Решение №АБ-04/8230 Решение по делу №016/06/67-1035/2020 о нарушении законодател... от 22 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АБ-04/8230 от 22.06.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя уполномоченного органа МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 15.08.2019 г. №б/н), заказчика МКУ «Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 17.06.2020 г. №03-29/3184), представителя заявителя ООО «ТрансСтрой» – <…> – [должностное лицо] (директор), рассмотрев жалобу заявителя ООО «ТрансСтрой» (вх. №8222/ж от 11.06.2020 г.) на действия уполномоченного органа МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», заказчика МКУ «Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» при проведении закупки  №0811300008320000219 на предмет: «Содержание и благоустройство территорий пляжа и места отдыха у воды в Кировском районе г.Казани в 2020 году»,

 

УСТАНОВИЛА

 

Извещение о проведении электронного аукциона №0811300008320000219 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  29.05.2020г.

Уполномоченный орган – МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани».

Заказчик – МКУ «Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани».

Начальная (максимальная) цена контракта – 952 655,91 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия уполномоченного органа приняла неправомерное решение об отклонении заявки участника.

Уполномоченный орган доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия уполномоченного органа, заказчика, позиции уполномоченного органа, заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2020 №0811300008320000219-1 заявке заявителя (идентификационный номер <...> ) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, так как в заявке участника не представлена информация, предусмотренная пп.а) п.2) ч.3. ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и пп.2) п.17.8.1. документации об ЭА, а именно отсутствует указание на наименование страны происхождения используемых товаров, согласно п.2) раздела I Инструкции по заполнению заявки на участие в ЭА.

Пунктом 17.8.1 аукционной документации уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Приложением №1 «Техническое задание на выполнение работ по содержанию и благоустройству территорий пляжа и места отдыха у воды в Кировском районе г.Казани в 2020 году», утвержденным заказчиком МКУ «Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» установлены виды работ, которые необходимо выполнить в соответствии с предметом закупки:

 

№ п/п

Перечень работ

Ед. изм.

Объём работ

Подсчет объемов работ/периодичность

Место отдыха «Озеро Изумрудное»

1

Содержание территории пляжа: очистка берегов и водной поверхности от мусора при сильной загрязненности

м2

2930,00

1*2930,0

Выполнить в течение 5 дней с даты заключения контракта

2

Содержание территории: сбор случайного мусора

м2

10 028 000,00

109 000,00*92

Ежедневно в период

июнь-август

3

монтаж и демонтаж урн

шт.

22

Выполнить по заявке Заказчика

4

монтаж и демонтаж щита информационного

шт.

7

Выполнить по заявке Заказчика

5

монтаж и демонтаж кабинки для переодевания (одноместная)

шт.

8

Выполнить по заявке Заказчика

6

монтаж и демонтаж зонтов солнцезащитных

шт.

8

Выполнить по заявке Заказчика

7

монтаж и демонтаж скамеек

шт.

16

Выполнить по заявке Заказчика

8

монтаж и демонтаж ограждения для детского купания

м

24

Выполнить по заявке Заказчика

9

монтаж и демонтаж биотуалета

шт.

3

Выполнить по заявке Заказчика

10

Вывоз мусора

 

 

Ежедневно в период

июнь-август

Пляж «Озеро Глубокое»

1

Содержание территории пляжа: очистка берегов и водной поверхности от мусора при сильной загрязненности

м2

1 117,0

1*1 117,0

Выполнить в течение 5 дней с даты заключения контракта

2

Содержание территории пляжа: сбор случайного мусора

м2

4 600 000,00

50 000,00*92

Ежедневно в период

июнь-август

3

монтаж и демонтаж урн

шт.

21

Выполнить по заявке Заказчика

4

монтаж и демонтаж щита информационного

шт.

7

Выполнить по заявке Заказчика

5

монтаж и демонтаж кабинки для переодевания (одноместная)

шт.

7

Выполнить по заявке Заказчика

6

монтаж и демонтаж зонтов солнцезащитных

шт.

7

Выполнить по заявке Заказчика

7

монтаж и демонтаж скамеек

шт.

14

Выполнить по заявке Заказчика

8

монтаж и демонтаж ограждения для детского купания

м

24

Выполнить по заявке Заказчика

9

монтаж и демонтаж биотуалета

шт.

3

Выполнить по заявке Заказчика

10

Вывоз мусора

 

 

Ежедневно в период

июнь-август

 

Кроме того, пунктом 7 технического задания установлен перечень используемых товаров при оказании услуг.

 

№ п/п

Наименование товара

Функциональные и технические характеристики, эксплуатационные характеристики

Ед. изм.

Кол-во/ объем

Качественные характеристики (ГОСТ, ТУ, тех. ре­гламент и т.п. в соответствии с законом)

показатели, которые не могут изменяться

показатели, в отношении которых установлены неконкретные значения

1

Урна круглая металлическая

материал: металл, наличие механизма опрокидывания.

Объем  25л

 

шт

43

Стандартные требования не установлены

2

Щит информационный

материал: дерево, ширина 230 см., высота 300 см.

 

шт

14

Стандартные требования не установлены

3

Кабинка для переодевания одноместная

материал: металл, ширина 170 см., длина 120 см., высота 197 см.

 

шт.

15

Стандартные требования не установлены

4

Зонт

материал: дерево, ширина 160 см., длина 170 см., высота 300 см.

 

шт.

15

Стандартные требования не установлены

5

скамейки

материал: дерево, ширина 40 см., длина 160 см., высота 100 см.

 

шт.

30

Стандартные требования не установлены

6

Ограждение для детского купания

материал: металл, длина 500 см, ширина 150 см.

 

м

48

Стандартные требования не установлены

7

Биотуалет

материал: ударопрочный (300кг/см²) полиэтилен, с высокой стойкостью к УФ-излучению.

Объем 250 л. 

Внутренняя задвижка, бумагодержатель, сидение с крышкой, крючок для одежды, душки для замка.

 

шт.

6

Стандартные требования не установлены

 

Согласно устным пояснениям заказчика, озвученным на заседании Комиссии, товары, указанные в пункте 7 технического задания являются собственностью заказчика, необходимость в поставке товара отсутствует.

Вместе с тем, предметом закупки является выполнение работ по содержанию и благоустройству территорий пляжа и места отдыха у воды в Кировском районе г.Казани в 2020 году.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что уполномоченным органом неправомерно установлены требования к конкретным показателям товара, наименованию страны происхождения товара, используемого при выполнении указанных работ.

Установление требования к составу заявок участников закупки в виде представления конкретных характеристик товара, используемого при выполнении работ является излишним, так как в рассматриваемой закупке не предполагается поставка товара. Участник закупки дает согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями, установленными в  техническом задании.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что заявка заявителя содержала согласие на выполнение работ по содержанию и благоустройству территорий пляжа и места отдыха у воды в Кировском районе г.Казани в 2020 году.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа приняла неправомерное решение об отклонении заявки участника по причине непредоставления информации о стране происхождения товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, но не поставляться заказчику.

Довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 66, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА

1.         Признать жалобу ООО «ТрансСтрой» (вх. №8222/ж от 11.06.2020г.) на действия уполномоченного органа МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», заказчика МКУ «Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» при проведении закупки  №0811300008320000219 на предмет: «Содержание и благоустройство территорий пляжа и места отдыха у воды в Кировском районе г.Казани в 2020 году», обоснованной.

2.         Признать в действиях уполномоченного органа МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани» нарушения требований части 3 статьи 66, части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.         Выдать уполномоченному органу МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», заказчику МКУ «Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

4.         Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан материалы для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны