Постановление №А06-1311/2011 Постановление по делу № А06-1311/2011 в отношении должностно... от 20 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №А06-1311/2011, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица — <…>,

УСТАНОВИЛ:

Татарстанским УФАС России было возбуждено и рассмотрено дело №06-222/2011 по признакам нарушения Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ведения согласованных действий с ОАО «Казанская ярмарка» при оказании услуг по организации участия Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан в V Международном форуме «Лес и человек», Москва, ВЦ «Экспоцентр» (27.09-01.10.2010г.) ОАО «Казанская ярмарка» без проведения торгов и заключения государственного контракта, с последующим проведением открытого конкурса №29.10.10-588-ОК на фактически выполненные работы по проведению V Международного форума «Лес и человек».

Извещение о проведении открытого конкурса №29.10.10-588-ОК на организацию конференций, семинаров, совещаний, заседаний, форумов, выставок (в том числе выездных) и участия в них официальных делегаций Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан в 2010 году на официальном сайте Республики Татарстан 28.09.2010г.

Государственный заказчик – Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан.

Специализированная организация – ООО «Юридическая компания «ПАРТНЕР ГРУП».

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 300 000 рублей.

<…>.

На участие в открытом конкурсе подана одна заявка от ОАО «Казанская ярмарка». Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 29.10.2010г. №1.

Предложение о цене контракта ОАО «Казанская ярмарка» составило 4 300 000 рублей.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение о допуске ОАО «Казанская ярмарка» к участию в открытом конкурсе и признании ОАО «Казанская ярмарка» единственным участником конкурса. Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 01.11.2010г. №1.

В соответствии с частью 11 статьи 25 Закона о размещении заказов открытый конкурс признан несостоявшимся.

Государственный контракт №442 от 19.11.2010г. заключен с единственным участником конкурса ОАО «Казанская ярмарка».

Как установлено в ходе проведения внеплановой документарной проверки и пояснений ОАО «Казанская ярмарка» потребность в проведении мероприятия (организации конференций, семинаров, совещаний, заседаний, форумов, выставок (в том числе выездных) и участия в них официальных делегаций Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан в 2010 году) у государственного заказчика отсутствует, поскольку соответствующее мероприятие завершено и Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан приняло в нем участие, организатором выступило ОАО «Казанская ярмарка».

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Следовательно, согласованные действия Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан и ОАО «Казанская ярмарка» при оказании услуг по организации участия Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан в V Международном форуме «Лес и человек», Москва, ВЦ «Экспоцентр» (27.09-01.10.2010г.) ОАО «Казанская ярмарка» без проведения торгов и заключения государственного контракта, с последующим проведением открытого конкурса №29.10.10-588-ОК на фактически выполненные работы по проведению V Международного форума «Лес и человек», является нарушением статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам рассмотрения дела №06-222/2011 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан признала Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан нарушившим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части ведения согласованных действий с ОАО «Казанская ярмарка» при оказании услуг по организации участия Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан в V Международном форуме «Лес и человек», Москва, ВЦ «Экспоцентр» (27.09-01.10.2010г.) ОАО «Казанская ярмарка» без проведения торгов и заключения государственного контракта, с последующим проведением открытого конкурса №29.10.10-588-ОК на фактически выполненные работы по проведению V Международного форума «Лес и человек».

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, моментом совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, является дата принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

Факт нарушения антимонопольного законодательства зафиксирован 14 сентября 2011 года в решении Татарстанского УФАС России по делу №06-222/2011 о нарушении антимонопольного законодательства.

Таким образом, моментом совершения административного правонарушения является 14 сентября 2011 года.

Согласно части 5 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно статье 37 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ответственность за действия, нарушающие антимонопольное законодательство, применяется к должностным лицам федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а не к органу власти, как к юридическому лицу.

<…>.

Соответственно, нарушение антимонопольного законодательства явилось следствием действий в том числе данного должностного лица, то есть имеет место совершение административного правонарушения со стороны должностного лица в соответствии с его служебным положением, и в связи с исполнением функций организационно-распорядительного характера.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностные лица несут ответственность за административные правонарушения, совершенные при выполнении своих служебных (должностных) обязанностей.

Таким образом, <…> [должностным лицом] допущено нарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В день составления протокола (6 декабря 2011г.) по административному делу в защиту своих прав и интересов явился <…> [должностное лицо].

В день рассмотрения протокола об административном правонарушении № А06-1311/2011 для участия в административном производстве в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в защиту своих прав и интересов явился <…> [должностное лицо].

Изучив материалы дела, исследовав доказательства, на основании вышеизложенного, руководствуясь статьями ст.3.2, ст.4.5, ч.1 ст.14.32, ст.23.48, ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, и назначить данному лицу административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя - ГРКЦ НБ Республики Татарстан Банка России;

БИК Банка - 049205001;

Расчетный счет - 40101810800000010001;

Получатель - УФК МФ РФ по РТ (Татарстанское УФАС России)

ИНН получателя - 1653003714

КПП получателя - 165501001;

ОКАТО - ОКАТО ИМНС по месту регистрации;

КБК - 161 1 16 02010 01 0000 140;

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Примечание: копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляется должностному лицу, вынесшему постановление.

Связанные организации

Связанные организации не указаны