Решение №АЯ-08/12384 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/20-914/2020 о нарушении законодатель... от 11 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №016/05/20-914/2020 о нарушении законодательства

Российской Федерации о рекламе

Исх. АЯ-08/12384 от 11.09.2020

Резолютивная часть решения оглашена «31» августа 2020 года

В полном объеме решение изготовлено «11» сентября 2020 года

г. Казань, ул. Московская, д.55, 2 этаж, каб.217

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо];

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо];

<…> – [должностное лицо];

рассмотрев дело №016/05/20-914/2020 в отношении ООО ЗМКФ «Сталькомплект» (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, стр. 145, оф. 260; ИНН: 6685167714, ОГРН: 1196658067946, дата регистрации: 03.10.2019 г.), ИП Шаяхметовой Г.А. (<…>; ОГРНИП: 319028000185061, ИНН: 026408042755, Дата присвоения ОГРНИП: 26.11.2019 г.) по факту использования ТС без государственного регистрационного знака, с текстом рекламы: «ШТАКЕТ ЗАБОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТАРНО, НАДЕЖНЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ! ЗАВОД МЕТАЛЛОКРОВЛИ СТАЛЬКОМПЛЕКТ т. 25-35-00», преимущественно в качестве рекламной конструкции, что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило заявление исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны (вх. №3251 от 13.03.2020) по факту использования исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции автомобиля без государственного регистрационного знака, с текстом рекламы: «ШТАКЕТ ЗАБОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТАРНО, НАДЕЖНЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ! ЗАВОД МЕТАЛЛОКРОВЛИ СТАЛЬКОМПЛЕКТ т. 25-35-00», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

Объектом рекламирования является торговля строительными материалами.

ТС переоборудовано в рекламную конструкцию и зафиксировано с рекламой 2 раза, что подтверждает преимущественное использование ТС в качестве передвижной рекламной конструкции:

26.11.2019;

21.02.2020.

Внешний вид транспортного средства позволяет сделать вывод, что оно длительное время не использовалось по назначению и переоборудовано для размещения рекламы. Таким образом установлены признаки использования ТС преимущественно в качестве рекламной конструкции в период с 26.11.2019 г. по 21.02.2020 г.

Данное автотранспортное средство с вышеуказанной рекламной конструкцией расположено в г. Набережные Челны, ул. Старосармановская, в районе завода металлокровли «Профнастил».

В соответствии с ответом ПАО «Ростелеком», номер <...> указанный в рекламе +7(855)225-35-00 зарегистрирован на ООО ЗМКФ «Сталькомплект» (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, стр. 145, оф. 260; ИНН: 6685167714, ОГРН: 1196658067946, дата регистрации: 03.10.2019 г.).

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

В ходе рассмотрения дела представители ООО ЗМКФ «Сталькомплект», представили договор б/н от 02.12.2019 г., пояснили, что реклама размещалась исключительно ИП Шаяхметовой Г.А. (<…>; ОГРНИП: 319028000185061, ИНН: 026408042755, Дата присвоения ОГРНИП: 26.11.2019 г.), которая собственными силами распространяла рекламу на транспортном средстве и определила объект рекламирования. Представитель ИП Шаяхметова Г.А. пояснил, что нарушение признают, представил документы, свидетельствующие что нарушение Закона «О рекламе» больше не распространяется.

Из положения части 6, 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, рекламораспространитель, т.е. ИП Шаяхметова Г.А.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ИП Шаяхметову Г.А. (<…>; ОГРНИП: 319028000185061, ИНН: 026408042755, Дата присвоения ОГРНИП: 26.11.2019 г.) нарушившей часть 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе» в части использования ТС без государственного регистрационного знака, с текстом рекламы: «ШТАКЕТ ЗАБОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТАРНО, НАДЕЖНЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ! ЗАВОД МЕТАЛЛОКРОВЛИ СТАЛЬКОМПЛЕКТ т. 25-35-00» преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции. Данное автотранспортное средство с вышеуказанной рекламной конструкцией было расположено в г. Набережные Челны, ул. Старосармановская, в районе завода металлокровли «Профнастил».

Исключить ООО ЗМКФ «Сталькомплект» (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, стр. 145, оф. 260; ИНН: 6685167714, ОГРН: 1196658067946, дата регистрации: 03.10.2019 г.) из числа лиц, в чьих действиях содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе».

Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с тем, что были представлены доказательства о прекращении совершения нарушения.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны