Решение №АЯ-08/5830 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/18-189/2021 о нарушении законодатель... от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№ АЯ-08/5830 от 17.05.2021

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело в отношении <…> (<…>), <…> (<…>), <…> (<…>), <…> (<…>) и <…> (<…>) по факту распространения рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (Далее - Управление) поступило обращение (вх. №17141/ж от 14.12.2020г.) по факту распространения рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно представленным в адрес Управления сведениям, на личные номера заявителя (<…>и <…>), поступают СМС рекламного характера с текстом: «Смена уплотнителя. Регулировkа, ремонт окон. ТЕЛ:<…>» и «Замена уплотнения. Ремонт, регулировка окон. ТЕЛ:<…>».

Фотоматериалы представлены ниже:

СМС рекламного характера поступили с номеров: <…> и <…>.

Согласие на получение рекламы по сетям электросвязи заявитель не давал.

Управлением был направлен запрос в ПАО «ВымпелКом», для установления владельцев номеров <…>и <…>, с которого отправлены СМС рекламного характера, а также владельцев номеров указанных в СМС сообщениях рекламного характера: <…>и <…>.

Согласно ответам на вышеуказанные запросы, владельцем номера 7<…> является <…>, владельцем номера <…>является <…>. Вместе с тем, номера, указанные в рекламе:  <…>и <…>, принадлежат <…> и <…>.

На заседании Комиссией были произведены звонки по номерам телефона
<…>, <…> на который был получен ответ от гражданина, который представился сотрудником компании «Мастер-окна». Вместе с тем, Комиссией был проанализирован сайт компании «Мастер-окна» (<…>). Также установлено, что при вводе контактных данных (номер телефона, адрес электронной почты) указанных на сайте «Мастер-окна» (<…>) в поисковой системе сайта <…>, появляется ссылка на сайт «Мастер кровли» <…> с теми же контактными данными.

В адрес ООО «Регистратор доменных имён РЕГ.РУ» был направлен запрос для установления администратора доменного имени сайта <…>. Согласно ответу ООО «Регистратор доменных имён РЕГ.РУ» администратора доменного имени сайта <…> является <…>(<…>).

Кроме того, на сайте <…> размещены отзывы клиентов сайта «Мастер окна» <…>, в ходе анализа которых, сделаны выводы, что организация занимается распространением рекламы с помощью СПАМ- рассылок, то есть, распространением СМС рекламного характера без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Фотоматериалы представлены ниже:

 

Вместе с тем, при общении с гражданином по номеру телефона указанному на сайте <…> (<…>), который представился <…>, было установлено, что <…>занимается ремонтом окон, что сайт <…> принадлежит ему, однако в качестве юридического лица или самозанятого не зарегистрирован. Кроме того, <…>отрицает принадлежность ему сайта <…>.

Согласно ответу УВМ МВД по Республике Татарстан адрес регистрации <…> (<…>), <…> (<…>), <…> (<…>). <…> был зарегистрирован по адресу: <…>, однако был снят с регистрационного учета 30.10.2017 по решению суда.

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, рассылаемая на указанный номер, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена по сетям электросвязи; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, предоставляемого соответствующими рекламодателями.

В соответствии с частями 7, 8 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, а также рекламопроизводитель, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

На основании вышеизложенного следует, что распространение СМС сообщений рекламного характера без предварительного согласия абонента или адресата на получение реклам с текстом: «Смена уплотнителя. Регулировkа, ремонт окон. ТЕЛ:<…>» и «Замена уплотнения. Ремонт, регулировка окон. ТЕЛ:<…>», является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», в связи с чем необходимо выдать <…>, <…> (предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

В связи с тем, что в распространяемой рекламе содержатся номера телефонов: <…>и <…>, принадлежащие <…> и <…>, а также рекламируются услуги по ремонту окон, которые предоставляет <…>, исходя из этого следует, что рекламодателями являются <…>, <…> и <…>.

Вместе с тем, распространяемая реклама направлялась абоненту без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, с номеров телефона <…>и <…>, которые принадлежат <…>, <…>, исходя из этого, рекламораспространителями являются <…> и <…>.

<…> и <…> письма получают, на комиссии не являются. <…>письма получает, на телефонные звонки отвечает, на комиссии не является.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую <…> (<…>), <…> (<…>) при помощи СМС сообщений на мобильные номера <…>и <…>, без согласия абонента с номеров телефона <…>и <…> с текстом: «Смена уплотнителя. Регулировkа, ремонт окон. ТЕЛ:<…>» и «Замена уплотнения. Ремонт, регулировка окон. ТЕЛ:<…>», что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Рекламодателями признать <…> (<…>), <…> и <…> (<…>).

Рекламораспространителями признать <…>(<…>), <…> (<…>).

Выдать <…> (<…>), <…> (<…>) предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Направить материалы дела в Министерство внутренних дел по Республике Татарстан для проведения проверки по факту осуществление предпринимательской деятельности без регистрации и возможных противоправных действий.

Решение изготовлено в полном объеме «12» мая 2021 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны