Решение №АЯ-04/8221 Решение по делу №016/07/3-1104/2023 от 9 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/8221 от 09.08.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ООО «Газпром трансгаз Казань» – <…> – [должностное лицо] (доверенность №306 от 15.12.2022 г.), в присутствии представителей организатора закупки АО «Газпром закупки» – <…> – [должностное лицо] (доверенность №3/ДВ от 30.01.2023 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №4/ДВ от 30.01.2023 г.), в присутствии представителя заявителя ООО «ИНТЕРКОМ» – <…> – [должностное лицо] (доверенность б/н от 03.08.2023 г.), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО «Интерком» (вх. №7638 от 26.07.2023 г.) на действия заказчика ООО «Газпром трансгаз Казань», организатора закупки АО «Газпром закупки» при проведении закупки (закрытые маркетинговые исследования для субъектов малого и среднего предпринимательства) №32312500684 на предмет: «Поставка фруктов для нужд ООО «Газпром трансгаз Казань»» на ЭТП ГПБ https://etpgpb.ru/ (в закрытой части),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении закрытых маркетинговых исследований для субъектов малого и среднего предпринимательства №32312500684 размещено на ЭТП ГПБ https://etpgpb.ru/ (в закрытой части) – 19.06.2023 г.

Организатор закупки – АО «Газпром закупки».

Заказчик – ООО «Газпром трансгаз Казань». 

Начальная (максимальная) цена договора – 6 217 122,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик, организатор закупки с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили устные и письменные пояснения, а также документы по закупке в электронном виде, которые приобщены к материалам дела.

Кроме того, организатор закупки пояснил, что, учитывая, что итоговый протокол по закупке №32312500684 размещен 14.07.2023г., а 25.07.2023г. заключен договор с победителем закупки, при этом жалоба вх. №7638 зарегистрирована антимонопольным органом 26.07.2023г., срок оспаривания результатов закупки №32312500684 истек, и у антимонопольного органа не имеется правовых оснований для рассмотрения и вынесения решения по жалобе.

Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) обжалование в антимонопольный орган действий (бездействия) организатора торгов допускается не позднее десяти дней со дня размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

В соответствии с частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, обжалование действий организатора торгов допускается в течение трех месяцев размещения результатов торгов в ЕИС.

14.07.2023г. организатор разметил итоговый протокол по закупке.

При этом, жалоба заявителя ООО «ИНТЕРКОМ» поступило в Татарстанское УФАС России через Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, а также ФАС России, и зарегистрирована 24.07.2023г. (в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу вх. №18933-ЭП/23 от 24.07.2023г.; в ФАС России вх. №111342-ЭП/23 от 24.07.2023г.).

Таким образом, срок обжалования действий (бездействия) заказчика, организатора закупки по рассматриваемой закупке не истек.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения довода заявителя на действия заказчика, организатора закупки и позиции заказчика, организатора закупки, изучения документации, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При проведении закупочной деятельности организатор закупки, заказчик руководствуются Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение) с изменениями, утвержденными решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 06.10.2022г. № 3829.

Пунктом 1.2.35 Положения о закупках установлено, что под маркетинговыми исследованиями понимается способ неконкурентной закупки, при котором Заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с документацией о маркетинговых исследованиях.

Особенности проведения маркетинговых исследований, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства установлены в разделе 15.13 Положения.

В соответствии с пунктом 6.2.2.1 Положения Маркетинговые исследования (открытые или закрытые, с размещением или без размещения информации о маркетинговых исследованиях) являются неконкурентным способом закупок.

Относительно довода заявителя о том, что из представленного организатором закупки протокола по подведению итогов закупки не представляется возможным установить принцип присвоения баллов участникам закупки по нестоимостным критериям.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Как было указано выше, частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлены принципы осуществления закупки, в том числе, информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам в документации о закупке в соответствии с положением о закупке.

Пунктами 1.4.9, 1.4.10 Положения о закупках установлено, что закупочная комиссия принимает решение об определении поставщика по результатам закупки с учетом критериев оценки и сопоставления заявок, указанных в документации о закупке.

Лучшей признается заявка, набравшая наибольшее по сравнению с другими заявками количество баллов в соответствии с методикой оценки заявок, включенной в документацию о закупке).

Пунктом 15.10.1 Положения о закупках установлено, что решение закупочной комиссии оформляется протоколом, в котором, помимо общих сведений о закупке (наименования предмета и способа закупки, Организатора, Заказчика, номера и даты извещения о закупке), должны содержаться следующие сведения:

- идентификационный номер участников, присвоенный в соответствии с пунктом 15.7.5 Положения о закупках (без указания наименования и места нахождения (для юридических лиц);

- о принятом решении;

- идентификационный номер участника и цена предложения участника, подавшего заявку на участие в закупке, признанную лучшей.

14.07.2023г. по итогам закупки размещен протокол                                                                             №1/0095/23/4.3/0033472/ТГКазань/ПР/ГОС/Э/19.06.2023 (далее – Итоговый протокол), согласно которому победителем признана заявка с идентификационным номером 1, итоговая оценка которой (значение в баллах) составляет 75,00 баллов. Заявка заявителя заняла второе место с итоговой оценкой, составляющей 72,98 балла (таблица 1).

 

Таблица 1

Идентификационный номер Участника

Стоимостной критерий

Нестоимостной критерий

Итоговая оценка (значения в баллах)

Присвоенный порядковый номер (значение) Заявки

1

60,00

15,00

75,00

1

2

55,98

17,00

72,98

2

 

Согласно позиции заявителя, из содержания размещенного протокола не представляется возможным установить принцип оценки заявок, поданных для участия в закупки (отсутствуют значения показателей представленных участниками закупки по нестоимостным критериям оценки, не указаны положения обосновывающие непринятия для оценки представленной нашей организацией информации и документов). Соответственно, у участника закупки отсутствует объективная возможность удостовериться в правильности проведенной организатором закупки, заказчиком оценки и, как следствие, в итогах осуществления закупки.

В соответствии с пояснениями организатора закупки, согласно пункту 2.5.2 Документации анализ, рассмотрение и оценка заявок производится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях» (далее – Методика).

Оценочные критерии, установленные Методикой, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Несоответствие одному или нескольким критериям не является основанием для отклонения заявки.

Установление критериев и порядка их оценки направлено на выявление участника закупки, способного своевременно и качественно удовлетворить потребности заказчика в товаре по предмету закупки с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Руководствуясь Методикой, Организатор осуществил оценку заявок участников.

Расчет баллов по нестоимостному критерию оценки сформирован на основании суммарного значения баллов по нестоимостным подкритериям, представленным в пункте 2 Раздела 3 Методики (таблица 2).

 

Таблица 2

 

Стоимостной критерий

Нестоимостной критерий

Вес (6)

Вес критерия (4)

Уровень цены заявки

1

2

3

4

5

6

7

Опыт выполнения поставок товаров, подобных[1] предмету закупки: (кол-во договоров и отзывов к ним)

 

Финансовое состояние и обеспеченность финансовыми ресурсами.

Наличие сертификата менеджмента качества

Наличие сертификата соответствия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ на продукцию

Условия гарантийного обслуживания

Статус Участника

Наличие документально подтвержденных гарантий поставок.

Весомость подкритерия

1

0,10

0,10

0,25

0,15

0,05

0,20

0,15

Расчет Заявителя

9,33

5

10

10

0

10

0

0

 Расчет Организатора (присвоенные баллы)

9,33

(совпадает)

5

(совпадает)

10

(совпадает)

10

(совпадает)

0

(совпадает)

5

НЕ

совпадает

0

(совпадает)

0

(совпадает)

Итоговое значение балльных оценок, в баллах (с учетом весомости критерия)

55,98 баллов

(10*1*

(5 803 064,9

/6 217 122,00))

2

(5*0,10*4)

4

(10*0,10*4)

10

(10*0,25*4)

0

 

1

(5*0,05*4)

 

0

 

0

 

ИТОГО: По нестоимостному критерию 17,0 баллов. 

 

Итоговая балльная оценка: 72,98 баллов (соответствует Итоговому протоколу)

 

Как видно из представленной таблицы, расхождение между оценками в расчете заявителя по сравнению с оценками в расчете организатора имеется только по единственному подкритерию оценки:

- «Условия гарантийного обслуживания (5 баллов вместо 10 баллов, указанных в расчете заявителя)», что составляет искомую разницу в 1 балл.

Таким образом, основания для присвоения баллов доведены до всеобщего сведения. Указанные сведения являются достаточными и позволяют заявителю самостоятельно определить причину начисления баллов посредством простого сопоставления указанных оснований с фактически предоставленными им документами в составе заявки, что также подтверждается расчетом присвоения баллов, приложенным заявителем к жалобе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что итоговый протокол с учетом норм части 1 статьи 1, части 1 статьи 3 Закона о закупках, содержит информацию о результатах оценки заявок участников закупки по установленным стоимостному и нестоимостному критериям, поскольку Методика анализа и оценки заявок содержит четкий алгоритм расчета оценки заявок и основания отклонения, в ней указаны критерии и порядок оценки, оцениваемые документы, формулы расчета. Соответственно, закупочная документация позволяет объяснить указанные в протоколе результаты оценки заявок на участие закупке, присвоение заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.

Вышеуказанные выводы коррелируют и с судебной практикой, например, по делам №А56-128698/2019, № А40-303077/19-139-2507.

Учитывая изложенное, довод заявителя не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.

Относительно довода заявителя о том, что произведен неправомерный расчет при оценке заявок участников по нестоимостному критерию.

В соответствии с пунктом 2.5.2 Документации рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях».

В пункте 2 раздела 2 Методики установлен порядок оценки заявок по нестоимостному критерию, который включает в себя 7 подкритериев (подкритерии выбираются в соответствии с требованиями Документации по предмету закупки):


п/п

Подкритерии*

Весомость**

Предмет оценки

Принцип учета критерия

 

 

А

 

 

 

Опыт выполнения поставок товаров, подобных[2] предмету закупки: (кол-во договоров и отзывов к ним)

 

0,10

1. Количество представленных в Заявке Участника договоров.

Требования к представляемым договорам:

- исполнен на момент подачи Заявки

- заключен не ранее, чем за три года до размещения Извещения в порядке, установленном Документацией;

- сумма договора > 20% от НМЦ предмета закупки.

2. Количество отзывов от Заказчика (Покупателя) к договорам, представленным в составе Заявки.

 

Указанные в настоящем пункте документы должны быть прикреплены при формировании Справки об опыте Участника по предмету закупки (Форма 3) при добавлении позиции договора по каждому договору отдельно. При прикреплении документов в иных разделах заявки и/или единым архивом по всем договорам при подсчете баллов такие документы учитываться не будут.

 

 

 

 

 

где:

Д – договор в составе Заявки (1 балл)

О – отзыв к договору, представленному в составе Заявки (1 балл)

При этом:

Если сумма слагаемых больше 10, то В принимается равной 10.

 

Финансовое состояние и обеспеченность финансовыми ресурсами.

0,10

Объем выручки Участника за последний завершенный отчетный период (год), по которому сдана бухгалтерская отчетность в ИФНС РФ в случае публикации Извещения в первом квартале текущего года.

Объем выручки Участника за предыдущий год в случае публикации Извещения после первого квартала текущего года.

 

В = 10*  

 

где:

Vi – Сумма выручки Участника за последний завершенный отчетный период (год), руб.

Nнц – Начальная (максимальная) цена.

Если сумма выручки Участника за последний завершенный отчетный период (год) менее 50% начальной (максимальной) цены В=0.

Если сумма выручки Участника за последний завершенный отчетный период (год) больше или равна 100% начальной (максимальной) цены В=10.

 

 

Наличие сертификата менеджмента качества

0,25

Наличие в Заявке Участника сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001);

Наличие в Заявке Участника сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта СТО ГАЗПРОМ 9001.

 

7 баллов - Участником представлен сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям СТО Газпром 9001.

3 балла - Участником представлен сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001).

 

Наличие сертификата соответствия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ на продукцию

0,15

Наличие в Заявке Участника сертификатов соответствия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ на продукцию

 

В = 10 * (Nс / Ni)

 

где:

Ni – цена Заявки Участника (руб. без НДС);

Nс – объем продукции, по которому Участник представил сертификат соответствия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ (руб. без НДС).

 

 

Условия гарантийного обслуживания

0,05

Представленная информация Участником об условиях гарантийного обслуживания

10 баллов - Участником предоставляются дополнительные услуги по гарантийному обслуживанию.

5 баллов - Участником предоставляются услуги по гарантийному обслуживанию в соответствии с условиями завода изготовителя.

0 баллов - Участником не представлена информация об условиях гарантийного обслуживания

 

 

 

 

Статус Участника

0,20

Наличие собственного производства 100% Товара, являющегося предметом закупки. Документы, подтверждающие статус Участника как официального представителя производителя, официального дистрибьютора или официального дилера 100% Товара, являющегося предметом закупки.

 

 

 

 

10 баллов - производитель РФ.

7 баллов - производитель-нерезидент.

3 балла - официальный представитель производителя, официальный дистрибьютор или официальный дилер.

0 баллов - поставщик.

 

Наличие документально подтвержденных гарантий поставок.

0,15

Оценивается объем продукции, по которой Участник представил дилерские/дистрибьюторские договоры или иные документы, подтверждающие статус дилера/дистрибьютора, либо письма с гарантией отгрузки товара в адрес Заказчика от предприятия-изготовителя (или официальных дилеров/дистрибьюторов с подтверждением дилерства/дистрибъюторства), либо документы, подтверждающие наличие товара в фактическом владении, либо является производителем данного товара

 

Копия письма с гарантией отгрузки товара должна содержать:

согласие от предприятия-изготовителя (или официальных дилеров/дистрибьюторов с приложением документов, подтверждающих дилерство/дистрибъюторство) на отгрузку товара в объеме и сроки, установленные в Документации;

номер закупки;

наименование Заказчика;

подпись, печать (при наличии) уполномоченного должностного лица предприятия-изготовителя или официальных дилеров/дистрибьюторов.

 

В = 10 * (Nа / Ni)

 

где:

Ni – цена Заявки Участника (руб. без НДС);

Nа – объем продукции, по которой Участник представил дилерские/дистрибьюторские договоры или иные документы, подтверждающие статус дилера/дистрибьютора, либо письма с гарантией отгрузки товара в адрес Заказчика от предприятия-изготовителя (или официальных дилеров/дистрибьюторов с подтверждением дилерства/дистрибъюторства), либо документы, подтверждающие наличие товара в фактическом владении, либо является производителем данного товара (руб. без НДС).

 

 

 

Согласно доводу заявителя, при оценке заявки ООО «ИНТЕРКОМ» заказчиком не были учтены документы и информация, представленные участником закупки, а именно организатор не принял к учету ни один договор (из представленных в составе заявки) в целях подтверждения опыта, а также не учел сведения о наличии в составе заявки сертификата СТО Газпром 9001.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы, заявитель пояснил, что в составе заявки заявителем также представлены сведения по подкритерию «Условия гарантийного обслуживания».

Организатор закупки пояснил, что по подкритерию 1 «Опыт выполнения поставок товаров, подобных[3] предмету закупки: (кол-во договоров и отзывов к ним)» заявителем представлены 43 договора. При этом, принципам учета подкритерия соответствует 19 договоров.

Однако, согласно ограничениям формулы подсчета баллов, заказчик может максимально учесть только 10 договоров.

Учитывая, что среди соответствующих подкритерию договоров отсутствуют договоры, к которым был бы приложен отзыв, организатор учел десять договоров, начислив заявке заявителя 5 баллов (10 * 0,5).

По подкритерию «Наличие сертификата менеджмента качества» заявителем представлены:

- Сертификат соответствия от 27.10.2021 г. №РОС RU.ФК17.СМ00205 (файл: «Сертификат ГОСТ Р ИСО 9001 ISO9001»), выданный Заявителю и удостоверяющий соответствие системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015.

Срок действия сертификата: до 27.10.2024.

- Сертификат соответствия от 18.05.2021 г. №ОГН1.RU.1401.К00234, и удостоверяющий соответствие системы менеджмента качества требованиям СТО Газпром 9001 (файл: «Сертификат ИНТЕРГАЗСЕРТ»).

Срок действия сертификата: до 17.05.2024 г.

Комиссией установлено, что организатором закупки учтены оба сертификата (в том числе СТО 9001-2018) при оценке заявки по указанном подкритерию. Заявке заявителя по указанному подкритерию начислено 10 баллов из 10 возможных.

Вместе с тем, по подкритерию «Условия гарантийного обслуживания» составе заявки заявителем приложено Техническое предложение (Форма 1.2, файлы: «Форма 1.2 Тех предложение», «Техническое приложение к ТКП»), в котором заявитель дублирует положения Технического задания:

 

№ пункта ТЗ

Требования Заказчика

Предложения Участника

1.1.7. Требования к сроку и условиям гарантийного и послегарантийного обслуживания

Поставщик (предприятие-изготовитель) товара несет гарантийные обязательства за поставленный товар в период всего срока гарантийного обслуживания.

Поставщик (предприятие-изготовитель) товара несет гарантийные обязательства за поставленный товар в период всего срока гарантийного обслуживания.

 

Иные документы, сведения о гарантийных обязательствах, в том числе о дополнительных гарантиях по гарантийному обслуживанию в составе заявки ООО «ИНТЕРКОМ» не представлены.

При этом, Комиссия отмечает, что по указанному подкритерию победителем закупки в составе своей заявки приложено Техническое предложение (Форма 1.2, файл: «Техническое приложение к ТКП» прилагается), в котором участник закупки, помимо декларирования положения пункта 1.1.7 Технического задания, указывает о дополнительных (улучшенных) условиях гарантийного обслуживания по сравнению с требованиями Технического задания.

Соответственно, по указанному подкритерию организатором закупки заявке заявителя присвоено 5 баллов из 10 возможных, заявке с идентификационным номером 1 – 10 баллов.

Иных дополнений, информации, подтверждающих нарушение со стороны организатора закупки при рассмотрении и оценки заявки заявителя, а также победителя закупки, заявителем не представлено. 

Таким образом, учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений норм действующего законодательства в действиях организатора закупки при рассмотрении и оценки заявок участников закрытых маркетинговых исследований для субъектов малого и среднего предпринимательства №32312500684 на предмет: «Поставка фруктов для нужд ООО «Газпром трансгаз Казань»».

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ООО «Интерком» (вх. №7638 от 26.07.2023 г.) на действия заказчика ООО «Газпром трансгаз Казань», организатора закупки АО «Газпром закупки» при проведении закупки (закрытые маркетинговые исследования для субъектов малого и среднего предпринимательства) №32312500684 на предмет: «Поставка фруктов для нужд ООО «Газпром трансгаз Казань»» на ЭТП ГПБ https://etpgpb.ru/ (в закрытой части) необоснованной, предписание не выдавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

 


[1] В целях оценки положительного опыта Участника по поставке товаров подобных предмету закупки за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи Заявок» под подобными товарами, подразумеваются товары, подпадающие под классификацию по соответствующим классам ОКПД 2, указанным в Извещении.

​​​​​​​[2] В целях оценки положительного опыта Участника по поставке товаров подобных предмету закупки за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи Заявок» под подобными товарами, подразумеваются товары, подпадающие под классификацию по соответствующим классам ОКПД 2, указанным в Извещении.

[3] В целях оценки положительного опыта Участника по поставке товаров подобных предмету закупки за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи Заявок» под подобными товарами, подразумеваются товары, подпадающие под классификацию по соответствующим классам ОКПД 2, указанным в Извещении.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны