Решение №04-04/18867 Решение по делу №016/06/69-2191/2019 о нарушении законодател... от 19 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/18867 от 19.12.2019 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ФГБОУ ВО "Поволжская ГАФКСИТ": <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), в присутствии представителей заявителя ООО «ЧОП «Спартак»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобы заявителя ООО «ЧОП «Спартак» (вх. 19974/ж, 19975/ж от 09.12.2019г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО "Поволжская ГАФКСИТ" при проведении закупок №0311100002719000018, 0311100002719000020

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311100002719000018 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 22.11.2019 г.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311100002719000020 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 26.11.2019 г.

Предмет электронного аукциона № 0311100002719000018 - оказание услуг охраны и контроля общественного порядка спальных корпусов и зданий студенческих общежитий.

Предмет электронного аукциона № 031110000271900001820 - оказание услуг охраны и контроля общественного порядка на объектах фгбоу во "поволжская гафксит".

Начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону № 0311100002719000018 – 9 719 496,00 руб.

Начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону № 0311100002719000020 – 31 994 668,80 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупок нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, а именно заявка заявителя отклонена необоснованно.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобах, не согласны, представлены устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронных аукционов приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контраткной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контраткной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66  настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом 7.2 пункта 7 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы или копии этих документов, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а именно (п.2):

- наличие у участника закупки действующей лицензии на частную охранную деятельности в части предоставления следующих видов услуг: охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 ч. 2 ст. 3 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 ч. 2 ст. 3 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

- наличие у участника закупки лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности),

а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона (декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон о лицензировании) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о лицензировании в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц), государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о лицензировании деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о лицензировании лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц), перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0311100002719000018 определено следующее место оказания услуг:

- Российская Федерация, Татарстан Респ, Спальные корпуса и здания студенческих общежитий ФГБОУ ВО «Поволжская ГАФКСиТ» расположенных по адресу г. Казань, Деревня Универсиады, д. 22, 23, 24, 27, 28, 29, 30; КПП №14.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0311100002719000020 определено следующее место оказания услуг:

- Центр гимнастики ФГБОУ ВО «Поволжская ГАФКСиТ», г. Казань, ул. Сыртлановой, д.6.;

- «Деревня Универсиады, Проспект Победы. Международный информационный центр» ФГБОУ ВО «Поволжская ГАФКСиТ», г. Казань, Деревня Универсиады, д 35.;

- УСК «ЛД «Зилант» ФГБОУ ВО «Поволжская ГАФКСиТ», г. Казань, ул. Хусаина Мавлютова,  д. 17в.;

- г. Казань, ул. Оренбургский тракт, 101, УСК «Академия тенниса» ФГБОУ ВО «Поволжская ГАФКСиТ»;

- г. Казань: Деревня Универсиады, д. 33, УСК КПБ «Буревестник» и тренировочный стадион с трибунами «Деревня Универсиады по пр. Победы», г. Казань, пр-кт Победы, д. 5 ФГБОУ ВО «Поволжская ГАФКСиТ»;

- Федеральный спортивный тренировочный Центр по гребным видам спорта ФГБОУ ВО «Поволжская ГАФКСиТ» и «Общежитие гостиничного типа с восстановительным комплексом Федерального спортивного тренировочного Центра по гребным видам спорта», г. Казань, ул. Хади Такташа, д. №№ 122, 122в.;

- г. Казань, ул. Сибгата Хакима д.70, «Дворец водных видов спорта» ФГБОУ ВО «Поволжская ГАФКСиТ»;

- г. Казань, Оренбургский тракт, д. 99 «Центр бадминтона в г. Казани на 12 кортов» ФГБОУ ВО «Поволжская ГАФКСиТ».

В ходе анализа закупочной документации установлено, что в составе второй части заявки заявителем на участие в закупках была представлена лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) с местом оказания услуг в г. Зеленодольск, тогда как адреса оказания услуг по закупкам в соответствии с документацией определены в г.Казань.

Таким образом, учитывая, что в представленной заявителем лицензии отсутствовали адреса оказания услуг, определенные аукционной документацией, что не соответствует требованиям законодательства о лицензировании.

Кроме того, в составе заявки иного участника была представлена соответствующая лицензия с адресами оказания услуг, предусмотренными аукционной документации рассматриваемых закупок.

Комиссия по результатам анализа приходит к выводу, что действия заказчика были осуществлены в не противоречие и в соответствии с требованиями действующего законодательства и аукционной документации.

Довод заявителя признан необоснованным.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения.

Согласно частям 6,7 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В ходе анализа установлено, что заказчиком на официальном сайте Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru в ЕИС были размещены протоколы, неподписанные всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии членами.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 6,7 статьи 67, часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе при размещении протоколов единой комиссии в ЕИС.

Учитывая, что нарушение было выявлено впервые, не повлияло на результаты определения победителя, на законные экономические интересы физических и юридических лиц, общества и государства, Комиссия решила материалы дела для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства не передавать, предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобы заявителя ООО «ЧОП «Спартак» (вх. 19974/ж, 19975/ж от 09.12.2019г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО "Поволжская ГАФКСИТ" при проведении закупок №0311100002719000018 на предмет: «оказание услуг охраны и контроля общественного порядка спальных корпусов и зданий студенческих общежитий», №0311100002719000020 на предмет: «Оказание услуг охраны и контроля общественного порядка на объектах ФГБОУ ВО "Поволжская ГАФКСиТ"» необоснованными.

Признать заказчика - ФГБОУ ВО "Поволжская ГАФКСИТ" нарушившим требования части 6,7 статьи 67, части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе не передавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны