверки представлена в следующей таблице.

 

Вид документа

2017 г.

2018 г.

2019 г.

на 24.09.2020

Распоряжения

141

126

91

71

Приказы

27

27

17

10

Входящие

1054

1190

1105

903

Исходящие

901

941

878

621

 

В ходе проведения контрольных мероприятий, Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено следующее.

 

1. По результатам анализа при изучении документации, представленной Палатой имущественных и земельных отношений Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан Инспекцией было установлено, что Исполнительным комитетом Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, в лице Председателя Палаты были заключены следующие договоры аренды земельных участков, а именно:

договор аренды №123/19 от 24.09.2019 года земельного участка с кадастровым номером 16:22:100201:440 площадью 1500 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства с <…>;

договор аренды №124/19 от 26.09.2019 года земельного участка с кадастровым номером 16:22:020409:185 площадью 1200 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства с <…>;

договор аренды №126/19 от 01.10.2019 года земельного участка с кадастровым номером 16:22:020409:187 площадью 1200 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства с <…>;

договор аренды №129/19 от 21.10.2019 года земельного участка с кадастровым номером 16:22:100103:333 площадью 1500 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства с <…>;

договор аренды №130/19 от 24.10.2019 года земельного участка с кадастровым номером 16:22:020409:209 площадью 1200 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства с <…>;

договор аренды №131/19 от 25.10.2019 года земельного участка с кадастровым номером 16:22:020409:196 площадью 1200 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства с <…>;

договор аренды №134/19 от 28.10.2019 года земельного участка с кадастровым номером 16:22:020409:212 площадью 1200 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства с <…>;

договор аренды №133/19 от 28.10.2019 года земельного участка с кадастровым номером 16:22:020409:211 площадью 1200 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства с <…>;

договор аренды №144/19 от 21.11.2019 года земельного участка с кадастровым номером 16:22:020409:217 площадью 1200 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства с <…>;

договор аренды №145/19 от 21.11.2019 года земельного участка с кадастровым номером 16:22:100301:757 площадью 1500 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства с <…>;

договор аренды №146/19 от 21.11.2019 года земельного участка с кадастровым номером 16:22:020409:214 площадью 1200 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства с <…>;

договор аренды №150/19 от 26.11.2019 года земельного участка с кадастровым номером 16:22:100201:435 площадью 1500 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства с <…>;

договор аренды №156/19 от 16.12.2019 года земельного участка с кадастровым номером 16:22:020409:218 площадью 1200 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства с <…>;

договор аренды №158/19 от 20.12.2019 года земельного участка с кадастровым номером 16:22:020409:140 площадью 1200 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства с <…>;

договор аренды №2/20 от 13.01.2020 года земельного участка с кадастровым номером 16:22:100103:332 площадью 1079 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства с <…>;

договор аренды №3/20 от 13.01.2020 года земельного участка с кадастровым номером 16:22:100103:330 с площадью 1500 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства <…>;

договор аренды №5/20 от 16.01.2020 года земельного участка с кадастровым номером 16:22:170105:33 площадью 769 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства с <…>;

договор аренды №6/20 от 17.01.2020 года земельного участка с кадастровым номером 16:22:020409:222 площадью 1200 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства с <…>;

договор аренды №9/20 от 30.01.2020 года земельного участка с кадастровым номером 16:22:020409:227 площадью 1200 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства с <…>;

договор аренды №7/20 от 21.01.2020 года земельного участка с кадастровым номером 16:22:020409:223 площадью 1200 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства с <…>;

договор аренды №13/20 от 10.02.2020 года земельного участка с кадастровым номером 16:22:020409:221 площадью 1200 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства с <…>;

договор аренды №14/20 от 10.02.2020 года земельного участка с кадастровым номером 16:22:020409:216 площадью 1200 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства с <…>;

договор аренды №16/20 от 11.02.2020 года земельного участка с кадастровым номером 16:22:020409:225 площадью 1200 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства с <…>;

договор аренды №18/20 от 11.02.2020 года земельного участка с кадастровым номером 16:22:020409:224 площадью 1200 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства с <…>;

договор аренды №19/20 от 18.02.2020 года земельного участка с кадастровым номером 16:22:020409:226 площадью 1200 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства с <…>;

договор аренды №24/20 от 17.03.2020 года земельного участка с кадастровым номером 16:22:020409:229 площадью 1200 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства с <…>;

договор аренды №25/20 от 17.03.2020 года земельного участка с кадастровым номером 16:22:020409:233 площадью 1200 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства с <…>;

договор аренды №33/20 от 19.03.2020 года земельного участка с кадастровым номером 16:22:160301:166 площадью 1040 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства с <…>;

договор аренды №32/20 от 19.03.2020 года земельного участка с кадастровым номером 16:22:160301:164 площадью 1040 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства с <…>;

договор аренды №31/20 от 19.03.2020 года земельного участка с кадастровым номером 16:22:160301:165 площадью 1040 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства с <…>;

договор аренды №44/20 от 25.05.2020 года земельного участка с кадастровым номером 16:22:020409:197 площадью 1200 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства с <…>;

Согласно документам, представленным Палатой Инспекции в ходе проведения плановой проверки, информационные сообщение о предоставлении вышеуказанных земельных участков были опубликованы только в газете «Волжские зори».

Исходя из представленных документов, на сайте https://torgi.gov.ru информационное сообщение о предоставлении вышеуказанных земельных участков не публиковалось.

Согласно части 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации  собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие  закону и иным  правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В то же время, частью 3 статьи 212 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законом могут устанавливаться особенности приобретения и прекращения прав владения, пользования и распоряжения имуществом, в том числе находящимся в государственной, муниципальной собственности.

Такие особенности устанавливаются земельным и антимонопольным законодательством.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления заявления гражданина о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства, обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

С соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» официальным сайтом для размещения информации о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства является сайт www.torgi.gov.ru.

Таким образом, действующее законодательство под надлежащим опубликованием информации о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства подразумевает опубликование данной информации в течение 30 дней с момента поступления заявления о предоставлении земельного участка в местном периодическом издании и опубликование на сайте www.torgi.gov.ru.

Однако, несмотря на прямое указание закона Палатой не была произведена публикация о предоставлении вышеуказанных земельных участков на сайте www.torgi.gov.ru.

Следовательно, Палата ненадлежащим опубликованием максимально ограничила круг потенциально заинтересованных лиц в предоставлении земельного участка.

Кроме того, в связи с ненадлежащим опубликованием информационных сообщений о предоставлении земельных участков была исключена возможность конкурентной борьбы за право заключения договора аренды земельных участков. Все вышеуказанные договоры фактически  были заключены на основании заявления граждан. Публикация на сайте www.torgi.gov.ru.привлекла бы большее количество заинтересованных лиц в предоставлении земельных участков.

Подобные обстоятельства не согласуются с принципами публичности и открытости, закрепленными в земельном законодательстве, а также с конституционными принципами обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции, лежащими в основе правового регулирования экономических отношений.

Отсутствие публикации извещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru о предоставлении земельного участка лишает потенциальных приобретателей на равных правах принимать участие в распределении муниципальных земельных участков, препятствуя реализации цели выставления земельных участков на публичную продажу, ущемляет права и свободы неограниченного круга лиц, заинтересованных в приобретении земельных участков.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Таким образом, в бездействии Палаты имеются признаки нарушения, предусмотренные статьёй 15 Закона о защите конкуренции, в части отсутствия публикации информационных сообщений о предоставлении вышеуказанных земельных участков на сайте www.torgi.gov.ru.

Кроме того, лица, виновные в не размещении в соответствии с законодательством Российской Федерации информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, несут ответственность, предусмотренную статьёй 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. В ходе изучения материалов, предоставленных проверяемым лицом, Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

21 мая 2018 года на основании Распоряжения Палаты от 21.05.2018 года №58-р, между Палатой имущественных и земельных отношений Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан и МУП «Бэркут» (ИНН 1622004891) был заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом №12.

Согласно условиям договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом №12 Ссудополучателю (МУП «Бэркут) был передан автогидроподъемник ВС-22.02, идентификационный номер Х89482123IBAH3093, марка 482123-B ГАЗ-33086 заводской №2232, цвет кузова – белый.

Согласно п. 4.1 условий договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом №12 настоящий договор является бессрочным.

Документы, подтверждающие проведение торгов или право на заключение указанного договора без проведения торгов Инспекции представлены не были.

Согласно ч. 2 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие  закону и иным  правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В то же время, частью 3 статьи 212 ГК РФ предусмотрено, что законом могут устанавливаться особенности приобретения и прекращения прав владения, пользования и распоряжения имуществом, в том числе находящимся в государственной, муниципальной собственности.

Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрено, что гражданско-правовой договор может быть заключен путем проведения торгов.

Согласно п. 2 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации организатором торгов могут выступать собственник вещи, обладатель иного имущественного права на нее, другое лицо, имеющее интерес в заключении договора с тем, кто выиграет торги, а также лицо, действующее на основании договора с указанными лицами и выступающее от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии с п. 4 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги (в том числе электронные) могут проводиться в форме аукциона, конкурса или иной ферме, предусмотренной действующим законодательством.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

По результатам аукциона, если иное не установлено законом, лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора (п. 6 ст. 448 ГК РФ).

Особенности заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров в отношении государственного и муниципального имущества определены в ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в силу закона.

Указанные требования регулируют обязательственные отношения, связанные с передачей прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и касаются только тех ситуаций, когда такое имущество передается на основании договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров.

Таким образом, заключение договора, на основании которого передается право владения и/или пользования в отношении государственного или муниципального имущества возможно только по результатам торгов.

В результате действий Палаты по передачи муниципальное имущества без проведения торгов был ограничен доступ неопределенного круга лиц к муниципальному имуществу, что привело или могло привести к ограничению конкуренции.

Указанные действия Палаты не допустимы в соответствии с действующим законодательством и не согласуются с конституционными принципами обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции, лежащими в основе правового регулирования экономических отношений.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти,  органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления,  иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам,  Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или)  осуществлять действия (бездействие),  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или)  осуществления таких действий (бездействия) запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Таким образом, в действиях Палаты имущественных и земельных отношений Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан имеются признаки нарушения, предусмотренные п. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части передачи муниципального имуществе МУП «Бэркут» в безвозмездное пользование без проведения торгов, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

3. Инспекцией в ходе проведения плановой выездной документарной проверки установлено, что Исполнительным комитетом Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, в лице Председателя Палаты были заключены 4 договора аренды земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, а именно:

договор аренды №115/19 от 28 августа 2019 года, заключённый с АО «Большие Кляри» (ИНН: 1622006867), земельного участка с кадастровым номером 16:22:050501:196, общей площадью 1083000 кв.м, расположенного в Большекляринском сельском поселении Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, категория земли - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешённого использования - для сельскохозяйственного производства, срок договора аренды - 5 лет, стоимость арендной платы - 11 891, 34 рубля в год;

договор аренды 116/19 от 28 августа 2019 года, заключённый с АО «Большие Кляри» (ИНН: 1622006867), земельного участка с кадастровым номером 16:22:000000:1137, общей площадью 563 634 кв.м, расположенного в Большебуртасском сельском поселении (КП Искра) Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, категория земли- земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешённого использования- для сельскохозяйственного производства, срок договора аренды- 5 лет, стоимость арендной платы- 7 744, 33 рубля в год;

договор аренды №23/20 от 17 марта  2020 года, заключённый с главой крестьянского (фермерского) хозяйства <…>, земельного участка с кадастровым номером 16:22: 040405:188, общей площадью 17272 кв.м, расположенного в Малосалтыковском сельском поселении Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, категория земли- земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешённого использования- для сельскохозяйственного производства, срок договора аренды- 3 года, стоимость арендной платы- 138,87 рублей в год;

договор аренды №27/20 от 17 марта  2020 года, заключённый с главой крестьянского (фермерского) хозяйства с <…>, земельного участка с кадастровым номером 16:22:040405:189, общей площадью 4180 кв.м, расположенного в Малосалтыковском сельском поселении Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, категория земли- земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешённого использования- для сельскохозяйственного производства, срок договора аренды- 5 лет, стоимость арендной платы- 42, 76 рублей в год.

Указанные договоры Палата заключила на основании заявлений АО «Большие Кляри»,  главы крестьянского (фермерского) хозяйства <…>, главы крестьянского (фермерского) хозяйства <…>, а также во исполнение постановлений Исполнительного комитета.

Указанные договоры аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства Палата заключила в отсутствие извещений о предоставлении земельных участков на сайте https://torgi.gov.ru, на сайте Палаты, а также местном печатном периодическом издании (доказательств обратного Палата не представила). Отсутствие извещений о предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства не соответствует положениям Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) и Федеральному закону от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в силу следующего.

Согласно подпункту 12 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

Особенности предоставления земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации установлены Федеральным законом от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее - Закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения).

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения указанный Закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения участниками отношений, регулируемых указанных Законом, являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, в связи с чем юридические лица являются участниками правоотношений, связанные с владением, пользованием земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения.

Случаи предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определены статьей 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно пункту  8 статьи 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов.

В случае, если в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном статьей 39.18 ЗК РФ

Ни ЗК РФ, ни Закон об обороте земель не содержат иного порядка выявления иных лиц, заинтересованных в получении земельного участка по указанным основаниям, кроме порядка, указанного в статье 39.18 ЗК РФ.

Следовательно, предоставление земельного участка без проведения торгов допускается только в отсутствие заявлений от других заинтересованных лиц. Если в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном статьей 39.18 ЗК РФ (пункт 8 статьи 10 Закона об обороте).

Таким образом, заявление крестьянского (фермерского) хозяйства или сельскохозяйственной организации, участвующей в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, о предоставлении земельного участка без проведения торгов в соответствии с пунктом 8 статьи 10 Закона об обороте в любом случае рассматривается по правилам статьи 39.18 ЗК РФ.

Указанная позиция разделяется судебной практикой (судебные акты Верховного суда Российской Федерации от 7 мая 2018 №306-ЭС18-4157, Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.12.2018 по делу №А74-12448/2017, Арбитражного суда Центрального округа от 6 марта 2018 г. №А68-9719/2016, Арбитражного суда Северо-Кавказского от 06 ноября 2019 по делу №63-2042/2019, Арбитражного суда Республики Татарстан по делу №А65-4544/2020).

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления этого заявления, совершает одно из следующих действий:

обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»;

принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

Требования к содержанию извещения указаны в пункте 2 статьи 39.18 ЗК РФ. Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе (пункт 4 статьи 39.18 ЗК РФ) и только в случае, если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления от иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из действий, определенных в пункте 5 статьи 39.18 ЗК РФ, направленные на удовлетворение поступившего заявления.

При поступлении в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение, определенные в пункте 7 статьи 39.18 ЗК РФ, об отказе в предоставлении земельного участка без конкурсных процедур, обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, а также принимает решение о проведении соответствующего аукциона.

Положения ст. 39.18 ЗК РФ предполагают соблюдение интересов лиц, которые помимо заявителя также заинтересованы в предоставлении земельных участков для вышеперечисленных целей.

Процедура, связанная с рассмотрением заявлений граждан на предоставление земельных участков для осуществления сельскохозяйственной деятельности и опубликованием соответствующего извещения, направлена на выявление потенциальных приобретателей таких земельных участков.

Отсутствие публикации извещения в печатных изданиях и интернет ресурсе о предоставлении земельных участков лишает потенциальных приобретателей на равных правах принимать участие в распределении муниципальных земельных участков, препятствуя реализации цели выставления земельных участков на публичную продажу, ущемляет права и свободы неограниченного круга лиц, заинтересованных в приобретении земельных участков.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия Палаты, выразившиеся в заключении договоров аренды №115/19 от 28 августа 2019 года, 116/19 от 28 августа 2019 года, №23/20 от 17 марта  2020 года, №27/20 от 17 марта  2020 года без надлежащего опубликования о предоставлении земельных участков, предусмотренного статьёй 39.18 ЗК РФ, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

4. В ходе изучения материалов, предоставленных проверяемым лицом, Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Постановлением Исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан от 21.04.2020 года №427 было принято решение о проведении аукциона на право заключения договоров аренды и купли-продажи земельных участков.

Дата и время проведения аукциона: 27 мая 2020 года в 11час.00мин.

Согласно извещению №220420/12543331/02 на аукцион были выставлены следующие лоты:

- Лот №1: Земельный участок с кад.№16:22:150101:75 площадью 952кв.м., категория – земли населённых пунктов, разрешенное использование – сад. Адрес: Кирельское с.п., с. Кирельское. Срок аренды – 3 года. Начальная цена – 29160руб.

- Лот №2: Земельный участок с кад.№16:22:100102:514 площадью 37кв.м., категория – земли населённых пунктов, разрешенное использование – для размещения хозяйственной постройки. Адрес: Красновидовское с.п., с. Красновидово. Срок аренды – 3 года. Начальная цена – 3333руб.

- Лот №3: Земельный участок с кад.№16:22:170105:561 площадью 30кв.м., категория – земли населённых пунктов, разрешенное использование – для размещения гаража. Адрес: МО «пгт. Куйбышевский Затон», пгт. Куйбышевский Затон, ул. Первомайская. Срок аренды – 10 лет. Начальная цена – 4476руб.

- Лот №4: Земельный участок с кад.№16:22:160119:728 площадью 22кв.м., категория – земли населённых пунктов, разрешенное использование – для размещения гаража. Адрес: МО «пгт. Камское Устье», пгт. Камское Устье, ул. Комарова. Срок аренды – 10 лет. Начальная цена – 3282руб.

- Лот №5: Земельный участок  с кад.№16:22:140309:112 площадью 10228кв.м., категория – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности, и земли иного специального назначения, разрешенное использование – для складирования инертных материалов. Адрес: Сюкеевское с.п. Срок аренды – 49 лет. Начальная цена – 187786руб. 

- Лот №6: Земельный участок с кад.№16:22:160110:545 площадью 25кв.м., категория – земли населённых пунктов, разрешенное использование – для размещения гаража. Адрес: МО «пгт. Камское Устье», пгт. Камское Устье, ул. Комарова. Срок аренды – 3 года. Начальная цена – 4200руб.

Согласно протоколу №1 рассмотрения заявок от 22 мая 2020 года на участие в аукционе поступило 7 заявок:

- ООО «Гипсовая компания» (ИНН 1622002260) Лот №5;

- <…> Лот №1;

- <…> Лот №2;

- <…> Лот №6;

- <…>Лот №4;

- <…> Лот №3;

- <…> Лот №1.

Аукционной комиссией было принято решение признать аукцион по лотам №№2, 3, 4, 5, 6 несостоявшимися на основании п. 14. ст. 39.12 ЗК РФ – подана только одна заявка на участие в аукционе по лотам №2, 3, 4, 5, 6. Было принято решение заключить договора аренды земельных участков с единственными участниками по лотам №№2, 3, 4, 5, 6.

По результатам аукциона Исполнительным комитетом Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, в лице Председателя Палаты были заключены следующие договоры аренды:

договор аренды №49/20 от 28 мая 2020 земельного участка с кадастровым номером 16:22:160119:728 площадью 22кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для размещения гаража с <…>;

договор аренды №52/20 от 28 мая 2020 земельного участка с кадастровым номером 16:22:140309:112 площадью 10 228кв.м., категория земель – земли промышленности энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности, и земли иного специального назначения, разрешенное использование – для складирования инертных материалов с ООО «Гипсовая компания».;

договор аренды №51/20 от 28 мая 2020 земельного участка с кадастровым номером 16:22:160110:545 площадью 25кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для размещения гаража с <…>;

договор аренды №50/20 от 28 мая 2020 земельного участка с кадастровым номером 16:22:170105:561 площадью 30кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для размещения гаража с <…>.

Указанные договоры аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, были заключены с нарушением норм действующего законодательства.

Согласно п. 20 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.

Договоры аренды земельных участков №49/20, №52/20, №51/20, №50/20 были заключены через 6 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте (www.torgi.gov.ru), что недопустимо в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, в действиях Палаты имущественных и земельных отношений Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан при заключении договоров аренды земельных участков от 28.05.2020 №№49/20, 52/20, 51/20, 50/20 имеются признаки административного правонарушения предусмотренного статьей 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Также, Инспекцией было установлено, что в границах земельного участка с кадастровым номером 16:22:140309:112 расположена часть водного объекта – река Волга.

Согласно данным Государственного водного реестра река Волга зарегистрирована в Государственном водном реестре под кодом водного объекта №08010100112110000000017. Длина водотока 3531 км., право собственности – Федеральная собственность (документ удостоверяющий право собственности – Водный кодекс Российской Федерации).

В соответствии с п. 2 ст. 102 Земельного кодекса Российской Федерации на землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков.

Согласно п. 2 ст. 5 Водного кодекса Российской Федерации к поверхностным водным объектам относятся: моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие), водотоки (реки, ручьи, каналы), водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища), болота, природные выходы подземных вод (родники, гейзеры), ледники, снежники.

Из приведённых норм Земельного и Водного кодекса Российской Федерации следует, что под такими водными объектами как река образование земельных участков не осуществляется.      

Данный вывод также основан на судебной практике Верховного суда Российской Федерации.

В п. 23 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №2 (2019) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019) указано, что земельный участок, расположенный под поверхностными водными объектами, как объект земельных отношений не формируется и в этом качестве не может быть предоставлен в аренду. В пользование предоставляется водный объект на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование (ст. 11 ВК РФ).

Следовательно, если орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение землями, государственная собственность на которые не разграничена, предоставил в аренду хозяйствующему субъекту земельный участок земель водного фонда, покрытый поверхностными водами пруда, находящегося в федеральной собственности, такая сделка является недействительной (ничтожной) в силу ст. 168 ГК РФ, поскольку противоречит требованиям ст. 1, 5, 8 ВК РФ, ст. 102 ЗК РФ.

Таким образом, при предоставлении земельного участка категории – земли  промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности, и земли иного специального назначения с кадастровым номером 16:22:140309:112 в аренду ООО «Гипсовая компания» фактически также была предоставлена часть водного объекта, который находится в федеральной собственности, что недопустимо в соответствии с действующим законодательством.

Следовательно, Палатой были превышены полномочия, при предоставлении в аренду земельного участка, в границах которого расположена часть водного объекта, находящегося в федеральной собственности, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 26 Водного кодекса Российской Федерации и п. 3.3.10 Положения о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 июля 2005 года №325, предоставление водных объектов или их частей, в том числе находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Татарстан, кроме находящихся в собственности муниципальных образований, в пользование на основе договоров, решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляет Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.    

 

5. В ходе изучения материалов по предоставлению земельных участков в собственность, предоставленных проверяемым лицом, Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Исполнительным комитетом Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, в лице Председателя Палаты были заключены следующие договоры:

- Договор купли-продажи от 06 марта 2019 года №18/19 земельного участка с кадастровым номером 16:22:090106:342 площадью 16 835 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного использования, цена договора – 26 889,00 рублей с <…>;

- Договор купли-продажи от 13 мая 2019 года земельного участка с кадастровым номером 16:22:090106:334 площадью 10 223 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного использования, цена договора – 16 328,17 рублей с <…>.

- Договор купли-продажи от 30 июля 2018 года №36/18 земельного участка с кадастровым номером 16:22:160109:289 площадью 13 778 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для размещения гостиницы, цена договора – 653 965,88 рублей с <…>.;

Указанные договоры купли-продажи были заключены без проведения торгов с собственниками хозяйственных построек, которые расположены на указанных земельных участках по правилам ст. 39.20 ЗК РФ.

Так согласно выписке из ЕГРН от 08.11.2018 года на земельном участке с кадастровым номером 16:22:090106:342 зарегистрирован объект недвижимости с назначением - нежилое здание (хозяйственная постройка) площадью 14,4 кв.м. с кадастровым номером 16:22:090106:825.

На земельном участке с кадастровым номером 16:22:090106:334 зарегистрирован объект недвижимости с назначением - нежилое здание (хозяйственная постройка) площадью 12,2 кв.м. с кадастровым номером 16:22:090106:834 (выписка из ЕГРН от 20.02.2019).

На земельном участке с кадастровым номером 16:22:160109:289 зарегистрирован объект недвижимости с назначением – нежилое здание (Домик охранника) площадью 10,2 кв.м. с кадастровым номером 16:22:160109:293 (выписка из ЕГРН от 10.07.2018).   

Действующее земельное законодательство устанавливает специальный порядок предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной и государственной собственности (часть 1 статья 39.6 Земельного кодекса РФ).

В соответствии с  п. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Необходимо отметить, что площадь земельных участков с кадастровыми номерами 16:22:090106:342, 16:22:090106:334, 16:22:160109:289 которые были предоставлены  в собственность <…> и <…>, многократно превышают площадь объекта недвижимости, которые расположены на указанных земельных участках (площадь земельного участка с кадастровым номером 16:22:090106:342 - 16 835 кв.м., площадь объекта недвижимости - 14,4 кв.м., площадь земельного участка с кадастровым номером 16:22:090106:334 - 10 223 кв.м., площадь объекта недвижимости - 12,2 кв.м., площадь земельного участка с кадастровым номером 16:22:160109:289 - 13 778 кв.м., площадь объекта недвижимости – 10,2 кв.м.).

Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов (подп. 5 п. 1 ст. 1 ЗК РФ), реализуемый в том числе при приватизации находящихся в публичной собственности земельных участков собственниками расположенных на них зданий и сооружений, подразумевает, что определение границ и площади соответствующего земельного участка должно производиться исходя из необходимости обеспечить функциональное использование расположенного на этом участке здания или сооружения, притом что размер земельного участка, предоставленного для строительства объектов недвижимости, может не совпадать с размером земельного участка, необходимого для эксплуатации этих объектов, поскольку данные цели различны (Определение КС РФ от 23.04.2020 №935-О).

Таким образом, несоразмерность размеров выкупаемого земельного участка площади застройки обоснованно является основанием для отказа в предоставлении участка в собственность.

В соответствии с п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

При предоставлении муниципального имущества приобретатели должны находиться в равных условиях. Запрещаются действия, которые могут привести к нарушению равенства хозяйствующих субъектов и граждан при получении муниципального имущества.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае <…> и <…> необоснованно получили преимущественный доступ к муниципальному имуществу. В данном случае действия Палаты имущественных и земельных отношений Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан препятствуют реализации цели выставления земельных участков на публичную продажу, ущемляют права и свободы неограниченного круга лиц, заинтересованных в приобретении земельных участков.

Подобные обстоятельства не согласуются с конституционными принципами обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции, лежащими в основе правового регулирования экономических отношений.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.  

Таким образом, в действиях Палаты имущественных и земельных отношений Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В ходе плановой документарной и выездной проверки, проведенной в отношении Палаты имущественных и земельных отношений Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан выявлены следующие признаки нарушения антимонопольного законодательства:

признаки административного правонарушения предусмотренного ст. 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а также признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», в части отсутствия публикации информационных сообщений о предоставлении земельных участков на сайте www.torgi.gov.ru;

признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», в части передачи муниципального имущества МУП «Бэркут» в безвозмездное пользование без проведения торгов, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;

признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», в части заключения договоров аренды №115/19 от 28 августа 2019 года, 116/19 от 28 августа 2019 года, №23/20 от 17 марта  2020 года, №27/20 от 17 марта  2020 года без надлежащего опубликования о предоставлении земельных участков, предусмотренного статьёй 39.18 ЗК РФ;

признаки административного правонарушения предусмотренного ст. 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в части заключения договоров аренды земельных участков по результатам аукциона с нарушением установленного действующим законодательством срока;

признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», в части заключения договоров купли-продажи земельных участков с нарушением действующего законодательства.

Запись в журнале учета проверок юридического лица внесена.

________________________________________________________________________

(подпись проверяющего)                                          (подпись уполномоченного представителя проверяемого)

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Акт составлен в 2-х экземплярах на 22 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта на 22 листах получен:

 

___________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя юридического лица, должность, Ф.И.О.)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны