Решение №ВЧ-08/7941 Решение по делу №016/05/20-853/2021 о нарушении законодатель... от 1 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. ВЧ-08/7941 от 01.07.2021
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> –[должностное лицо]; |
Члены Комиссии: |
<…> –[должностное лицо]; <…> –[должностное лицо]; |
рассмотрев дело в отношении [физического лица] по факту использования транспортного средства - прицепа к легковому автомобилю <…> с государственным регистрационным знаком <…> исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу: <…> путем размещения рекламы с текстом: «Дорого покупаем…лом…картон», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,
Установила
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Администрации Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани <…> по факту использования транспортного средства - прицепа к легковому автомобилю <…> с государственным регистрационным знаком <…> исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: <…> путем размещения рекламы с текстом: «Прием лома…50 м…100м», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».
В рассматриваемом случае рекламируется скупка металла и картона.
На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство – прицеп <…> с государственным регистрационным знаком <…> с рекламным текстом: «Прием лома…50 м…100м», зафиксировано с рекламой 2 раза, что подтверждает преимущественное использование ТС в качестве передвижной рекламной конструкции:
1)18.11.2020;
2)30.11.2020.
В соответствии с Постановлением Правительства от 23.10.1993 №1090
«О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»), прицеп - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
На прицепе размещена реклама со следующими сведениями: «Прием лома…50 м…100м».
Таким образом, транспортное средство - прицеп <…> с государственным регистрационным знаком <…> находящееся по адресу: <…> с текстом: «Прием лома…50 м…100м», используется исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, что является нарушением требований части 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе».
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом «Прием лома…50 м…100м» имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.
В соответствии с ответом УГИБДД МВД по РТ, прицеп к легковому автомобилю <…> принадлежит
Согласно ответу Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Татарстан – [физическое лицо]
Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13
«О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона
«О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Использование транспортного средства - прицепа <…> c государственным регистрационным знаком <…> исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции по адресу: <…> путем размещения рекламы с текстом: «Прием лома…50 м…100м» подтверждает заинтересованность [физического лица]
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, [физическое лицо].
[Физическое лицо] письма не получает, на комиссии не является, в связи с чем была направлена телеграмма по адресу: <…>.
На основании вышеуказанного необходимо выдать [физическому лицу] предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Решила:
Признать транспортное средство - прицеп к легковому автомобилю <…> c государственным регистрационным знаком <…>, с текстом рекламы: «Прием лома…50 м…100м» использованным исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, что является нарушением требований части 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе».
Выдать [физическому лицу] предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «30» июня 2021 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<…> –[должностное лицо]; |
Члены Комиссии: |
<…> –[должностное лицо]; <…> –[должностное лицо]; |