Решение №АБ-04/8230 Решение по делу №016/06/67-1035/2020 о нарушении законодател... от 22 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. № АБ-04/8230 от 22.06.2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
в присутствии представителя уполномоченного органа МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 15.08.2019 г. №б/н), заказчика МКУ «Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 17.06.2020 г. №03-29/3184), представителя заявителя ООО «ТрансСтрой» – <…> – [должностное лицо] (директор), рассмотрев жалобу заявителя ООО «ТрансСтрой» (вх. №8222/ж от 11.06.2020 г.) на действия уполномоченного органа МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», заказчика МКУ «Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» при проведении закупки №0811300008320000219 на предмет: «Содержание и благоустройство территорий пляжа и места отдыха у воды в Кировском районе г.Казани в 2020 году»,
УСТАНОВИЛА
Извещение о проведении электронного аукциона №0811300008320000219 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 29.05.2020г.
Уполномоченный орган – МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани».
Заказчик – МКУ «Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани».
Начальная (максимальная) цена контракта – 952 655,91 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия уполномоченного органа приняла неправомерное решение об отклонении заявки участника.
Уполномоченный орган доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия уполномоченного органа, заказчика, позиции уполномоченного органа, заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2020 №0811300008320000219-1 заявке заявителя (идентификационный номер <...> ) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, так как в заявке участника не представлена информация, предусмотренная пп.а) п.2) ч.3. ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и пп.2) п.17.8.1. документации об ЭА, а именно отсутствует указание на наименование страны происхождения используемых товаров, согласно п.2) раздела I Инструкции по заполнению заявки на участие в ЭА.
Пунктом 17.8.1 аукционной документации уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара;
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Приложением №1 «Техническое задание на выполнение работ по содержанию и благоустройству территорий пляжа и места отдыха у воды в Кировском районе г.Казани в 2020 году», утвержденным заказчиком МКУ «Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» установлены виды работ, которые необходимо выполнить в соответствии с предметом закупки:
№ п/п |
Перечень работ |
Ед. изм. |
Объём работ |
Подсчет объемов работ/периодичность |
Место отдыха «Озеро Изумрудное» |
||||
1 |
Содержание территории пляжа: очистка берегов и водной поверхности от мусора при сильной загрязненности |
м2 |
2930,00 |
1*2930,0 Выполнить в течение 5 дней с даты заключения контракта |
2 |
Содержание территории: сбор случайного мусора |
м2 |
10 028 000,00 |
109 000,00*92 Ежедневно в период июнь-август |
3 |
монтаж и демонтаж урн |
шт. |
22 |
Выполнить по заявке Заказчика |
4 |
монтаж и демонтаж щита информационного |
шт. |
7 |
Выполнить по заявке Заказчика |
5 |
монтаж и демонтаж кабинки для переодевания (одноместная) |
шт. |
8 |
Выполнить по заявке Заказчика |
6 |
монтаж и демонтаж зонтов солнцезащитных |
шт. |
8 |
Выполнить по заявке Заказчика |
7 |
монтаж и демонтаж скамеек |
шт. |
16 |
Выполнить по заявке Заказчика |
8 |
монтаж и демонтаж ограждения для детского купания |
м |
24 |
Выполнить по заявке Заказчика |
9 |
монтаж и демонтаж биотуалета |
шт. |
3 |
Выполнить по заявке Заказчика |
10 |
Вывоз мусора |
|
|
Ежедневно в период июнь-август |
Пляж «Озеро Глубокое» |
||||
1 |
Содержание территории пляжа: очистка берегов и водной поверхности от мусора при сильной загрязненности |
м2 |
1 117,0 |
1*1 117,0 Выполнить в течение 5 дней с даты заключения контракта |
2 |
Содержание территории пляжа: сбор случайного мусора |
м2 |
4 600 000,00 |
50 000,00*92 Ежедневно в период июнь-август |
3 |
монтаж и демонтаж урн |
шт. |
21 |
Выполнить по заявке Заказчика |
4 |
монтаж и демонтаж щита информационного |
шт. |
7 |
Выполнить по заявке Заказчика |
5 |
монтаж и демонтаж кабинки для переодевания (одноместная) |
шт. |
7 |
Выполнить по заявке Заказчика |
6 |
монтаж и демонтаж зонтов солнцезащитных |
шт. |
7 |
Выполнить по заявке Заказчика |
7 |
монтаж и демонтаж скамеек |
шт. |
14 |
Выполнить по заявке Заказчика |
8 |
монтаж и демонтаж ограждения для детского купания |
м |
24 |
Выполнить по заявке Заказчика |
9 |
монтаж и демонтаж биотуалета |
шт. |
3 |
Выполнить по заявке Заказчика |
10 |
Вывоз мусора |
|
|
Ежедневно в период июнь-август |
Кроме того, пунктом 7 технического задания установлен перечень используемых товаров при оказании услуг.
№ п/п |
Наименование товара |
Функциональные и технические характеристики, эксплуатационные характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во/ объем |
Качественные характеристики (ГОСТ, ТУ, тех. регламент и т.п. в соответствии с законом) |
|
показатели, которые не могут изменяться |
показатели, в отношении которых установлены неконкретные значения |
|||||
1 |
Урна круглая металлическая |
материал: металл, наличие механизма опрокидывания. Объем 25л |
|
шт |
43 |
Стандартные требования не установлены |
2 |
Щит информационный |
материал: дерево, ширина 230 см., высота 300 см. |
|
шт |
14 |
Стандартные требования не установлены |
3 |
Кабинка для переодевания одноместная |
материал: металл, ширина 170 см., длина 120 см., высота 197 см. |
|
шт. |
15 |
Стандартные требования не установлены |
4 |
Зонт |
материал: дерево, ширина 160 см., длина 170 см., высота 300 см. |
|
шт. |
15 |
Стандартные требования не установлены |
5 |
скамейки |
материал: дерево, ширина 40 см., длина 160 см., высота 100 см. |
|
шт. |
30 |
Стандартные требования не установлены |
6 |
Ограждение для детского купания |
материал: металл, длина 500 см, ширина 150 см. |
|
м |
48 |
Стандартные требования не установлены |
7 |
Биотуалет |
материал: ударопрочный (300кг/см²) полиэтилен, с высокой стойкостью к УФ-излучению. Объем 250 л. Внутренняя задвижка, бумагодержатель, сидение с крышкой, крючок для одежды, душки для замка. |
|
шт. |
6 |
Стандартные требования не установлены |
Согласно устным пояснениям заказчика, озвученным на заседании Комиссии, товары, указанные в пункте 7 технического задания являются собственностью заказчика, необходимость в поставке товара отсутствует.
Вместе с тем, предметом закупки является выполнение работ по содержанию и благоустройству территорий пляжа и места отдыха у воды в Кировском районе г.Казани в 2020 году.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что уполномоченным органом неправомерно установлены требования к конкретным показателям товара, наименованию страны происхождения товара, используемого при выполнении указанных работ.
Установление требования к составу заявок участников закупки в виде представления конкретных характеристик товара, используемого при выполнении работ является излишним, так как в рассматриваемой закупке не предполагается поставка товара. Участник закупки дает согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями, установленными в техническом задании.
Изучив заявки участников закупки, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что заявка заявителя содержала согласие на выполнение работ по содержанию и благоустройству территорий пляжа и места отдыха у воды в Кировском районе г.Казани в 2020 году.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа приняла неправомерное решение об отклонении заявки участника по причине непредоставления информации о стране происхождения товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, но не поставляться заказчику.
Довод заявителя признан обоснованным.
Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 66, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО «ТрансСтрой» (вх. №8222/ж от 11.06.2020г.) на действия уполномоченного органа МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», заказчика МКУ «Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» при проведении закупки №0811300008320000219 на предмет: «Содержание и благоустройство территорий пляжа и места отдыха у воды в Кировском районе г.Казани в 2020 году», обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани» нарушения требований части 3 статьи 66, части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать уполномоченному органу МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», заказчику МКУ «Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан материалы для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |