Решение №04-04/15296 Решение по делу № 016/06/64-1693/2019 о нарушении законодате... от 11 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/15296 от 11.10.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ФКУ "ГЛАВНОЕ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН)" МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – <…> (по доверенности №2256 от 07.10.2019г.), <…> (по доверенности №2254 от 07.10.2019г.), <…> (по доверенности №2255 от 07.10.2019г.), ООО «Фреска Профи»- <…> (по доверенности №26 от 01.10.2019г.), рассмотрев жалобу заявителя ООО «Фреска Профи» (вх. №16040/ж от 02.10.2019г.) на действия заказчика ФКУ "ГЛАВНОЕ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН)" МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ при проведении электронного аукциона №0311100013019000261 на приобретение зимних шин,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100013019000261 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 24.09.2019г.

Заказчик – ФКУ "ГЛАВНОЕ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН)" МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Начальная (максимальная) цена контракта – 171 375,05 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

В силу статьи 6 Закона о контрактной системе Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно Техническому заданию Заказчиком установлены следующие характеристики товара:

Основные характеристики объекта закупки

Приобретение зимних шин

1. Шины зимние – количество 5 шт.:

  • дата производства – не ранее 2018 г.;
  • совместимость Хундай Соната – VIN KMHEB41BBCA475888;
  • тип – бескамерная;
  • размер - 215/60 R16;
  • максимальная скорость – не менее 190 км/ч, не более 300 км/ч;
  • грузоподъёмность шины – не менее 670 кг., не более 800 кг.;
  • шипы – не менее 180 шт., не более 190 шт.;
  • выступание шипов – не менее 0,9 мм, не более 1,3 мм;
  • рисунок протектора - направленный, симметричный;
  • система RunFlat Sistem Component - наличие.

2. Шины зимние – количество 15 шт.:

  • дата производства – не ранее 2018 г.;
  • совместимость Хундай Солярис - VIN Z94CT41DBHR560181; Z94CT41DBHR513066; Z94CT41DBHR521339;
  • тип – бескамерная;
  • размер - 185/65 R15;
  • максимальная скорость – не менее 190 км/ч, не более 300 км/ч;
  • грузоподъёмность шины – не менее 500 кг., не более 670 кг.;
  • шипы – не менее 172 шт., не более 190 шт.;
  • выступание шипов – не менее 0,9 мм, не более 1,3 мм;
  • рисунок протектора - направленный, симметричный;
  • система RunFlat Sistem Component - наличие.

3. Шины зимние – количество 5 шт.:

  • дата производства - не ранее 2018 г.;
  • совместимость Форд Мондео – VIN Z6FDXXEECDG25090;
  • тип – бескамерная;
  • размер - 235/50 R17;
  • максимальная скорость – не менее 190 км/ч, не более 300 км/ч;
  • грузоподъёмность шины – не менее 710 кг., не более 825 кг.;
  • шипы – не менее 180 шт., не более 190 шт.;
  • выступание шипов – не менее 0,9 мм, не более 1,3 мм;
  • рисунок протектора - направленный, симметричный;
  • система RunFlat Sistem Component - наличие.

Согласно пояснениям Заявителя, продукция, описанная в техническом задании, не может быть поставлена по причине отсутствия такого товара, а именно, не существует зимней шипованной резины указанных размеров с технологией RunFlat.

Между тем, Комиссией установлено, что на момент окончания подачи заявок была подана заявка с идентификационным номером 1267873, которая полностью соответствует аукционной документации об осуществлении закупки.

Участник закупки №1267873 согласился с условиями аукционной документации и готов поставить зимние шины с характеристиками указанными в аукционной документации.

Следовательно, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения.

Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя

Таким образом, любой участник закупки, в том числе, который освобожден от уплаты НДС и применяет УСН, вправе участвовать в закупках.

На основании изложенного, учитывая, что победителем закупки может быть лицо, которое не является плательщиком НДС и применяет УСН, заказчику в проекте контракта необходимо установить вариативное условие о цене контракта «включая НДС/НДС не облагается».

Согласно пункту 3.1 проекта контракта Цена Контракта с учетом сведений о включенных в нее расходах, в том числе расходах на упаковку, перевозку, разгрузку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей составляет _______ рублей (в том числе НДС 20% - _______ рублей).

Между тем, Заказчиком не установлено условие о цене контракта «включая НДС/НДС не облагается», что является нарушением части 1 статьи 64, части 2 статьи 34, пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу заявителя ООО «Фреска Профи» (вх. № 16040/ж от 02.10.2019г.) на действия заказчика ФКУ "ГЛАВНОЕ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН)" МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ при проведении электронного аукциона №0311100013019000261 на приобретение зимних шин, необоснованной.

2. Признать заказчика ФКУ "ГЛАВНОЕ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН)" МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ при проведении электронного аукциона №0311100013019000261 на приобретение зимних шин нарушившим части 1 статьи 64, части 2 статьи 34, пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать;

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны