Постановление №04-04/7314 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 2 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/7314 от 02.06.2020 г.

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев  материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – АО «Чистополь-Водоканал» (ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН ЧИСТОПОЛЬСКИЙ, ГОРОД ЧИСТОПОЛЬ, УЛИЦА К.ЛИБКНЕХТА, 1Д, КАБИНЕТ 1, ОГРН: 1141677001982, Дата присвоения ОГРН: 12.12.2014, ИНН: 1652022810, КПП: 165201001) за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) по делу №016/07/3-205/2020  жалоба ЗАО НПО «Камский ремонтно-экспериментальный завод» (вх. №1186/ж от 03.02.2020г.) на действия заказчика АО «ЧИСТОПОЛЬ-ВОДОКАНАЛ» при проведении закупки №32008775481 на предмет: «Поставка Погружного насоса» признана обоснованной, а заказчик нарушившим требования  части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Текущая редакция извещения о проведении закупки №32008775481 размещена в Единой информационной системе 22.01.2020 года.

Способ проведения закупки: открытый запрос предложений.

Заказчик –     АО «ЧИСТОПОЛЬ-ВОДОКАНАЛ».

Начальная (максимальная) цена договора — 955 000,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по закупкам №32008775481 по проведению процедуры закупки от 30.01.2020г. заявка заявителя ЗАО «Камский ремонтно-экспериментальный завод» была отклонена и не допущена к участию в закупке по следующему основанию:

«…По причине отсутствия сертификата официального дилера, требуемые в техническом задании закупочной документации».

Согласно доводам заявителя, в составе заявки была представлена декларация соответствия на погружные насосы ЕАЭС №RU Д-RU.HA 88.B.27394/19, что означало, что заявитель ЗАО «Камский ремонтно-экспериментальный завод» является заводом-изготовителем данной продукции.

Между тем, согласно устным пояснениям представителей заказчика в ходе заседания Комиссии, причина отстранения заявки заявителя была связана с тем, что предлагаемые к поставке насосы не подходили в силу невозможности их работы на объекте, для которого они требовались. Закупаемые насосы предполагались под сточные воды, получаемые из индустриального парка на месте пивоваренного завода. Ранее на указанном объекте располагались именно насосы производства, предлагаемого заявителем в настоящей закупке к поставке. Указанные насосы не выдерживали воздействия выпускаемых сточных вод, что приводило к их прорыву и разливу вод.

Учитывая изложенное, для заказчика было важно производство насосов в целях предотвращения возникновения повторных случаев их разрыва и возможности их бесперебойной работы на объекте.

В ходе анализа установлено, что Заказчиком в закупочной документации и положении не были установлено соответствующее обоснование требования необходимости поставки насоса определенного производства, заявителем в составе заявки была представлена декларация, подтверждающая факт производства насоса, предлагаемого к поставке.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что отклонение Заказчиком заявки заявителя по указанному основанию было осуществлено неправомерно, ввиду предоставления заявителем всех документов в соответствии с закупочной документацией.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком требований части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Юридическим лицом ответственным за данное правонарушение является –

АО «Чистополь-Водоканал» .

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г Чистополь.

Дата совершения правонарушения – 22.01.2020 г.

На составление протокола об административном правонарушении  явился представитель общества по доверенности Гусев С.В.

На рассмотрении дела  об административном правонарушении  представитель общества не явился, общество уведомлено надлежащим образом.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать – АО «Чистополь-Водоканал» (ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН ЧИСТОПОЛЬСКИЙ, ГОРОД ЧИСТОПОЛЬ, УЛИЦА К.ЛИБКНЕХТА, 1Д, КАБИНЕТ 1, ОГРН: 1141677001982, Дата присвоения ОГРН: 12.12.2014, ИНН: 1652022810, КПП: 165201001) виновным в совершении  административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью  8  статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные  взыскания  (штрафы)   за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Расчетный счет - 40101810800000010001

Банк получателя: Отделение -  НБ Республика Татарстан

Получатель: УФК РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН/КПП получателя:  1653003714/165501001

БИК Банка: 049205001

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика: 16100500000000532683*

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-769/2020.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в  суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны