Определение №АЯ-06/4325 Определение о назначении дела №016/01/17-506/2022 о нарушени... от 5 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АЯ-06/4325 от 05.04.2022 г.

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> – [должностное лицо] -  заместитель руководителя,

УСТАНОВИЛ:

На основании приказов от 28 июня 2021 года №01/174-пр, от 29 июня 2021 года №01/177, от 21 июля 2021 года №01/192-пр, от 30 июля 2021 года №01/201-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении Министерства культуры Республики Татарстан.

По итогам рассмотрения и изучения документов, представленных Министерством культуры Республики Татарстан, были установлены следующие обстоятельства.

16 марта 2021 года состоялось заседание Комиссии Министерства культуры Республики Татарстан по рассмотрению вопроса предоставления субсидий за счёт средств бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией проектов и проведением мероприятий в сфере культуры в 2021 году (далее- Комиссия 2021 года). Повесткой дня являлось рассмотрение заявки Республиканского общественного Фонда Всемирного конгресса татар на предоставление субсидии за счёт средств бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат, связанных с организацией и с реализацией проектов и проведением мероприятий в сфере культуры в 2021 году, а именно: изготовление подворья в рамках организации татарского национального праздника «Сабантуй» в г. Нижневартовске.

Согласно протоколу заседания Комиссии 2021 года объявление о начале приёма заявок от некоммерческих организаций было размещено на официальном сайте Министерства. Срок подачи заявок составлял 10 дней: 06-16 марта 2021 года.

Согласно протоколу заседания Комиссии 2021 года до окончания срока подачи заявок была представлена одна заявка, а именно от Республиканского общественного фонда Всемирного конгресса татар.

По итогам рассмотрения заявки Республиканского общественного фонда Всемирного конгресса татар Комиссия 2021 года решила определить Республиканский общественный Фонд Всемирного конгресса татар получателем субсидии в размере 10 000 000 рублей на изготовление подворья в рамках организации татарского национального праздника «Сабантуй» в городе Нижневартовске.

30 марта 2021 года между Министерством и Республиканским общественным фондом Всемирного конгресса татар заключено соглашение №131 согл, согласно пункту 1.1 которого предметом настоящего соглашения является предоставление из бюджета Республики Татарстан субсидии в целях финансового обеспечения затрат получателя, связанных с изготовлением подворья в рамках организации татарского национального праздника «Сабантуй» в г. Нижневартовске.

Согласно пункту 2.1 соглашения №131 согл от 30 марта 2021 года субсидия предоставляется в размере 10 000 000 рублей.

Затем 31 марта 2021 года между Республиканским общественным фондом Всемирного конгресса татар (Заказчик) и ИП <…>  (Поставщик) заключён договор поставки №1, согласно пункту 1.1 которого Поставщик обязуется передать в собственность Заказчика в количестве, номенклатуре и ассортименте Татарское национальное гостевое подворье из сборно-разборных конструкций многоразового использования, включающего в себя следующие элементы: дом, баня, сарай, беседка, забор, входные группы, мельница, колодец, будка для собаки, ульи, телега, декоративный пруд с мостиком для проведения мероприятия.

Согласно пункту 3.1 договора поставки №1 от 31 марта 2021 года стоимость товара составляет 10 000 000 рублей, НДС не предусмотрен. Срок поставки товара- до 20 мая 2021 года.

Таким образом, фактически изготовление подворья в рамках организации татарского национального праздника «Сабантуй» в г. Нижневартовске было осуществлено ИП <…> .

Инспекция приходит к выводу о том, что предоставление Министерством субсидии Республиканскому общественному фонду Всемирного конгресса татар на финансовое обеспечение затрат, связанных с изготовлением подворья в рамках организации татарского национального праздника «Сабантуй» в г. Нижневартовске, носит признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации отношения, возникающие в процессе осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемым Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 78 Бюджетный кодекс Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно подп. 3 п. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Согласно ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок определения объема и условия предоставления субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления. Нормативные правовые акты (муниципальные правовые акты), устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления субсидий должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

В нарушение Порядка финансового обеспечения затрат Министерство на Официальном сайте в Официальном разделе не опубликовало извещения о начале приёма заявок на получение субсидии. Информация, указанная в протоколе заседания Комиссии, о том, что объявление о начале приёма заявок от некоммерческих организаций было размещено на Официальном сайте Министерства, не соответствует действительности, так как Инспекция на Официальном сайте Министерства не обнаружила указанного извещения.

Организация татарского национального праздника «Сабантуй» в городе Нижневартовске является государственной нуждой Республики Татарстан. Так, Кабинетом Министров Республики Татарстан утверждена подпрограмма «Развитие межрегионального и межнационального культурного сотрудничества на 2014-2025 годы». Государственным заказчиком подпрограммы является Министерство. Создание условий для удовлетворения духовных потребностей татар, проживающих за пределами Республики Татарстан, в том числе проведение Татарского народного праздника Сабантуй в регионах России, является одной из задач программы.

Министерство культуры ознакомившись с Актом проверки от АЯ-06/10281 от 16.08.2021 г., направило возражение по поводу замечаний, в котором сообщает следующее.

Извещение о приеме заявок на предоставление субсидий на изготовление подворья  в рамках организации татарского национального праздника «Сабантуй» в г. Нижневартовске было размещено на официальном сайте Министерства культуры Республики Татарстан в официальном разделе своевременно, в соответствии с порядком предоставления субсидий некоммерческим организациям по ссылке https://mincult.tatarstan.ru/obyavlyaetsya-priem-zayavok-ot-nekommercheskih.htm.

Ознакомившись и проанализировав возражение Министерства культуры Республики Татарстан, Татарстанское УФАС России не соглашается с приведенными доводами.

Министерство предоставляет субсидии некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией проектов и проведением мероприятий в сфере культуры в соответствии Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан №395 от 20 июня 2017 года. Согласно данному Постановлению извещение о приеме заявок на предоставление субсидий публикуется на официальном сайте Министерства. Срок подачи заявок на предоставление субсидий от организаций составляет 10 календарных дней со дня публикации объявления. Согласно протоколу заседания Комиссии 2021 прием заявок на предоставление субсидий на изготовление подворья в рамках организации татарского национального праздника «Сабантуй» в г. Нижневартовске осуществлялся в период с 6 марта по 16 марта 2021 года.

Инспекция, изучив свойства документа, загруженного по вышеприведенной ссылке, установил, что извещение о приеме заявок на предоставление субсидий было размещено на официальном сайте только 02 сентября 2021 года.

Следовательно, Инспекция приходит к выводу о том, что Министерство предоставило субсидию без опубликования извещения о начале приёма заявок.

Необеспечение конкурентных процедур со стороны органов власти приводит к ограничению доступа всех возможных лиц, претендующих на выполнение работ или оказание услуг.

Указанные факты свидетельствуют о наличии в действиях Министерства культуры Республики Татарстан нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 «135-ФЗ «О защите конкуренции».

Подобные обстоятельства не согласуются с конституционными принципами обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции, лежащими в основе правового регулирования экономических отношений.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что названный Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Согласно части 3 статьи 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять, в том числе категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий.

Установлено, что Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.06.2017 года № 395 устанавливает Порядок предоставления субсидий, а именно, устанавливает требование о проведении конкурсного отбора в связи с предоставлением бюджетного финансирования, которое осуществляется, в свою очередь, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, в отношении действий органа власти при проведении конкурса в порядке, предусмотренном Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.06.2017 года № 395, принятым в том числе в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, требования статьи 17 Закона о защите конкуренции подлежат применению, поскольку проведение такого конкурса относится к обязательным в силу действующего законодательства торгам.

Таким образом, в действиях Министерства культуры Республики Татарстан имеются признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения порядка проведения конкурса на получение субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с изготовление подворья в рамках организации татарского национального праздника «Сабантуй» в г. Нижневартовске.

На основании вышеизложенного, Татарстанским УФАС России издан приказ №01/80-к от 28 марта 2022 года о возбуждении дела №016/01/17-506/2022 в отношении Министерства культуры Республики Татарстан (ИНН 1654022036) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения порядка проведения конкурса на получение субсидии на изготовление подворья в рамках организации татарского национального праздника «Сабантуй» в г. Нижневартовске, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело №016/01/17-506/2022 к рассмотрению на 17 мая 2022 года в 11 часов 30 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь к участию в деле в качестве ответчика Министерство культуры Республики Татарстан (420015, Республика Татарстан, город Казань, улица Пушкина, 66/33, ОГРН: 1021602850884, Дата присвоения ОГРН: 03.12.2002, ИНН: 1654022036, КПП: 165501001).

Привлечь к участию в деле в качестве лица обладающего дополнительными сведениями Республиканский общественный фонд Всемирного конгресса татар (420015, Республика Татарстан, Казань город, Карла Маркса улица, 38/5, ОГРН: 1031659011350, Дата присвоения ОГРН: 05.02.2003, ИНН: 1653007500, КПП: 165501001).

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Министерству культуры Республики Татарстан не позднее 12 мая 2022 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

          4.1. письменные пояснения относительно фактов, изложенных в настоящем Определении, а также письменные пояснения относительно наличия в действиях Министерства культуры Республики Татарстан признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

                4.2. письменный пояснения по факту создания и публикации извещения о предоставлении субсидии, указанного в настоящем Определении, 9 сентября 2021 года, согласно анализу свойства файла, скачанного с официального сайта Министерства культуры Республики Татарстан, несмотря на то что торги прошли 16 марта 2021 года;

                4.3. информацию о дате создания, подготовки и публикации извещения, указанного в настоящем Определении, с приложением соответствующих документов, а также информацию о специалисте осуществившего подготовку и публикацию данного извещения;

                4.4 письменные пояснения о причинах, основаниях и критериях выбора и предоставление Комиссией Министерства культуры РТ Республиканскому общественному фонду Всемирного конгресса татар субсидии на изготовление подворья в рамках организации татарского национального праздника «Сабантуй» в городе Нижневартовске.

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Республиканскому общественному фонду Всемирного конгресса татар не позднее 12 мая 2022 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России

                5.1. письменные пояснения относительно фактов, изложенных в настоящем Определении.

                5.2. копии документов, по заключенным соглашениям со сторонними организациями в рамках исполнения мероприятия, указанного в настоящем Определении;

В случае, если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.

Обращаем Ваше внимание, что за непредставление или несвоевременное представление сведений, либо предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические, должностные или юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае обеспечения явки на заседание Комиссии представителям необходимо иметь при себе надлежащим образом оформленную доверенность, а лицам, имеющим право на представление интересов без доверенности, необходимо иметь документ, подтверждающий полномочие представлять юридическое лицо без доверенности.

Разъясняю, что согласно статье 43 Закона о защите конкуренции, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны