Акт внеплановой выездной проверки №АЯ-04/7734 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 10 июня 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/7734 от 10.06.2020 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 02.06.2020 г. №01/138-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика –  ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС" (420012, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Достоевского, 18/75; ИНН 1660049283).

Предметом настоящей документарной проверки является соблюдение заказчиком ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС" (ИНН 1660049283) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупки, с номером извещения №0311200024920000125 на предмет: «На выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан».

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) копия извещения и документации по закупке №0311200024920000125;

2) копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке;

3) копии всех протоколов по вышеуказанной закупке;

4) копия заключенного контракта по вышеуказанной закупке, с приложением документов, подтверждающих их исполнение (в случае наличия);

5) иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

ВНЕПЛАНОВОЙ ДОКУМЕНТАРНОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200024920000125 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 14.05.2020 г.

Заказчик – ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС".

Начальная (максимальная) цена контракта – 30 405 730,00 руб.

Инспекцией Татарстанского УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки в отношении заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

 

Исходя из п.8 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в том числе должна содержать информацию о  размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.6 ст. 96 Закона о контактной системе Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Инспекция Татарстанского УФАС России установила, что заказчиком в извещении о проведении закупки установлен размер обеспечения исполнения контракта в сумме 9 121 719,00 рублей, что составляет 30 процентов от начальной максимальной цены контракта.

В то же время, изучив аукционную документацию, было установлено, что заказчиком в пункте 14.1.1. информационной карты электронного аукциона установлен размер обеспечения исполнения контракта в сумме 3 040 573,00 рублей, что составляет 10 процентов от начальной максимальной цены контракта.

Кроме того, в пункте 2.2.4 проекта контракта заказчиком установлено, что в случае, если аукционной документацией при проведении торгов на право заключения настоящего контракта, было установлено требование обеспечения исполнения контракта, Подрядчик до заключения  настоящего контракта обязан представить безотзывную банковскую гарантию (сроком не менее чем на один месяц превышающий срок действия контракта) или иное, предусмотренное действующим законодательством, обеспечение исполнения контракта, в размере, предусмотренном аукционной документацией.

В ходе проведения проверки представитель заказчика пояснил, что правильный размер обеспечения исполнения контракта указан в извещении к настоящей закупке и составляет 30 процентов от начальной максимальной цены контракта.

Инспекция отмечает, что допущенное заказчиком нарушение могло ввести участников закупки в заблуждении, в части неверного перечисление суммы обеспечения исполнения контракта, что в свою очередь могло привести к признанию такого участника уклонившимся от заключения контракта и включение его в Реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, инспекция приходит к выводу, что заказчиком нарушены положения п.8 ч.1 ст. 64, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, в части установления различных требований к размеру обеспечения исполнения контракта в извещении и аукционной документации.

 

2. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Изучив аукционную документацию заказчика к данной закупке, Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено, что п. 3.3 технического задания, заказчиком предъявляются следующие гарантийные  сроки  эксплуатации  объектов:

      а) дорожная одежда на автомобильные дороги и на подходах к мостам:

основание дорожной одежды                                     - 6 лет;

асфальтобетонное  покрытие нижний слой              - 5 лет;

асфальтобетонное  покрытие верхний слой              - 4 года;

переходный тип покрытия                                                 - 2 года;

цементно-бетонное покрытие                                     - 4 года;

обочины                                                                                                          - 2 года;

б) искусственные сооружения:

водопропускные трубы                                                - 6 лет;

дождевая канализация                                                  - 6 лет;

в) обустройство дороги:

автопавильоны                                                                - 5 лет;

барьерное, перильное ограждения                                - 5 лет;

сигнальные столбики                                                    - 2 года;

дорожные знаки                                                             - 10 лет;

разметка (краской)                                                                     - 6 мес.;

разметка (термопластиком)                                                    -1 год;

г) устройство искусственного освещения                        - 3 года;

д) переустройство инженерных коммуникаций         -3 года;

е) посев трав, посадка деревьев, кустарников           - 1 год; 

 

Изучив проектно-сметную документацию заказчика, было установлено, что данная документация, требований к поставки товара и проведении работ связанных с установкой дорожных знаков, сигнальных столбиков, ограждений, дорожной разметки не предусматривает.

Таким образом, в нарушении требований п.1 ч.1 ст. 64 с отсылочными нормами на п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены избыточные требования к гарантийным срокам эксплуатации объектов, при условии их отсутствия в проектно-сметной документации заказчика.  

Кроме того, Инспекция Татарстанского УФАС России принимает решение выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

1. ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС" при проведении электронного аукциона №0311200024920000125 на предмет: «На выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан» допущены нарушения пункта 8 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочными нормами на пункт 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать заказчику ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 5 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

На 5 листах получен:

____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица,

Связанные организации

Связанные организации не указаны